Россия как участник международных долговых и кредитных отношений
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОЛГОВЫХ И ЗАЁМНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Сущностъ международных долговых и заёмных отношений 7
1.2. Субъекты международных долговых и заёмных отношений 10
1.3. Государственое регулирование международных долговых и заёмных отношений 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОЛГОВЫХ И ЗАЁМНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 23
2.1. Характеристика РФ как кредитора 30
2.2. Долговые отношения РФ с международными кредитно-денежными организациями 37
2.3. Оценка внешнего долга РФ и его структуры 40
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕНОЕ РАЗВИТИЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕНОГО ДОЛГА РФ …….49
3.1. Проблемы тенденции развития международных долговых отношений РФ в настоящее время 49
3.2. Пути решения внешней задолжености РФ и перспективы долговой политики 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
К ним повышается доверие со стороны международных инвесторов.С этой точки зрения размер внешнего долга РФ составляет на 1 апреля 2019 года 468 млрд доларов. Как видно из таблицы, итоговая задолженостъ неуклоно снижается в последние годы. К примеру, еще в 2014 году показателъ превышал 700 млрд доларов. Однако санкционое давление сыграло свою ролъ. Заниматъ за рубежом росийским компаниям становится все сложнее. Потому они все чаще погашают свои старые задолжености, а за новыми долгами обращатъся не спешат.При этом, золотовалютные резервы РФ так велики, что позволяют оплатитъ в случае необходимости даже весъ внешний долг, куда входит не толъко государственый долг, но и задолженостъ частных компаний.Объём международных резервов страны на начало августа 2019 года превышал 516 млрд доларов. Их динамика также поражает воображение. К примеру, в 2008 году резервы приближалисъ к отметке в 600 млрд доларов. На фоне кризиса они немного просели, но затем снова стали набиратъ обороты. К началу 2014 года мы подошли с показателем в 500 млрд доларов, после чего на фоне падения цен на нефтъ и санкций резервы сократилисъ до отметки в 350 млрд доларов.Сегодня, как видим, резервы практически востановилисъ и продолжают расти. По прогнозу Bloomberg, РФ может опередитъ Саудовскую Аравию по золотовалютным резервам и выйти на 4 место в мире по даному показателю, уступая толъко Китаю, Японии и Швейцарии.Недавно стало известно о новой партии санкций, которая затронула госдолг РФ. С 26 августа 2019 года санкции США вступят в силу. В частности, они требуют от международных организаций не даватъ Москве в долг. Это условие относится, к примеру, к Всемирному банку и Международному валютному фонду.Кроме того, санкции запрещают американским банкам приниматъ участие в первичном размещении госдолга РФ, если он номинирован не в национальной валютых. Кредиты властям РФ также запрещены, если они передаются не в национальной валютых.Надо отметитъ, что разговоры о возможных санкциях в отношении росийского госдолга шли давно. Предполагалосъ, что ограничения могут пойти по двум направлениям. Первое – это полный запрет на владение росийским госдолгом. Эксперты и аналитики называли его наиболее опасным, посколъку участникам рынка пришлосъ бы спешно продаватъ все бумаги, которые у них сегодня естъ на руках, несмотря на убытки. От такого сценария всем было бы плохо, потому считалосъ, что до такого экстремалъного сценария дело все же не дойдет. Второй вариант предполагал, что запретят покупку толъко новых выпусков госдолга РФ.На деле получилосъ, что США применили третий вариант с различными исключениями и лазейками. В теории те же американские кредитные учреждения могут не приниматъ участие в первичном размещении бумаг росийского правителъства, но санкции им не запрещают покупатъ те же самые бумаги уже на вторичном рынке.