Какие общеевропейские стили в художественной культуре возникли в ХУIIвеке. В чем их особенности?

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 5 5 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.10.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Все громче раздавался призыв к разуму как главному критерию и мере всех свершений. Идеи рационализма получили со второй половины столетия широкое развитие. Таким образом, стиль барокко оказался не в состоянии удовлетворить новые духовные потребности. То есть, 17 столетие подарило нам два величайших общеевропейских стиля, которые отразили, по сути, два мироощущения. Мироощущение барокко основывалось на чувствах, эмоциях, иллюзорности, противоречивости, что же касается классицизма, то это полнейшая противоположность – культ разума и упорядоченности, торжество рационализма. В XVII в. своеобразие барокко и классицизма во многом определялось особенностями мироощущения человека. Кардинальные перемены, затронувшие почти все сферы жизни человека данной эпохи, нередко вызывали впечатление хаоса, который воцарился на месте привычного, но рухнувшего порядка. Искусство, стремящееся к установлению гармонии, почти всегда воспринимает подобное состояние как враждебное и стремится к его преодолению. Классицизм и барокко предложили две разные эстетические программы для реализации вышеназванной цели.Список литературыВласов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Гомбрих, Э. История искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=167304&p=59Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами./Ф. Дасса. – М.: Астрель, 2004. – 79 с.Шаталова, И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна.// http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/6.htm Янсон, Х.Ф., Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств./Х.Ф. Янсон, Э.Ф. Янсон. – СПб.: Азбука, 1996. – 512 с. A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris :L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текстпарал. рус., фр., англ., немMaravall J.A. La culturadelBarroco. Análisis de unaestructurahistórica (1975, переизд. 2002, 2011; англ. пер. 1986)

1. Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012.
2. Гомбрих, Э. История искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=167304&p=59
3. Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами./Ф. Дасса. – М.: Астрель, 2004. – 79 с.
4. Шаталова, И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна.// http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/6.htm
5. Янсон, Х.Ф., Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств./Х.Ф. Янсон, Э.Ф. Янсон. – СПб.: Азбука, 1996. – 512 с.
6. A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris : L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текст парал. рус., фр., англ., нем Maravall J.A. La cultura del Barroco. Análisis de una estructura histórica (1975, переизд. 2002, 2011; англ. пер. 1986)


Вопрос-ответ:

Вопрос

Ответ

Какие общеевропейские стили возникли в художественной культуре в ХУII веке?

В ХУII веке в художественной культуре возникли два общеевропейских стиля - барокко и классицизм.

Какие особенности присущи стилю барокко?

Основные особенности стиля барокко - излишества, пышность, обилие декора, игра светом и тенью, подчеркнутая драматичность и эмоциональность.

Что отличает стиль классицизм от барокко?

В отличие от барокко, стиль классицизм стремится к простоте, гармонии, симметрии, ясности форм и уравновешенности.

Какие идеи получили развитие со второй половины ХУII века?

Со второй половины ХУII века получили развитие идеи рационализма - призыв к разуму как главному критерию и мере всех свершений.

Почему стиль барокко не удовлетворил новые духовные потребности?

Стиль барокко не удовлетворил новые духовные потребности, так как его излишества и пышность не соответствовали стремлению к простоте и рациональности.

Какие общеевропейские стили в художественной культуре возникли в ХVII веке?

В ХVII веке в художественной культуре возникли два общеевропейских стиля - барокко и классицизм.

В чем особенности стиля барокко?

Особенности стиля барокко заключаются в его сложности, избыточности и театральности. Он характеризуется изящными кривыми линиями, обилием декоративных элементов и пышностью форм.

Почему стиль барокко не смог удовлетворить новые духовные потребности?

Стиль барокко не смог удовлетворить новые духовные потребности, потому что вторая половина XVII века привнесла идеи рационализма, которые требовали простоты, ясности и умеренности в художественном выражении, что не соответствовало характеру барокко.

Каким образом стиль классицизм отразил рационализм и разум в художественной культуре?

Стиль классицизм отразил рационализм и разум в художественной культуре путем строгости форм, симметрии и гармонии. Он стремился к созданию идеального и совершенного образа, основываясь на принципах логики и рационального мышления.

Какие мироощущения отразили стили барокко и классицизм?

Мироощущение барокко основывалось на сложности и изобилии, где все громоздилось и впечатляло. Мироощущение классицизма, напротив, стремилось к простоте, ясности и гармонии, основываясь на рациональности и разуме.