Внутренние угрозы экономической безопасности России
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 18.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности 6
1.1 Понятие и принципы экономической безопасности государства 6
1.2 Теоретические механизмы обеспечения экономической безопасности государства 9
2 Анализ внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации 13
2.1 Анализируемые показатели экономической безопасности 13
2.2 Анализ влияния внутренних факторов на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации 18
3 Пути обеспечения экономической безопасности Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
е) увеличить объем льготного кредитования на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, ипотеки и сельского хозяйства, при котором процентная ставка не должна превышать 2%;ж) развернуть целевое кредитование производственных предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, государственными заказами. Кредит должен выдавать под ставку, не превышающей 2%;з) восполнить дефицит импортных товаров и услуг за счет проведения импортозамещения с последующим развитием отечественного производства. Запретить импорт и лизинг за счет государственных средств (средства бюджета Российской Федерации и государственных компаний) продукции, аналоги которой производятся в России; и) запретить коммерческим банкам пересматривать условия кредитных соглашений в одностороннем порядке. Данная мера необходима для обеспечения стабильных условий кредитования. Мы рассчитываем, что данные меры, по нейтрализации угрозы неэффективной денежной кредитной политики, помогут отечественным предприятиям развиваться. Так как уровень загрузки производственных мощностей в 2016 г., в среднем составил 60% , то нашим производителям необходимы условия, для развития своей деятельности. Одним из важнейших условий являются доступные кредитные ресурсы. Уровень загрузки производственных мощностей в 2016 г. изображен на рисунке 3.1Рисунок 3.1 - Уровень загрузки производственных мощностей в 2016 г., выраженный в %Мы считаем, что указанные выше меры по изменению денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ и экономического блока Правительства РФ будут способствовать росту производства. Также, будет получена возможность для развития высоких технологий и ухода от сырьевого уклона нашей экономики. Внесение в цели деятельности Банка России дополнений, что Центральный Банк России должен заниматься ростом экономики, в том числе за счет увеличения инвестиций и уменьшения безработицы, позволит увеличить рост рабочих мест, так как увеличение производства предполагает потребность в новых работниках, в связи с чем предполагается рост доходов населения.Для решения проблемы офшоризации нашей экономики, необходимо принять, на наш взгляд, следующие меры:а) ввести на законодательном уровне понятие «национальная компания», которое будет подразумевать наличие российской регистрации, налогового резиденства, введения основной деятельности в Российской Федерации, принадлежность контрольного пакета российским резидентам, не имеющим аффилированость с иностранными лицами и юрисдикциями.б) обязать конечных владельцев акций российских предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах;в) заключить соглашения об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиеся с ними соглашения об избежание двойного налогообложения, включая транзитные офшоры. Определить единый перечень офшоров, в том числе, которые находятся внутри офшоров;г) запретить на законодательном уровне перевод активов в оффшорные юрисдикции, с которыми не заключены соглашения об обмене налоговой информацией;д) сформировать список зарубежных банков, участвующих в схемах по выводу капитала с российскими компаниями и банками, отнеся операции с ними к разряду сомнительных;е) ввести в отношении оффшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании, а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников;ж) прекратить включение во внереализационные расходы безнадежных долгов нерезидентов российским предприятиям. Предъявлять от имени государства иски к управляющим о возмещении ущерба предприятию и государству в случае выявления таких;ж) ввести налоги на спекулятивные валютно-финансовые операции и вывоз капитала;и) ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории Российской Федерации.Данные действия должны привести к уменьшению оффшорного характера нашей экономики, что приведет к увеличению независимости нашей экономики.В связи с очень высокой ставкой Банка России, которая относилась к издержкам производства у нас была отмечена довольно высокий уровень инфляции. Особенно заметна данная тенденция проявилась в 1992-1995 гг., когда инфляция достигла показателей, превышающие 100% в несколько раз. При этом ставка Банка России имела показатели от 80% до 200%. Соотношение ставки Центрального Банка РФ и уровня инфляции в период 1996-2016 гг. отображено на рисунке 3.2 Данные взяты с официального сайта Банка России, а данные об уровне инфляции – со статистического портала «statbureau.org».