Развитие связной речи у детей с Овз в учебной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 41 41 страница
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 31.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 6
1.2. Анализ понятия связной речи и ее значение для развития ребенка 12
1.3 Специфика развития связной речи у детей с ОВЗ 16
Глава 2. Практические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности 25
2.1. Актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ 25
2.2 Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ОВЗ 30
Заключение 39
Список использованных источников 41

Фрагмент для ознакомления

произнесённую по звукам: п-у-т-и-ш-е-с-т-в-и-е2) Метод двигательных ритмов.под заданный барабаном ритм выполнить определенные движения, потом самостоятельно задать себе ритм под счет 1-2,3; 1,2-3. 3)Д/и “Космическое путешествие”Испытания: а) расшифровка слов закодированных цифрами;б) д/и”Где спрятан предмет?” в) упражнение «Ориентировка в окружающем пространстве».2. Механизмы речевой деятельности.2Задачи: формировать психологические механизмы связной речи: вербальную память, осмысление и прогнозирование речи. 1) Запомнить и воспроизвести названия предъявляемых картинок. 2). Отгадывание загадок, объяснение крылатых выражений.3). Понимание инвертированных конструкций, метафор.4). Д/упр. «Дополнение предложения» (методика Эбингауза) “Дул сильный холодный …” 5). Д/упр. “Подскажи слово”: -Я хотел устроить бал и гостей к себе … II этапЦель Формировать умение выделять логико–смысловые звенья в речевом тексте1. Графическое моделирование текста.2Задачи: учить детей воспроизводить текст с опорой на пиктографические изображения. Развивать умение конструировать речевое сообщение с помощью графического моделирования. 1). Прослушать текст, выделить смысловые звенья, зафиксировать их пиктограммами. 2). Воспроизвести текст, опираясь на условные обозначения.3). Составить рассказ “Осень” с помощью предметно-схематического плана. III этапЦель Формирование связной монологической речи у первоклассников.1. Устная и письменная речь.1Задачи: познакомить детей на практическом уровне с понятием устная и письменная речь.Учить дифференцировать денотаты по их функциональному назначению. 1). Беседа о видах речи. 2). Упр. Распределить предметы по их принадлежности к устной или письменной речи: мел, телефон, ручка, книга, радио, факс, карандаш. 3).Д/упр.“Какая это речь?”-два друга беседуют, мама читает и т.д.4).Загадки о буквах, радио, меле.2.Ознакомление с понятием « текст». 2Задачи: формировать представление о тексте, как продукте речемыслительной деятельности. Познакомить детей с основными категориальными признаками текста: цельностью и связностью. Развивать коммуникативные потребности и мотивы.1. Составление рассказа по серии картин “Кот и ворона”.2. Сравнение рассказа с группой безсвязных слов: кот, гнездо, увидел, ворона, клевать, бросился бежать. Определить где здесь будет текст. Выделить основные признаки текста (связность, смысловая цельность).3. Д/упр.на развитие замысла (мотивации).Придумать событие с опорой на заданный картинно-предметный план:“дедушка-маль- чик-лес-пенёк-кучка листьев-ёжик 4. Д/и. “Мим” – вербализация небольших пантомим.3.Признаки текста. Понятие «тема текста». 2Познакомить учащихся с определением «тема текста», учить самостоятельно выделять её в речевом сообщении. Актуализировать предикативный словарь по теме "«Приметы осени». 1.Повторение определения понятия «текст».2.Чтение отрывка сказки “Три медведя”: - В доме жили 3 медведя. Старшего звали…- О ком эта сказка? Вывод: «Тема – это то о ком или о чём говорится в тексте».3.Прослушать стихотворение, определить его тему.4.Составление рассказа «Приметы осени» по картинному плану. 4. Основная мысль текста.2Совершенствовать умение определять тему речевого сообщения, учить формулировать основную мысль текста. Развивать планирующую функцию речи. 1.Прослущать рассказ «Вертолёт» - Какую-только работу не выполняет вертолёт? Он доставляет грузы, развозит почту. С вертолётов ведут разведку косяков рыбы, тушат лесные пожары.2. Определить тему текста.2.- Какую работу выполняег вертолёт? Вывод: основная мысль - это то, что говорится в тексте о предмете.3.Составление рассказа по сюжетным картинкам. Определить тему, основную мысль.5. Опорные слова.2Познакомить детей с понятием «опорные слова», повторить признаки текста.1Прослушать рифмованный текст:Стихи умею сочинять.Читает папа мой газету.Диктант написан мной на «5»Собака молча ест котлету. – можно ли это назвать текстом? Почему?2.Д/и «Угадай сказку»Дед, баба, курочка, мышка, яичко.Д/и «Найди лишнее слово»Лиса, журавель, в гости, тарелка, кувшин, воробей.Д/и «Добавь слова»Старик, старуха, испекла,….Вывод: Слова, по которым легко угадать текст, называют опорными словами.6. Текст - повествование.2Формировать понятие о повествовательном тексте, как одном из способов изложения мысли. Познакомить детей со структурными частями текста. Формировать умение самостоятельно преобразовывать картинный план, устраняя неточности в отображении причинно-следственных отношений. 1.Чтение рассказа Л.Н. «Хитрая галка», выделение в данном тексте завязки, основной части, концовки.2.Восстановление правильной последовательности серийных картинок из рассказа «Хитрая галка».3.Самостоятльное воспроизведение текста по сюжетным картинкам.4.Повторение определений основных признаков текста.7. Составление текста по заданному вопросному плану1Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями и конструировать из них развернутое речевое высказывание. Развивать планирующую функцию речи.1.Беседа по сюжетной картинке «Новогодний праздник».2.Составление рассказа по вопросному плану.3.Определение темы, основной мысли и опорных слов рассказа.8. Составление текста по опорным словам2Закрепить понятие «опорные слова» Повторить признаки текста. Учить определять основную мысль текста, посредством её внешней стуктурированности.1.Прослушать предложение:-Жили в курятнике курочка и цыплята. – О ком говорится в предложении? Что говорится? Можно узнать, что с ними происходило? А что сделать, чтоб узнать? (надо составить текст).2.Показать сюжетную картинку, где цыплята испачкались в трубе.Опорные слова: пошли, клевали, увидели, влезли, вылезли испугалась.3.