Анализ экономического состояния организации и перспективы развития
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 52 + 52 источника
- Добавлена 16.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты экономического функционирования предприятий в современных условиях……………………………………………..7
1.1 Понятие и сущность оценки экономического состояния предприятия……...7
1.2 Методы оценки экономического состояния предприятия…………………...14
1.3 Особенности и тенденции развития предприятий…………………………...20
Глава 2. Анализ экономического состояния на примере ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»………………………………………………….31
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия ………31 2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия………………….36
2.3 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………...41
Глава 3. Направления развития организации и их оценка на примере ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»……………………………...55
Заключение………………………………………………………………………….64Список литературы…………………………………………………………………68
Приложения
В ходе анализа были получены следующие показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»:- значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно характеризовать как очень хорошее;- коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;- полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;- коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению;- идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;- абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие хорошие значения:- коэффициент автономии неоправданно высок;- чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины;- хорошая рентабельность активов за 2018 год;- за 2018 год получена прибыль от продаж (24 634 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-2 423 тыс. руб.);- чистая прибыль за 2018 г. составила 25 147 тыс. руб.Несмотря на хорошее финансовое положение, в ходе анализа все таки выявлен ряд проблем, а именно:- отрицательная динамика показателей рентабельности;- значительное падение прибыльности продаж;- отрицательная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации.В IIIглаве выпускной квалификационной работы рассмотрим ряд мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.Глава 3. Направления развития организации и их оценка на примере ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»В ходе экономического анализа предприятия во II главе выпускной квалификационной работы, было установлено, что на ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород» помимо внутренних факторов оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, не зависящие от деятельности организации,однакочасто оказывающие сильное воздействие на результат деятельности организации. К ним относятся: наличие на рынке платежеспособного спроса напродукцию или услуги предприятия, а также присутствие на рынке компаний-конкурентов, выпускающих товар, аналогичный по потребительским свойствам;т.е. спрос и конкуренция на продукцию предприятия.Поскольку превалирующая часть затрат частных охранных предприятий – это затраты на оплату труда и постоянные расходы, оптимизировать основныезатраты представляется проблематичным. В связи с этим целесообразно воздействовать на главную проблему (отрицательную динамику уровня рентабельности) через повышение выручки и прибыли предприятия.В условиях кризиса в охранных агентствах резко меняется количество клиентов. Для выживания бизнеса становится критичным фактор «быстрогопереориентирования», когда быстрое выявление новых сегментов клиентов иформирование из них устойчивых потоков становится определяющим элементомстратегии. Основной причиной снижения клиентов (организаций) является ихуход с рынка. Другой проблемой является нерегулярные оплаты.Всех клиентов в бизнесе любой компании можно разделить на две очень большие и неравные по своей сути группы:– повторные клиенты – это те клиенты, которые покупают охранные услуги в охранном агентстве, начиная с прошлого года: уже второй год, третий, четвертыйи далее по списку;– новые клиенты, то есть клиенты, которых компания привлекла для первой покупки охранных услуг в текущем году.Частных охранным предприятиям в целях повышения выручки, прибылии рентабельности целесообразно использовать следующие два вида стратегии:- Стратегия № 1: стратегия привлечения новых клиентов;- Стратегия № 2: стратегия удержания повторных клиентов.Следует отметить, что стратегии удержания в кризис становятся неэффективными, поскольку слишкоммного компаний уходят с рынка. Удерживать просто некого. Соответственно, основной фокус, основные усилияклиентской команды необходимо переносить на стратегии привлечения.