Договор купли – продажи на ярмарках выходного дня
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 05.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные понятия в правовом регулировании договора купли-продажи на ярмарке выходного дня 4
1.1 Понятие и правовое регулирование ярмарок выходного дня 4
1.2 Понятие и содержание договора розничной купли-продажи 6
Глава 2. Элементы и содержание договора купли-продажи на ярмарках выходного дня, права и обязанности субъектов договора 12
2.1 Содержание и элементы договора купли-продажи на ярмарках выходного дня 12
2.2 Права и обязанности сторон договора купли-продажи на ярмарках выходного дня 14
Заключение 18
Представляется, что, несмотря на невозможность применения этого законодательства ко всем продавцам, поскольку часть из них не являются предпринимателями, законодательство о защите прав потребителей применимо к ярмаркам выходного дня в части требований о безопасности товара и о предоставлении информации.Покупатель на ярмарке обязан оплатить приобретаемый товар и наделен всеми правами, которые предоставлены покупателям гражданским законодательством. В законодательстве говорить о праве продавца получить оплату продаваемого товара. Обязанности же соответствуют правам покупателя.Одним из наиболее важных прав потребителя является право на информацию, поскольку оно представляет собой некую предпосылку, обеспечивающую осуществление других потребительских прав. Особенно данное право тесно связано с правом на безопасность того или иного товара. Право на потребителей на информацию установлено ст. ст. 8-12 Закона о защите прав потребителей. Правом информацию можно считать правом на получение покупателем сведений, данных, сообщений, которые ему предоставляются контрагентом в соответствии с нормами действующего законодательства.Право на информацию включает в себя несколько составляющих: это право на получение информации об изготовителе товара, а также информации о продавце; право на получение информации о самом товаре.В соответствии с положениями ст. 8 Закона данная информация доводится до потребителей в наглядной форме теми способами, использование которых принято в определенных сферах обслуживания. Информация должна быть доведена на русском языке. Кроме того, информация может доводиться и на других языках, принятых в субъектах государства, однако дублирование информации на каком-либо языке, кроме русского, является не обязанностью, а правом производителя товара.В соответствии с законом достоверная информация о производителе и продавце товара должна быть доведена до покупателя. Данная обязанность возлагается на указанных лиц вне зависимости от того, заключается договор розничной купли-продажи или нет. Региональные нормативные акты включают положения о том, какая информация должны быть предоставлена о продавце. Это фамилия, имя, отчество для граждан, для организаций и предпринимателей – наименование (фамилия, имя, отчество) и сведения о государственной регистрации.Согласно, например, постановлению администрации Костромской области от 22.12.2010 № 422-А,продавцы обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о продукции и ее производителях.Другим важным правом покупателя является право на безопасность товара. Право на безопасность товара предоставлено потребителям ст. 7 Закона, закреплено, что продаваемый товар должен быть безопасным. То есть в товаре, предлагаемом для продажи, должен отсутствовать недопустимый уровень риска, присутствие которого может повлечь причинение вреда как жизни и здоровью, так и имуществу потребителя. Следует согласиться с мнением о том, что, учитывая сложившийся порядок правового регулирования в области обеспечения безопасности, безопасность потребителя является неотъемлемым элементом безопасности личности.Кроме того, безопасность товара предполагает отсутствие вреда для окружающей среды при обычных условиях его хранения, транспортировки или использования, а также отсутствие вреда при утилизации товара.Названные критерии безопасности товара являются наиболее общими, более детальная регламентация закрепляется нормами технического регулирования, а также правилами добровольной сертификации. В случае несоответствия товара требованиям безопасности лицо, пострадавшее от недостатков, допущенных при производстве товара, право на возмещение вреда принадлежит любому пострадавшему лицу, в том числе лицам, которые не заключали с продавцом договор. Такой вред возмещается, если он причинен недостатками товара в течении установленного производителем срока службы.Такимобразом, договор купли-продажи на ярмарке выходного дня заключается между предпринимателями, организациями, гражданами (в качестве продавцов) и гражданами (в качестве покупателей). Однако, законодательство не запрещает выступать в качестве покупателя публичным образованиям. Представляется, что к продавцам-гражданам, заключающим договоры купли-продажи на ярмарках выходного дня, не могут применяться положения законодательства о защите прав потребителей в части установленной законом ответственности в силу специфики их положения.ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать выводы о том, что под ярмаркой выходного дня следует понимать форму торговли, которая проводится в строго ограниченные сроки и в специально отведенном месте путем организации ярмарки, то есть предоставления в установленном региональным законодательством торговых мест юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям гражданам.В федеральном законодательстве отсутствует единый подход, который бы позволял определить вид договора купли-продажи, совершаемого на ярмарке. Множество участников ярмарки выходного дня не подходит под определение сторон договора розничной купли-продажи, поскольку не является предпринимателями, поэтому договор купли-продажи на ярмарке выходного дня нельзя назвать розничным. Одновременно законодатель обязывает организатора ярмарки проверять соответствие торговли на ней требованиям законодательства о защите прав потребителей.Что же касается общих положений о договоре купли-продажи, то они не устанавливают запрет на исполнение договора в момент его заключения. Представляется, что такой договор больше подходит под определение договора купли-продажи, заключаемого в устной форме на ярмарках. Для устранения коллизии в законодательстве целесообразно внести изменение в ст. 11 ФЗ Об основах торговой деятельности, указав в п. 6 что требования к торговле на ярмарке «устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, за исключением предъявления к гражданам-продавцам требований, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям».Список использованных источников Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» // Российская газета, № 8, 16.01.1996.Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 253, 30.12.2009.Постановление Правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП (ред. от 20.03.2018) «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы» // Режим доступа: https://www.mos.ru/dtu/documents/normativno-pravovye-akty/view/70198220/. Дата обращения: 04.11.2019г.Постановление администрации Костромской области от 22.12.2010 № 422-А «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории костромской области» // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/895295416. Дата обращения: 04.11.2019г.Витрянский В.В. Специальные договорные конструкции в условиях реформирования гражданского законодательства // Хозяйство и право. 2010. № 10. С. 4.Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2016. - Т. 2. – С. 271.Илюшина М.Н. Институт публичного договора в гражданском законодательстве: современное состояние // Юстиция. - 2016. - № 1. - С. 20 - 27.Гришаев С.П. Защита прав потребителей // СПС КонсультантПлюс. 2016.Пантелеев В.Ю. Конституционно-правовые основы обеспечения безопасности в сфере потребительского рынка в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2015. № 3. С. 151 - 156.Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. – С. 154.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» // Российская газета, № 8, 16.01.1996.