Как мы можем наблюдать, рост инфляции всегда сопровождался увеличением ставки Банка России и всегда снижался, когда снижалась и процентная ставка. Помимо минимальной инфляции, после включения механизма целевой денежной эмиссии нами ожидается рост ВВП. Это возможно за счет того, что увеличение денежной массы и инвестиционных инструментов позволяет производителям развивать свое производство. Рисунок 3.2 - Соотношение ставки Центрального Банка Российской Федерации и уровня инфляции в период с 1996 по 2016 гг.Статистические данные показывают нам, что повышение процентной ставки и сжатие денежной массы, как правило, приводят к падению производства, инвестиций, массовым банкротствам. Кроме того, в связи с тем, что наша экономика недомонетизирована, а также имеет место монополия, то наблюдается рост инфляции. И наоборот: в случае уменьшения процентной ставки и увеличения денежной массы, наблюдается рост ВВП страны и снижение инфляции.На рисунке 6 показаны показатели динамики роста ВВП Российской Федерации и ставка Центрально Банка Российской Федерации в период с 1996 по 2016 гг., согласно данным Росстата и данных, взятых с официального сайта Банка России.Стоит отметить, что после финансово-бюджетного кризиса 1998 г., проводилась денежно-кредитная политика, которая выражалась в снижении ставки рефинансироания и наращивании денежной базы. За три года данной политики ВВП России вырос на 25%, промышленное производство – на почти на 30% при ежегодном приросте денежной массы на 40-60%. Также наблюдалось падение инфляции почти в 4 раза [19]. Кризис 1998 г., так же как и нынешний, был следствием массового вывода капиталов с российского финансово рынка. МВФ предложил план действий, который совпадает с планом действий, предложенным в сентябре 2014 г., но они были отвергнуты российскими денежными властями. Были введены ограничения на валютную позицию коммерческих банков и обязательную продажу иностранной валюты, стабилизирован курс рубля и валютно-финансовый рынок. Восстановили экспортные пошлины на вывоз сырьевых товаров, что позволило стабилизировать федеральный бюджет. Сохранение отрицательной в реальном выражении ставки процента одновременно с наращиванием денежной базы обеспечило кредитование импортозамещения и возобновление экономического роста.Рисунок 3.3 - Соотношение ставки Банка России и динамики роста ВВП Российской Федерации в период с 1996 по 2016 гг.Планируется, что снижение уровня процентных ставок на рынке кредитования будет способствовать повышению рентабельности многих инвестиционных проектов. Также, целевое использование средств в приоритетных отраслях обеспечит рост активности в смежных отраслях. Данные обстоятельства будут способствовать росту экономики, технологическому развитию, повышению конкурентоспособности и снижению инфляции. В связи с расширением производства, предприятия будут создавать новые рабочие места, что должно привести к уменьшению безработицы. Снижение инфляции, появление новых рабочих мест позволит усилить внутренний спрос на товары и услуги – один из важнейших показателей экономического роста. Вывод:В 3 главе предложены пути решения проблем внутренних угроз, влияющих на экономическую безопасность.В ходе рассмотрения вопросов, был сделан вывод, что для нейтрализации внутренних угроз экономической безопасности России необходимо изменить денежно-кредитную политику Центрального Банка РФ и экономического блока Правительства РФ. Изменение предполагает переход на суверенную денежную эмиссию, что должно привести к решению проблемы оффшорного характера нашей экономической системы, уходу от сырьевого уклона нашей экономики, росту производства товаров и услуг, что повлечет за собой рост доходов и уровня жизни жителей нашей страны. ЗАКЛЮЧЕНИЕПод национальной экономической безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов в экономической сфере от внутренних и внешних угроз. Национальные интересы есть совокупность потребностей государства по реализации экономических интересов и устойчивое развитие Российской Федерации.Важнейшим элементом механизма обеспечения экономической безопасности является интеграционная составляющая, в рамках которой осуществляется совместное проведение структурной и региональной политики, особенно в части наднационального регулирования отношений с наименее конкурентоспособными отраслями и отсталыми регионами и странами. Механизм обеспечения экономической безопасности в широком смысле слова следует рассматривать как организационно-экономическую структуру, направленность действий которой предполагает формирование условий, при которых возможно устранение негативных воздействий для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства, как систему взаимосвязанных уровней (международного, национального, регионального, отраслевого) отдельных субъектов хозяйствования, важнейшими составляющими которой являются производственная, социальная и экологическая сферы.