В условиях кризиса основной акцент компании – это, прежде всего, привлечь новых клиентов. В первую очередь обратить внимание в кризисное время необходимо на следующее. В данных условиях следует смещать акцент с компаний-клиентов в пользу физических лиц.В целях повышения рентабельности предприятия ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»планируется осуществить развитие пультовой охраны в микрорайоне Мончегория.В настоящее время в данном микрорайоне представлены игроки рынка охранных услуг. Однако учитывая, что данный микрорайон – новый район, который характеризуется развитой инфраструктурой и транспортной доступностью, он является объектом большого спроса на новостройки, которыеактивно продолжают возводитьсяи таким образом данный район выглядитпривлекательным. Таким образом, рынок микрорайона Мончегория можноназвать ненасыщенным.Далее рассчитаем количество квартир в зависимости от комнатности. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем рассчитать затраты на установкуоборудования пультовой охраны.В целях определения количества клиентов была проведена следующая работа:– были расклеены объявления на подъездах домов;– было подано объявление в социальной сети «вконтакте» в группе жителей микрорайона «Мончегория»;– адресное информирование жителей домов микрорайона «Мончегория»(были разложеныобъявления в почтовые ящики).Прогнозное количество клиентов было определено на основании обратной связи (количество звонков о получении дополнительной информации). Учитываянакопленный опыт компании, из общего числа позвонивших, клиентами компании становятся 45 %. Планируется установка необходимого оборудования, а также обслуживание квартир на протяжении всего периода. В таблице 25 представлено количество квартир, которые могут являться потенциальными клиентами компании (информация получена на основе звонков).Таблица 25 – Прогнозное количество клиентовПоказатель2019 г.2020 г.Количество квартир для установки оборудования275360Количество квартир с абонентской платой275635Источник: составлено авторомДля реализации мероприятия будет привлечен автомобиль LADA ГРАНТА (на котором будет осуществляться дежурство в близи с объектами), а также задействованы трудовые резервы.Мероприятие реализуется руководством компании ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород». В качестве инвестиционных затрат рассматривается приобретение автомобиляроссийской марки LADA ГРАНТА и оборудования для охранников (рация,телефоны, оружие).В таблице 26 представлен календарный план мероприятия.Таблица 26 – Календарный план мероприятияМероприятиеЯнварь 2019Февраль 2019Март 2019Разработка рекламных материалов, проведение рекламной кампанииПоиск и привлечение персоналаПриобретение автомобиляНачало функционирования и заключение договоров на охрануИсточник: составлено авторомВ таблице 27 представлены инвестиционные затраты мероприятия.Таблица 27 – Инвестиционные затраты мероприятия, руб.Инвестиционные затратыСтоимость, руб.Приобретение автомобиля LADA ГРАНТА332000Оборудование для охранников (рация, телефоны, оружие)80000Итого412000Источник: составлено авторомИз анализа данных таблицы 27 видно, что инвестиционные затраты по мероприятию составят 412 тыс. руб. Учитывая укомплектованный штат, для реализации мероприятия будет привлечено всего 2 человека.Далее рассчитаем затраты на оплату труда, которые состоят непосредственно из фонда оплаты труда, а также страховых выплат. В таблице 28 представлены затраты на оплату труда.Таблица 28 – Затраты на оплату трудаЗатраты на оплату труда2019 г.2020 г.Охранники, человек22З/п в месяц, руб.2000020000ФОТ, руб.480000480000Страховые выплаты144000144000Совокупные затраты на оплату труда624000624000Источник: составлено авторомОсновными целевыми сегментами, которые будут пользоваться услугами предприятия, будут потребители в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие уровеньдохода от 25 000 руб. на человека ежемесячно. Услуги ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»рассчитаны на потребителей, как с низким, так и с высоким уровнем дохода.Таким образом, рекламная кампания должна быть направлена на целевого потребителя. Рекламная кампания должна быть реализована перед началом работы, за 1месяц, для привлечения начального притока клиентов. Задача рекламнойкампании на данном этапе – привлечение внимание и созданиезаинтересованности у целевой аудитории.При этом целесообразно использовать следующие виды информационной рекламы:1. Уличная реклама.Уличная реклама – щиты, растяжки, вывески, информирующие об охранном агентстве. Достаточно будет нескольких растяжек вблизи остановочныхкомплексов в районе.2. Раздача рекламных листовок.Данный способ рекламы целесообразно осуществлять в местах сосредоточения потенциальных посетителей – вблизи жилого района или остановочного комплекса.3. Продвижение с помощью интернета.Информация о начале обслуживания должна размещаться на собственном сайте предприятия.