Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Общие теоретико-правовые основания появления и функционирования зарубежных дипломатических представительств 5
1.1. Историко-правовой анализ возникновения и развития дипломатических представительств 5
а) в Европе 5
б) в Росcии 9
1.2. Современный международно-правовой режим зарубежных дипломатических представительств 15
Глава 2. Особенности иммунитетов и привилегий дипломатических представительств по современному международномуправу. 20
2.1. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства – институт международного права 20
2.2. Международная ответственность за нарушения привилегий и иммунитетов дипломатических представительств 25
2.3. Практика применения привилегий и иммунитетов дипломатических представительств в Российской Федерации 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33



Фрагмент для ознакомления

Официальная переписка дипломатических представительств также неприкосновенна. Поэтому дипломатические курьеры пользуются иммунитетом при доставке своих дипломатических вализ.Привилегии дипломатических представительств:1. Право на использование флага и эмблемы своего государства в помещениях дипломатического представительства, в том числе в резиденции главы представительства, а также на транспортных средствах главы представительства (статья 29 Венской конвенции 1961 года).таможенные льготы, т.е. право ввоза и вывоза с территории государства проживания товаров для официального пользования представительствами без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним запретов и ограничений экономического характера 3. Свобода отношений с государством, его дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в других странах. С этой целью государство может использовать все надлежащие средства, включая дипломатические письма или зашифрованную почту.2.2. Международная ответственность за нарушения привилегий и иммунитетов дипломатических представительствВсе уголовное законодательство, касающееся преступлений против дипломатических агентов, следует разделить на три категории.В ряде стран мира, таких как Франция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Турция, Япония и Бразилия, введены определенные санкции за незаконные действия в отношении дипломатов, включая нарушения иммунитета. Другие законы в таких странах, как Швеция, Чили и Норвегия, увеличивают число простых нарушений в отношении отдельных лиц, если эти нарушения направлены против дипломатических агентов. Третья группа законов в странах Латинской Америки, таких как Куба и Перу, ужесточает наказания за нарушения в отношении дипломатических агентов, если эти преступления наносят ущерб внешнеполитическим интересам государства.В современной практике, существуют преступления, требующие совершенствование норм, предусматривающих ответственность за нарушения привилегий и иммунитетов дипломатических представительств. Так, 2 октября 2018 года мир облетела ужасная весть: в посольстве Саудовской Аравии, размещенном в Стамбуле, убит считавшийся оппозиционным правящему режиму Эр-Рияда журналист Джамал Хашогги. Команда из 15 сотрудников спецслужб (один из них — паталогоанатом Салах аль-Тубейги), присланная Саудовской Аравией, ждала его внутри дипломатического здания.Убийство Джемаля Хашогги является нарушением норм международного права и международных отношений, а также нарушением самого фундаментального права человека - права на жизнь.В нескольких странах, таких как Швейцария и Соединенные Штаты, преступление против дипломатических агентов рассматривается в высших судебных инстанциях, чем те же самые преступления против отдельных лиц.Например, Конвенция 1973 года о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. Статья 1 предусматривает, что главы государств и правительств, министры иностранных дел иностранных государств и члены их семей пользуются международной защитой. Предполагаемым исполнителем преступления, предусмотренного Конвенцией, является лицо, в отношении которого имеется достаточно неопровержимых доказательств для установления prima facie с латинского языка "с первого взгляда"[6].Вторая статья Конвенции, которая предусматривает, что: умышленное совершение преступления - это убийство, похищение, нападение с применением насилия на служебное здание, транспортное средство, находящееся под международной защитой. А также угрозы и попытки нападений. быть соучастником такого преступления. Все такие действия должны быть санкционированы внутренним законодательством.В Уголовном кодексе Российской Федерации статья 360 гласит следующее: "нападение на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой", и эта статья предусматривает тюремное заключение сроком до пяти лет за нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующейся международной защитой, а также нападение на офис и жилые помещения или транспортные средства, также пользующиеся международной защитой.2.3. Практика применения привилегий и иммунитетов дипломатических представительств в Российской ФедерацииВенская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях содержит общие правила в отношении привилегий и иммунитетов для всех дипломатических представительств и агентов. Во-первых, в ней закреплена неприкосновенность агента, которая исключает любую форму ареста или задержания. В этой ситуации даже судебный приговор, вынесенный на основании части второй статьи 22 Конституции Российской Федерации, не должен служить основанием для задержания. Страна пребывания должна относиться с уважением и принимать все необходимые меры для предотвращения любых посягательств на личность, свободу и достоинство дипломатического агента. В то же время личная резиденция находится под той же защитой, что и здания дипломатического представительства. Применение и применение этого стандарта является обязанностью стран в соответствии с Конвенцией 1973 года о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатов.Уголовная и административная юрисдикция не подлежит принудительному исполнению в отношении дипломатических агентов, поскольку они пользуются иммунитетом. В соответствии с частью 4 статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации дипломатические представители иностранных государств пользуются иммунитетом. Защита от административной юрисдикции предусмотрена статьей 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на такие дела, как 1) существенные претензии, касающиеся личного имущества, находящегося на территории страны проживания, если только дипломатический агент не обладает от имени страны назначения имуществом для целей дипломатического представительства; 2) права наследования, в отношении которых дипломатический представитель представлен в качестве мудрого лица, спонсора имущества, наследника или лица, находящегося в неблагоприятном положении приобретателя в качестве частного лица, а не от имени страны, предоставившей аккредитацию; 3) претензии, касающиеся любой профессиональной или коммерческой работы, выполняемой дипломатом в принимающей стране вне рамок его или ее официальных обязанностей.Следует также иметь в виду, что в соответствии со статьей 42 Венской конвенции дипломатический агент не может заниматься профессиональной или коммерческой деятельностью в личных целях в принимающей стране. Российское законодательство определяет эти нормы иначе и предусматривает, что иммунитет от гражданской юрисдикции не применяется в случаях, когда глава дипломатического представительства или члены дипломатического представительства вступают в гражданско-правовые отношения в качестве частных лиц с заявлениями о занимаемых ими помещениях на территории Российской Федерации, их правопреемстве или выполняемой ими работе вне сферы своих должностных обязанностей.