ВВП Российской Федерации увеличился с 86044 до 92224 млрд. руб. на 7,18 %. Объем продукция сельского хозяйства увеличился с 14640 до 15913 млрд. руб. Оборот розничной торговли увеличился с 28317 до 29780 млрд. руб. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций увеличилась с 36709 до 39360 руб. Экспорт товаров увеличился с 281,8 до 336,9 млрд. долл. на 19,5 %. Импорт товаров увеличился с 191,6 до 227,8 млрд. дол. На 18,9 %. Так как темп роста импорта превышает темп роста экспорта это негативная тенденция, тем не менее обеспечено положительное торговое сальдо в 2016 году 90,3 млрд. долл. В 2017 году 109,1 млрд. долл. Доля положительного сальдо 1,7 %.Экспорт продукции топливно-энергетического кодекса увеличился с 154,0 до 185,9 млрд. долл. На 18,9 % и составляет 12,5 % по удельному весу в ВВП. Численность рабочей силы уменьшилась с 76,3 до 76,1 млн. чел. Что связано с демографическими процессами в частности старением населения. Уровень безработицы сократился с 5,6 до 5,2 %.Изменение валютных резервов в 2016 году -8,2 млрд. долл. США в 2017 году -19,0 млрд. долл. США.Сальдо прямых иностранных инвестиций положительное но снижается в 2016 г. 10,2 млрд. долл. США в 2017 г. 8,1 млрд. долл. США.Таким образом можно отметить, что экономика Российской Федерации не смотря на санкции динамично развивается за 2017 год обеспечен прирос ВВП и экспорта, негативным моментом является высокий удельный вес экспорта продукции топливно-энергетического сектора в остальном экспорте. В 2016 году 154,0/281,8*100 = 54 %.В 2017 году 185,9/336,9*100 = 55 %.Что связано с повышением международных цен на нефть. Следует отметить, что так как доля экспорта ТЭК в экспорте превышает 55 %, то в случае снижения мировых цен на нефть на величину 20 % ВВП Российской Федерации покажет отрицательную динамику, причем среднегодовое колебание цен н продукцию ТЭК превышает 30 %.Таким образом основными внутренними угрозами экономической безопасности Российской Федерации являются:Снижение инвестиционной и инновационной активности.Тенденции преобладания в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющей.Преимущественное развитие топливно-энергетических отраслей промышленности.Снижение численности экономически активного населенияЧисленность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения 12,8 %.Отток капитала за рубеж более 6 % от ВВП или -18 млрд. долл. США.Рост травматизма и расходы бюджета на восстановление разрушенной инфраструктуры.Израсходование валютных резервов 19,0 млрд. долл. США за 2017 год более 14 % от общего объема.Израсходование валютных резервов.Основными внешними угрозами экономической безопасности Российской Федерации являются:Экономические санкции. Запрет экспорта продукции ВПК в ряд странЗапрет импорта высокотехнологичной продукцииЗапрет импорта коротко срочных кредитных ресурсов с низкой процентной ставкой привело к банкротству 12 банков за 2014 – 2017 гг. Вытеснение России с внешнего и внутреннего информационных рынков.Ведение отдельными государствами «информационных войн», направленных на нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем.Формирование отрицательного имиджа Российской Федерации среди населения стран “Золотого миллиарда ЕЭС + США”.Попытки политической дестабилизации в Российской Федерации.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, №31, ст. 4398.2. Указ Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г. №683 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 г., "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, №1 (часть II), ст. 212.3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, №20, ст. 2902Книги4. Гончаренко Л.П., Акулинин Ф.В. Экономическая безопасность. Учебник для вузов: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 478 с.5. Международная благотворительная организация Oxfam. Экономика для 99% населения: Доклад. – О.: OxfamGB, 2016. – 48 с.6. Орлова А.В. Эволюция понятия «экономическая безопасность»: Брошюра. – Б.: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2013. – 6 с. 7. Сенчагов В.К., Иванов Е.А. Структура механизма мониторинга экономической безопасности России: Монография. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – 46 с.8. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. Официальное издание: Сборник. М.: Росстат – 2016. – 543 с.Электронные ресурсы9. В.В.Путин об экономической безопасности России на Совете Безопасности Российской Федерации 07.12.2016. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53429.20. ВВП России в 2016 году. Режим доступа: http://investorschool.ru/vvp-rossii-2016.10. В.В.Путин на съезде «Деловой России» 21.12.2011. Режим доступа: https://ria.ru/politics/20111221/522602696.html.11. В.