Далее рассчитаем затраты в первый месяц. Используемые способы продвижения:1. растяжки вблизи двух остановочных комплексов. Стоимость 1 растяжки – 8 тыс. руб. Затраты на 2 растяжки в месяц – 16 тыс. руб.;2. промо-акции. Для промо-акций будут привлечены 2 человека. Акции будут длиться два дня. Продолжительность акции – 2 часа. Оплата одного часа работыпромоутера – 500 рублей. Проведение данной акции предполагает также разработку и печать листовок. Затраты на промо-акцию составят: 4 тыс. руб. –разработка и печать рекламных листовок, 2 тыс. руб. – оплата работы промоутеров.Затраты на продвижение в первый месяц составят 22 тысячи рублей.На оборудование, которое будет устанавливаться в квартирах, будет добавлена торговая наценка. При этом необходимо ориентироваться на стоимость аналогичного оборудования компаний-конкурентов. В таблице 29 показан обзорстоимости оборудования основных игроков рынка охранных услуг.Таблица 29 – Стоимость оборудования, руб.Компания-конкурентСтоимость оборудованияЧОП Дельта6 900 (дополнительные опции за отдельную плату)ЧОП «Медведь»5 999 (дополнительные опции за отдельную плату)ЧОП Варяг6 780 (дополнительные опции за отдельную плату)ЧОП Витязь5 990 (дополнительные опции за отдельную плату)Источник: составлено авторомТаким образом, в целях поддержания высокого уровня конкурентоспособности, установим стоимость комплекта на уровне 5 990 руб.В таблице 30 представлен обзор величины абонентской платы рассмотренных компаний-конкурентов.Таблица 30 – Величина абонентского обслуживания, руб.Компания-конкурентСтоимость оборудования, руб.ЧОП Дельта500ЧОП «Медведь»500ЧОП Варяг450ЧОП Витязь450Источник: составлено авторомТаким образом, в целях поддержания высокого уровня конкурентоспособности, установим абонентскую плату на уровне 500 руб.На основе информации, приведенной ранее, спрогнозируем выручку от реализации мероприятия, представленную на рисунке 31.Таблица 31 – Прогноз выручки, руб.Показатель2019 г.2020 г.Выручка от установки оборудования, руб.1 647 2502 156 400количество квартир для установки оборудования, шт.275360стоимость оборудования, руб.5 9905 990Выручка квартир с абонентской платой, руб.123 750285 750количество квартир с абонентской платой, шт.275635абонентская плата, руб.500500Итого выручка, руб.1 784 7502 473 900Источник: составлено авторомВ таблице 32 показан прогноз затрат на реализацию мероприятий.Таблица 32 – Прогноз затрат, руб.Себестоимость обслуживания2019 г.2020 г.Затраты на установку оборудования988 3501 293 840Затраты на оплату труда624 000624 000Прочие затраты6060Итого затраты на обслуживание1 612 4101 917 900Источник: составлено авторомДля оценки эффективности предложенного мероприятия был использован метод прогнозной экстраполяции. При данном методе фактическое развитиеувязывается с гипотезами о ходе развития исследуемого процесса в связи сизменениемвлияния различных факторов в перспективе. Экстраполяционныеметоды – это одни из самых наиболее разработанных, распространенных изобщей совокупности методов прогнозирования.На основе данных методов экстраполируются количественные характеристикипроизводственного потенциала, экономического, научного,сведения о результативности научно-технического прогресса, характеристикисоотношения блоков, отдельных подсистем, элементов в системе показателейсложных систем и других, а также количественные параметры больших систем[15].Определим влияние предложенного мероприятия на финансовые показатели ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород» в таблице 33.Таблица 33 – Прогнозные показатели финансовых результатовООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород», тыс. руб.ПоказательДо реализации мероприятийПосле реализации мероприятий (за 2019 – 2020 гг.)Отклонение(+,-)Темп роста, %Выручка3734693802206751101,81Себестоимость продаж3300253359005875101,78Валовая прибыль4344444320876102,02Коммерческие расходы----Управленческие расходы1881018810--Прибыль (убыток) от продаж2463425510876103,56Проценты к получению56565656--Продолжение таблицы 33ПоказательДо реализации мероприятийПосле реализации мероприятий (за 2019 – 2020 гг.)Отклонение(+,-)Темп роста, %Проценты к уплате----Доходы от участия в других организациях----Прочие доходы28962896--Прочие расходы15171517--Прибыль (убыток) доналогообложения3166932545876102,77Отложенные налоговые активы-36-36--Отложенные налоговыеобязательства-10-10--Налог на прибыль64756475--Чистая прибыль (убыток) отчетного периода2514726023876103,48Источник: составлено авторомДалее разработаем финансовую отчетность по мероприятию, которая включает в себя баланс, отчет о прибылях и убытках. Проанализируем алгоритм составления прогнозного отчета о финансовых результатах.Валовая прибыль – разница между выручкой от реализации и себестоимости реализации.