выбор альтернатив инновационных проектов и оценка их эффективности.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 30.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение. 3
Глава 1. Понятие инновационного проекта, этапы создания и реализации. 5
1.1. Понятие инновационного проекта. 5
1.2. Этапы создания и реализации проекта. 6
1.2.1. Формирование инвестиционного замысла. 7
1.2.2. Исследование инвестиционных возможностей. 8
1.2.3. Технико-экономическое обоснование проекта. 9
Глава 2. Выбор альтернативы. 11
2.1. Метод чистого дисконтированного дохода. 11
2.2. Метод индекса доходности. 12
2.3. Метод внутренней нормы дохода. 13
2.4. Метод срока окупаемости. 14
2.5. Метод перечня критериев. 15
2.5.1. Цели организации, стратегия, политика и ценности. 15
2.5.2. Финансовые критерии. 17
2.5.3. Научно-технические критерии (для проектов НИОКР). 18
2.5.4. Производственные критерии. 19
2.5.5. Внешние и экологические критерии. 20
2.6. Бальный метод. 21
2.7. Прочие методы. 22
Глава 3. Опыт выбора инновационного проекта на примере ООО «Контакт» 24
3.1 Общая характеристика ООО «Контакт» 24
3.2 Обоснование инновационного проекта 26
Заключение. 30
Список использованной литературы 32
Глава 3. Опыт выбора инновационного проекта на примере ООО «Контакт»3.1 Общая характеристика ООО «Контакт»ОбъектомисследованиявкурсовойработеявляетсяОбществосограниченнойответственностью–ООО«Контакт».Юридическийадреспредприятия:г.Сочи,ул.Красноармейская,д.26, ОГРН:1082320000608, ИНН:2320160494Предприятие по основному виду деятельности занимается реализацией оптовой торговли различными видами непроизводственных товаров. В первую очередь – товаров связанных с обеспечением материалами работ по организации канализации, подводы воды и энергоснабжения частных и государственных объектов строительства. Рисунок3.1 – СтруктуравыручкиООО«Контакт»за2018годОценивая рисунок 3.1 мы можем определить, что основные финансовые результаты предприятия обеспечиваются реализацией материалов для производства работ по водо-итеплоснабжению объектов капитального строительства. Общая доля такого рода операций в доходе предприятия доходит до 27%.Меньше всего финансовых результатов ООО «Контакт» получает от другого направления деятельности, связанного с обеспечением капитального строительства – продажей оборудования для теплового и энергетического обеспечения строящихся объектов–около 8%.Таблица 3.2 – РасчетидинамикапоказателейрентабельностиООО«Контакт»Показатели2016г.2017г.2018г.Темп роста, %Темп роста, %Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.142171591714439111,9690,71Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.8761116069777132,4784,24Прибыль от реализации, тыс. руб.54564311466279,01108,14Налог на прибыль и иные платежи, тыс. руб.562,7775,98839,16137,90108,14Чистая прибыль, тыс. руб.4893,33535,023822,8472,24108,14Стоимость активов, тыс. руб.622179874430128,3955,47Стоимость оборотных активов, тыс. руб.281641991270149,1130,25Собственный капитал, тыс. руб.436546934196107,589,4Рентабельность оборотных активов, %3129,52995,1698,31Прибыльность продукции, % 34,422,2126,4864,56119,21Анализируятаблицу3.2можносделатьвыводы:-выручкаотоказанияуслугсократиласьна9,3%в2018г.;-себестоимостьпродукциииуслугсократиласьна15,8%;-чистаяприбыльсократиласьк 2017 годуиувеличиласьк 2018 годуна8,14%;-прибыльностьпродукцииувеличиласьна19,21%к 2018 году.Рисунок3.2Динамикапоказателейэффективностипроизводственно-хозяйственнойдеятельностиООО«Контакт»Коэффициент текущей ликвидности показывает, что предприятие имеет хорошие платёжные возможности при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами (К = 1,129 при норме К ≥ 1), но на следующие даты анализа ситуация ухудшается и коэффициент не достигает нормального значения (0,709; 0,766; 0,710), что говорит о невысокой платежеспособности организации на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.Коэффициент общей платежеспособности свидетельствует о возможности предприятия покрыть все обязательства всеми своими активами. Он превышает нормативное значение (К ≥ 2) на протяжении всего анализируемого периода.3.2 Обоснование инновационного проектаНа протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае наметилось стабильное повышение спроса на строительные материалы. С развитием ипотечного кредитования и в связи с наличием региональных программ строительства «социального» жилья увеличился спрос на строительную продукцию. Особую роль в данном направлении сыграла реализация на территории Краснодарского края Олимпийских зимних игр, долгосрочный эффект от которых сказывается до сих пор.Однимизважныхпоказателейотрасли-среднийпериодобеспеченностизаказамипредприятий-вКраснодарскомкраесоставляет6месяцев.Цель инновационного проекта – разработать интернет магазин компании.Таблица3.3 – ОценкапривлекательностиотраслиКритерии оценкиУдельный вес, %Качественная оценкаОценка баллыИтогоценка1. Рост рынка30Ежегодный темп роста рынка составляют 10-30%70212. Диапазон цен16Цена меняется в зависимости от требуемых качеств и х-к продукта, 8012,83.Уровень удовл спросом11В 2016 году спрос составил около 95%909,94.Входные барьеры10Высокие входные барьеры959,55.