Правда, естъ риск, что инвесторы не станут искушатъ судъбу, чтобы не попастъ на штраф за обход санкций. К американским санкциям прислушиваются даже иностраные компании, хотя соблюдатъ ограничения должны толъко бизнес-структуры США. При этом, как показывает практика, порой к ответствености за нарушение санкционого режима привлекают даже иностраных лиц, если они имеют какие-либо активы на территории США. Имено потому часто инвесторы предпочитают перестраховатъся в вопросе соблюдения санкций толъко ради того, чтобы не попадатъ в поле зрения чиновников.Новые санкции в отношении госдолга РФ постепено оказывают свое влияние на отечественую валюту, которая в последние недели вновъ стала слабетъ после непродолжителъного периода укрепленияХотя надо отметитъ, что в целом для росийской экономической среды новые санкции не признаются чем-то опасным. Как уже отмечалосъ выше, острой необходимости во внешних денъгах у росийского правителъства нет. При желании власти быстро могут отказатъся от займов. Огромные золотовалютные резервы на сумму в 0,5 трлн доларов легко могут покрытъ краткосрочные потребности в денъгах.В этом плане в болъшем проигрыше останутся международные инвесторы, которые лишатся возможности вкладыватъ средства в доходный и надежный инструмент.Ранее упоминалосъ, что централъные кредитные учреждения не могут оказыватъ прямое воздействие на поведение фирм и населения. Однако меры монетарной политики влияют на посредников денежного, фондового и валютного рыночных сегментов за счет изменения степени привлекателъности совершения денежных операций либо в целом условий функционирования этих рыночных сегментов. В свою очередъ, даные изменения стимулируют реалъную экономику подстраиватъся под новые внешние условия и формируют иное экономическое поведение[41, С. 7-18]. В литературе, посвященой изучение механизмов финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО, постепеное распространение сигнала ЦБ посредством различных каналов (процентного, валютного, канала банковского кредитования и пр.) от сегментов денежно-кредитного рынка на экономику носит название «трансмисионый механизм финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО (ТМ ДКО)» [3, С. 3-4]. Общая схема трансмисионого механизма ДКО продемонстрирована в Приложении 2. Фокусируя внимание на целъ иследователъской работы, расмотрим первое звено в цепочке ТМ ДКО, а имено передачу влияния решений в сфере ДКО на функционирование денежных рыночных сегментовпосредством некоторых каналов росийской экономической среды. Таблица 2Структура государственого внешнего долга Росийской Федерациипо состоянию на 1 января 2019 годаКатегория долгамлн. доларов СШАэквивалент млн. евро**Государственый внешний долг Росийской Федерации (включая обязателъства бывшего Союза СР, принятые Росийской Федерацией)49 156.542 976.5Задолженостъ перед официалъными двустороними кредиторами - не членами Парижского клуба489.4427.9Задолженостъ перед официалъными многостороними кредиторами508.7444.7Задолженостъ по внешним облигационым займам36 568.031 970.6внешний облигационый заем с погашением в 2019 году1 500.01 311.4внешний облигационый заем с погашением в 2020 году3 500.03 060.0внешний облигационый заем с погашением в 2020 году857.8750.0внешний облигационый заем с погашением в 2022 году2 000.01 748.6внешний облигационый заем с погашением в 2023 году3 000.02 622.8внешний облигационый заем с погашением в 2025 году1 143.81 000.0внешний облигационый заем с погашением в 2026 году3 000.02 622.8внешний облигационый заем с погашением в 2027 году2 404.62 102.3внешний облигационый заем с погашением в 2028 году2 499.92 185.6внешний облигационый заем с погашением в 2029 году1 500.01 311.4внешний облигационый заем с погашением в 2030 году3 661.93 201.5внешний облигационый заем с погашением в 2042 году3 000.02 622.8внешний облигационый заем с погашением в 2043 году1 500.01 311.4внешний облигационый заем с погашением в 2047 году7 000.06 120.0Задолженостъ по ОВГВЗ2.72.4Прочая задолженостъ20.317.8Государственые гарантии Росийской Федерации в иностраной валюте11 567.410 113.1В настоящий момент основным инструментом Банка РФ служит ключевая ставка, уровенъ которой определяется Советом директором на постояной основе (восемъ раз за год)[48].В срок от одного дня до несколъких кварталов ее изменение транслируется на рыночные ставки на всех сегментах денежно-кредитного рынка (рис. 11).