Организация работы в зоне ЕО (ежедневное обслуживание)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 25 25 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 27.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Организация работы в зоне ЕО (ежедневное обслуживание)
Фрагмент для ознакомления

Принимаю размеры участка: ширина B = 12м ; длина L=12 м.Fу = 12 * 12=144 м23 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ3.1 Схема технологического процесса.Выбор метода организации технологического процесса производится на основании расчета сменной программы по рекомендациям (НИИАТ), технологическое обслуживание целесообразно организовать поточным методом, если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6 обслуживаний однотипных автомобилей. Исходя из расчетов сменной программы, принимаем метод универсальных постов. Метод универсальных постов используется для АТП с малой сменной программой по ТО и в настоящее время является наиболее распространенных для большинства АТП.Метод технологического обслуживания автомобилей на универсальных постах: он заключается в выполнении всех работ данного вида ТО на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей. В том и другом случаи исполнители исполняют свою часть работы в определенной технологической последовательности3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха.Зона ЕОработает 255 дней в году, 5 дней в неделю, 1 смену в сутки.Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 18.00 часов.Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.Продолжительность рабочей смены 8 часов.Схема труда и отдыха.Рисунок 2.4 Схема труда и отдыха.3.3 Техника безопасности, производственная санитария.1.Работники (т.е. слесари ) данной зоны ЕО должны знать и соблюдать требования техники безопасности. Работы по техническому обслуживанию производят в зоне ЕОс применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. При ЕОавтомобилей необходим, принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается ЕО автомобилей с работающим двигателем за исключением случаев его регулировке. Подъемного транспортных оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.2.Во время работы не следует оставлять инструменты на подножках, капоте и крыльях автомобиля и на конвейере. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий пальцами, для этого следует пользоваться специальным инструментом и ключами. 3.Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах сборки.4.Гидравлические устройстве должны быть снабжены предохранительными клапанами.5.Рабочий инструмент должен содержаться в исправном состоянии.6.Требования производственной санитарии и гигиены.7.Помещения, в которых рабочие, выполняют техническое обслуживание автомобилей, должны находиться под ним, необходимо оборудовать подъёмниками.8.Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.9.Естественное искусственное освещение рабочих мест должна быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных душевых, умывальных. Все электрооборудование должно быть заземлено и запулено. Осветительную и силовую проводки выполняют в трубах. Рабочие места с вредными выделениям оборудованы местной вытяжной вентиляцией.10.Все оборудование, как стационарное, так и переносное приводится в действие и обслуживается теми рабочими, за которыми оно закреплено. Пользоваться неисправным оборудованием, инструментом, приспособлениями запрещается. Инструменты должны всегда быть чистыми и сухими. Передаточные механизмы такие, как зубчатые, цепные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающую механизмы оборудования, если опасная зона не закрыта. Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундамент и надежно закреплять болтами.11.В каждой зоне ЕО должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее положение, требования к рабочим перед началом работы, во время работы, после окончания работы и ответственность рабочего за невыполнение инструкции.12.Также должны проводиться инструктажи мастером, через каждые 3 месяца, о чем делаются записи в личной карточке поТБ и в специальном журнале.Противопожарная безопасность:В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:— устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;— загромождать въездные ворота и проезды;— производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревоотделочные работы, а также промывку деталей с применением ЛВЖ и ГЖ;— держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;— заправлять транспортные средства горючим и сливать топливо;— хранить тару из-под горючего, а также горючее и масло (кроме индивидуальных гаражей);— подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;— устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ, ГЖ и ГГ;— подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками для освещения.Экологическая безопасность:Наиболее вероятными источниками загрязнения окружающей среды являются: разлитые масла и другие ГСМ; промасленная ветошь и другие от-ходы. Для снижения вероятности загрязнения окружающей среды промас-ленная ветошь и другие отходы должны собираться к конце смены и утили-зироваться. При замене масел отработавшие масла собирают и сдают на ре-генерацию. Для снижения вероятности разлива масел применяется маслораздаточное оборудование. Вода, моющие растворы после мойки деталей отчищается от нефтепродуктов и затем сбрасывается в канализацию.3.4 Расчет освещения.Fо = Fn * K(2.22)где Fп – площадь пола помещения, м2;К – коэффициент естественной освещенностиFО = 144 * 0,30 = 43,2м2Количество окон определяется путем деления общей площади окон на площадь одного окна. Количество окон NОК, шт., определяется по формулеNОК = FО / FОК,(2.23)где FОК – площадь одного окна, м2(принимаю 4,32 м2).Nок = 43,2/ 4,32 = 10Принимаю 10 окон.Fсп = (a * Fп * E) / (ni * nсп)(2.24)где Fсп - световой поток, лмa - коэффициент запасаFп - площадь пола освещаемого помещения, м2E - норма искусственного освещенияni - КПД источника потокаnсп - КПД использования световым потокомni * nсп = 0,45Fсп = (1,3*144*50) / 0,45 = 20800лмЗная общий световой поток определим количество ламп nл = Fсп / Fл(2.25)где nл - Количество ламп Fсп - общий световой поток, 4100лмFл - световой поток одной электрической лампы 400 Втnл = 20800/ 5760 = 3,6 л.Принимаем 4ламп.Схема расположения лампРисунок 2.5 Схема расположения ламп.3.5 Расчет вентиляцииNв = Wв * Hв * β / 3600 * 102 * nв (2.26)где Нв - напор вентилятора, ммв.ст.Wв - производительность вентилятора, м3/чnв - КПД вентилятора β - Коэффициент запаса мощностиNв = (1728* 120 *1,2) / (3600*102*0,6) = 1,13квт.Wв = Vo * K(2.27)где Vo – кубатура участка, м3Vo= 864 м3К – кратность обмена воздухаWв = 864*2 = 1728 м3/чПринимаю центробежный вентилятор №5 с диаметром рабочего колеса 500мм.ПРИЛОЖЕНИЕХарактеристика автомобиля Раф-2203Характеристика автомобиля ГАЗ-3102ГАЗ-3102 имеет заднеприводнуюпереднемоторную компоновку.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:И.С. Туревский “Техническое обслуживание автомобилей”Часть 1. “Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”.ИД “ФОРУМ”, ИНФРА-М, 2005Часть 2. “Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта”.ИД“ФОРУМ”, ИНФРА-М, 2005.Е.И. Кабанов, В.Я. Пищук “Техническое обслуживание автомобилей: лабораторный практикум”.М: Транспорт, 1989.Б.Н. Суханов “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию”.М “Транспорт” 1991Г.М. Напольский “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий”.М “Транспорт” 1985Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова “Техническое обслуживание автомобилей”.ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2009.Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. : Транспорт, 1986 г.Акимов В.А., Соколов Ю.И. Пожарные риски России —М.: ВНИИ ГО и ЧС, 2016.Беднарский, В.В. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. - Рн/Д: Феникс, 2007 А.И. Понизовский и Др. «НИИАД- Краткий автомобильный справочник»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1)И.С. Туревский “Техническое обслуживание автомобилей”
Часть 1. “Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”.
ИД “ФОРУМ”, ИНФРА-М, 2005
Часть 2. “Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта”.ИД “ФОРУМ”, ИНФРА-М, 2005.
2)Е.И. Кабанов, В.Я. Пищук “Техническое обслуживание автомобилей: лабораторный практикум”.М: Транспорт, 1989.
3)Б.Н. Суханов “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию”.М “Транспорт” 1991
4)Г.М. Напольский “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий”.М “Транспорт” 1985
5)Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова “Техническое обслуживание автомобилей”.ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2009.
6)Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. : Транспорт, 1986 г.
7)Акимов В.А., Соколов Ю.И. Пожарные риски России —М.: ВНИИ ГО и ЧС, 2016.
8) Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. - Рн/Д: Феникс, 2007
9) А.И. Понизовский и Др. «НИИАД- Краткий автомобильный справочник»