Составить рассказ, выбрать ему название:«Курица и цыплята» «Труба», «Где же дети?».9. Средства межфразовой связи (слова-«скрепы»)2Учить учащихся излагать последовательность событий, используя вводно-модальные слова: сначала, затем, потом, наконец. Развивать планирующую и контролирующую функцию речи.1.Повторить определение понятия «текст».2.Обратить внимание детей на то, что в каждом предложении текста сообщается что-то новое о предмете.3.Познакомить детей со словами «скрепами»: сначала, затем и т.д..4.Образец текста: «Парад»Мы с папой были на параде. Сначала на площади появился оркестр. Затемпрошли строем солдаты. Потом проехала военная техника. Наконец в небе появились боевые самолеты. Мне очень понравился парад.9. Составление рассказа из жизненного опыта. 1Закрепить знания о признаках текста. Формировать умение строить текст на близкую детям тему. Учить конструировать предложение из слов вопроса, Развивать синтаксические обобщения.1.Беседа: -С кем ты играл в снежки?- Кто бросил снежок метко?-Куда попал снежок?-Плакал ли ты?-Было ли всем вам весело?2.Коллективное составление текста и его запись в тетради.10. Деформированный текст «Вот так рыбалка!»1Закрепить понятие о тексте, как о группе последовательно связанных предложений. Развивать планирующую и программирующую функцию речи.1.Прочитать деформированный текст:Вот банка для рыбы. Был тёплый день. Вот и черви. Коля и Витя пришли на речку удить рыбу. Дома забыли. Вот так рыбаки! А удочки где?2.Восстановить последовательность предложений в тексте.3.Повторить определение признаков текста.11.Сочинение-повествование «Весело зимой»2Учить устно, составлять рассказ из опыта, с последующей коллективной записью на доске. Подготовить учащихся к самостоятельной работе над связным текстом. Развивать номинативную функцию речи по теме”Зимние развлечения”.1.Ответить на вопросы:- Много ли снега было во дворе?- Кто сделал горку?- На чем катались ребята с горки?- Кто свалился в сугроб с санок?- Было ли ему больно? Плакал ли он?Кто помог Саше?- Куда пошли дети после прогулки? 2.Записать текст, полученный вследствие перефраза вопросительных предложений. 12. Текст – описание 2Познакомить учащихся с характерными признаками текста-описания и схемой его построения. Учить понимать, что сущность описания состоит в указании значимых признаков предметов и явлений. Формировать умение пересказывать описательный текст по предложенному плану и опорным словам.1.Загадка: - косой, слабый, трусливый, с большими ушками, с коротким хвостом (заяц). Как вы догадались? (Я описывала признаки).2.Пример текста-описания. Выделение основных его частей:а) общий признак;б) признак частей;в) оценка предмета.3.Вывод: описание - это рассказ о признаках людей, животных, растений, предметов.4.Коллективное составление текста-описания.13. Сочинение – описание предмета «Моя любимая игрушка»1Формировать навыки построения речевого высказывания по заданному картинно-схематическому плану. Развивать умение осуществлять отбор необходимых языковых средств в соответствии с речевой задачей. Учить построению описания по аналогичному образцу. Развивать коммуникативную потребность и мотивацию.1.Уточнение структуры рассказа-описания: (общий признак; признак частей; оценка предмета).2.Предложить детям показать свои любимые игрушки, которые они принесли из дома.3.Познакомить детей с картинно-схематическим планом описания.4.Образец описания игрушки.5.Самостоятельное описание своих игрушек.14. Сочинение-описание на основе личного опыта и наблюдения «Наши домашние животные»2Продолжать формировать навыки конструирования рассказа-описания по картинно-схематическому плану. Учить использовать речевые средства для точной передачи своих наблюдений за животными.Развивать умение формулировать свое личное отношение к описываемому объекту1.Беседа о домашних питомцах, раскраска их бумажных силуэтов.2.Составление рассказов о домашних животных с опорой на рисунки и предложенный картинно-схематический план.3.Выставка «Наши любимые животные».15. Повествование с элементами описания3Учить детей переносить сформированные речевые действия и операции в новые условия осуществления речевой деятельности. Развивать межфункциональное взаимодействие речи и эмоций, совершенствовать организацию семантических полей. Активировать ассоциативно-номинативный словарь учащихся.1.Повторить особенности построения 2-ух типов текстов: повествовательного и описательного.2.Анализ образца текста - повествования с элементами описания: - Маленький котёночек ползал по полу и пищал. У него ушки остренькие, а сам он рыженький, глазки чёрненькие, точно бусинки Пришла кошка и он. больше не пищал.3.Произнести фразу с разной интонацией, показать карточку животного с таким же настроением.4.Подобрать эмоционально - выразительные слова для описания своих наблюдений.5.Самостоятельно составить текст-повествование с элементами описания.ЗаключениеЦелью курсовой работы явилось теоретическое и экспериментальное обоснование специфики работы по активизации связной речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ в процессе учебной деятельности. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1)изучивпсихолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ, можно сказать, что лица, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) - это люди, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, вследствие чего им требуется создание условий для преодоления препятствий в освоении образовательных программ. К данной категории лиц относятся: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыминарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, дети-инвалиды, инвалиды; 2) проанализировав понятия связной речи и ее значение для развития ребенка, можно констатировать, что связная речь – это тематически объединённые фрагменты речи, которые представляют собой единое смысловое, структурное целое развернутое изложение. Под «связной речью» в широком понимании, можно считать любое высказывание, составные языковые части которого, построены логично и грамматически правильно согласно законам данного языка.По мнению ученых, процесс усвоения языка – это закономерный процесс развития, совершенствования речетворческой системы организма отдельного человека. Он не ограничивается рамками раннего возраста, но охватывает собою всю жизнь индивида. Однако «основные факты речевого онтогенеза» относят обычно к периоду от рождения до 7 лет;3) описав специфику развития связной речи у детей с ОВЗ, можно сделать вывод, чторазвитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в нашей школе. Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, грамматике, дети с ОВЗ имеют барьеры в процессе общения, т. к. они испытывают затруднения при подборе слов, построении предложений для диалога, не умеют пользоваться выразительными средствами речи. Именно поэтому формирование устной речи как средства коммуникации выступает в качестве ведущей задачи коррекционного обучения. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи наших детей способствует развитию их мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, помогает более полной их социализации.Развитие устной речи учащихся происходит на всех уроках.;4) выявив актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ, можно сказать, что у младших школьников с ОВЗ недостаточный уровень развитости связной речи;5) разработанная программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ОВЗ способствует развитию связной речи у детей с ОВЗ в процессе учебной деятельности.Список использованных источниковАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей - М.: АСТ, 2007. - 331 с.Баскакова И.Л., Глухов В.П. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф.Седова. – М., 2004.- 432 с.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин – М.: Искусство, 1979. –424 с.Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. - 500 с.Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 457 с.Бутон, Ш. Развитие речи // Психолингвистика. - М.: Прогресс, 1984. - С. 307..Вайнштейн, А.М. Принципы и методика лингвистического описания детской речи // Детская речь и пути ее совершенствования. - Свердловск: СПИ, 1989. - С. 42..Верба И. К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.Винарская Е. Н. Дизартрия. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 369 с.Воробьева В.К. Методика развития связной монологической речи детей с системными нарушениями речи. – М.: АРКТИ, 2006. – 214.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1956. – 519 с.Габдрахимова Э.Ф. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1933/23471Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М.: Детство – Пресс, 2007. – 334 с.Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.:АСТ: Астрель, 2005. 689 с.Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974. – 213 с.Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008. – 327 с.Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. - Kyрск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 2014. - 146 с.Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.htmlЕгорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – М.: Наука, 1958. – 370 с.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин – М.: Наука, – 1982. –159с.Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2009. – 576 с.Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 256-266. Карху В.Л. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы. - №, 7, 2015. – С. 149-155.Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 200 с.Козловская Г.Ю. Психология лиц с нарушениями речи: учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 2009. – 300 с. Корытова Е.А., Чернова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: http://sibac.info/archive/social/3(29).pdfКрамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c. Куликова Т.О. Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4019.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / Алексей Алексеевич Леонтьев. – М. : Наука, 1969. – 303 с.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1969. – 214 с.Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, речь. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – Спб.: Питер, 2009. – 320 с.Логопедия. // под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: Владос, 2012. - 364 c.Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия– Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 416 с.Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93. Нагорняк А. А. Структура речевой коммуникации. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - № 6, 2014. – С. 49-52Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений – К.: Наукова думка, 2006. – 374 с.Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32.Основы логопатологии детского возраста // под ред. Корнева А.Н. - СПб.: Эксмо, 2006. - 569 с.Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1968. – 400 с. Петракова Г. М. Социализация детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 682-683.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1994.Поливара З.В. Нейролингвистические основы нарушения речи. – М.: Флинта, 2015. – 176 сПравдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973. – 213 с.Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с. Психология речи и языка. Психолингвистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://creativity.ipras.ru/texts/ushakova_XXIvek.pdfРостовых Е.И. Психологические особенности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419 Савина Л.Ю. Социализация детей с ограниченными возможностями в процессе социокультурной реабилитации. // дисс. канд. соц. наук. – М.: 2004. – 220 с. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/524/1258Семиченко В.А. Психология речи: Учеб. пособие / В.А. Семиченко – К.: Магистр - S,1998. – 112 с.Слобин Д. Психолингвистика / Д. Слобин, Дж. Грин. – М.: Прогресс, 1976. – 351 с.Специальная психология. / / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 560 с.Станкин М.И. Психология общения. – МОДЭК, 2003. – 336 с.Флерова Ж. М. Логопедия. - Изд. 4-е. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 500 с.Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1969. – 300 с.Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 122 с.Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учеб.пособие для студентов. М.: Владос, 2000. - 240 с.Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95.Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология, - № 4, 1993. – С. 21-33.Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. - Спб.: Питер 2000. – 560 с.Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. - 316 с.