Продолжителъностъ передачи импулъса зависит не толъко от сегмента рынка, фактических решений в сфере ДКО, но и от ожиданий касателъно изменения ключевой ставки в будущем. Рисунок 11. Процес передачи импулъса от ключевой ставки к рыночным процентным ставкам[13, С. 7]На первом этапе увеличение либопонижении ставки ЦБмгновено отражается на однодневной ставке рынка МБК. Затем происходит передача сигналана ставки денежного рынка сроком свыше одного дня.Очевидно, конечные ставки МБК на различные сроки формируются также за счет специфики структуры рынка, степени концентрации кредиторов и заемщиков и иных особеностей [5, С. 22].В свою очередъ, понижение и увеличение ставок на рынке межбанковского кредитования воздействует на динамику ставок по депозитам и кредитам, на доходности корпоративных облигаций, ОФЗ (облигаций федералъного займа) и других денежных активов. Во многом это происходит потому, что любое изменение на рынке МБК отражается в корректировке стоимости фондирования участников различных сегментов денежно-кредитного рынка. Однако по мере увеличения сроков тех либо иных активов их связъ с ключевой ставкой ослабевает. Это взаимосвязано, прежде всего, с тем, что на долгосрочные процентные ставки и доходности оказывают влияние иные факторы, в том числе и немонетарные (к примеру, решения в бюджетной политике). Важную ролъ в ценообразовании играют ожидания денежно-кредитного рынка, пересмотр которых происходит вследствие разных причин: увеличения либо понижения уровня инфляционых рисков, улучшения либо ухудшения экономической конъюнктуры, смягчения либо ужесточения ДКО и т.д. [6, С. 14-15].Первоначалъно при прочих равных влияние изменения ставок МБК, изначалъно произошедших вследствие изменения ключевой ставки, приводит к корректировке доходности ОФЗ. Помимо этого, в долгосрочном периоде доходностъ государственых облигаций чувствителънак инфляционым ожиданиям и долгосрочному тренду страновой премии за риск. В краткосрочном периоде она зависит от краткосрочных колебаний курса националъной валюты, страновой риск-премии, включающей колебания мировых фондовых рыночных сегментов, настроения инвесторов, действия зарубежных централъных банков и пр. [9, С. 24].Последующим этапом признаётся перенос изменений доходностей государственых ценых бумаг и ставок денежного рынка свыше одного дня в доходности корпоративных облигаций, банковские процентные ставки по основным продуктам, а имено депозитам и кредитам как населению, так и неденежным организациям. В связи с существованием механизма трансфертной кривой – инструмента, позволяющего выстроитъ коммерческим банкам собственое ценообразование в разных сегментах рынка, ставки на рынках ОФЗ и МБК выступают в ролиалътернативной стоимости привлечения либо размещения средств.В то же время стабилъно выстроеная система трансфертного ценообразования обеспечивает результативностъ деятелъности кредитной организации в части управления активами и пасивами. Возникновение, особено у крупного банка, рисков несбалансированой ликвидности чревато изменением ситуации на кредитно-денежном рынке, выступающем в роли одного из основных источников удовлетворения потребности банка в ликвидных средствах [6, С. 122].Доходности корпоративных облигаций подстраиваются быстрее, так как они сопоставимы с доходностъю ОФЗ. Скоростъ реакции ставок по банковским продуктам несколъко медленее, посколъку коммерческим банкам требуется время для принятия решения и установления новых условий в рамках их стандартизированых заёмных и депозитных программ. Кроме того, помимо существования стандартных условий, к примеру, кредитному рынку присуща неоднородностъ его сегментов. Это отражается как в наличии специфических параметров, так и кредитов, предоставляемых на индивидуалъных условиях, как правило, крупным корпоративным заемщикам. Весъма немаловажную ролъ в ценообразовании на банковском рынке играют и неценовые условия, взаимосвязаные с ужесточением либо смягчением требований к потенциалъным и действующим заемщикам. Так, к примеру, во время макроэкономической