Основные стадии избирательного процесса в Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 27.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Общая характеристика избирательного процесса в Российской Федерации 5
Стадии избирательного процесса в Российской Федерации 7
Назначение выборов 8
Составление списков избирателей 9
Образование избирательных округов и избирательных участков 11
Формирование избирательных комиссий 12
Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов 14
Регистрация кандидатов (списков кандидатов) 16
Предвыборная агитация 16
Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. В предвыборной агитации не могут участвовать: члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при исполнении ими должностных или служебных обязанностей.При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации.В случае нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с представлениями об отмене решения о регистрации кандидата. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Стоит отметить, что существует ряд ограничений в предвыборной агитации:Используемые материалы не могут содержать коммерческую рекламу;Запрещено призывать голосовать против других кандидатов;Запрещено использовать материалы, которые направлены на насилие.Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликованиеГолосование, подсчет голосов, установление результатов выборов — завершающая и ответственная стадия избирательного процесса. На данной стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.Голосование на выборах проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается законами, как правило —с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.После подсчета голосов избирателей участковая комиссия заполняет протокол об итогах голосования.На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.Вся документация избирательных комиссий всех уровней включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, предусмотренных законодательством. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий — менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня.Окончательные результаты выборов подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации для ознакомления с итогом всего процесса всех граждан РФ и мировой общественности.ЗаключениеПодводя итог, можно сделать вывод, что избирательный процесс довольно неточен и противоречив, но это не уменьшает его значимость при проведении выборов и легитимности избранной власти. Избирательный процесс в РФ проводится строго с требованиями Конституции и Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основании законами субъектов РФ. Законы субъектов регламентируют организацию и порядок выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.Все граждане Российской Федерации равны и поэтому учувствуют на равных при выборах. Выборы в России считаются прямыми, это значит, что избиратели голосуют на выборах «за» или «против» кандидатов. В РФ используется территориальный принцип организации выборов. Территориальный принцип означает, что выборы проводятся по избирательным округам. Учет всех избирателей проводит специально собранная избирательная комиссия. Комиссияорганизуют проведение голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов.Всего существует восемь основных стадий избирательного процесса. Все стадии взаимосвязаны, они не могут применяться или рассматриваться отдельно друг от друга. Стадии избирательного процесса должны рассматриваться в совокупности, нельзя выделять какую-то стадию выше других, убирать стадии или менять их местами. Их продуманная последовательность, открытость для участников избирательного процесса и средств массовой информации обеспечиваетдостоверность результатов и общей информации. Они наилучшим образом помогают понять всю сущность и всю важность процессавыборов. Также стоит отметить, что хоть избирательная система не идеальна и не доведена до необходимого состояния, она вполне оправдывает свои действия. Список используемой литературы1. Нормативные акты1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.20091.2. Федеральный Конституционный Закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) « О Референдуме Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 27101.3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 45321.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // «Российская газета», № 256, 31.12.20011.5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2010) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 29541.6. Федеральный Закон о 04.07.2003 № 94-ФЗ (ред. от 28.12.2009) « О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// «Российская газета», № 131, 08.07.20032. Специальная литература2.1. Борисов И.Б "Журнал российского права", № 4, апрель 2002 г.2.2. Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.2.3. Буренко В.И. Политология. Учебник. Москва. Издательство Московский Гуманитарный Университет. 2004. стр.229-2352.4. Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999.стр.27-35.2.5. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения: понятие, политико-правовое содержание и структура. // Журнал российского права. 1998. № 10/11.2.6. Вешняков А.А. Организация и порядок голосования, подсчет голосов. Установление результатов выборов и их опубликование// Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов/ Отв. ред. А.В. Иванченко; научная редакция Ю.А. Веденеев, В.И. Лысенко. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - стр. 390-408.2.7. Воронин А.Избирательное право и избирательный процесс в России: прошлое и настоящие (региональный аспект). Тамбов. ТГТУ. 2000. 296с.стр.3-16.
