Интерпол

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные организации
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 21.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Структура и направление деятельности Интерпола 7
2 Унификация деятельности Интерпола 9
3Взаимоотношения Интерпола с международными организациями 13
4 Проблемы деятельности организации Интерпол. Пути решения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Но часто «красные уведомления» появляются в базе данных до того, как они были проверены и утверждены. Не все запросы оцениваются должным образом. Иногда в подобных случаях Интерпол принимает разные решения. Например, российские запросы на украинских политиков Игоря Коломойского и Дмитрия Яроша были результатом политического и военного конфликта с Украиной. Интерпол отказался объявить в розыск Коломойского, тем не менее, он выпустил «красное уведомление» для Яроша. И вот, считается, что России снова удалось использовать уязвимость механизмов Интерпола в преследовании своих политических интересов.Уведомления о распространении не подлежат систематическому рассмотрению высшими органами Интерпола. Авторитарные государства могут быстро использовать их для политического преследования, таким образом, минуя «красные уведомления».Далее будут представлены некоторые предложения, касающиеся будущего направления развития Интерпола как одного из важнейших институтов глобальной системы безопасности. Направление развития определяется прежде всего оценкой государствами-членами эффективности и законности оперативной деятельности Интерпола. Однако по сравнению с практическим сотрудничеством полицейских сил требуется значительное улучшение в отношении правовой позиции Интерпола. Нет сомнений в эффективности Интерпола. Однако организация, действующая в транснациональном измерении, должна иметь надлежащий правовой статус. Интерпол, по мнению некоторых экспертов в области международного права, не имеет оптимального юридического решения и соответствующего баланса с национальным законодательством государств-членов. Самым слабым местом Интерпола является его устаревшая и неэффективная правовая база для действий. По этой причине непременным условием дальнейшего развития Интерпола является предоставление организации конкретной правовой позиции, соответствующей уникальности выполняемых задач. Также необходимо согласовать внутренние нормативные акты организации, в том числе Устав Интерпола и Общие положения, толкование которых вызывает большую путаницу в отношении правового статуса и характера членства в Интерполе. Важно дополнить Устав Интерпола правовыми положениями, касающимися отношений с внешними субъектами. Интерполу также должны быть предоставлены четкие полномочия для заключения соглашений с государствами-членами относительно штаб-квартиры, местных привилегий и иммунитетов. К другой проблеме, затрагивающей организационные вопросы международного розыска по линии Интерпола, относится отсутствие инструмента по контролю за реализацией его цели – ареста и экстрадиции. На сегодняшний день обмен информацией, который организуется в рамках Интерпола по каналам системы I-Link, основан на системе уведомлений. Таким образом, синее уведомление является связанным с розыском свидетелей, жёлтое – с пропавшими без вести лицами, или, например, оранжевое означает необходимость сообщить человеку о существующей для его жизни угрозой. К самому распространённому из них относится красное уведомление, которое означает просьбу с арестом или экстрадиции человека, которому могут быть предъявлены обвинения в стране, приславшей запрос. Однако МОУП (Международная Организация Уголовной Полиции) не имеет возможности реально повлиять на то, что лицо будет экстрадировано. Например, Лоррейн Дэвис, являющееся теннисисткой, гражданкой Великобритании, живёт с красным уведомлением напротив ее имени уже больше 20 лет. Канада, по чьему запросу уведомление было опубликовано, не выставляет требований по ее экстрадиции, а настаивает на необходимости Дэвис самой приехать в страну для того. чтобы предстать перед судом, оплатив все расходы на поездку. Таким образом, действия сегодня Интерпола выходит на первый план в области координации действий государств по сотрудничеству в сфере международного розыска. На организацию возложено обеспечение широкого взаимодействия всех органов (учреждений) уголовной полиции всех стран с целью налаживания между ними эффективного обмена оперативной информацией. Целью работы МОУП является организация беспрерывной кооперации правоохранительных органов государств в целях розыска лиц, которые представляют оперативный интерес или лиц, пропавших без вести, свидетелей по уголовному делу. Тем не менее, назрела необходимость к созданию полноценного механизма по обжалованию решений, которые принимаются МОУП. Представляется, что статус созданной с этой целью Комиссии по контролю файлов Интерпола, ныне не функционирует на постоянной основе и не ограничен сроками пересмотра решений МОУП.Во-вторых, успешное функционирование в развитых странах телекоммуникационных сетей (I-24/7 и I-Link) в качестве главного инструмента обмена данными о разыскиваемых – до сих пор не может найти применения в развивающихся странах, в связи с нехваткой материальных средств для подключения к информационным системам Интерпола. Представляется, что наделение МОУП полномочиями по контролю за взаимодействием государств в сфере международного розыска могло бы поспособствовать повышению эффективности Интерпола в борьбе с преступностью. Основным стимулом, поддерживающим полицейское сотрудничество, являются общие трансграничные угрозы (например, повышенная угроза контрабанды наркотиков), что, естественно, заставляет страны, пострадавшие от такого преступления, искать новые, более интегрированные формы полицейского сотрудничества. Основными барьерами являются межгосударственные конфликты и восприятие полицией государств как исключительно внутреннего домена.ЗАКЛЮЧЕНИЕСозданная в 1924 году Международная комиссия уголовной полиции (МКУП), по сути, послужила основой в зарождении и формировании Интерпола, официально зарегистрированного в 1956 году. В данной курсовой работе было произведено рассмотрение деятельности Международной организация уголовной полиции (Интерпол) в качестве крупнейшей в мире международной полицейской организацииОсновной целью ИТЕРПОЛА является предотвращение, обнаружение и пресечение преступлений.