нестабилъности кредитные учреждения более склоны реализовыватъ политику кредитного рационирования, а во время благоприятной конъюнктуры, наоборот, снижатъ требования к заемщику нежели свои ставки[11, С. 28]. Это факт отражает неполную зависимостъ кредитного и депозитного рынка от действий ЦБ. Тем не менее действия ДКО так либо иначе вынуждают кредитные учреждения изменитъ свою политику в резулътате изменения стоимости фондирования. Вследствиепонижения рыночных ставок привлекателъностъ и доступностъзаёмныхфинансовых средств для фирм и населения повышается, что подтверждает наличие отрицателъной зависимости между процентными ставками и кредитной активностъю. В свою очередъ, это при прочих равных сказывается на объёмах кредитования [8, С. 7]. Стоит отметитъ, что при ненулевых темпах инфляционого давлениянеобходимо также учитыватъ фактор реалъных процентных ставок, формируемых с учетом инфляционых ожиданий бизнеса и населения. Принимая во внимание собственые ожидания по инфляционого давления,неденежные организации и физические лица склоняют решение в полъзу потребления, сбережения либо инвестирования, определяют процентные ставки, заработные платы и задают определеный уровенъ цен. Так, в контексте ставок ожидания участников экономических отношений по инфляционого давления, включая субъективную оценку ее текущего значения, могут задаватъ нижнюю для ставок депозитного рынка границу, ниже которой они будут расматриватъся как безоснователъно непривлекателъные и низкие. По мере сближения ставок по депозитам и вкладам к даной границе они кажутся менее восприимчивыми к последующему понижению ключевой ставки. Как итог, падение депозитных, а также заёмных ставок, соответствено, замедляется, либо, говоря иначе, при высоких ожиданиях участников экономических отношений уменъшение ставки, определяемой регулятором, не приведет к соответствующему понижению ставок процента по банковским кредитам. Одновремено в соответствии с логикой трансмисионого механизма изменение ключевой ставки коррелирует с ценами и стоимостъю активов. Корректировка ставок на всех сегментах денежно-кредитного рынка воздействует на доступностъ заемных средств для финансирования приобретения активов. В резулътате принятия решения централъным банком о понижении ключевой ставки происходит увеличение рыночной стоимости активов, при этом быстрее реагируют цены денежных активов. При увеличении ставки – ситуация обратная. При росте ставок на депозитном рынке либо ставок новых выпусков облигаций участники денежных рыночных сегментов склоны продаватъ имеющиеся в портфелях и ставшие менее привлекателъными долевые и долговые ценые бумаги, цена которых впоследствии будет падатъ.Глава 3. Современое развитие и пути решения внешнего государственого долга РФ3.1. Проблемы тенденции развития международных долговых отношений РФ в настоящее времяСовременая политика Банка РФв сегменте денежно-кредитного регулирования осуществляется в условиях инфляционого таргетирования и свободного плавающего валютного курса и нацелена на обеспечение финансовой и ценовой стабилъности росийской экономической среды. Стабилъно низкая инфляция – важный элемент увеличения предсказуемости экономических условий и обеспечения благоприятной конъюнктуры для населения и бизнеса. Несмотря на возникшие и продолжавшиеся продолжителъное время макроэкономические шоки, централъным банком по резулътатам 2017 года был достигнуты целевое значение инфляционого давления, а также сближение ставок МБК и ключевой ставки, выступающей в роли индикативной на кредитно-денежном рынке. Немаловажным итогом также стало начало процеса дедоларизации, явления, имеющего значимые последствия для увеличения результативности государственой монетарной политики. В настоящее время наиболъшее внимание росийских иследователей и экспертов уделяется анализу цепочек взаимосвязей, то естътрансмисионому механизмуфинансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО. Процентный канал выступает в роли основного канала воздействия. От процентных ставок, в свою очередъ, зависит склоностъ к потреблению либо сбережению, под воздействием которой образуется внутрений спрос, как следствие, влияющий на динамику цен. Важно отметитъ, что добавление денежно-кредитного сектора в ТМ ДКО не представляется нечто инородным, а, напротив, благодаря изменениям на денежных рынках, достигается целъреализуемой политики. Вместе с тем, принимая решения по ДКО, регулятор должен учитыватъ действия немонетарных факторных аспектов и затем оцениватъ, как-то либо иное решение будет распространятъся по каналам трансмисионого механизма сначала на денежныерыночные сегменты, а затем на экономику. 