Дипломатический агент не может давать показания в качестве свидетеля. В дополнение к этому стандарту Конвенции 1966 года, если он готов дать показания, он не может предстать перед судами, а также перед следственными органами. В Российской Федерации предусмотрено освобождение дипломатических агентов от уплаты всех пошлин и налогов, за исключением косвенных налогов, включаемых в стоимость продукта или услуги, в дополнение к налогам на отдельные виды услуг, на наследство, регистрационным сборам и т.д. Товары, ввозимые в страну для личного пользования дипломатом или членом его семьи, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Частный багаж дипломатического агента освобождается от таможенного контроля, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся вещи, импорт или экспорт которых не законен. Эти принципы закреплены в статье 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.Российская Федерация пользуется привилегиями и иммунитетами, установленными Венской конвенцией для членов семьи дипломатического работника, проживающих с дипломатом, за исключением граждан страны проживания. Также в Российской Федерации дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются неприкосновенностью личности и не могут быть арестованы или задержаны.На территории Российской Федерации привилегии и иммунитеты распространяются на проживающих с ними административных, технических и служебных сотрудников и членов их семей, но всегда существует ограничение "если эти лица не являются гражданами принимающей страны или не проживают в ней постоянно". Как указано в преамбуле Венской конвенции 1961 года о дипломатических сношениях, иммунитеты и привилегии "предоставляются не в интересах отдельных лиц, а для надлежащего функционирования дипломатических представительств в качестве органа, представляющего страны". Из этого следует, что отказ от иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов может быть осуществлен только самим принимающим государством. Совершение дипломатом грубого нарушения закона может привести к провозглашению персоны нон грата. В этом случае направляющая страна обязана вернуть данное лицо в страну происхождения.ЗаключениеТаким образом, дипломатическое представительство является органом аккредитующей страны, учрежденным на территории страны пребывания для развития и поддержания дипломатических отношений между государствами. С другой стороны, термин "дипломатический иммунитет" следует понимать как свободное положение или как преимущество дипломата или консула в том, что касается их изъятия из юрисдикции принимающей страны.Венская конвенция 1961 года предоставляет дипломатические привилегии и иммунитеты как самому дипломатическому представительству, так и его сотрудникам.Помещения представительства неприкосновенны. Власти принимающего государства могут входить в эти помещения только с согласия главы миссии. Принимающее государство несет особую обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений миссии от вторжения или повреждения и для предотвращения любого нарушения мира или достоинства миссии.Помещения представительства, предметы его мебели и другое имущество, а также транспортные средства представительства не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту или казни. Архивы и документы миссии являются неприкосновенными во все времена и везде, где бы они ни находились. Нерушимой является также официальная корреспонденция представительства (дипломатическая корреспонденция).Помещения освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов и сборов в отношении помещений представительства, за исключением указанных налогов и сборов, которые представляют собой вознаграждение за конкретные услуги.Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями:1) право на использование флага и эмблемы своего государства на территории дипломатического представительства, в том числе в резиденции его главы, а также на транспортных средствах главы представительства (статья 29 Венской конвенции).2) таможенные привилегии, т.е. право ввоза на территорию государства проживания и вывоза из него товаров, предназначенных для официального пользования представительствами, без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения запретов и экономических ограничений (статья 36 Венской конвенции).3) свобода общения с государством, его дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в других странах. С этой целью государство может использовать все надлежащие средства, включая дипломатические письма или зашифрованную почту.Список использованной литературыВенская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961, ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 11.02.1964 N2208-VI с заявлением и оговоркой) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. N18. Ст. 221.Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963, СССР присоединился Указом Президиума ВС СССР от 16.02.1989 N10138-XI) // Сборник международных договоров СССР, вып. XLV. М., 1991. С.124-147. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975, ратифицирована с заявлением, Указ Президиума ВС СССР от 14.07.1978 N7808-IX) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 300 – 322. Бекяшева К. А. Международное публичное право. М.: Проспект, 2006. 6. Информация брифинга МИД России, 20 октября 2016 года. Научныйальманах · 2016 · N 11-1(25) Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. - 10-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 365 с.Бирюков, П. Н. Право международных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. - 3-е изд., пер. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2018. - 170 с.Гетьман-Павлова, И. В. Международное право : учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Постникова. - 3-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 560 с.Жалилов М.А. Консульские иммунитеты и привилегии / М.А. Жалипов // // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 282-284.Каламкарян Р. А. Международное право : учебник для бакалавров / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. - 5-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 632 с.Матвеева Т. Д. Международное право : учебник для академического бакалавриата / Т. Д. Матвеева. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 371 с.Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. Я. Капустин [и др.] ; под ред. А. Я. Капустина. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 282 с.Международное право. Особенная часть. - М.: Статут, 2019. - 624 c.Международное право. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2019. - 584 c.Международное право. Учебник: моногр. . - М.: Проспект, 2016. - 352 c.Международное частное право. - М.: РИОР, 2019. - 686 c.Меньшенина, Н. Н. Международное право : учебное пособие для вузов / Н. Н. Меньшенина. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 101 с.Мокрова А.Ю. К вопросу об обязанностях дипломатических представительств и их персонала // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 107-109. Право европейского союза : учебник для вузов / А. Я. Капустин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 387 с.

