Правовой статус воздушного судна и экипажа.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 29.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Национальность воздушного судна и экипажа в международном праве 4
2. Соотношение национальности воздушного судна и места его регистрации 7
3. Совершенствование международно-правового режима воздушного судна и экипажа 10
Заключение 13
Список литературы 14
Требуется и совершенствование российского воздушного законодательства. В частности, ВК РФ необходимо дополнить определением понятия «воздушное судно Российской Федерации» как воздушного судна, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 33 ВК РФ. Необходимо включить в Кодекс определение категории «воздушное судно иностранного государства» как воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве в соответствии с его законодательством. Возможны также введение понятия «воздушное судно эксплуатанта Российской Федерации» и определение его правового статуса.
Заключение
Национальная принадлежность воздушного судна традиционно определяется по государству, на территории которого оно зарегистрировано. Данное правило было закреплено в международных договорах первой половины ХХ в. и действует до сих пор. В результате понятие «национальность воздушного судна» приобрело формальный характер.
Формальный характер понятия «национальность воздушного судна» и общепризнанное правило об исключительном характере юрисдикции государства флага в условиях либерализации правового регулирования в мировой авиационной отрасли негативно влияют на гражданскую авиацию. Это воздействие сказывается не только на экономике отдельных государств. Неблагоприятный эффект заключается главным образом в подрыве единообразного следования перевозчиков международным стандартам безопасности, а также в затруднении, а в некоторых случаях - в полном исключении, государственного контроля за техническим состоянием самолетов и соблюдением требований авиационной безопасности.
Таким образом, понятие «национальность воздушного судна» в настоящее время не отражает связь судна с государством его флага. Но если в морском грузовом судоходстве это обстоятельство имеет негативные последствия в основном лишь для страны, в которой осуществляет хозяйственную деятельность эксплуатант судна, то в авиации, где требуется строгое и единообразное соблюдение стандартов технического обслуживания самолетов и авиационной безопасности, сложившаяся ситуация представляется неблагоприятной для мировой индустрии воздушных перевозок в целом. Важной задачей является совершенствование правового регулирования вопросов национальной принадлежности и регистрации воздушных судов как на универсальном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных государств, в частности Российской Федерации.
Список литературы
Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // ICAO, 2006. – 51с.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 24.03.1997. – N 12. – Ст. 1383.
Баталов, А.А. Международно-правовые аспекты обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в районах боевых действий и военных учений / А.А. Баталов // Московский журнал международного права. – 2018. – № 2. – С. 58-70.
Гюлумян, В.Г. Правовое регулирование полета воздушного судна над населенным пунктом (на примере выполнения такого полета на вертолете) / В.Г. Гюлумян // Транспортное право. – 2018. – № 1. – С. 25-28.
Князева, Н.А. Воздушное судно как предмет и средство совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / Н.А. Князева // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2018. – Т. 20. – № 1-2. – С. 107-116.
Конюхова, А.С. К вопросу о понятии "национальность воздушного судна" / А.С. Конюхова // Московский журнал международного права. – 2018. – № 1. – С. 89-101.
Конюхова, А.С. Международно-правовые механизмы возмещения ущерба, причиненного воздушными судами третьим лицам в результате актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / А.С. Конюхова // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 3 (22). – С. 52-57.
Оганезов, Э.М. Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности перевозчика при авиакатастрофах с воздушным судном международного сообщения / Э.М. Оганезов // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12 (29). – С. 627-629.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. N 12. Ст. 1383.
Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // ICAO, 2006. 51с.
Конюхова, А.С. Международно-правовые механизмы возмещения ущерба, причиненного воздушными судами третьим лицам в результате актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / А.С. Конюхова // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 3 (22). – С. 52.
Гюлумян, В.Г. Правовое регулирование полета воздушного судна над населенным пунктом (на примере выполнения такого полета на вертолете) / В.Г. Гюлумян // Транспортное право. – 2018. – № 1. – С. 25.
Князева, Н.А. Воздушное судно как предмет и средство совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / Н.А. Князева // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2018. – Т. 20. – № 1-2. – С. 107.
Баталов, А.А. Международно-правовые аспекты обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в районах боевых действий и военных учений / А.А. Баталов // Московский журнал международного права. – 2018. – № 2. – С. 58.
Конюхова, А.С. К вопросу о понятии "национальность воздушного судна" / А.С. Конюхова // Московский журнал международного права. – 2018. – № 1. – С. 89.
Оганезов, Э.М. Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности перевозчика при авиакатастрофах с воздушным судном международного сообщения / Э.М. Оганезов // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12 (29). – С. 627.
Конюхова, А.С. К вопросу о понятии "национальность воздушного судна" / А.С. Конюхова // Московский журнал международного права. – 2018. – № 1. – С. 90.
4
1. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // ICAO, 2006. – 51с.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 24.03.1997. – N 12. – Ст. 1383.