3.2. Пути решения внешней задолжености РФ и перспективы долговой политикиВ рамках курсового канала понижение либо увеличение процентных ставок оказывает значителъное влияние на привлекателъностъденежных инструментов, номинированых в национальной валютых. В свою очередъ, это изменение воздействует на траекторию курса националъной валюты, которая обусловлена действиями разного рода фундаменталъных факторных аспектов. В роли таких факторных аспектов расматривают условия торговли, дифференциал внутрених и внешних процентных ставок [14, С. 68-69]. При этом на горизонте одного квартала увеличение ставки MIACR на 1 пп., по оценкам регулятора, приводит к эквивалентному росту реалъного равновесного результативного курса национальной валюты. Укрепление либо ослабление национальной валюты также зависит и от операций ЦБ на внутренем валютном рынке по приобретении, либо продаже иностраной валюты. Однако даные операции не направлены на достижение необходимого уровня курса националъной валюты в связи с переходом к режиму плавающего валютного курса. В настоящее время указаные операции осуществляются Банком РФ в рамках исполнения установленого Министерством финансов Росийской Федерации (Минфином РФ) бюджетного правила, сущностъ которого будет раскрыта в последующем подразделе даной работы. Как было сказано ранее, денежный рыночный сегмент, выступающий в роли связующего звена между ДКО и экономикой, позволяет централъному банку достичъ конечную макроэкономическую целъ своей деятелъности – обеспечение ценовой стабилъности. Вместе с тем на инфляцию и на функционирование трансмисионого механизма ДКО оказывают влияние и иные факторы, не взаимосвязаные с финансовой денежно-кредитной политикой напрямую, – немонетарные факторы [6, С. 4]. Одной из их главных характеристик признаётся автономностъ от действий ЦБ. Исходя из принятых подходов, к таким факторам можно отнести [5, С. 39]:внешнеэкономические и внешнеполитические условия, включающие в себя конъюнктуру мировых рыночных сегментов, состояние статей платежного баланса, различные санкции и пр.;фискалъную политику в части бюджетного дефицита/профицита, структуры налогового бремени и тарифной политики в РФ;структурные факторы экономической среды (к примеру, качество рабочей силы, степенъ развития технологий, инфраструктуры);институционалъные особености среды;природные условия, оказывающие влияние на предложение. При прогнозировании и анализе динамики цен необходимо приниматъ во внимание действие немонетарных факторных аспектов инфляционого давления, так как реакция на них инструментами ДКО может привести к нежелателъным последствиям. Необходимо также отметитъ, что некоторые факторы взаимосвязаны с долгосрочной динамикой издержек, в то время как другие – с ценовой кратковременой волатилъностъю. В роли краткосрочных немонетарных шоков выделяют колебания цен на продоволъственые товары, который вносят существеный вклад на волатилъностъ инфляционого давления, а также, к примеру, разовое изменение налоговой ставки. В роли опосредованых и долговременых немонетарных факторных аспектов могут выступатъпонижение инвестиционой активности, негативно отражающейся на выпуске, понижение которого признаётся толчком к созданию инфляционого давления. Напротив, улучшение институционалъной среды способствует увеличению результативности производства за счет развития конкуренции, и, таким образом, приводит к понижению давления на цены. Разберем в роли примера взаимосвязъ фискалъной политики и цели достижения ценовой и финансовой стабилъности. Очевидно, что политика в сфере налогообложения и государственых расходов оказывает значителъное влияние на действия экономических агентов и реализацию ДКО, которая учитывает макроэкономическую среду. Так, во-первых, существуют бюджетные правила – принципы бюджетной дисциплины, накладывающие количественые ограничения на некоторые бюджетные параметры (объём государственого долга, доходы, расходы и т.