Ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора (п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Трудовое право
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора 4
Заключение 10
Список источников 12

Фрагмент для ознакомления

Заключение

Основные полномочия федеральной инспекции труда закреплены в ст. 356 ТК РФ. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что федеральная инспекция труда не обладает полномочием на обращение в суд с исковым заявлением в защиту трудовых прав граждан.
Между тем в отдельных случаях наличие такого полномочия, на наш взгляд, было бы целесообразным, в том числе, например, в связи с необходимостью защиты, восстановления трудовых прав неоформленных работников.
В этой связи предлагается закрепить в ст. 356 ТК РФ полномочие государственной инспекции труда по обращению в суд в целях защиты, восстановления трудовых прав граждан в тех случаях, когда данные нарушения выявлены самой инспекцией труда. С участием экспертов, ученых и специалистов следует выработать перечень таких случаев исходя из степени важности нарушенных прав, наличия возможности у работника защитить трудовые права собственными силами.
При обсуждении вопроса об уклонении от подписания трудового договора необходимо решить вопрос: кто должен подписывать трудовой договор? Помимо руководителя организации с особым правовым статусом, другие могут также иметь право подписывать трудовые договоры с работниками в соответствии с учредительными документами организации, договором, доверенностями и т. д. Передача полномочий должна быть оформлена приказом начальника и отражена в локальном нормативном акте организации.
На практике часто случается, что работодатели освобождаются от административной ответственности за нарушения трудового законодательства в связи с истечением срока давности.
Эта практика несправедлива и не отвечает целям административного наказания.
Нарушения трудового законодательства часто являются скрытыми, а работники опаздывают с защитой своих трудовых прав.
Выявление, доказательство проступка, рассмотрение жалоб в различных комитетах (инспекция труда, прокуратура, следственный комитет, суд) занимают много времени. В некоторых случаях из-за нарушений прав трудящихся (например, невыплаты заработной платы) уголовное преследование первоначально инициируется, а затем прекращается.
Однако сроки принятия работодателем административной ответственности уже истекают.
С учетом вышеизложенных обстоятельств возможно продлить срок исковой давности за нарушения трудового законодательства до двух лет.
Список источников
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ// "Российская газета", N 256, 31.12.2001
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.08.2017 N 4а-475/2017//СПС «Консультант Плюс»
Решение Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу N 7-1637/2017(21-1025/2017//СПС «Консультант Плюс»
Постановление Пермского краевого суда от 21.03.2018 по делу N 44-а-355/2018//СПС «Консультант Плюс»
Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 31 октября 2013 г. по делу N 2-1631.// СПС «Консультант Плюс»
Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 июня 2013 г. по делу N 2-1916//СПС «Консультант Плюс»

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ// "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.08.2017 N 4а-475/2017//СПС «Консультант Плюс»
Решение Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу N 7-1637/2017(21-1025/2017//СПС «Консультант Плюс»
Постановление Пермского краевого суда от 21.03.2018 по делу N 44-а-355/2018//СПС «Консультант Плюс»
Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 31 октября 2013 г. по делу N 2-1631.// СПС «Консультант Плюс»
Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 июня 2013 г. по делу N 2-1916//СПС «Консультант Плюс»









2

Список источников
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ// "Российская газета", N 256, 31.12.2001
3. Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.08.2017 N 4а-475/2017//СПС «Консультант Плюс»
4. Решение Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу N 7-1637/2017(21-1025/2017//СПС «Консультант Плюс»
5. Постановление Пермского краевого суда от 21.03.2018 по делу N 44-а-355/2018//СПС «Консультант Плюс»
6. Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 31 октября 2013 г. по делу N 2-1631.// СПС «Консультант Плюс»
7. Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 июня 2013 г. по делу N 2-1916//СПС «Консультант Плюс»

Вопрос-ответ:

Какая ответственность предусмотрена за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора?

Согласно пункту 3 статьи 5.27 КоАП РФ, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 30 000 рублей для должностных лиц и от 10 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.

Какие основные полномочия федеральной инспекции труда?

Основные полномочия федеральной инспекции труда закреплены в статье 356 ТК РФ. Она имеет право проводить проверку условий труда, требовать предоставления необходимых документов, выдавать предписания о ликвидации нарушений трудового законодательства, привлекать нарушителей к административной ответственности и т.д.

Может ли федеральная инспекция труда обратиться в суд?

Нет, федеральная инспекция труда не обладает полномочием на обращение в суд с исковым заявлением в защиту трудовых прав граждан. Ее задача - контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и принятие мер по устранению нарушений.

Какие санкции могут быть применены к должностным лицам при уклонении от оформления или ненадлежащем оформлении трудового договора?

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 3 000 до 30 000 рублей.

Сколько штраф может быть наложен на юридические лица при уклонении от оформления или ненадлежащем оформлении трудового договора?

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 000 до 50 000 рублей.

Какая ответственность предусмотрена за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора?

По п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа. За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора работодатель может понести штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Какие полномочия имеет федеральная инспекция труда?

Основные полномочия федеральной инспекции труда закреплены в статье 356 ТК РФ. Они включают в себя контроль за соблюдением трудового законодательства, проведение проверок организаций, привлечение работодателей к ответственности за нарушение трудовых прав работников.

Обладает ли федеральная инспекция труда полномочием на обращение в суд по защите трудовых прав граждан?

Нет, федеральная инспекция труда не обладает полномочием на обращение в суд с исковым заявлением в защиту трудовых прав граждан. Этим занимаются суды и специализированные органы - трудовые инспекции.

Какие последствия могут быть, если работодатель уклоняется от оформления трудового договора?

Если работодатель уклоняется от оформления трудового договора, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей, согласно п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ.

Какие источники могут быть использованы для изучения данного вопроса?

Для изучения данного вопроса можно обратиться к статье 5.27 КоАП РФ, статье 356 ТК РФ, а также к различным источникам по трудовому праву и законодательству РФ.

Какая ответственность предусмотрена за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора?

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 5.27 КоАП РФ. За такое нарушение работодатель может быть оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 рублей.

Какие полномочия имеет федеральная инспекция труда?

Основные полномочия федеральной инспекции труда закреплены в статье 356 ТК РФ. В их числе, контроль за соблюдением трудового законодательства, проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, налагание административных штрафов, инициирование судебных разбирательств в случаях нарушения прав работников.