1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 253, 30.12.2009.
2. Постановление Правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП (ред. от 20.03.2018) «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы» // Режим доступа: https://www.mos.ru/dtu/documents/normativno-pravovye-akty/view/70198220/. Дата обращения: 04.11.2019г.
3. Постановление администрации Костромской области от 22.12.2010 № 422-А «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории костромской области» // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/895295416. Дата обращения: 04.11.2019г.
4. Витрянский В.В. Специальные договорные конструкции в условиях реформирования гражданского законодательства // Хозяйство и право. 2010. № 10. С. 4.
5. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2016. - Т. 2. – С. 271.
6. Илюшина М.Н. Институт публичного договора в гражданском законодательстве: современное состояние // Юстиция. - 2016. - № 1. - С. 20 - 27.
7. Гришаев С.П. Защита прав потребителей // СПС КонсультантПлюс. 2016.
8. Пантелеев В.Ю. Конституционно-правовые основы обеспечения безопасности в сфере потребительского рынка в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2015. № 3. С. 151 - 156.
9. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. – С. 154.
Вопрос-ответ:
Какие понятия регулируются в правовом регулировании договора купли-продажи на ярмарке выходного дня?
В правовом регулировании договора купли-продажи на ярмарке выходного дня регулируются понятия ярмарок выходного дня и договора розничной купли-продажи.
Что означает понятие ярмарок выходного дня?
Ярмарки выходного дня - это специальные ярмарки, которые проводятся в выходные и праздничные дни и предназначены для продажи товаров физическими и юридическими лицами.
Какой контент содержит договор розничной купли-продажи?
Договор розничной купли-продажи содержит такие элементы, как описание товара, цена, условия оплаты, сроки поставки, гарантии и другие права и обязанности сторон.
Какие права и обязанности имеют субъекты договора купли-продажи на ярмарках выходного дня?
Субъекты договора купли-продажи на ярмарках выходного дня имеют права на продажу товаров, получение оплаты, гарантию и другие права, а также обязанности по доставке товара, соблюдению условий договора и др.
Какие элементы входят в договор купли-продажи на ярмарках выходного дня?
Элементы договора купли-продажи на ярмарках выходного дня включают описание товара, цену, условия оплаты, сроки поставки, гарантии и другие условия, которые стороны согласовывают при заключении договора.
Что такое ярмарки выходного дня?
Ярмарки выходного дня - это временные рынки, которые организуются в выходные дни для продажи товаров и услуг различных предпринимателей. Они являются популярным способом торговли и привлекают большое количество покупателей.
Что регулирует правовое положение ярмарок выходного дня?
Правовое положение ярмарок выходного дня регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем определены основные понятия, содержание и права и обязанности сторон договора купли продажи на ярмарке выходного дня.
Какие права и обязанности имеют субъекты договора купли продажи на ярмарках выходного дня?
Субъектами договора купли продажи на ярмарке выходного дня являются продавец (предприниматель) и покупатель. Продавец обязан предоставить товары или услуги, соответствующие договору и законодательству, а покупатель обязан оплатить товары или услуги в установленные сроки.
Какие элементы включает в себя договор купли продажи на ярмарках выходного дня?
Договор купли продажи на ярмарках выходного дня включает в себя следующие элементы: определение предмета договора (товары или услуги), цена, сроки выполнения договора, условия оплаты, а также иные условия, определенные сторонами в договоре.
Какое правовое регулирование имеет договор розничной купли продажи?
Договор розничной купли продажи регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и имеет свои особенности по сравнению с договором купли продажи на ярмарках выходного дня. В нем определены права и обязанности продавца и покупателя при продаже товаров в розницу.
Что такое ярмарки выходного дня?
Ярмарки выходного дня - это временные торговые площадки, которые организуются на выходные дни для продажи различных товаров.