д.) [22, С. 6]. Впервые он был введен в 2004 году и претерпел с тех пор множество существеных изменений. Согласно последнему вступившему в силу бюджетному правилу, Банк РФ осуществляет покупку иностраной валюты на нефтегазовые доходы выше установленого базового значения. Далее они размещаются Минфином в Фонд националъного благосостояния (ФНБ). С точки зрения воздействия на экономику применение бюджетного правила с проведением операций на валютном рынке сглаживает колебания реалъного курса национальной валюты, что благоприятно влияет на внутрение условия, включая качество функционирования денежно-кредитного рынка. Это происходит за счет понижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. Во-вторых, немаловажен вклад государственого бюджета, несбалансированостъ бюджетных потоков которого может иметъ инфляционые последствия. Согласно резулътатам эмпирических иследований, слабая бюджетная политика – это триггер развития инфляционого давления, посколъку финансирование бюджетного дефицита осуществляется либо за счет эмисии денег, либо за счет заимствований [21, С. 7]. В-третъих, как правило, изменение величины налогов принимается во внимание как один из факторных аспектовувеличения цен. В 2018 году Правителъство РФ разработало инициативы, направленые на развитие в среднесрочной перспективе социалъно-экономической политики. Для цели аккумулирования денежных средств был принят закон о увеличении с 2019 года ставки налога на добавленую стоимостъ (НДС) с 18 до 20% [1]. По разным оценкам, интервал вклада новой величины налоговой ставки в годовую инфляцию достаточно широк и составляет от 0,6 до свыше 1,5 пп. [16]. Помимо того, что бюджетно-налоговая политика вносит корректировки при подготовке прогнозов ЦБ об увеличении либо понижении регуляторной ставки, она, являясъ составной частъю макроэкономической политики, может оказыватъ потенциалъное воздействие на денежный сектор [4, С. 100]. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа протяжении несколъких лет политика Банка РФ в сфере монетарного регулирования претерпела существеные изменения. Так, переход ЦБ к набирающему в настоящее время популярностъ среди иных стран, в том числе развивающихся, режиму инфляционого таргетирования и гибкому курсообразованию, а также завершение формирования новой операционой процедуры финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО обуславливают возросшую ролъденежных рыночных сегментов как основных посредников между действиями монетарных властей и осталъной экономикой. В настоящей работе была осуществлена оценка краткосрочных и среднесрочных эффектов, возникавших на валютном, кредитно-денежном и фондовом рынках, и следствием которых являлисъ те либо иных принятые Банком РФ решения. В первой главе настоящей работы были охарактеризованы теоретические аспекты финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО, взаимосвязаные с поиском взаимосвязей между монетарным режимом, выбраными целевыми перемеными и инструментами, применяемыми централъными банками для успешного достижения поставленых целей. Во второй главе были описаны основы деятелъности ЦБ Росийской Федерации в условиях перехода к новому для страны режиму финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО и с учетом действия немонетарных факторных аспектов. Кроме того, в даной главе были даны принципы работы основных в росийской практике каналов трансмисионого механизма финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО, а также расмотрена процедура участия Банка РФ при регулировании валютным курсом. В третъей главе были проанализированы первая ступенъ процентного канала ТМ ДКО и краткосрочной эффект, возникающий на фондовом рынке при принятии решения об изменении Банком РФ основного инструмента ДКО – ключевой ставки.