Образование в России и за рубежом: проблема выбора
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Система образования в России: основные особенности, достоинства и проблемы 4
2.Зарубежное образование 9
3.Проблема выбора 12
Заключение 15
Список литературы 16
В системах высшего образования индивиды и группы, несмотря на соблазн идти своим путем, вынуждены искать «выгоды от объединения». Но сохранение и усиление индивидуальных и групповых идентичностей необычайно важны для блага целого и удовлетворения собственных интересов. Когда свобода исследования, свобода преподавания и свобода изучения резко сокращаются, от этого страдает система в целом. Также автор говорит о необходимости поддержки принципа разнообразия. Любая монополия является источником ограниченности, множественность властей приведет к созданию большего разнообразия, даже несмотря на то, что сейчас приходится сталкиваться с последствиями так называемого академического дрейфа. Кроме того, автор указывает на то, что системы высшего образования нуждаются в «беспорядке», при котором индивиды и группы получают возможность самостоятельного приложения усилия и проведения формальных, квазиформальных консультаций, чтобы достичь тех результатов, которые не могут быть достигнуты посредством формальных средств.3.Проблема выбораПо последним статистическим данным около 80% родителей хотели бы отравить своих детей на учебу за границу, и лишь 20% респондентов предпочитают учебу в России. В обществе принято считать, что обучение за границей недоступно, тяжело поступить, или это очень дорого.В процессе выбора надо учесть некоторые факторы. В частности, речь идет о цели обучения. Российская система образования основана на теории, то есть, главное – получить знания. Зарубежное образование делает акцент на практический аспект. В российских ВУЗах студенты получают минимальный опыт работы по своей будущей специальности. Студентов не учат применять полученные знания на практике. И, к сожалению, выпускников многих отечественных учебных заведений трудно назвать квалифицированными специалистами.За рубежом основная цель обучения - получение практических навыков. Выпускники иностранных ВУЗов полностью готовы к реалиям работы по выбранной специальности.Второе отличие касается профильности обучения. В российских школах и ВУЗах традиционно преподают очень много предметов. В зарубежных заведениях акцент делают на профильные и смежные предметы. Есть и другой аспект. В зарубежных вузах отношения между преподавателями и студентами чаще всего являются дружескими. Цель преподавателя – подготовить к успешной карьере. В российской системе образования авторитет преподавателя непререкаем. Но нельзя не отметить, что основное достоинство – это большая доступность высшего образования в России. Но Россия пока пребывает в стадии Болонского процесса, соответственно, дипломы многих вузов России в других странах не котируются. Главное преимущество диплома иностранного ВУЗа – это статус и престиж. У выпускника с «корочкой» престижного университета больше шансов получить работу в компании с мировым именем. Образовательные учреждения за границей оборудованы по последнему слову науки и техники. А техническое оснащение многих российских ВУЗов, к сожалению, серьезно уступает иностранным. Будучи студентом зарубежного ВУЗа, будет возможность пройти стажировку во всемирно известной компании и, показав хорошие результаты, после окончания учебы могут предложить работу.Однако учеба за границей сопряжена и с некоторыми трудностями. А именно:оплата за обучение и проживаниеотличное знание языка, на котором организовано обучениенеобходимость получением студенческой визы. ЗаключениеТаким образом, между системами зарубежного и российского образования есть как общее, так и различное. В отечественном образовании большое внимание уделяется традициям, тогда как в зарубежных странах приоритетом пользуются новые технологии и методики обучения.Отечественное образование преимущественно является академическим, а за рубежом – имеет практическую направленность. Идя по пути Болонского процесса, Россия предлагает обучение по системебакалавриат – магистратура. Однако по сравнению с российскими вузамизарубежные предлагают большее количество специальных программ.Кроме того, как уже отмечалось ранее, эти вузы являются не только образовательными учреждениями, но также и крупнейшими научными исследовательскими центрами. Отечественное образование постепенно идет по пути развития практического инновационного метода обучения, что делает ее конкурентоспособной в зарубежных странах.Говоря о проблеме выбора, следует заметить, что многое зависит от целей самого студента. Если студент желает углубленно изучать иностранный язык, интересуется теми специализациями, которые востребованы за рубежом, но не столь востребованы в России, то, конечно же, следует обратиться к зарубежным учебным заведениям. Однако если в дальнейшем студент не собирается работать за рубежом, то в России есть много достойных вузов, в которых можно получить образование в том числе и на бюджетной основе. Следует также сказать о значимости материального финансового фактора. Обучение в престижных зарубежных вузах, после которых гарантирована успешная карьера, стоит достаточно дорого. Список литературыВахштайн В. Две модели образовательных систем.// Прогнозис :Ж-л о будущем / гл. ред. А. Г. Погорельский.– 10/2016.– N 3 (7).– С.323Европейское пространство высшего образования. Сборник материалов и документов Болонского процесса. - М., 2007.Кларк, Б. Р. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе [Текст] / пер. с англ. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 360 с.Лощилова М.А. Профессиональное и высшее образование Великобритании.//Профессиональное образование в России и за рубежом. № 10, 2013.// http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-i-vysshee-obrazovanie-velikobritaniiНациональный проект «Образование. https://sites.google.com/site/docs1739/home/gosudarstvennaa-politika-v-sfere-obrazovania/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie Фомичев Е. Интеграция России в Болонский процесс: чем это закончится? https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-rossii-v-bolonskiy-protsess-chem-eto-zakonchitsya-1Robinson D. GATS and the OESD/UNESCO Guidelines and the Academic Profession // International Higher Education / the Boston college center for International Higher Education. 2015. Spring. № 39. P. 6-7.