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961, ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 11.02.1964 N2208-VI с заявлением и оговоркой) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. N18. Ст. 221.
2. Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963, СССР присоединился Указом Президиума ВС СССР от 16.02.1989 N10138-XI) // Сборник международных договоров СССР, вып. XLV. М., 1991. С.124-147.
3. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975, ратифицирована с заявлением, Указ Президиума ВС СССР от 14.07.1978 N7808-IX) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 300 – 322.
4. Бекяшева К. А. Международное публичное право. М.: Проспект, 2006. 6. Информация брифинга МИД России, 20 октября 2016 года. Научный альманах • 2016 • N 11-1(25)
5. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. - 10-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 365 с.
6. Бирюков, П. Н. Право международных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. - 3-е изд., пер. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2018. - 170 с.
7. Гетьман-Павлова, И. В. Международное право : учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Постникова. - 3-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 560 с.
8. Жалилов М.А. Консульские иммунитеты и привилегии / М.А. Жалипов // // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 282-284.
9. Каламкарян Р. А. Международное право : учебник для бакалавров / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. - 5-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 632 с.
10. Матвеева Т. Д. Международное право : учебник для академического бакалавриата / Т. Д. Матвеева. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 371 с.
11. Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. Я. Капустин [и др.] ; под ред. А. Я. Капустина. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 282 с.
12. Международное право. Особенная часть. - М.: Статут, 2019. - 624 c.
13. Международное право. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2019. - 584 c.
14. Международное право. Учебник: моногр. . - М.: Проспект, 2016. - 352 c.
15. Международное частное право. - М.: РИОР, 2019. - 686 c.
16. Меньшенина, Н. Н. Международное право : учебное пособие для вузов / Н. Н. Меньшенина. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 101 с.
17. Мокрова А.Ю. К вопросу об обязанностях дипломатических представительств и их персонала // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 107-109.
18. Право европейского союза : учебник для вузов / А. Я. Капустин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 387 с.