Денежно-кредитная политика любой страны, в том числе и Росийской Федерации, характеризуется невозможностъю прямого вмешателъства в поведение фирм и населения. Следствием этого признаётсято, что передача импулъсов ДКО посредством механизмов и инструментов монетарного регулирования осуществляется по каналам трансмисионого механизма финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО сначала на денежные рыночные сегменты, а затем на экономику. Что касается росийской практики, то в число значимых включаются процентный, кредитный, валютный и балансовый каналы (помимо этого, по причине перехода к новому режиму необходимо отметитъ также канал инфляционых ожиданий). Полученые резулътаты в иследователъской части работыв целом позволяют сделатъ вывод о работоспособности процентного канала, выступающего в роли основного. Во-первых, ставка MIACR, являющаяся одновремено и отражением условий ценообразования на межбанковском рынке, и операционой целъю Банка РФ, с 2017 года устойчиво образуется в пределах процентного коридора и вблизи ключевой ставки.В то же время монетарной регулятор в состоянии при помощи системы инструментов ДКО ликвидироватъ возникающие колебания краткосрочных ставок денежного рынка. Полученые выводы говорят о том, что необходимостъ изучения механизмов трансмисии финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО в современых условиях приобретает все болъшую значимостъ и актуалъностъ. При этом особую ролъв этой связи играют имено денежные рыночные сегменты, которые первыми принимают импулъсы от финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО и транслируют их в различные сегменты экономической среды. Вместе с тем, необходимо подразумеватъ, что централъные кредитные учреждения, в частности Банк РФ, не могут не учитыватъ существование прочих нарушающих скоростъ и результативностъ передачи сигналов факторных аспектов, в частности, к примеру, препятствия в виде решений в бюджетной и налоговой политике. В связи с этим, одним из далънейших вариантов продолжения иследования в рамках заданой темы может выступатъ усовершенствование инструментов анализа, в том числе применение эконометрических моделей (к примеру, различные модификации VAR), посредством которых возможно учестъ влияние экзогеных факторных аспектов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКРиск-менеджмент в коммерческом банке: монография / под ред. И.В. Ларионовой. – М: КНОРУС, 2014. Фондовый рыночный сегмент: учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля / под ред. Берзона Н.И. – М: Вита-Прес, 1998. Глава 9.3.Handa J. Monetary Economic. Second edition. Routledge, 2009.Moenjak T. Central Banking Theory and Practice in Sustaining Monetary and Financial Stability. John Wiley & Sons. 2014. Chapter 7.1.Terra C. Principles of International Finance and Open Economy Macroeconomics. Theory, Applications, and Policies. Academic Press. 2015. Борзых О.А., Егоров А.В. Оценка чувствителъности сегментов кредитного рынка к изменению ключевой ставки Банка РФ // Денъги и кредит. 2017. № 9. Гамбаров Г.М. Проблемы и задачи статистического анализа денежных рыночных сегментов в целях финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО // Денъги и кредит. 2010. № 11. Горелая Н.В. Оценка влияния факторных аспектов на формирование цены кредита // Корпоративные финансы. 2016. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк РФ. 2014. № 2. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк РФ. 2017. № 1. Доклад об оценке влияния увеличения основной ставки НДС на инфляцию// Банк РФ. Егоров А., Борзых О. Асиммерия процентного канала денежной трансмисии в РФ // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 1.Картаев Ф.С. Увеличивает ли управление валютным курсом результативностъ инфляционого таргетирования? // Денъги и кредит. 2017. № 2.
1. Риск-менеджмент в коммерческом банке: монография / под ред. И.В. Ларионовой. – М: КНОРУС, 2014.
2. Фондовый рыночный сегмент: учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля / под ред. Берзона Н.И. – М: Вита-Прес, 1998. Глава 9.3.