1. Вахштайн В. Две модели образовательных систем.// Прогнозис : Ж-л о будущем / гл. ред. А. Г. Погорельский.– 10/2016.– N 3 (7).– С.323
2. Европейское пространство высшего образования. Сборник материалов и документов Болонского процесса. - М., 2007.
3. Кларк, Б. Р. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе [Текст] / пер. с англ. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 360 с.
4. Лощилова М.А. Профессиональное и высшее образование Великобритании.//Профессиональное образование в России и за рубежом. № 10, 2013.// http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-i-vysshee-obrazovanie-velikobritanii
5. Национальный проект «Образование. https://sites.google.com/site/docs1739/home/gosudarstvennaa-politika-v-sfere-obrazovania/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie
6. Фомичев Е. Интеграция России в Болонский процесс: чем это закончится? https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-rossii-v-bolonskiy-protsess-chem-eto-zakonchitsya-1
7. Robinson D. GATS and the OESD/UNESCO Guidelines and the Academic Profession // International Higher Education / the Boston college center for International Higher Education. 2015. Spring. № 39. P. 6-7.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет система образования в России?
Основными особенностями системы образования в России являются: государственное управление, которое оказывает сильное влияние на содержание и организацию образования; общая длительность обучения, которая составляет 11 лет для начальной школы и 9 лет для средней школы; преобладание учебного подхода, основанного на знании и запоминании информации; акцент на естественно-научных предметах и математике.
Какие достоинства и проблемы имеет система образования в России?
Среди достоинств системы образования в России можно выделить: доступность образования для всех граждан, государственное финансирование, высокий уровень некоторых специализированных школ и вузов. Однако, система образования также имеет некоторые проблемы, такие как низкий уровень качества образования, устаревшие программы и методики преподавания, недостаточная подготовка учителей и низкая оплата труда в сфере образования.
Какие особенности имеет зарубежное образование?
Зарубежное образование имеет ряд особенностей, включающих: большое разнообразие предлагаемых курсов и специальностей, акцент на практическом применении знаний, учебу на иностранных языках, высокую академическую репутацию некоторых университетов. Также зарубежные образовательные учреждения часто обладают современным оборудованием и новейшими технологиями обучения.
Какая проблема связана с выбором образования?
Одной из основных проблем, связанных с выбором образования, является сложность принятия решения. Множество вариантов и специализаций, а также различные факторы, такие как стоимость обучения, местоположение учебного заведения и его репутация, могут затруднить процесс выбора. Кроме того, некоторые люди могут испытывать давление окружающих или сомнения относительно своих способностей и интересов, что также усложняет выбор образования.
Каковы основные особенности системы образования в России?
Основные особенности системы образования в России включают: обязательное дошкольное образование, 12-летнюю школьную программу, бакалавриат и магистратуру в высшем образовании, национальные и региональные образовательные стандарты, государственную аккредитацию вузов, и наличие государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в вузы.
Какие достоинства и проблемы существуют в системе образования в России?
Среди достоинств системы образования в России можно отметить: бесплатность образования, широкий выбор специальностей, высокий уровень теоретической подготовки. Однако, существуют и проблемы, такие как низкий уровень финансирования, несоответствие образования требованиям рынка труда, устаревшая система оценки знаний, коррупция в системе образования.
Чем отличается зарубежное образование от российского?
Зарубежное образование отличается от российского следующими особенностями: большое внимание уделяется практической подготовке студентов, активной деятельности студентов, международной образовательной среде, использованию современных технологий в учебном процессе. В зарубежных университетах также больше возможностей для самостоятельного выбора курсов и вариативности образовательной программы.
Каким образом возникает проблема выбора образования?
Проблема выбора образования возникает из-за неопределенности в будущей профессиональной сфере, сомнений в правильности выбора специальности, информационной перегрузки, социального и семейного влияния, ограниченности ресурсов (денежных, временных, географических) и других факторов.
Как сохранение и усиление индивидуальных и групповых идентичностей важны для выбора образования?
Сохранение и усиление индивидуальных и групповых идентичностей важны для выбора образования, поскольку они определяют интересы и цели каждого человека. Человеку важно выбрать образование, которое соответствует его личным ценностям, способностям и потребностям, а также учитывает социальные и культурные факторы общества, к которому он принадлежит.
Какие особенности есть в системе образования России?
В системе образования России есть несколько особенностей. Во-первых, это бесплатное образование в государственных школах и вузах. Во-вторых, система отличается жесткой централизацией, когда все школы и университеты подчиняются государству. Также в России существуют специальные олимпиады и конкурсы для талантливых учащихся.
Какие проблемы присутствуют в системе образования России?
В системе образования России есть несколько проблем. Во-первых, это недостаточное финансирование образования, из-за чего не всегда хватает средств на обновление образовательных программ и материально-технической базы. Во-вторых, система подвержена бюрократии, что затрудняет внедрение новых методик и подходов к обучению. Также существует проблема низкого качества образования, особенно в регионах.
Какие достоинства есть в системе образования России?
В системе образования России есть несколько достоинств. Во-первых, это бесплатное образование, которое доступно для всех граждан страны. Во-вторых, в России есть высококвалифицированные педагоги, которые обладают большим опытом и знаниями в своей области. Также система образования в России имеет долгую историю и традиции.