Основной задачей данной международной организации является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью.В данной работе было произведено изучение особенностей правового статуса Интерпола и его структуры.К основным функциям Интерпола относится обеспечение безопасности глобальных полицейских коммуникационных служб.Интерпол разработал глобальную полицейскую коммуникационную систему, известную как I-24/7 (информация 24x7), которая позволяет любой стране-члену безопасно получать и передавать данные, связанные с преступностью, преступниками и т.д. Цели деятельности Интерпола были утверждены странами-членами на 86-й сессии Генеральной Ассамблеи, состоявшейся в 2017 году, в качестве средства содействия полицейской деятельности и глобальной безопасностиЭта цель достигается путем содействия международному сотрудничеству, координации операций со странами-членами, обмена информацией, которая является актуальной и ценной, и обеспечения как региональной направленности, так и глобальной перспективы.Они заключаются в следующем:В первую очередь главной задачей Интерпола является борьба со следующими видами преступлений:–Борьба с терроризмом;–Организованная преступность;–Киберпреступность.С целью противостояния угрозе терроризма необходимо выполнять следующие задачи:Выявлять и содействовать аресту подозреваемых в терроризме;Обеспечивать поиск преступников, определять возможности предотвращения преступлений;Обеспечивать деятельность Службы оперативных данных и базы данных для полиции;Предотвращать попытки террористических движений;Отслеживать и разрушать финансовые потоки и поставки оружия для террористов. Еще одной важной целью являются содействие целостности границы во всем мире. Для этого необходимо обеспечить:Обмен информацией с пограничниками и между ними;Способствовать установлению глобальных стандартов безопасности границ;Помогать странам-членам в сохранении целостности их защищенных документов (например, в отношении использования поддельных / поддельных паспортов).Так же к основным целям деятельности Интерпола относится:Установка партнерских отношений для обеспечения безопасности киберпространства;Расширение следственной экспертизы киберпреступности;Обеспечение безопасности глобальных полицейских коммуникационных служб.Необходимость согласованных действий по защите международного правопорядка означает, что Интерпол должен работать в тесном партнерстве и с другими международными организациями.Деятельность Интерпола направлена на усиление активного обмена информацией не только среди полиции, но и правительственных учреждений, торговцев произведениями искусства и антиквариата и владельцев произведений искусства Интерпол сотрудничает со всеми странами-членами и международными организациями, такими как Европол, ОБСЕ, Организация Объединенных Наций и Европейский союз в борьбе с международной преступностью.Совместные действия стран-членов Интерпола с партнерами усиливают эффективность мер по защите культурного наследия.В качестве совершенствования деятельности Интерпола необходимо создание более прозрачных механизмов и более открытого общения между Интерполом, гражданским обществом и теми, кто стал жертвами системы.Предлагается синхронизировать процедуру применения «Красного уведомления» с процедурами предоставления убежища и выдачи путем автоматического удаления лица из реестра Красного уведомления.Работа Интерпола чрезвычайно важна, учитывая высокий уровень преступности и терроризма во многих странах. Поэтому важно, чтобы организация, которая была разработана для борьбы с преступностью, не использовалась авторитарными государствами в качестве инструмента для избирательного политического преследования. СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Европейское международное право. – М.: Международные отношения, 2009. – 408 с.2. Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации: положение об НЦБ Интерпола МВД России, утвержденное приказом МВД России от 31 марта 2012 г. № 305 // Официальный сайт МВД России. URL: https://mvd.ru/mvd/structure1/Upravlenija/Nacionalnoe_centralnoe_bjuro_Interpola/Polozhenie_o_Nacionalnom_centralnom_bjur (дата обращения: 14.10.2019).3. Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011). URL:https://base.garant.ru/1305648(дата обращения: 14.10.20194. Отдел противодействия международной преступности НЦБ Интерпола МВД России //Информационный бюллетень. НЦБ Интерпола МВД России. 2015. № 2 (19).5.Губернская А.А. Состояние и перспективы развития отношений российской федерации и международной организации уголовной полиции (Интерпола) URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28855441_50894906.PDF (Дата обращения 14.10.2019г.)6.Егорова Д.В. Значение международного сотрудничества для доказательственной деятельности в сфере уголовного судопроизводства // Евразийская адвокатура. 2016. № 1. С. 80-837.Kosovskij V.B. Opytsotrudnichestvagosudarstv v bor’be s mezhdunarodnojorganizovannojprestupnost’ju // Zhurnalnauchnyhpublikacijaspirantovidoktorantov. 2017. № 4 (130). S. 17-19.8.Левашова О.В., Горичева В.Л. Современный аспект института экстрадиции // Успехи современной науки. 2016. т. 3. № 9. С. 125-1299.Наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза)10.Nigmatullin R.V. Aktual’nyevoprosymezhdunarodnogosotrudnichestvagosudarstv v bor’be s prestupnost’ju // Pravo i gosudarstvo: teorija i praktika. 2017. № 7. S. 104-108.11. Прокопчук А.В. Разыскиваются «золотые углы» // Щит и меч. 2015. 24 сент. № 1484. С. 9.12. Прокопчук А.В. Россия укрепляет свои позиции в международном полицейском сотрудничестве // Информационный бюллетень. НЦБ Интерпола МВД России. 2015. № 2 (19). С. 6.13. Пузырева Ю.В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью // Алтайский юридический вестник. 2014. № 5.14.Sal’nikovV.P., KlimenkoO.A., MirzoevA.K., Tret’jakovI.L. Interesyiihrol’ vzhiznedejatel’nostigosudarstvapomezhdunarodnomusotrudnichestvuvbor’besprestupnost’juvkontekstegosudarstvennogosuvereniteta // Juridicheskajanauka:istorija i sovremennost’. 2016. № 9. S. 146-158.15.Шаталов А.С. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. М.-Берлин, 2016. 16. Шаталов А.С. Правовой механизм международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 126-149.

