Анализ аварийности в мире. Анализ аварийности в России
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 04.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Анализ аварийности в России 5
Анализ травматизма в мире 13
Заключение 22
Список литературы 24
Линглинг Янг, КуанхинСун, ШаокуанШен и ЮХуанг [1] из Пекинского транспортного университета в статье «Анализ безопасности поведения такси при смене полосы» рассматривают такую актуальную проблему для Китая, как безопасность пассажирских перевозок при использовании такси. Этот вопрос не менее актуален и для России, поскольку у нас ещё и мало нормативно-правовых актов, касающихся данной сферы. А те, что имеются, в недостаточной степени защищают пассажиров и других участников дорожного движения.По оценке авторов, низкий уровень заработной платы может «поощрять» водителей такси жертвовать безопасностью, поскольку они пытаются максимизировать доходы за счёт ускорения движения (оборота источника дохода) или рискованного поведения. В том числе нарушают часто рядность, совершают перестроение, что создаёт аварийные ситуации на дороге.Та же ситуация, заметим, наблюдается и в нашей стране. За качество обслуживания и безопасность пассажиров в такси никто не отвечает. Пассажир пользуется этим видом перевозок на свой страх и риск.Коллектив румынских исследователей в статье «Необходимость улучшения транспортных условий в крупных городах Румынии» [2] считает, что рост числа автомобилей внёс свой вклад в увеличение трафика, в частности в утренние и вечерние часы-пик. Кроме того, большинство машин – подержанные, что также отрицательно повлияло на дорожную ситуацию и экологическую обстановку в городах. Проблему может решить общественный транспорт, но на сегодняшний день население использует личный автомобиль даже для поездок на короткие расстояния. По мнению авторов, качество обслуживания и скорость движения пассажирского транспорта оставляют желать лучшего, поэтому большинство жителей отдаёт предпочтение своему автомобилю. В противовес этому идёт поиск альтернатив – один из проектов предусматривает пассажирские перевозки с применением рельсовых автобусов в Бухаресте и других крупных городах страны.У этого вида транспорта много положительных сторон в сравнении с обычными автобусами: скорость, безопасность, удобство, экологичность. Для многих городов России подобный вид пассажирских перевозок тоже мог бы стать хорошей альтернативой уже привычным для нас автобусам, троллейбусам и метро.В России, кстати, уже есть положительные примеры применения рельсовых автобусов. И здесь было бы целесообразно подвоз пассажиров осуществлять как можно ближе к крупным пассажирообразующим предприятиям (рынки, театры, супермаркеты и т.д.). Сейчас рельсовый вариант в основном востребован на пригородных маршрутах, но и в городской черте такой транспорт пользовался бы популярностью. Используя уже имеющиеся подъездные железнодорожные пути и строя новые, можно добиться снижения нагрузки на общественный пассажирский транспорт и дорогу.ЗаключениеСовременный автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей экономики. На долю автомобильного транспорта приходится большая часть перевозимых в Российской Федерации пассажиров и грузов. При этом, автомобильный транспорт является зоной повышенного профессионального риска водителей автотранспортных средств [1].Профессиональный риск водителей предполагает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, следствием которого может быть получение травм различной степени тяжести, в том числе травм несовместимых с жизнью. Также профессиональный риск водителей предполагает возникновение профессионально обусловленного заболевания, развитие которого в перспективе может привести к утрате полноценной трудоспособности работника, и в отдельных случаях – к получению инвалидности [1, 2].На автомобильном транспорте уровень производственного травматизма является наибольшим среди всех предприятий транспортного комплекса и превышает общероссийские транспортные показатели более чем в полтора раза, а отдельные предприятия характеризуются превышением среднеотраслевых показателей в несколько раз [1].Наиболее высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности, как строительство, обрабатывающие производства, транспорт и связь, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых. На долю несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших с работниками в результате непосредственных транспортных происшествий приходится более 11%.В распределении количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе транспортных происшествий из всех видов транспорта на долю наземного колесного приходится более 81% (13% - железнодорожный; 0,6% - водный; 5,4% - воздушный) [2].Следует иметь в виду, в силу того, что автотранспортные предприятия в своей производственной деятельности занимаются не только транспортировкой, но и ремонтом, обслуживанием техники и т. д., то и падения пострадавших с высоты, обвалы предметов и другие виды происшествий также характерны для данных производств.Из всего изложенного можно сделать следующие выводы:1.Необходимо обновление нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения в связи с тем, что в существующих законах и постановлениях имеются существенные пробелы, требующие обязательной реакции общества и государства.2.Следует определить первоначальный комплекс мер по совершенствованию организации дорожного движения для уменьшения количества транспортных средств на улицах городов и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети.3.Предлагается расширить возможности для применения альтернативных видов общественного транспорта с целью разгрузки и повышения безопасности движения в зонах эксплуатации традиционных видов перемещения пассажиров в городской черте.Список литературыБезопасность жизнедеятельности. Учебник / под ред. И. Свитнева. Серия: Бакалавриат. – М.: КноРус, 2019. - 406 с.Афонина Е.