Коммерческие расходы (заложены как 1 % от выручки от реализации).Прибыль (убыток) от продаж – разница между валовой прибылью и коммерческими расходами.Прибыль (убыток) от основной деятельности – разница между прибылью (убытком) от продаж и единым налогом.Чистая прибыль = Прибыль (убыток) от основной деятельности [38].Для оценки эффективности указанного мероприятия спрогнозируем отчет о финансовых результатах и рассчитаем показатели рентабельности с учетомпрогноза.Прогнозный отчет о финансовых результатах представлен в приложении Е.Рассчитаем показатель рентабельности продаж ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород» с учетом прогноза:;Рассчитаем показатель рентабельности активов ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород» с учетом прогноза: ;Рассчитаем показатель рентабельности собственного капиталаООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»с учетом прогноза:Из представленных выше расчетов, видно, что в прогнозном периоде происходит рост всех показателей рентабельности, что связано с расширением деятельности ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород», получением дополнительного объема выручкии прибыли.Таким образом, можно сделать вывод, что разработанное мероприятие является экономически эффективным и целесообразным.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля того, чтобы обеспечить стабильное финансовое состояния организации в современных условиях, необходимо корректно оценивать финансовое положение, как исследуемой организации, так и организаций потенциальных клиентов, поставщиков и конкурентов. Это является условием определения потенциала делового сотрудничества, оценки степени гарантированности экономических интересов самой организации и организаций-партнеров в их финансовых и производственных отношениях.В теоретической части работы рассмотрены основы экономического анализа в процессе управления организацией, что позволило сделать следующие выводы:— основной целью анализа организации является оценка ее реального финансового положения;— основными задачами анализа экономического состояния предприятия являются: анализ причин снижения финансовой устойчивости; разработка мероприятий по улучшению финансовой устойчивости и платежеспособности организации;— информационной базой для проведения анализа экономического состояния служит бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с законодательно установленными нормами;— в современных условиях экономический анализ стал одним из ключевых элементов системы управления организацией.Также в работе рассмотрены основные модели и методы проведения экономического анализа. Среди них можно выделить шесть методов: горизонтальный анализ; вертикальный; трендовый анализ; анализ относительных показателей; сравнительный анализ; факторный анализ.Важно отметить, что все эти методы основаны на анализе финансовых показателей организации, которые характеризуют имущественное положение организации; ликвидность и платежеспособность; рентабельность; ее деловую активность и финансовую устойчивость. Совокупность данных методов и показателей послужили методологической основой для дальнейшего исследования.В ходе работы был проанализирован рынок охранных услуг, результаты которого характеризуют финансовое состояние его основных участников как хорошее.На основе данных бухгалтерской отчетности, проведен анализ финансового состояния ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород».В ходе анализа были получены следующие показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»:- значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно характеризовать как очень хорошее;- коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;- полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;- коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению;- идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;- абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие хорошие значения:- коэффициент автономии неоправданно высок;- чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины;- хорошая рентабельность активов за 2018 год;- за 2018 год получена прибыль от продаж (24 634 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-2 423 тыс. руб.);- чистая прибыль за 2018 г. составила 25 147 тыс. руб.Несмотря на хорошее финансовое положение предприятия, в ходе анализа экономического состояния, выявлен ряд проблем, а именно:- отрицательная динамика показателей рентабельности;- значительное падение прибыльности продаж;- отрицательная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации.Таким образом, результаты проведенного анализа выявили необходимость реализации мероприятий, направленных на повышение рентабельности деятельности предприятия. Поскольку превалирующая часть затрат частныхохранных предприятий – это затраты на оплату труда и постоянные расходы,оптимизировать основные затраты представляется проблематичным. В связи сэтим целесообразно воздействовать на уровень рентабельности через повышениевыручки и прибыли предприятия.