Вопрос-ответ:

Как выбрать метод организации технологического процесса в зоне ЕО?

Выбор метода организации технологического процесса производится на основании расчета сменной программы по рекомендациям НИИАТ. Если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6, тогда целесообразно организовать технологическое обслуживание поточным методом.

Какие размеры участка необходимы для организации работы в зоне ЕО?

Для организации работы в зоне ЕО необходимо иметь участок размерами ширина B 12м и длина L 12 м.

Какие площади занимает ЕО?

ЕО занимает площадь размерами 12м х 12м, что составляет 144 квадратных метра.

Какая часть работы по организации работы в зоне ЕО относится к организационной?

Организационная часть работы в зоне ЕО обычно включает в себя разработку схемы технологического процесса и выбор метода организации этого процесса.

Каким методом целесообразно организовывать технологическое обслуживание в зоне ЕО?

Целесообразно организовывать технологическое обслуживание в зоне ЕО поточным методом, если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6.

Как выбирается метод организации технологического процесса в зоне ЕО?

Метод организации технологического процесса выбирается на основании расчета сменной программы по рекомендациям НИИАТ. Если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6, то целесообразно организовать технологическое обслуживание поточным методом.

Какие размеры имеет участок для организации работы в зоне ЕО?

Участок имеет размеры: ширина B - 12 метров, длина L - 12 метров, Fу - 144 квадратных метра.

Какое значение должна иметь сменная программа для целесообразной организации поточным методом?

Целесообразно организовывать технологическое обслуживание поточным методом только при сменной программе для ЕО не менее 5-6.

Какая схема технологического процесса используется в зоне ЕО?

Схема технологического процесса выбирается на основе расчета сменной программы по рекомендациям НИИАТ. Организацию технологического обслуживания поточным методом целесообразно использовать, если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6.

Какие рекомендации предоставляет НИИАТ по организации технологического процесса в зоне ЕО?

НИИАТ предоставляет рекомендации по расчету сменной программы. Организацию технологического обслуживания поточным методом целесообразно применять, если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6.

Какие размеры должен иметь участок для организации работы в зоне ЕО?

Участок должен иметь ширину 12 метров и длину 12 метров, что составляет площадь 144 м^2.

Как выбирается метод организации технологического процесса в зоне ЕО?

Выбор метода организации технологического процесса производится на основании расчета сменной программы по рекомендациям НИИАТ. Если сменная программа для ЕО составляет не менее 5-6, то целесообразно организовать технологическое обслуживание поточным методом.