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Европейское международное право. – М.: Международные отношения, 2009. – 408 с.
2. Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации: положение об НЦБ Интерпола МВД России, утвержденное приказом МВД России от 31 марта 2012 г. № 305 // Официальный сайт МВД России. URL: https:// mvd.ru/mvd/structure1/Upravlenija/Nacionalnoe_centralnoe_bjuro_Interpola/Polozhenie_o_Nacionalnom_centralnom_bjur (дата обращения: 14.10.2019).
3. Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011). URL: https://base.garant.ru/1305648(дата обращения: 14.10.2019
4. Отдел противодействия международной преступности НЦБ Интерпола МВД России //Информационный бюллетень. НЦБ Интерпола МВД России. 2015. № 2 (19).
5.Губернская А.А. Состояние и перспективы развития отношений российской федерации и международной организации уголовной полиции (Интерпола) URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28855441_50894906.PDF (Дата обращения 14.10.2019г.)
6.Егорова Д.В. Значение международного сотрудничества для доказательственной деятельности в сфере уголовного судопроизводства // Евразийская адвокатура. 2016. № 1. С. 80-83
7.Kosovskij V.B. Opyt sotrudnichestva gosudarstv v bor’be s mezhdunarodnoj organizovannoj prestupnost’ju // Zhurnal nauchnyh publikacij aspirantov i doktorantov. 2017. № 4 (130). S. 17-19.
8.Левашова О.В., Горичева В.Л. Современный аспект института экстрадиции // Успехи современной науки. 2016. т. 3. № 9. С. 125-129
9.Наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017
Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза)
10.Nigmatullin R.V. Aktual’nye voprosy mezhdunarodnogo sotrudnichestva gosudarstv v bor’be s prestupnost’ju // Pravo i gosudarstvo: teorija i praktika. 2017. № 7. S. 104-108.
11. Прокопчук А.В. Разыскиваются «золотые углы» // Щит и меч. 2015. 24 сент. № 1484. С. 9.
12. Прокопчук А.В. Россия укрепляет свои позиции в международном полицейском сотрудничестве // Информационный бюллетень. НЦБ Интерпола МВД России. 2015. № 2 (19). С. 6.
13. Пузырева Ю.В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью // Алтайский юридический вестник. 2014. № 5.
14.Sal’nikov V.P., Klimenko O.A., Mirzoev A.K., Tret’jakov I.L. Interesy i ih rol’ v zhiznedejatel’nosti gosudarstva po mezhdunarodnomu sotrudnichestvu v bor’be s prestupnost’ju v kontekste gosudarstvennogo suvereniteta // Juridicheskaja nauka: istorija i sovremennost’. 2016. № 9. S. 146-158.
15.Шаталов А.С. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. М.-Берлин, 2016.
16. Шаталов А.С. Правовой механизм международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 126-149.