В рамках мероприятия планируется осуществлять развитие пультовой охраны в микрорайоне Мончегория. В настоящее время в данном микрорайоне представлены игроки рынка охранных услуг. Однако учитывая, что данныймикрорайон – новый район, который характеризуется развитойинфраструкторой и транспортной доступностью, он является объектом большогоспроса на новостройки, которые активно продолжают возводиться и таким образом данный район выглядит привлекательным. Таким образом, рынокмикрорайона Мончегория можно назвать ненасыщенным.Инвестиционные затраты по мероприятию составят 412 тыс. руб. Учитывая укомплектованный штат, для реализации мероприятиябудет привлечено всего 2человек.Основными целевыми сегментами, которые будут пользоваться услугами предприятия, будут потребители в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие уровеньдохода от 25 000 руб. на человека ежемесячно. Услуги ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»рассчитаны на потребителей, как с низким, так и с высоким уровнем дохода.На протяжении всего мероприятия увеличивается выручка от реализации установок и обслуживания объектов. При этом доля выручки от продаж останетсянеизменной на протяжении всего мероприятиясогласно установленному планупродаж, а выручка от технического и ежемесячного обслуживания увеличивается,так как увеличивается число подключенных объектов.Увеличение затрат на ежемесячное обслуживание также связано с увеличением числа охраняемых объектов.На основе прогнозного отчета о финансовых результатах, представленного в Приложении Е, и методики расчета показателей, рассмотренной в первом разделеработы, были рассчитаны показатели рентабельности деятельности предприятияООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород» с учетом реализации указанных мероприятий.Из представленных данных можно сделать вывод, что в прогнозном периоде происходит рост всех показателей рентабельности, что связано с расширениемдеятельности предприятия, получением дополнительного объема выручки иприбыли, что положительно сказалось на показателях рентабельности в прогнозном периоде.Таким образом, можно сделать вывод, что разработанное мероприятие является экономически эффективным и целесообразным.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Абрютина, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. - 272 c.2.Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2017. - 296 c.3.Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.4.Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 366 c.5.Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко. - РнД: Феникс, 2018. - 538 c.6.Бондарева, Т.Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие / Т.Н. Бондарева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 187 c.7.Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб.для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. :Юрайт, 2015. – 430 с.8.Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Т.Н. Гуськова, Л.А. Насакина и др. - М.: Форум, 2018. - 16 c.9.Вяткин В.Н., Гамза В.А., Дж. Хэмптон Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практич. пособие / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Дж. Хэмптон.-4-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт, 2015. -325 с. 10.Галкина, Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. - М.: КноРус, 2018. - 448 c.11.Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 157 c.12.Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2016. - 384 c.13.Голодова, Ж.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 448 c.14.Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб.пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2015. – 110 с.15.Елисеева, Е.Н. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях: Учебное пособие / Е.Н. Елисеева, Е.И. Таюрская. - М.: КноРус, 2018. - 252 c.16.Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 375 c.17.Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр, 2018. - 416 c.18.Жилкина А.В. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/ - Москва: Высшая школа, 2016. - 336 c.19.Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб.пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2015. – 368 с.20.Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 348 c.21.Инструментарий финансового менеджмента на инновационно-ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2016. – 471 с.22.Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 343 c.23.Каморджанова, Н, А Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие Стандарт третьего поколения / НА Каморджанова. