Организация маркетинговой структуры и постановка отдела маркетинга инновационного предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 19.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ состояния маркетинговой структуры ООО «ИПЦ» 7
1.1.Краткая характеристика ООО «ИПЦ» 7
1.2. Оценка деятельности ООО «ИПЦ» 14
1.3. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «ИПЦ» 24
Глава 2. Теоретические основы организации управления маркетинговой службой предприятия 30
2.1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия 30
2.2. Пути совершенствования деятельности управления маркетинга инновационного предприятия 34
2.3. Организация инновационного менеджмента на предприятии 42
Глава 3. Управление проектом совершенствование маркетинговой структуры на предприятии 49
3.1. Технико-экономическое обоснование проекта, обоснование цели и задач деятельности отдела маркетинга 49
3.2. Обоснование организационной структуры отдела маркетинга и ее оценка эффективности 57
3.3. Организация работы в отделе маркетинга инновационного предприятия 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
Итак, в процессе реструктуризации предприятию необходимо решить следующие задачи:провести дополнительные исследования смежных рынков (рынок упаковки для фармации, рынок упаковки пищевых продуктов), оценить способность производственных мощностей производить упаковку для удовлетворения спроса на этих сегментах целевого рынка;провести анализ существующей торговой линейки (по принципу АВС-анализа) и планировать производство в соответствие с полученными результатамивыделить функционально из отдела продаж самостоятельной службы маркетинга;сменить философию товаропроизводителя на философию маркетингово-ориентированной компании;в рамках плана стратегического маркетинга разработать программу лояльности для существующих клиентов и поощрительную программу для вновь привлеченных клиентов;HR-отделу провести конкурсный отбор на замещение вакантных должностей руководителя отдела маркетинга и менеджеров по маркетингу (бренд-менеджеров и аналитиков);HR-отделу разработать систему мотивации для сотрудников отдела продаж и отдела маркетинга;финансовому отделу совместно с отделами маркетинга и продаж определить параметры бюджета затрат на маркетинг (лучше бы сказать, инвестиций в маркетинг);HR-отделу вместе с ТОП-менеджментом разработать миссию компании, систему ценностей и социальной ответственности; провести обсуждение в трудовом коллективе и, с учетом поступивших предложений и замечаний, сделать новую философию компании публичной;произвести модернизацию интернет-сайта компании.Согласно проведенной оценки параметров эффективности проектных предложений, можно констатировать, что затратив на реализацию реструктуризацию службы маркетинга составят 6100000 руб., при этом компания получит прибыль в 3904000руб. Следовательно мероприятия результативны, т.к. доход от них перекрывает затраты на их реализацию. Также в результате реализации разработанногопроекта реструктуризации ожидается: повышение конкурентоспособности и укрепление имиджа ООО «ИПЦ»; повышение лояльности клиентов и рост числа постоянных клиентов ООО «ИПЦ»; увеличение доли рынка ООО «ИПЦ»; рост числа партнеров и коммерческих предложений ООО «ИПЦ». Мой доклад окончен. Благодарю за внимание.
1. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / коллектив авторов, под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.:КНОРУС, 2017. - 374 с.
2. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
3. Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник/ Ю. М. Беляев. - М.: «Дашков и К°», 2016. - 220 с.
4. Иванова Н.И. Инновационная политика: теория и практика // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 1. - С.5-16.
5. Инновации 2017-2018. - Новосибирск: Престиж, 2017. - 140с.
6. Инфраструктура нововведений / сост. : Т. П. Дьячкова, Е. А. Буракова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 80 с.
7. Индикаторы инновационной деятельности: 2018 / Н. В. Городникова, Л.М. Гохберг, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с.
8. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c
9. Ким Р.Н., Макеева В.Г., Чернова Т.Ф. Стратегия роста проектноориентированной компании // Актуальные проблемы управления – 2017. Материалы 22-й Международной научно-практической конференции. Государственный университет управления. 2017. С. 221-224.
10. Клевцова К. С. Управленческие инновации и их применение в российских компаниях // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 342-344.
11. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Айзенштат МАсселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 586 c.
12. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
13. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.Ф. Лозик, М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. — М.: Русайнс, 2015. — 150 c.
14. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
15. Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов // по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
16. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
17. Материалы ООО «ИПЦ»- 2019
18. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.
19. Реструктуризация предприятий [Электронный ресурс] / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2018.
20. Реструктуризация системы управления предприятия : учебное пособие / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 с
21. Реструктуризация предприятий [Электронный ресурс] / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2018.
22. Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.43-45
23. Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2017. - N 9. - С.43-50.