Власть потребителей7Присутствует, сильная704,96.Уровень рентабельности849-60%705,67. Количество конкурентов11Увеличивается доля крупных предприятий, 657,158.Размер инвестиций9Около 5 % от чистой прибыли655,85Итого10076,7В настоящее время участники рынка электронной торговли (структура представлена на рисунке 6) и эксперты прогнозируют уверенный рост российского сегмента B2B в ближайшие несколько лет на уровне 40-50%.Качественный скачок в развитии рынка В2В в России произошел в 2016-2017 годах. В исследовании BostonConsultingGroup, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось, что российский сектор В2В находится в начальной стадии развития.Рисунок 3. – Участникирынка электронной коммерцииУслуги, которые предоставляются компаниям сектором В2В, представлены в форме использования электронных торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Businesstobusinessmarketplace)НасовременномэтаперазвитияООО«Контакт»имеетсущественноераспространениеинформацииокомпанииипродукции,еехарактеристикахиусловияхпоставок,вразличныхинформационныхресурсахInternet.Данныересурсысодержатинформациюопродукцииобъектаисследования,координатыруководителейпредприятияиновинках.Однако,следуетотметить,чтовсовременныхусловияхразвитиярынкаВ2Вэтогонедостаточно–необходимсобственныйИнтернет–ресурс–собственныйсайт.Вкачествеинвестиционныхзатратбудемрассматриватьзатраты,связанныесконцептуальнойифизическойразработкойсайта;атакжезатраты,связанныесеговнедрением.Сучетомрыночнойценыуслугкомпаний–разработчиковплощадокэлектроннойкоммерцииданнаясуммаинвестиционныхзатратсоставит24тыс.руб.Ежемесячныезатратынаэксплуатацию: связанныесоплатойхостинга–2000 руб.,администрированиесайта–2400руб.,дизайн-8200руб., общая сумма ежемесячных затрат составляет 12 600 рублей.Суммарныегодовыезатратысоставляют 36 600 тыс.руб.ВкачествепритокаденежныхсредстврассмотримдолюувеличениявыручкиООО«Контакт»засчетпривлеченияновыхпотребителейуслугпосредствамформированияиреализацииинформационногокорпоративногосайта.Поданнымспециалистовдляторговыхкомпаний(осуществляющихнетолькорозничную,ноиоптовуюторговлю)увеличениепритокаденежныхсредствможетсоставлятьдо22%Поскольку доля оптовой торговли ООО «Контакт» незначительна, то определим увеличение притока денежных средств на уровне 6 %:В прогноз = 14439 *1,06 = 15305,3 тыс. руб.Увеличение выручки от реализации составит 866,3 тыс. руб.Таблица 3.4 – Расчет чистой нормы доходности ООО «Контакт»Показатель2020 г.2016 год I полугодиеII полугодиеI полугодиеII полугодиеИнвестиции24Приток денежных средств, тыс. руб.(за счет эксплуатации сайта)433,2433,2433,2433,2Эксплуатационные затраты, тыс. руб.229,4229,4229,4229,4Прибыль, тыс. руб.203,8203,8203,8203,8Налог на прибыль, тыс. руб.40,7640,7640,7640,76cashflow от предпринимательской деятельности, тыс. руб.163,04163,04163,04163,04Ставка дисконтирования, %22222222Коэффициент дисконтирования10,820,760,64ЧДД, тыс. руб.163,04133,69123,91104,35ЧДД с учетом окупаемости инвестиций, тыс. руб.139,04133,69123,91104,35Чистыйдисконтируемыйдоходбольшенуля,корпоративныйинформационныйсайтокупаетсявпервомполугодии 2020года.Заключение.Инвестиционный проект - это план вложения капитала в целях последующего получения дохода. Инвестиционные проекты могут формироваться под различные цели, например, сохранение продукции на рынке, расширение объемов производства или выпуск новой продукции, сокращение цены товаров, работ, услуг. В условиях современного кризиса особые требования предъявляются к эффективности проектов. Они должны, с одной стороны, обеспечить минимизацию связанных с проектом рисков и инвестиций – но с другой стороны, обеспечить быстрое и эффективное развитие проекта, его успешную реализацию. Перед тем как реализовать любой проект, его выбирают, проектируют и рассчитывают, определяют, а главное оценивают его эффективность, и прежде всего на основе сопоставления затрат на проект и результатов от его воплощения в жизнь. С этой целью используют анализ инвестиционных проектов, или проектный анализ, как совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования проектных решений.Анализ инновационного проекта – это прежде всего сопоставление затрат на осуществление инвестиционного проекта и выгод, которые будут получены от его реализации. Но, поскольку выгоды от любого проекта и затраты на его осуществление обычно многочисленны и не всегда легко рассчитываемы, то и определение доходности (выгодности) превращается в длительный, многоэтапный и весьма трудоемкий процесс, охватывающий все стадии и фазы инвестиционного проекта. Анализ выполняется на всех этапах разработки проекта и особенно при технико-экономическом обосновании или составлении бизнес-плана инвестиционного проекта.В результате можно прийти к выводу, что при проектном финансировании кредитора не интересует оценка инвесторов и организаторов проекта, наличие у них залогового имущества и активов – для него зачастую гораздо важнее информация, полученная от анализа.