3. Баталов, А.А. Международно-правовые аспекты обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в районах боевых действий и военных учений / А.А. Баталов // Московский журнал международного права. – 2018. – № 2. – С. 58-70.
4. Гюлумян, В.Г. Правовое регулирование полета воздушного судна над населенным пунктом (на примере выполнения такого полета на вертолете) / В.Г. Гюлумян // Транспортное право. – 2018. – № 1. – С. 25-28.
5. Князева, Н.А. Воздушное судно как предмет и средство совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / Н.А. Князева // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2018. – Т. 20. – № 1-2. – С. 107-116.
6. Конюхова, А.С. К вопросу о понятии "национальность воздушного судна" / А.С. Конюхова // Московский журнал международного права. – 2018. – № 1. – С. 89-101.
7. Конюхова, А.С. Международно-правовые механизмы возмещения ущерба, причиненного воздушными судами третьим лицам в результате актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации / А.С. Конюхова // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 3 (22). – С. 52-57.
8. Оганезов, Э.М. Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности перевозчика при авиакатастрофах с воздушным судном международного сообщения / Э.М. Оганезов // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12 (29). – С. 627-629.
Вопрос-ответ:
Какие права и обязанности имеют воздушное судно и его экипаж в международном праве?
В соответствии с международным правом, воздушное судно имеет право на неприкосновенность и свободу полетов, а также обязано соблюдать правила воздушного движения и обеспечивать безопасность полетов. Экипаж воздушного судна обязан обладать соответствующими квалификациями и выполнять свои обязанности согласно международным нормам и стандартам.
Как определяется национальность воздушного судна и его экипажа в международном праве?
Согласно международному праву, национальность воздушного судна определяется его регистрацией в государстве, которое выдало ему сертификат о регистрации. Национальность экипажа воздушного судна обычно соответствует национальности государства, на территории которого судно зарегистрировано.
В соответствии с международным правом, какое соотношение существует между национальностью воздушного судна и местом его регистрации?
Согласно международному праву, национальность воздушного судна определяется его регистрацией в государстве, которое выдало ему сертификат о регистрации. Место регистрации воздушного судна обычно соответствует государству, на территории которого судно базируется и осуществляет большую часть своих полетов.
Каковы основные направления совершенствования международно-правового режима воздушного судна и его экипажа?
Основные направления совершенствования международно-правового режима воздушного судна и его экипажа включают разработку и принятие новых нормативных документов, усовершенствование системы надзора и контроля за выполнением международных правил воздушной навигации, а также совершенствование процесса международной координации и сотрудничества в сфере воздушной деятельности.
Какое воздушное законодательство нуждается в совершенствовании в России?
Воздушное законодательство РФ нуждается в дополнении определением понятия "воздушное судно Российской Федерации", а также в усовершенствовании норм и правил воздушной навигации, системы контроля и надзора за безопасностью полетов, и процесса лицензирования и сертификации воздушных судов и их экипажей.
Что такое правовой статус воздушного судна и экипажа?
Правовой статус воздушного судна и экипажа означает набор прав и обязанностей, которые регулируются международным и национальным правом и определяют правовую защищённость воздушного судна и правила поведения экипажа в международных воздушных пространствах.
Какая национальность может иметь воздушное судно и его экипаж в международном праве?
Воздушное судно и его экипаж могут иметь национальность государства, в котором оно зарегистрировано. В международном праве национальность воздушного судна и экипажа определяется местом его регистрации.
Как связана национальность воздушного судна и место его регистрации?
На национальность воздушного судна и его экипажа влияет место его регистрации. Воздушное судно считается принадлежащим государству, в котором оно зарегистрировано, и приобретает национальность этого государства.
Каковы основные меры, направленные на совершенствование международно-правового режима воздушного судна и экипажа?
Основные меры, направленные на совершенствование международно-правового режима воздушного судна и экипажа, включают разработку и принятие международных соглашений, стандартов и руководящих документов в области авиации, а также активное участие государств в международных организациях, занимающихся регулированием авиационной деятельности.
Как можно совершенствовать российское воздушное законодательство?
Для совершенствования российского воздушного законодательства можно предложить дополнение определением понятия "воздушное судно Российской Федерации" как воздушного судна, зарегистрированного на территории Российской Федерации. Это поможет чётко определить национальность воздушного судна и экипажа и улучшить правовой статус воздушного судна в международном праве.
Какой правовой статус имеют воздушное судно и экипаж?
Воздушное судно и экипаж имеют определенный правовой статус в международном праве. Они регулируются различными международными соглашениями и конвенциями, которые определяют их права и обязанности.
Какая национальность имеет воздушное судно и его экипаж в международном праве?
В международном праве национальность воздушного судна и его экипажа определяется страной, в которой они зарегистрированы. То есть, если воздушное судно зарегистрировано в России, то оно имеет российскую национальность.