В. Путин на съезде РСПП 20.03.2014 г. о деоффшоризации. Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/40819.12. В.В. Путин: «Нас попросту «надули». Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2836384.13. Государственный долг развитых стран мира. Режим доступа: http://www.nationaldebtclocks.org/#countries.14. Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г. Режим доступа: https://www.imf.org/external/russian/np/ms/2014/100114r.pdf15. Золотовалютные резервы Банка России на 01.03.2017 г. Режим доступа: http://www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=mrrf_m.16. Катасонов В.Ю. Угроза под названием «Российские оффшоры». Режим доступа: http://communitarian.ru/publikacii/ekonomika/rossiya/zastatya/.17. Когда и на каких условиях Российская Федерация брала кредиты у Международного Валютного Фонда. Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2010/08/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B2%D1%84/.18. Коррупция в 2016 году, согласно данным Генеральной прокуратуры. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2950166.19. Ольга Голодец. Об «утечке мозгов» на ПМЭФ-2016 г. Режим доступа: http://tass.ru/pmef-2016/article/3376102.20.О производстве и использовании валового внутреннего продукта (ВВП) за 2016 г. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/19.htm.21. Отмена ТрансТихоокеанского партнерства. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2017/01/23/us/politics/tpp-trump-trade-nafta.html?_r=0.22. Оффшоры российских госкорпораций. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2014/11/06/6290881.shtml.23. Среднегодовой уровень загрузки производственных мощностей в 2016 г., согласно данным Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B09/IssWWW.exe/Stg/d01/149.htm.24. Показатели для оценки состояния экономической безопасности / сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://gks.ru/econSafety.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, №31, ст. 4398.
2. Указ Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г. №683 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 г., "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, №1 (часть II), ст. 212.
3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, №20, ст. 2902
Книги
4. Гончаренко Л.П., Акулинин Ф.В. Экономическая безопасность. Учебник для вузов: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 478 с.
5. Международная благотворительная организация Oxfam. Экономика для 99% населения: Доклад. – О.: OxfamGB, 2016. – 48 с.
6. Орлова А.В. Эволюция понятия «экономическая безопасность»: Брошюра. – Б.: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2013. – 6 с.
7. Сенчагов В.К., Иванов Е.А. Структура механизма мониторинга экономической безопасности России: Монография. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – 46 с.
8. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. Официальное издание: Сборник. М.: Росстат – 2016. – 543 с.
Электронные ресурсы
9. В.В.Путин об экономической безопасности России на Совете Безопасности Российской Федерации 07.12.2016. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53429.
20. ВВП России в 2016 году. Режим доступа: http://investorschool.ru/vvp-rossii-2016.
10. В.В.Путин на съезде «Деловой России» 21.12.2011. Режим доступа: https://ria.ru/politics/20111221/522602696.html.
11. В.В. Путин на съезде РСПП 20.03.2014 г. о деоффшоризации. Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/40819.
12. В.В. Путин: «Нас попросту «надули». Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2836384.
13. Государственный долг развитых стран мира. Режим доступа: http://www.nationaldebtclocks.org/#countries.
14. Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г. Режим доступа: https://www.imf.org/external/russian/np/ms/2014/100114r.pdf
15. Золотовалютные резервы Банка России на 01.03.2017 г. Режим доступа: http://www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=mrrf_m.
16. Катасонов В.Ю. Угроза под названием «Российские оффшоры». Режим доступа: http://communitarian.ru/publikacii/ekonomika/rossiya/zastatya/.
17. Когда и на каких условиях Российская Федерация брала кредиты у Международного Валютного Фонда. Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2010/08/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B2%D1%84/.
18. Коррупция в 2016 году, согласно данным Генеральной прокуратуры. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2950166.
19. Ольга Голодец. Об «утечке мозгов» на ПМЭФ-2016 г. Режим доступа: http://tass.ru/pmef-2016/article/3376102.
20. О производстве и использовании валового внутреннего продукта (ВВП) за 2016 г. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/19.htm.
21. Отмена ТрансТихоокеанского партнерства. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2017/01/23/us/politics/tpp-trump-trade-nafta.html?_r=0.
