Проект организации технической эксплуатации парка машин в АТП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 42 42 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 6
1.1 Расчет количества подвижного состава на программу 6
1.2.Расчет производственной программы автомобилей 12
1.3. Расчет годовой трудоемкости по видам обслуживания ТО и ТР. 14
1.4. Расчет штатов РММ 17
1.5 Определяем штаты участка ТО- 1 19
1.6. Расчет количества постов в зоне диагностического участка 20
2. Организационная часть 21
2.1 Подбор технологического оборудования, расчет площади зоны диагностического участка 25
2.2. Расчет производственной площади участка ТО-1 26
2.3 Расчет вентиляции 27
2.4. Определяем условия освещенности участка. 28
2.5 Расчет естественного освещения 30
2.6. Расчет потребляемой энергетической мощности всеми потребителями участка 30
2.7. Расчет топливно-смазочных материалов для программы. 33
3. Охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность, производственная санитария, охрана окружающей среды. 35
Заключение 39
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления

Часовой расход тепла производится по формуле:Qo=qo ×Vu × ( tp– tn)Где Qo – количество тепла необходимого для отопления участка –ккал/час;qo – удельный расход тепла 1,2 ккал/м3 градус;Vu – объем проектируемого участка м3;tp – температура воздуха в помещении ( 15—180 С) ;tn – температура наружного воздуха;Qo = 1,2 × 1458 ×( 15- (-15) = 52488ккал/час.Расчет годового расхода тепла Qг = Qo × Н )где Qг – количество тепла расходуемого на отопление в год –ккал;Н- продолжительность отопительного сезона -час;Н = з × Д × sГде з – продолжительность суток – 24часа; Д –продолжительность отопительного сезона (для Сахалинской области 110 суток); S – коэффициент учитывающий снижение расхода тепла в ночное время-0,7Н = 24× 110 × 0,7 = 1848 часов.Qг = 52488× 1848 = 96997824 ккал.Расчет расхода воды участком Расчет воды рассчитывается с учетом потребностей участка. На проектируемом участке вода потребляется для бытовых нужд. Нормативный расход воды на одного работающего по этому участку составляет 25 литров. Общая потребность участка в воде составит.Wb= Wc × Рсп × Дрг/ 1000 Где Wb– расход воды на бытовые нужды в год ;Рсп – число работающих в смену;Дрг – число дней работы участка в год;Wn – расход воды на бытовые нужды;Wn = 25 х 6 х 246/ 1000 = 36,9 м32.7. Расчет топливно-смазочных материалов для программы. Расчет жидкого топливНобщ = Lобщ х Нср / 100 +Ндопгде Нобщ - годовой расход жидкого топлива литрах;Lобщ - общий пробег всего парка машин км; Нср - средняя норма расхода жидкого топлива л/100км;Ндоп - дополнительный расход топлива /прогрев, маневрирование и.т.д ;Нср =(Нл х нл+ Нл х нз х к1) / 12 х к2где Нл- линейная нома расхода топлива 35л/100км ; нл - количество летних месяцев; нз- количество зимних месяцев; к1 - коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива зимой ; к2 - коэффициент учитывающий работу в горной местности ; 12- количество месяцев в году;Нср =(35 х 5 + 35 х 3 х1,1) /12 х 1,1 =22литра.Ндоп = Lобщ х Нср/100 х 0,5/100Ндоп = 2756250 х 22 /100 х 0,5/100 = 3031,8 литра.Нобщ = 2756250 х 22 /100 + 3031,8 = 609406,8 литров.Переводим жидкое топливо в килограммы через объемный коэффициент - 0,8 для дизельного топливаНобщ1 = 2756250 х 0,8 = 2205000 килограмма. Расчет моторного маслаНм = Нобщ х пмгде Нм - расход моторного масла; пм - удельная норма расхода моторного масла (2.9 на 100л )израсходованного жидкого топлива) Нм = 609406,8 х 2,9/100 = 17672,8литра. Расчет трансмиссионных масел.Нтм = Нобщ х птмгде птм - удельная норма расхода трансмиссионного масла (0,4л на 100л израсходованного топлива );Нтм = 609406,8 х 0,4 /100 = 2437,6 литра. Расчет пластических смазок.Нпс = Нобщ1 х ппсгде ппс - удельная норма расхода пластических смазок (0,35кг на 100л израсходованного топлива);Нпс = 2205000 х 0,35/100 = 7717,5 килограмма.На проектируемом предприятии работают автомобили МАЗ для этого типа автомобилей используют дизельное топливо марки ЕВРО- С ; Е; F .Моторные масла марки - М-8Г2, М-10Г2 по ТУ-0253-077; ТУ-0253-011.Пластические смазки - ЦИАТИМ 201, Литол 24, Фиол 1.Трансмиссионные масла - МТ-16П, Тсп-14, 15В, МТ-4, ГОСТ 174 792-85.3. Охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность, производственная санитария, охрана окружающей среды.Общее руководство работой по охране труда в областных производственных объединениях автотехобслуживания возлагается на руководителя (директора, начальника) и главного инженера. В производственных объединениях, на СТО в зависимости от числа работающих штатным расписанием устанавливается количество освобожденных работников службы охраны труда: один — при численности работающих 250—500 чел.; два — при численности 501 —1500 чел.; три (бюро, группа) — при численности свыше 1500 чел. На должность инженера (ст. инженера) по охране труда назначаются лица, имеющие высшее образование. В своей деятельности они подчиняются главному инженеру. Главные механики, главные энергетики, главные конструкторы, главные технологи производственных объединений (в зависимости от наличия по штатному расписанию) должны осуществлять мероприятия по внедрению безопасных и безвредных условий труда в соответствии с разработанными для них положениями. Руководство охраной труда на СТО, в цехах, на производственных участках возлагается соответственно на руководителей СТО, на начальников цехов и участков. На СТО, где должность инженера по охране труда штатом не предусмотрена, приказом руководителя станции из числа ИТР назначается лицо, ответственное за охрану труда, обязанное заниматься вопросами охраны труда не менее 1 ч в день. Все руководители производства участвуют в административно-техническом (трехступенчатом) контроле за выполнением мероприятий по охране труда. Этот контроль является основной формой контроля администрации и комитетов профсоюза на СТО. Осуществляется он снизу доверху в три этапа (ступени.). Трехступенчатый контроль не исключает проведения административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей, инженерно-технических работников. В зависимости от специфики производства, структуры предприятия и мощности его подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда проводится: на первой ступени — на участке цеха, в смене или бригаде; на второй — в цехе, на производстве или участке СТО; на третьей ступени — на предприятии в целом. Первая ступень. Ежедневно до начала работы мастер, механик, руководитель участка обходят все рабочие места. Они проверяют чистоту рабочих мест, состояние гаражного и станочного оборудования, ограждений, исправность инструмента и приспособлений, правильность использования рабочими средств индивидуальной защиты и состояние пожарной безопасности. При обнаружении неисправности оборудования, нарушения Правил техники безопасности принимаются меры к их устранению и производится запись в книге мастера или руководителя участка. Вторая ступень. Два раза в месяц руководитель СТО с представителем комиссии охраны труда обходят вверенные им участки работы. После обхода они дают соответствующие распоряжения об устранении недостатков, выявленных во время осмотра. Все замеченные недостатки или нарушения Правил и требований охраны труда вносятся в журнал. Третья ступень. Контроль проводится с привлечением технических специалистов и руководителей объединения не реже 1 раза в квартал. Наряду с другими вопросами на третьей ступени проверяются состояние травматизма и условий труда, показатели улучшения условий труда (комплексный коэффициент), выполнение соглашения по улучшению условий труда. По результатам проверки составляется протокол, в котором указываются недостатки и нарушения, назначаются ответственные за выполнение намеченных мероприятий, устанавливаются сроки исполнения. В отдельных случаях в протоколе комиссии предусматриваются меры дисциплинарной ответственности руководителей подразделений. Противопожарная защита производства должна осуществляться в соответствии с действующими «Общими правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий» ППБ РБ 1.01-94 и «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий фармацевтической и микробиологической промышленности» ППБ РБ 2.04-96..Средства пожаротушения.На случай возникновения пожара производственные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Виды, количество и порядок размещения первичных средств пожаротушения регламентированы ППБ РБ 2.04-96, приложение 4 и указаны в таблице 9. Контроль за содержанием и готовностью к действиям первичных средств пожаротушения должны осуществлять назначенные приказом директора ответственные лица. В каждом цехе, отделении, участке должен быть вывешен план помещений с указанием на нем мест нахождения первичных средств пожаротушения и план эвакуации людей в случае возникновения пожара. Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных зданиях, как правило, должны устанавливаться специальные пожарные щиты. Средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны быть окрашены в соответствующие цвета по ГОСТ 12.4.026. Огнетушители, отправленные с объекта на перезарядку, следует заменять соответствующим количеством заряженных огнетушителей. Переносные огнетушители должны размещаться на расстоянии не менее 1.2 метра от проема двери и на высоте не более 1.5 метра от уровня пола, считая от низа огнетушителя. Доступ к огнетушителям должен быть свободным. Запорная арматура огнетушителей должна быть опломбирована. Зарядка, освидетельствование и перезарядка огнетушителей всех типов должна выполняться в соответствии с техническими условиями, паспортами заводов-изготовителей или инструкцией по эксплуатации.Охрана окружающей средыОхрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Она теснейшим образом связана со всей хозяйственной деятельностью людей, оказывающей глубокое, нередко губительное воздействие на биосферу, ее геохимические, экологические и другие функции поступательного развития, сохранение равновесного природного состояния и т.д. Зачастую происходит формирование окружающей среды, не благоприятствующей нормальной жизни человека, растений и животных.Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в ту или иную экологическую систему не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений, прерывающих или нарушающих процессы круговорота и обмена веществ, потока энергии со снижением продуктивности или нарушением данной экосистемы.Показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды:1) Влияние на воздушные ресурсы.2) Влияние на водные ресурсы.3) Влияние на земельные ресурсы.4) Влияние на материальные ресурсы и отходы производства.5) Экологичность выпускаемой продукции.Заключение В курсовом проекте представлена организация технической эксплуатации парка машин где: -общий пробег автомобильного парка составил - 2756250км; - коэффициент технической готовности -0,9; - коэффициент использования парка - 0,60; - общее число автомобилей в парке -51ед;Общие трудозатраты на обслуживание подвижного состава -43951,4чел.час;В проекте разработандиагностический участок участокс объемом трудозатрат -21296чел.часи общей площадью –162м2;В зоне диагностического участка разработана технологическая схема производственного процесса на –2 постаукомплектованных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.В проекте выполнен расчет необходимых энергетических затрат на производственные нужды: - электроэнергия -37444кВт; -жидкое топливо -609406,8 л; - моторное масло -17672,8л; - трансмиссионное масло -2437,6л; - пластические смазки -7717,5кг; - вода - 36,9 м3 ; - отопление - 96997824 ккал;Работая над курсовым проектом, смог применить и закрепить знания полученные в процессе учебы, что естественно поможет мне в решении организационно-технических и экономических задач непосредственно на производстве. Список литературыПоложение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1991.С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
2 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1991.
3 С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
4 С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
5 М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
6 Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
7 Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
8 Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
9 Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать количество подвижного состава на программу?