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.24.Климова, М.А. Бухгалтерский учет: Самоучитель / М.А. Климова. - М.: Риор, 2018. - 176 c.25.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 352 c.26.Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб.пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с.27.Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб.пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2015. – 538 с.28.Костюкова, Е.И. Бухгалтерский управленческий учет (для бакалавров). Учебное пособие / Е.И. Костюкова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.29.Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - М.: Форум, 2018. - 384 c.30.Наумова, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ (для бакалавров) / Н.А. Наумова, М.В. Беллендир, Е.В. Хоменко. - М.: КноРус, 2017. - 208 c.31. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 528 c.32.Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.33.Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 864 c.34.Отчеты организации за 2016-2018 гг.35.Погорелова, М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 144 c.36.Прохоров К.С. Бухгалтерский баланс как источник информации для анализа финансового состояния предприятия / К.С. Прохоров, И.Ф. Петрова // Экономика и социум. – 2015. – № 1/4. – С. 28-19237.Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие / Е.В. Русакова. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.38.Салова, Л.В. Экономический анализ: Практикум / Л.В. Салова. - М.: Риор, 2018. - 480 c.39.Сребник, Б. В. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг : учеб.пособие / Б. В. Сребник, Т. В. Вилкова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 365 с.40.Тавасиев, А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией : учеб.пособие / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2015. – 639 с.41.Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. - М.: ФиС, 2016. - 224 c. 42.Финансовое право : учеб.для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. :Юрайт, 2015. – 429 с.43.Финансы : учеб.для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». – М. :Юрайт, 2015. – 450 с.44.Финансы: учебник и практикум / под ред. Л.А. Чалдаевой. - М.: Юрайт, 2015. - 429 с. 45.Финансы организаций (предприятий) : учеб.для вузов / под ред. Н. В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 407 с.46.Финансы, денежное обращение и кредит : учеб.для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. :Юрайт, 2015. – 540 с.47.Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб.пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2015. – 543 с. 48.Шигаева А.В. Методы анализа финансового состояния субъектов малого предпринимательства // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики, менеджмента и образования : мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 15 октября 2014). – Саратов : Буква. – 2015. - С. 13-18549.Шмаков, А.В. Экономический анализ права: Учебное пособие / А.В. Шмаков. - М.: Магистр, 2018. - 316 c.50.Шувалова Е.Б. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебное пособие, 2-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2015 г. — 176 с.51.Юхтанова Ю.А Сравнительная оценка методик анализа финансового состояния предприятия / Ю.А. Юхтанова, О.О. Гаас // Вестн. магистратуры. – 2015. – № 10 (49). – С. 10-102.52. Яковлева Н.А. Анализ и оценка финансового состояния по данным бухгалтерского баланса на примере ОАО «ПРОТОН» / Н.А. Яковлева, Д.А. Борзова // Теория и практика соврем.науки. – 2015. – № 6. – С. 12-108.ПРИЛОЖЕНИЕ АКарточка предприятия на 01.07.2019 г.ПРИЛОЖЕНИЕ БЛицензия № 0-54 от 26.12.2012 г. на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельностиПродолжение приложения БПРИЛОЖЕНИЕ ВПродолжение приложения ВПРИЛОЖЕНИЕ ГПродолжение приложения ГПРИЛОЖЕНИЕ ДПродолжение приложения ДПРИЛОЖЕНИЕ ЕТаблица Е1 – Прогнозный отчет о финансовых результатах ООО «ЧОП Агентство «ЛУКОМ-А-Нижний Новгород»Показатель2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г.Выручка327078347038373469375254375943Себестоимость продаж283809302389330025331637331943Валовая прибыль4326944649434444361744000Коммерческие расходы-----Управленческие расходы1486217592188101881018810Прибыль (убыток) от продаж2840727057246342480725190Проценты к получению925410586565656565656Проценты к уплате-----Доходы от участия в других организациях-----Прочие доходы20963451289628962896Прочие расходы10363173151715171517Прибыль (убыток) доналогообложения3872137921316693184232398Отложенные налоговые активы199730-36-36-36Отложенные налоговыеобязательства198--10-10-10Налог на прибыль78638736647564756475Чистая прибыль (убыток) отчетного периода3085629915251472532025876
2. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2017. - 296 c.
3. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
4. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 366 c.
5. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко. - РнД: Феникс, 2018. - 538 c.
6. Бондарева, Т.Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие / Т.Н. Бондарева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 187 c.
7. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. :Юрайт, 2015. – 430 с.
8. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Т.Н. Гуськова, Л.А. Насакина и др. - М.: Форум, 2018. - 16 c.
9. Вяткин В.Н., Гамза В.А., Дж. Хэмптон Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практич. пособие / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Дж. Хэмптон.-4-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт, 2015. -325 с.
10. Галкина, Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. - М.: КноРус, 2018. - 448 c.
11. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 157 c.
12. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2016. - 384 c.
13. Голодова, Ж.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 448 c.
14. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2015. – 110 с.
15. Елисеева, Е.Н. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях: Учебное пособие / Е.Н. Елисеева, Е.И. Таюрская. - М.: КноРус, 2018. - 252 c.
16. Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 375 c.
17. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр, 2018. - 416 c.
18. Жилкина А.В. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/ - Москва: Высшая школа, 2016. - 336 c.
19. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2015. – 368 с.
20. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 348 c.
21. Инструментарий финансового менеджмента на инновационно -ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2016. – 471 с.
22. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 343 c.
23. Каморджанова, Н, А Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие Стандарт третьего поколения / НА Каморджанова. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.
24. Климова, М.А. Бухгалтерский учет: Самоучитель / М.А. Климова. - М.: Риор, 2018. - 176 c.
25. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 352 c.
26. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с.
27. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2015. – 538 с.
28. Костюкова, Е.И. Бухгалтерский управленческий учет (для бакалавров). Учебное пособие / Е.И. Костюкова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.
29. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - М.: Форум, 2018. - 384 c.
30. Наумова, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ (для бакалавров) / Н.А. Наумова, М.В. Беллендир, Е.В. Хоменко. - М.: КноРус, 2017. - 208 c.
31. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 528 c.
32. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.
33. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 864 c.
34. Отчеты организации за 2016-2018 гг.
35. Погорелова, М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 144 c.
36. Прохоров К.С. Бухгалтерский баланс как источник информации для анализа финансового состояния предприятия / К.С. Прохоров, И.Ф. Петрова // Экономика и социум. – 2015. – № 1/4. – С. 28-192
37. Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие / Е.В. Русакова. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.
38. Салова, Л.В. Экономический анализ: Практикум / Л.В. Салова. - М.: Риор, 2018. - 480 c.
39. Сребник, Б. В. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг : учеб. пособие / Б. В. Сребник, Т. В. Вилкова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 365 с.
40. Тавасиев, А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией : учеб. пособие / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2015. – 639 с.
41. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. - М.: ФиС, 2016. - 224 c.
42. Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. :Юрайт, 2015. – 429 с.
43. Финансы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». – М. :Юрайт, 2015. – 450 с.
44. Финансы: учебник и практикум / под ред. Л.А. Чалдаевой. - М.: Юрайт, 2015. - 429 с.
45. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 407 с.
46. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. :Юрайт, 2015. – 540 с.
47. Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2015. – 543 с.
48. Шигаева А.В. Методы анализа финансового состояния субъектов малого предпринимательства // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики, менеджмента и образования : мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 15 октября 2014). – Саратов : Буква. – 2015. - С. 13-185
49. Шмаков, А.В. Экономический анализ права: Учебное пособие / А.В. Шмаков. - М.: Магистр, 2018. - 316 c.