Г. О роли национальных проектов в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В сборнике: перспективы науки и общества в условиях инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 184-186.Костычаков В.Ф. Дорожно-транспортные происшествия в Российской Федерации: статистика, основные причины возникновения ДТП //Аллея науки. 2018. Т. 1. № 8 (24). С. 538-541.Верзилин В.А., Наролина Ю.В. Совершенствование государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения //Регион: системы, экономика, управление. 2018. № 2 (41). С. 167-174.Капитанов В.Т., Сильянов В.В., Чубуков А.Б., Монина О.Ю. Оценка параметров прогнозных моделей дорожно-транспортной аварийности //Транспорт: наука, техника, управление. 2018. № 11. С. 50-52. Исаева Е.И., Ложкин А.В. Применение средств фотовидеофиксации как элемента системы "безопасный город" //Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2019. № 2 (35). С. 139-143.Вицке Р.Э. Государственная инспекция безопасности дорожного движения мвд России на современном этапе.В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 566-573.Курбатова О.В., Хадисов Г.Х. Совершение ДТП, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего: всегда ли виноват водитель?В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 464-469.Петров А.И., Евтюков С.А. Новая антиэнтропийная концепция организованности систем обеспечения безопасности дорожного движения//Вестник гражданских инженеров. 2019. № 1 (72). С. 184-193.Емельянов Е.Г. Тревожная статистика (снижение количества ДТП на примере дорог Швеции).В сборнике: Инженерные и социальные системы Сборник научных трудов института архитектуры, строительства и транспорта ИВГПУ. Иваново, 2019. С. 142-148.Ашанин Р.М., Гуменный В.В. Статистика и анализ ДТП в России и за рубежом.В сборнике: Семьдесят первая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием Сборник материалов конференции. В 3-х частях. 2018. С. 912-915.
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / под ред. И. Свитнева. Серия: Бакалавриат. – М.: КноРус, 2019. - 406 с.
2. Афонина Е.Г. О роли национальных проектов в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В сборнике: перспективы науки и общества в условиях инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 184-186.
3. Костычаков В.Ф. Дорожно-транспортные происшествия в Российской Федерации: статистика, основные причины возникновения ДТП // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 8 (24). С. 538-541.
4. Верзилин В.А., Наролина Ю.В. Совершенствование государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения // Регион: системы, экономика, управление. 2018. № 2 (41). С. 167-174.
5. Капитанов В.Т., Сильянов В.В., Чубуков А.Б., Монина О.Ю. Оценка параметров прогнозных моделей дорожно-транспортной аварийности // Транспорт: наука, техника, управление. 2018. № 11. С. 50-52.
6. Исаева Е.И., Ложкин А.В. Применение средств фотовидеофиксации как элемента системы "безопасный город" // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2019. № 2 (35). С. 139-143.
7. Вицке Р.Э. Государственная инспекция безопасности дорожного движения мвд России на современном этапе. В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 566-573.
8. Курбатова О.В., Хадисов Г.Х. Совершение ДТП, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего: всегда ли виноват водитель? В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 464-469.
9. Петров А.И., Евтюков С.А. Новая антиэнтропийная концепция организованности систем обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник гражданских инженеров. 2019. № 1 (72). С. 184-193.
10. Емельянов Е.Г. Тревожная статистика (снижение количества ДТП на примере дорог Швеции). В сборнике: Инженерные и социальные системы Сборник научных трудов института архитектуры, строительства и транспорта ИВГПУ. Иваново, 2019. С. 142-148.
11. Ашанин Р.М., Гуменный В.В. Статистика и анализ ДТП в России и за рубежом. В сборнике: Семьдесят первая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием Сборник материалов конференции. В 3-х частях. 2018. С. 912-915.
Вопрос-ответ:
Какой анализ проводится в статье?
В статье проводится анализ аварийности в мире и в России, а также анализ травматизма в мире.
Какие проблемы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются проблемы безопасности пассажирских перевозок при использовании такси.
Какую информацию представляет анализ аварийности в России?
Анализ аварийности в России представляет данные о частоте и причинах аварий, а также о числе пострадавших и погибших в результате аварий.
Что можно узнать из анализа травматизма в мире?
Анализ травматизма в мире позволяет узнать о распространенности травм в разных странах и о причинах травматических происшествий.
Почему проблема безопасности пассажирских перевозок в такси актуальна?
Проблема безопасности пассажирских перевозок в такси актуальна, так как в таких перевозках участвуют множество людей, и в случае несоблюдения правил безопасности возникает риск для их жизни и здоровья.
Какой анализ представлен в статье?
В статье представлен анализ аварийности в мире, а также конкретно в России.
Какие проблемы рассматривает статья?
Статья рассматривает проблему безопасности пассажирских перевозок при использовании такси.
Почему проблема безопасности такси актуальна для России?
Проблема безопасности такси актуальна для России, потому что в нашей стране также существует недостаток нормативных актов и мер безопасности в этой сфере.
Какими данными исследование подтверждает проблему безопасности такси?
Исследование представляет данные о безопасности поведения такси при смене полосы и подтверждает актуальность проблемы безопасности пассажирских перевозок в таких случаях.
Какие выводы можно сделать на основе анализа аварийности в России?
Анализ аварийности в России позволяет сделать вывод о необходимости разработки и внедрения дополнительных мер безопасности в сфере пассажирских перевозок.