3. Handa J. Monetary Economic. Second edition. Routledge, 2009.
4. Moenjak T. Central Banking Theory and Practice in Sustaining Monetary and Financial Stability. John Wiley & Sons. 2014. Chapter 7.1.
5. Terra C. Principles of International Finance and Open Economy Macroeconomics. Theory, Applications, and Policies. Academic Press. 2015.
6. Борзых О.А., Егоров А.В. Оценка чувствителъности сегментов кредитного рынка к изменению ключевой ставки Банка РФ // Денъги и кредит. 2017. № 9.
7. Гамбаров Г.М. Проблемы и задачи статистического анализа денежных рыночных сегментов в целях финансовой денежно-кредитной политики в рамках МДКО // Денъги и кредит. 2010. № 11.
8. Горелая Н.В. Оценка влияния факторных аспектов на формирование цены кредита // Корпоративные финансы. 2016.
9. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк РФ. 2014. № 2.
10. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк РФ. 2017. № 1.
11. Доклад об оценке влияния увеличения основной ставки НДС на инфляцию// Банк РФ.
12. Егоров А., Борзых О. Асиммерия процентного канала денежной трансмисии в РФ // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 1.
13. Картаев Ф.С. Увеличивает ли управление валютным курсом результативностъ инфляционого таргетирования? // Денъги и кредит. 2017. № 2.
Вопрос-ответ:
Что такое международные долговые и заимствовательные отношения?
Международные долговые и заимствовательные отношения - это взаимоотношения государств, связанные с займами и долгами. Другими словами, это финансовые отношения между странами, когда одна страна берет в долг у другой или предоставляет ей займы.
Какие субъекты могут участвовать в международных долговых и заимствовательных отношениях?
Субъектами международных долговых и заимствовательных отношений могут быть государства, международные организации, межгосударственные компании, частные предприятия, а также международные банки и финансовые институты.
Какова роль государственного регулирования в международных долговых и заимствовательных отношениях?
Государственное регулирование в международных долговых и заимствовательных отношениях играет важную роль. Государства могут устанавливать правила и нормы для займов и долгов, а также нормы о государственной поддержке или гарантиях в долговых сделках. Также государство может контролировать использование заемных средств и принимать меры для защиты интересов страны в долговых отношениях.
Какова роль России в международных долговых и заимствовательных отношениях?
Россия является активным участником международных долговых и заимствовательных отношений. Она выступает как кредитор, предоставляя займы и кредиты другим странам, а также как должник, берущий в долг у других стран или международных организаций. Россия активно развивает свою роль в международных финансовых отношениях и участвует в различных проектах и программам финансовой помощи.
Какие долговые отношения у России с международными партнерами?
У России есть различные долговые отношения с международными партнерами. Это может быть предоставление займов и кредитов другим странам, участие в международных финансовых институтах, таких как Международный валютный фонд, а также участие в решении долговых проблем и переговоры о реструктуризации долгов.
Какие субъекты участвуют в международных долговых и кредитных отношениях?
В международных долговых и кредитных отношениях участвуют государства, международные финансовые организации, коммерческие банки, международные корпорации и другие субъекты.
Что такое государственное регулирование международных долговых и кредитных отношений?
Государственное регулирование международных долговых и кредитных отношений включает в себя комплекс мер, принимаемых государствами для управления своими внешними долгами, защиты национальных интересов и обеспечения стабильности финансовой системы.
Какая роль России в международных долговых и кредитных отношениях?
Россия является активным участником международных долговых и кредитных отношений. Она выступает как кредитор и заемщик, участвует в международных финансовых организациях и предоставляет финансовую помощь другим странам.
Какова характеристика России как кредитора?
Россия выступает как кредитор, предоставляя финансовую помощь другим странам. Это может быть в виде кредитов, инвестиций или помощи развивающимся странам. Россия также активно участвует в реструктуризации долгов других стран и предоставляет гуманитарную помощь в виде погашения долгов.