24. Чингаева Ю.Н., Земцова Л.В. Формирование условий для развития инновационного предпринимательства в России // Международная научно-техническая и научно- методическая конференция «Современные технологии в науке и образовании» СТНО-2016 (Рязань, 2–4 марта 2016). – Рязань, 2016. – Т. 4. – С. 73–76.
25. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг и менеджмент – 3-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2016. -425 с.
26. Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге: www.marketing.spb.ru/read/article/a54.htm (дата обращения 17.09.2019)
27. Стратегическое и тактическое планирование: http://center-yf.ru/data/Marketologu/Strategicheskoe-i-takticheskoe-planirovanie.php (дата обращения 17.09.2019)
28. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения 17.09.2019)
29. Стратегия сокращения расходов http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (дата обращения 17.09.2019)
30. Сайт https://corp.megafon.ru/ai/document/11550/file/godovoj_otchet_za_2018_god.pdf/(дата обращения: 05.11.2019)
31. Календжян Сергей, директор, Высшая школа корпоративного управления, Российская Федерация «Корпоративное обучение и реструктуризация предприятий». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mba-topman.ru/(дата обращения: 05.11.2019)
32. Потелль Клод, президент, «Корпорэт рисорсиз интернэшнл», Австрия «Реструктуризация как элемент стратегического планирования». Электронный ресурс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gecont.ru//(дата обращения: 05.11.2019)
33. Райшардт Ханс-Юрген, управляющий директор, Управление промышленности и транспорта, Торгово-промышленная палата, область Штутгарт, Германия «Реструктуризация в автомобильной промышленности, станкостроении и электротехнической промышленности Германии». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gecont.ru//(дата обращения: 05.11.2019)
34. Элементы архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации / А. В. Данилин, А. И. Слюсаренко // Архитектура предприятия: курс лекций. — Интернет-университет информационных технологий INTUIT.ru.
35. Norris Dabla-, M. E. (2016). Structural Reforms and Productivity Growth in Emerging Market and Developing Economies. International Monetary Fund.
Вопрос-ответ:
Какая структура управления маркетингом используется в организации?
Организация маркетинговой структуры в организации ООО ИПЦ 7 осуществляется на основе функциональной структуры управления. Основные подразделения отдела маркетинга включают отдел продаж, отдел маркетинговых исследований, отдел по работе с клиентами и отдел по рекламе и PR.
Какие проблемы выявлены в деятельности организации ООО ИПЦ?
В ходе оценки деятельности организации ООО ИПЦ были выявлены следующие проблемы: недостаточная координация маркетинговых активностей, ограниченные ресурсы отдела маркетинга, неэффективное использование маркетинговых инструментов.
Какие задачи решает отдел маркетинговых исследований в организации ООО ИПЦ?
Отдел маркетинговых исследований в организации ООО ИПЦ решает следующие задачи: проведение анализа рынка и конкурентов, определение потребностей и предпочтений целевой аудитории, оценка эффективности маркетинговых активностей, прогнозирование спроса на продукцию предприятия.
Какие пути совершенствования деятельности управления маркетингом могут быть предложены для организации ООО ИПЦ?
Для совершенствования деятельности управления маркетингом в организации ООО ИПЦ можно предложить следующие пути: улучшение координации между отделами маркетинга и другими подразделениями предприятия, увеличение бюджета на маркетинговые активности, внедрение новых маркетинговых инструментов и методов.
Какие преимущества имеет функциональная структура управления маркетингом?
Функциональная структура управления маркетингом имеет следующие преимущества: четкое разделение функций и ответственности внутри отдела маркетинга, специализация сотрудников на определенных задачах, эффективное использование ресурсов и возможность концентрации на конкретных целях.
Для чего нужно организовывать маркетинговую структуру и отдел маркетинга на инновационном предприятии?
Организация маркетинговой структуры и отдела маркетинга на инновационном предприятии необходима для эффективной реализации маркетинговых стратегий, исследования рынка, позиционирования продукта и привлечения клиентов. Это позволяет предприятию достичь конкурентных преимуществ и повысить его результативность на рынке.
Какова роль маркетинговой структуры в деятельности ООО ИПЦ?
Маркетинговая структура в деятельности ООО ИПЦ играет важную роль в организации и координации маркетинговых процессов. Она включает в себя отдел маркетинга, который занимается планированием и осуществлением маркетинговых стратегий, анализом рынка, привлечением клиентов и поддержкой их удовлетворенности продуктом или услугой.
Как проводится анализ состояния маркетинговой структуры ООО ИПЦ?
Анализ состояния маркетинговой структуры ООО ИПЦ проводится путем изучения основных характеристик и деятельности отдела маркетинга. В процессе анализа оценивается эффективность маркетинговых стратегий, качество работы отдела, уровень удовлетворенности клиентов, а также проводится анализ конкурентной среды и обзор трендов на рынке.