Список использованных источников

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
2. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей - М.: АСТ, 2007. - 331 с.
3. Баскакова И.Л., Глухов В.П. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф.Седова. – М., 2004.- 432 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин – М.: Искусство, 1979. –424 с.
5. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. - 500 с.
6. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 457 с.
7. Бутон, Ш. Развитие речи // Психолингвистика. - М.: Прогресс, 1984. - С. 307..
8. Вайнштейн, А.М. Принципы и методика лингвистического описания детской речи // Детская речь и пути ее совершенствования. - Свердловск: СПИ, 1989. - С. 42..
9. Верба И. К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
10. Винарская Е. Н. Дизартрия. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 369 с.
11. Воробьева В.К. Методика развития связной монологической речи детей с системными нарушениями речи. – М.: АРКТИ, 2006. – 214.
12. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
13. Габдрахимова Э.Ф. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1933/23471
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М.: Детство – Пресс, 2007. – 334 с.
15. Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.:АСТ: Астрель, 2005. 689 с.
16. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974. – 213 с.
17. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008. – 327 с.
18. Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. - Kyрск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 2014. - 146 с.
19. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.html
20. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
21. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – М.: Наука, 1958. – 370 с.
22. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин – М.: Наука, – 1982. –159с.
23. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2009. – 576 с.
24. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 256-266.
25. Карху В.Л. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы. - №, 7, 2015. – С. 149-155.
26. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 200 с.
27. Козловская Г.Ю. Психология лиц с нарушениями речи: учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 2009. – 300 с.
28. Корытова Е.А., Чернова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: http://sibac.info/archive/social/3(29).pdf
29. Крамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c.
30. Куликова Т.О. Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4019.
31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.
32. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / Алексей Алексеевич Леонтьев. – М. : Наука, 1969. – 303 с.
33. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1969. – 214 с.
34. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, речь. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
35. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – Спб.: Питер, 2009. – 320 с.
36. Логопедия. // под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: Владос, 2012. - 364 c.
37. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия– Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 416 с.
38. Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93.
39. Нагорняк А. А. Структура речевой коммуникации. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - № 6, 2014. – С. 49-52
40. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений – К.: Наукова думка, 2006. – 374 с.
41. Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32.
42. Основы логопатологии детского возраста // под ред. Корнева А.Н. - СПб.: Эксмо, 2006. - 569 с.
43. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1968. – 400 с.
44. Петракова Г. М. Социализация детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 682-683.
45. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1994.
46. Поливара З.В. Нейролингвистические основы нарушения речи. – М.: Флинта, 2015. – 176 с
47. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973. – 213 с.
48. Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с.
49. Психология речи и языка. Психолингвистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://creativity.ipras.ru/texts/ushakova_XXIvek.pdf
50. Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419
51. Савина Л.Ю. Социализация детей с ограниченными возможностями в процессе социокультурной реабилитации. // дисс. канд. соц. наук. – М.: 2004. – 220 с.
52. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/524/1258
53. Семиченко В.А. Психология речи: Учеб. пособие / В.А. Семиченко – К.: Магистр - S,1998. – 112 с.
54. Слобин Д. Психолингвистика / Д. Слобин, Дж. Грин. – М.: Прогресс, 1976. – 351 с.
55. Специальная психология. / / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 560 с.
56. Станкин М.И. Психология общения. – МОДЭК, 2003. – 336 с.
57. Флерова Ж. М. Логопедия. - Изд. 4-е. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 500 с.
58. Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1969. – 300 с.
59. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 122 с.
60. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учеб.пособие для студентов. М.: Владос, 2000. - 240 с.
61. Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95.
62. Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология, - № 4, 1993. – С. 21-33.
63. Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. - Спб.: Питер 2000. – 560 с.
64. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. - 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ рассматриваются в статье?