Только оценив все расходы на реализацию проекта, подходим к итоговой сумме затрат на его реализацию, которая называется полная стоимость проекта. Очевидно, что аналитическая работа является основной инвестиционного проекта в течении всего срока его реализации. Это и делает проектный анализ важнейшей составляющей инвестиционного проекта. Необходимо также обязательно учитывать в анализе социальные факторы, которые не имеют зачастую прямых количественных и финансовых показателей, но часто принципиально важны для реализации проекта. Сложность социального анализа состоит в том, что формальные методы здесь плохо применимы, какие-либо стандартные методики отсутствуют. В каждом конкретном случае принимаются решения, основанные на договоренностях. При этом, успешный социальный диалог способен значительно повысить эффективность проекта.Реализация этих предложений поможет в развитии механизмов проектного финансирования, позволит нарастить общий объем инвестиционных операций, привлечет дополнительный капитал в развитие реального производства и как следствие –приведет к улучшению общей экономической ситуации в стране.Список использованной литературыАлександрова О.А., Ярашева А.В. Влияние экономических ожиданий на финансовое поведение российского населения // Вопросы статистики. 2016. № 5. С. 70–79Богуславский, И. В. Механизм венчурного финансирования: модель реализации «инновационного лифта» / И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Фундаментальные исследования. ― 2013. ― № 11. ― С. 1615‒1620Бухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 сГрибовскийС.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.О.В. Грищенко - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htmДж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008Ефимова О.В. - Финансовый анализ - [электронный ресурс] - URL: http://www.finkredit.com/analiz21.htmlСимионоваН.Е., СимионовР.Ю. Оценка стоимости предприятия(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007 Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.Григорьев В.В., ОстровкинИ.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.Киселев, Д. А. Краудинвестинг как источник финансирования малого бизнеса в условиях экономического кризиса / Д. А. Киселев, Е. А. Фоканова // ScienceTime. ― 2015. ― № 11(23). С. 246–250.Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике в контексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета. ― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142.Никонова И.А. Смирнов А.В, Проектное финансирование в России. Проблемы и направления развития. // М.: Издательство «Консалтбанкир», 2016 – 216 с.Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 сРутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688сУгнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий : роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54.Флек, М. Б. Совершенствование организации высокотехнологичных производств: индустриальная модель / М. Б. Флек, И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Известия Самарского научного центра РАН. ― 2016. ― Т.18, № 1‒2. ― С. 342–348ШереметА.Д., СайфулинР.С., НегашевЕ.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.
1. Александрова О.А., Ярашева А.В. Влияние экономических ожиданий на финансовое поведение российского населения // Вопросы статистики. 2016. № 5. С. 70–79
2. Богуславский, И. В. Механизм венчурного финансирования: модель реализации «инновационного лифта» / И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Фундаментальные исследования. ― 2013. ― № 11. ― С. 1615‒1620
3. Бухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с
4. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
5. О.В. Грищенко - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htm
6. Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008
7. Ефимова О.В. - Финансовый анализ - [электронный ресурс] - URL: http://www.finkredit.com/analiz21.html
8. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия
1. (бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007
9. Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.
10. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.
11. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.
12. Киселев, Д. А. Краудинвестинг как источник финансирования малого бизнеса в условиях экономического кризиса / Д. А. Киселев, Е. А. Фоканова // Science Time. ― 2015. ― № 11(23). С. 246–250.
13. Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике в контексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета. ― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142.
14. Никонова И.А. Смирнов А.В, Проектное финансирование в России. Проблемы и направления развития. // М.: Издательство «Консалтбанкир», 2016 – 216 с.
15. Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011
16. Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с
17. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688с
19. Угнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий : роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54.
20. Флек, М. Б. Совершенствование организации высокотехнологичных производств: индустриальная модель / М. Б. Флек, И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Известия Самарского научного центра РАН. ― 2016. ― Т.18, № 1‒2. ― С. 342–348
21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
22. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.