50. Шувалова Е.Б. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебное пособие, 2-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2015 г. — 176 с.
51. Юхтанова Ю.А Сравнительная оценка методик анализа финансового состояния предприятия / Ю.А. Юхтанова, О.О. Гаас // Вестн. магистратуры. – 2015. – № 10 (49). – С. 10-102.
52. Яковлева Н.А. Анализ и оценка финансового состояния по данным бухгалтерского баланса на примере ОАО «ПРОТОН» / Н.А. Яковлева, Д.А. Борзова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 12-108.
Вопрос-ответ:
Каково понятие и сущность оценки экономического состояния предприятия?
Оценка экономического состояния предприятия - это процесс анализа и оценки финансовой и хозяйственно-экономической деятельности организации. Он позволяет определить финансовое положение предприятия, его финансовые результаты, платежеспособность, эффективность использования ресурсов и прогнозировать его перспективы развития. Основная цель оценки состоит в том, чтобы предоставить полную и объективную информацию об экономическом состоянии предприятия, что позволяет руководству принять правильные управленческие решения.
Какие методы используются для оценки экономического состояния предприятия?
Для оценки экономического состояния предприятия используются различные методы, включая финансовый анализ, балансовый анализ, рентабельность, ликвидность, задолженность, индексация и другие. Финансовый анализ позволяет проанализировать финансовые показатели организации, такие как прибыль, оборотные средства, активы, обязательства и др. Балансовый анализ основывается на анализе данных бухгалтерского баланса предприятия. Рентабельность оценивает эффективность использования активов и капитала предприятия. Ликвидность оценивает платежеспособность предприятия. Задолженность отражает размер и сроки обязательств предприятия. Индексация позволяет сравнить показатели организации с аналогичными показателями в отрасли или рынке в целом.
Какие методы используются для оценки экономического состояния предприятия?
Для оценки экономического состояния предприятия используются различные методы, такие как анализ финансовых показателей, балансовый анализ, рентабельность, показатели ликвидности, методы статистического анализа и другие.
Какова сущность оценки экономического состояния предприятия?
Сущность оценки экономического состояния предприятия заключается в выявлении его финансового положения, эффективности деятельности, уровня рентабельности, ликвидности и других показателей, которые позволяют оценить финансовую устойчивость и перспективы развития организации.
Какие особенности и тенденции развития предприятий можно наблюдать в современных условиях?
В современных условиях можно наблюдать такие особенности и тенденции развития предприятий, как рост конкуренции, увеличение роли информационных технологий, изменение потребительского спроса, развитие новых видов бизнеса, улучшение качества услуг и товаров, увеличение влияния глобальных факторов на экономику и другие.
Каковы перспективы развития организации?
Перспективы развития организации зависят от множества факторов, таких как состояние рынка, конкурентное преимущество, качество управления, инновационность, финансовая устойчивость и другие. Важно провести анализ всех этих факторов для определения перспектив развития организации.
Какие методы статистического анализа используются для оценки экономического состояния предприятия?
Для оценки экономического состояния предприятия с использованием статистического анализа применяются такие методы, как анализ динамики показателей, коэффициентный анализ, факторный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ и другие.
Что такое оценка экономического состояния предприятия?
Оценка экономического состояния предприятия - это процесс анализа и измерения финансовых показателей, таких как доходы, расходы, активы и обязательства, чтобы определить финансовую устойчивость и эффективность организации. Она помогает определить, насколько успешно предприятие функционирует и какие перспективы развития у него есть.
Какие методы существуют для оценки экономического состояния предприятия?
Существует несколько методов для оценки экономического состояния предприятия, включая методы финансового анализа, методы управленческого учета и методы экономического моделирования. Методы финансового анализа включают горизонтальный и вертикальный анализ, анализ показателей рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости. Методы управленческого учета включают бюджетирование, балансировку, снижение издержек и управление капиталом. Методы экономического моделирования основываются на построении математических моделей, которые предсказывают будущий финансовый результат предприятия.