22. Оффшоры российских госкорпораций. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2014/11/06/6290881.shtml.
23. Среднегодовой уровень загрузки производственных мощностей в 2016 г., согласно данным Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B09/IssWWW.exe/Stg/d01/149.htm.
24. Показатели для оценки состояния экономической безопасности / сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://gks.ru/econSafety.
Вопрос-ответ:
Какие понятия и принципы лежат в основе экономической безопасности государства?
Понятия и принципы, лежащие в основе экономической безопасности государства, включают в себя обеспечение стабильности экономики, защиту экономических интересов страны, поддержание надежности и устойчивости экономической системы, а также предотвращение противодействия внешним и внутренним угрозам.
Какие теоретические механизмы обеспечивают экономическую безопасность государства?
Теоретические механизмы обеспечения экономической безопасности государства включают в себя использование различных инструментов экономической политики, регулирование экономической деятельности, разработку антикризисных мер и механизмов, контроль и надзор за финансовыми и экономическими процессами, а также укрепление системы защиты прав собственности и интеллектуальной собственности.
Какие показатели экономической безопасности Российской Федерации были проанализированы?
При анализе экономической безопасности Российской Федерации были проанализированы такие показатели, как стабильность финансовой системы, уровень инфляции, безработица, рост ВВП, бюджетный дефицит, внешний долг, экспорт и импорт товаров и услуг, инвестиции в реальный сектор экономики и другие ключевые экономические показатели.
Как внутренние факторы влияют на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации?
Внутренние факторы, такие как коррупция, неэффективное управление, низкая конкурентоспособность, отсутствие инноваций, высокая трудовая миграция, недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, слабая защита прав собственности и интеллектуальной собственности, а также нестабильность финансовой системы, оказывают негативное влияние на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
Какие понятия и принципы лежат в основе экономической безопасности государства?
Понятие экономической безопасности государства предполагает обеспечение стабильности и защиты экономической системы от внутренних и внешних угроз. Принципы экономической безопасности включают комплексность, устойчивость, прогнозируемость и государственный контроль.
Какие теоретические механизмы обеспечивают экономическую безопасность государства?
Теоретические механизмы обеспечивают экономическую безопасность государства включают формирование эффективной экономической политики, развитие конкурентной среды в экономике, регулирование внутреннего рынка, создание механизмов государственной поддержки и защиты от негативных внешних воздействий.
Какие показатели экономической безопасности анализируются при изучении внутренних угроз Российской Федерации?
Анализируются такие показатели, как уровень инфляции, рост ВВП, объемы инвестиций, уровень безработицы, состояние бюджетной системы, стабильность финансового сектора и другие показатели, которые отражают текущее состояние и потенциал экономики государства.
Какие внутренние факторы оказывают влияние на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации?
Внутренние факторы, которые оказывают влияние на обеспечение экономической безопасности России, включают коррупцию, низкую эффективность управления и государственного аппарата, нестабильность политической и правовой ситуации, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, недостаток инноваций и другие проблемы, связанные с развитием и модернизацией экономики.
Какие теоретические основы лежат в основе обеспечения экономической безопасности государства?
Теоретические основы обеспечения экономической безопасности государства включают системный подход, учет интересов всех сторон, управление рисками, государственное регулирование, обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития, а также защиту экономического суверенитета.
Какие понятия и принципы лежат в основе экономической безопасности государства?
Экономическая безопасность государства - это системное состояние экономики, обеспечивающее ее стабильное развитие и защиту от угроз. Она базируется на таких принципах, как индивидуальный подход к каждому государству, комплексный характер мер по обеспечению безопасности, связь с общенациональными интересами, учет международных стандартов и норм, а также баланс интересов государства и частных лиц.
Какие внутренние факторы оказывают влияние на обеспечение экономической безопасности России?
Среди внутренних факторов, которые влияют на обеспечение экономической безопасности России, можно выделить следующие: недостаточный уровень инноваций и технологического развития, высокий уровень коррупции, неэффективная система управления экономикой, неравномерное развитие отраслей экономики, невосприимчивость к изменениям и отсутствие адаптивности, нарушения прав собственности, нестабильность финансовой системы, низкий уровень конкуренции и монополизация рынков, а также низкая рождаемость и отток высококвалифицированных кадров.