Статья рассматривает психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ, анализирует понятие связной речи и ее значение для развития ребенка, а также освещает специфику развития связной речи у детей с ОВЗ.

Что такое связная речь и почему она важна для развития ребенка?

Связная речь - это способность ребенка строить высказывания, связывать слова в логическую последовательность и передавать свои мысли и идеи. Она играет важную роль в развитии ребенка, так как способствует развитию мышления, памяти, внимания, логики, а также улучшает коммуникативные навыки и социализацию.

Какие особенности развития связной речи у детей с ОВЗ?

У детей с ОВЗ наблюдаются определенные особенности в развитии связной речи. Некоторые дети могут иметь задержку речевого развития, затруднения в понимании и использовании сложных предложений, ограниченную лексику и словарный запас. Также у них могут быть проблемы с ясностью и правильностью произношения слов.

В чем заключаются практические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности?

Практические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности включают применение специальных методик и приемов обучения, учет особенностей каждого ребенка, разнообразие заданий и упражнений для развития связной речи, использование наглядных материалов и игровых элементов, а также сотрудничество с родителями и специалистами.

Каков актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ?

Актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ может варьироваться в зависимости от каждого конкретного ребенка. Он может быть ниже, чем у детей без ОВЗ, но с помощью специальных методик и подходов можно значительно улучшить уровень развития связной речи у этих детей.

Какие теоретические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, анализ понятия связной речи и ее значение для развития ребенка, а также специфика развития связной речи у детей с ОВЗ.

Что означает понятие связной речи и почему оно важно для развития ребенка с ОВЗ?

Связная речь - это умение говорить последовательно и связно, выражая свои мысли и идеи. Она является важным компонентом развития ребенка с ОВЗ, так как позволяет формировать навыки коммуникации, самовыражения и адаптации к учебной деятельности.

В чем состоит специфика развития связной речи у детей с ОВЗ?

Специфика развития связной речи у детей с ОВЗ заключается в том, что они могут испытывать трудности в формировании логической структуры высказывания, использовании соответствующей лексики и грамматических конструкций, а также в организации и поддержании диалогической коммуникации.

Какой уровень развития связной речи среди детей с ОВЗ на данный момент?

На данный момент актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ может быть различным и зависит от конкретных индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, в целом, они часто имеют определенные трудности в формировании связных высказываний и взаимодействии в рамках учебной деятельности.

Какие практические аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматривается актуальный уровень развития связной речи у детей с ОВЗ и предлагаются практические рекомендации по развитию этого навыка в учебной деятельности. В частности, рассматривается значимость использования различных методов и технологий, подходов к организации урока и создания комфортной обучающей среды.

Какие теоретические аспекты связаны с развитием связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности?

Теоретические аспекты, связанные с развитием связной речи у детей с ОВЗ в учебной деятельности, включают психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ, анализ понятия связной речи и ее значение для развития ребенка, а также специфику развития связной речи у детей с ОВЗ.