Вопрос-ответ:

Какова структура Интерпола?

Интерпол имеет центральный офис в Лионе, Франция, и подразделения - национальные центральные бюро в каждой стране-члене. Он состоит из семи главных департаментов, отвечающих за различные аспекты деятельности организации, такие как оперативные службы, юридические аспекты, научные и технические службы и другие.

Что включает в себя деятельность Интерпола?

Деятельность Интерпола включает в себя проведение операций по борьбе с преступностью и терроризмом, обмен информацией между полицейскими органами разных стран, обучение правоохранительных органов, разработку стандартов в сфере борьбы с преступностью и многое другое.

Как Интерпол унифицирует свою деятельность?

Интерпол разрабатывает и реализует различные программы и проекты, направленные на унификацию деятельности полицейских органов разных стран. Он также разрабатывает и пропагандирует стандарты и руководства для сотрудников правоохранительных органов.

Какие проблемы возникают в деятельности Интерпола?

Одной из проблем деятельности Интерпола является необходимость оценки и проверки каждого запроса на соблюдение прав человека и свобод. Также возникают проблемы с финансированием, ограниченностью ресурсов и сложностью координации действий между разными национальными центральными бюро.

Как проблемы деятельности Интерпола могут быть решены?

Для решения проблем деятельности Интерпола необходимо увеличение средств финансирования организации, обеспечение более эффективной координации действий и разработка более четких и прозрачных процедур проверки запросов. Также важно развивать сотрудничество с другими международными организациями и правительствами для решения общих проблем в сфере борьбы с преступностью.

Чем занимается Интерпол?

Интерпол занимается координацией усилий правоохранительных органов разных стран в борьбе с международной преступностью. Организация обменивается информацией, проводит оперативные розыски и поддерживает международное сотрудничество в области правопорядка.

Какова структура Интерпола?

Интерпол состоит из Генерального секретариата, который находится во Франции, и национальных центров участников. Всего в организации участвуют 194 страны. Главный орган Интерпола - Генеральная ассамблея, которая включает в себя представителей всех участников и принимает стратегические решения.

С кем ведет сотрудничество Интерпол?

Интерпол активно сотрудничает с различными международными организациями, такими как ООН, Европол, ЮНЕСКО и т. д. Организация усиливает свою деятельность путем партнерства с другими правоохранительными органами и специализированными агентствами по борьбе с преступностью.

Какие проблемы могут возникать у Интерпола?

Одной из проблем Интерпола является ложная информация и политическое злоупотребление организацией. Некоторые страны используют Интерпол для преследования политических противников или уклонения от ответственности за нарушения прав человека. Для решения этих проблем Интерпол постоянно совершенствует свои процедуры и механизмы контроля.

Как Интерпол реагирует на запросы?

Интерпол оценивает каждый запрос в соответствии с установленными процедурами и критериями. Однако не все запросы могут быть должным образом оценены, и в таких случаях Интерпол принимает разные решения. Организация старается обеспечить справедливость и недискриминацию в своей деятельности.

Какова структура и направление деятельности Интерпола?

Интерпол имеет центральный офис, где находятся генеральный секретарь и его помощники. Он также имеет Национальные Центральные Бюро (НЦБ) в каждой стране-члене. Направление деятельности Интерпола включает борьбу с международной преступностью, сотрудничество между правоохранительными органами, обмен информацией и проведение операций по розыску и аресту преступников.