1.2. Федеральный Конституционный Закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) « О Референдуме Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 2710
1.3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
1.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001
1.5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2010) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954
1.6. Федеральный Закон о 04.07.2003 № 94-ФЗ (ред. от 28.12.2009) « О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// «Российская газета», № 131, 08.07.2003
2. Специальная литература
2.1. Борисов И.Б "Журнал российского права", № 4, апрель 2002 г.
2.2. Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.
2.3. Буренко В.И. Политология. Учебник. Москва. Издательство Московский Гуманитарный Университет. 2004. стр.229-235
2.4. Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999.стр.27-35.
2.5. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения: понятие, политико-правовое содержание и структура. // Журнал российского права. 1998. № 10/11.
2.6. Вешняков А.А. Организация и порядок голосования, подсчет голосов. Установление результатов выборов и их опубликование// Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов/ Отв. ред. А.В. Иванченко; научная редакция Ю.А. Веденеев, В.И. Лысенко. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - стр. 390-408.
2.7. Воронин А.Избирательное право и избирательный процесс в России: прошлое и настоящие (региональный аспект). Тамбов. ТГТУ. 2000. 296с.стр.3-16.
Вопрос-ответ:
Какие основные стадии проходит избирательный процесс в Российской Федерации?
Основными стадиями избирательного процесса в Российской Федерации являются составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков, формирование избирательных комиссий, выдвижение сбор подписей и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование и подсчет голосов.
Как можно охарактеризовать избирательный процесс в Российской Федерации?
Избирательный процесс в Российской Федерации является централизованным и демократическим. Он основывается на конституционных принципах свободы выборов, равноправия избирателей и прозрачности процесса. Все стадии процесса строго регламентированы законодательством и проводятся под контролем избирательных комиссий и других органов.
Какие стадии проходит избирательный процесс в Российской Федерации?
Избирательный процесс в Российской Федерации проходит следующие стадии: составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков, формирование избирательных комиссий, выдвижение сбор подписей и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование и подсчет голосов.
Какое назначение у выборов в Российской Федерации?
Выборы в Российской Федерации проводятся для определения представителей на различные уровни власти, в том числе президента, депутатов парламента и местных органов самоуправления. Цель выборов заключается в обеспечении свободного, равноправного и справедливого выражения воли избирателей.
Как составляются списки избирателей в Российской Федерации?
Списки избирателей в Российской Федерации составляются на основе данных, полученных от органов власти и граждан. Они включают всех граждан, достигших избирательного возраста и имеющих право голоса. Списки подлежат обязательной проверке и обновлению перед каждыми выборами.
Какие основные стадии проходит избирательный процесс в Российской Федерации?
Избирательный процесс в России состоит из нескольких основных стадий. Первая стадия - назначение выборов, когда устанавливается дата и порядок проведения выборов. Затем следует составление списков избирателей, где каждый гражданин включается в список избирателей своего избирательного округа. Далее проводится формирование избирательных округов и участков, чтобы обеспечить равномерность голосования. После этого назначаются избирательные комиссии, которые будут организовывать процесс голосования и подсчет голосов. Последние стадии избирательного процесса - выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация и непосредственно голосование и подсчет голосов.
Какова общая характеристика избирательного процесса в Российской Федерации?
Избирательный процесс в России является основной формой определения воли народа и осуществления гражданской позиции. Этот процесс обладает неотъемлемыми признаками демократии и является одной из важнейших составляющих политической системы страны. Избирательный процесс в России осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, и каждый гражданин имеет право участвовать в выборах и выражать свою волю посредством голосования. Очень важным моментом в избирательном процессе является прозрачность и законность его проведения, а также возможность наблюдать за выборами со стороны общественных организаций и независимых наблюдателей.
Каким образом формируются избирательные комиссии в России?
В России избирательные комиссии формируются на разных уровнях - центральном, региональном и местном. Центральная избирательная комиссия назначается Государственной Думой из числа кандидатов, выдвинутых Президентом Российской Федерации. Региональные избирательные комиссии формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А местные избирательные комиссии формируются органами местного самоуправления или исполнительной власти района или города. Формирование избирательных комиссий осуществляется на общественных началах и включает представителей различных политических партий и общественных организаций. Это обеспечивает независимость и объективность работы этих комиссий.