Вопрос-ответ:

Какие основания лежат в основе возникновения и функционирования зарубежных дипломатических представительств?

Основаниями возникновения и функционирования зарубежных дипломатических представительств являются общие теоретико-правовые принципы, которые гарантируют независимость и суверенитет государства. Роль дипломатических представительств заключается в представлении интересов государства за рубежом, проведении переговоров с иностранными партнерами, а также в выполнении различных функций консульской службы.

Какое место занимает историко-правовой анализ возникновения и развития дипломатических представительств в Европе и России?

Историко-правовой анализ возникновения и развития дипломатических представительств в Европе позволяет выявить исторические корни данного института и его эволюцию на протяжении многих веков. В России дипломатические представительства имеют свою уникальную историю, отражающую особенности внешней политики и внутреннего развития страны.

Какие привилегии и иммунитеты имеют дипломатические представительства в соответствии с современным международным правом?

Дипломатические представительства в соответствии с современным международным правом имеют ряд привилегий и иммунитетов, которые призваны обеспечить независимость и неприкосновенность дипломатов и их работников. Эти привилегии включают в себя иммунитет от уголовного преследования и ареста, свободу передвижения, освобождение от налогов и таможенных пошлин, а также освобождение от местной юрисдикции.

Каковы особенности иммунитетов и привилегий дипломатических представительств в соответствии с современным международным правом?

Особенности иммунитетов и привилегий дипломатических представительств в соответствии с современным международным правом заключаются в том, что эти привилегии применяются к дипломатическим представительствам в целом и к их сотрудникам в рамках их деятельности. Они также являются нормами международного обычного права и должны быть соблюдены всеми государствами, включая государства-хозяева, на территории которых действуют дипломатические представительства.

Какие основания лежат в основе появления и функционирования зарубежных дипломатических представительств?

Зарубежные дипломатические представительства возникают на основании общих теоретико-правовых принципов, которые регулируют международные отношения. Одно из основных оснований - это принцип суверенного равенства государств, который гарантирует им право вести дипломатические отношения. Еще одним основанием является принцип невмешательства во внутренние дела других государств, который позволяет дипломатическим представительствам заниматься защитой интересов своего государства за рубежом.

Каков историко-правовой анализ возникновения и развития дипломатических представительств в Европе?

Историко-правовой анализ возникновения и развития дипломатических представительств в Европе показывает, что они появились в средние века, когда начался процесс постепенного формирования национальных государств. В то время дипломатические представительства были важным инструментом для ведения переговоров и установления межгосударственных отношений. Они строились на основе билатеральных договоров между государствами, которые устанавливали права и обязанности дипломатических представителей. Впоследствии, с развитием международного права и установлением системы Венской конвенции о дипломатических отношениях в 1961 году, правовые основы дипломатических представительств стали универсальными и обязательными для всех государств-участников.

Какие иммунитеты и привилегии имеют дипломатические представительства?

Дипломатические представительства имеют определенные иммунитеты и привилегии, которые обеспечивают их защиту и независимость. Они включают неприкосновенность территории, свободу слова, неприкосновенность документов, освобождение от налогов и таможенных пошлин, освобождение от судебной юрисдикции и другие привилегии.

Каковы теоретико-правовые основания появления и функционирования дипломатических представительств за рубежом?

Теоретико-правовые основания появления и функционирования дипломатических представительств за рубежом обусловлены необходимостью поддержания дипломатических связей между государствами и обеспечением их интересов. Правовые основы определены международными договорами и соглашениями, которые устанавливают правила и принципы дипломатической деятельности.

Каковы особенности иммунитетов и привилегий дипломатических представительств по современному международному праву?

Особенности иммунитетов и привилегий дипломатических представительств по современному международному праву включают неприкосновенность территории представительства, неприкосновенность переписки и документов, освобождение от налогов и таможенных пошлин, неприкосновенность дипломатов и сотрудников представительства от судебной юрисдикции и некоторые другие привилегии.