Для расчета количества подвижного состава на программу в проекте организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4 необходимо учитывать общую численность перевозимых пассажиров, а также типы и вместимость автомобилей, используемых в АТП. Расчет проводится с учетом сезонности перевозок, потребности в запасе и амортизации автотранспорта.

Как рассчитать производственную программу автомобилей?

Для расчета производственной программы автомобилей в проекте организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4 необходимо учитывать общую численность перевозимых грузов, типы автомобилей, используемых в АТП, а также потребность в запасе и амортизации автотранспорта. Расчет проводится с учетом сезонности перевозок, прогноза спроса и планируемых ремонтных работ.

Как рассчитать годовую трудоемкость по видам обслуживания ТО и ТР?

Для расчета годовой трудоемкости по видам обслуживания технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) в проекте организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4 необходимо учитывать объем работ по каждому виду обслуживания, а также количество обслуживаемых автомобилей. Расчет проводится с учетом стандартных норм времени на выполнение работ.

Как рассчитать штаты РММ?

Для расчета штатов рабочего места механика (РММ) в проекте организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4 необходимо учитывать количество обслуживаемых автомобилей, годовую трудоемкость по видам обслуживания, а также нормы времени на выполнение работ и возможность параллельной работы механиков. Расчет проводится с учетом норм обслуживания и нормы рабочего времени.

Как определить штаты участка ТО?

Для определения штатов участка технического обслуживания (ТО) в проекте организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4 необходимо учитывать годовую трудоемкость по видам обслуживания, количество обслуживаемых автомобилей, нормы времени на выполнение работ и возможность параллельной работы работников. Расчет проводится с учетом норм обслуживания и нормы рабочего времени.

Какие вопросы решает данный проект?

Данный проект решает вопросы по организации технической эксплуатации парка машин в АТП 4. Включает в себя расчеты количества подвижного состава на программу, производственной программы автомобилей, годовой трудоемкости по видам обслуживания, расчет штатов и определение постов.

Какой расчет производится в разделе "Расчет количества подвижного состава на программу"?

В разделе "Расчет количества подвижного состава на программу" производится расчет количества автомобилей, необходимое для обеспечения работы программы технической эксплуатации парка машин. Этот расчет позволяет определить, сколько автомобилей должно быть в парке для эффективной работы.

Как производится расчет годовой трудоемкости по видам обслуживания ТО и ТР?

Расчет годовой трудоемкости по видам обслуживания ТО и ТР производится путем определения общего количества обслуживаемых автомобилей, средней трудоемкости обслуживания одного автомобиля, а также числа дней в году. Этот расчет позволяет определить, сколько человеко-часов потребуется для обслуживания автомобилей в течение года.