особенности социокультурного менеджмента в организации досуга школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 80 + 80 источников
- Добавлена 18.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1 Теоретико-методические особенности социокультурного менеджмента 6
1.1 Исторические подходы к социокультурному менеджменту 6
1.2 Сущность и специфика социокультурного менеджмента 15
1.3 Технологические подходы к организации досуга школьников средствами социокультурного менеджмента 20
Выводы 26
2. Практико-ориентированная работа по организации досуга школьников в рамках социокультурного менеджмента 28
2.1 Анализ социокультурных условий организации досуга школьников средствами социокультурного менеджмента 28
2.2 Проектное обеспечение досуга школьников средствами социокультурного менеджмента (на примере социокультурного проекта) 33
2.3 Методические рекомендации по организации досуга школьников в рамках социокультурного менеджмента 43
Выводы 50
Заключение 52
Список литературы 55
Серьезной ошибкой культурной политики предыдущих десятилетий стало сужение целей, задач, содержания культурно-досуговой деятельности, что сводились к организации отдыха и развлечений. Именно поэтому для развития более современной культурологии досуга стало необходимым восстановление воспитательных, педагогических основ культурно-досуговой сферы.В практической части исследования было проведено социологическое исследование, направленное на выявление особенностей социально-культурного менеджмента в организации досуга школьников. В исследовании приняло участие 50 школьников разных возрастных групп. Из них школьники в возрасте от 12-14 лет,14-16 лет и 16-18 лет.Как показало исследование школьники предпочитают проектную деятельность. Поэтому было принято решение о разработке проектного обеспечения досуга школьников средствами социокультурного менеджмента интеллектуально-развлекательного проекта«Самый умный школьник».Данные проект был направлен на повышение интеллектуального развития школьников посредством игры,где собраны вопросы на наличие знаний из разных предметных областей: окружающий мир, русский язык, технология, ОБЖ, математика, физкультура, литература, ИЗО, музыка.Так же для этого проекта были разработаны методические рекомендации по организации досуга школьников в рамках социокультурного менеджмента.В ходе исследования пришли к выводу, о том, что сегодня социально-культурный менеджмент вмешивается практически во все сферы общественной жизни. В его рамках многочисленные проблемы, связанные с повышением коммуникативной культуры, целенаправленным регулированием межличностных и межгрупповых отношений, интеграции личности в социум, достижения социальной стабильности и сплоченности, - могут рассматриваться очень широко и обобщенно.По мере укрепления и развития социально-культурного менеджмента менеджеры социокультурной сферы получают необходимую для своей деятельности поддержку. Социокультурная деятельность, развивается в пределах свободного времени, имеет достаточно большой долей предметный характер, где отношения имеют субъект-объектный характер. Вместе с тем духовная деятельность предусматривает развитие структуры субъект-субъектных отношений. Положение осложняется тем, что между обоими действующими субъектами часто находится произведение искусства - объект. То есть отношения имеют трехмерную конструкцию.
1. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М.: Институт философии РАН, 2016. С. 24–25.
2. Лапин Н.И. Российская цивилизация: Этнокультурные и духовные аспекты: Энц. словарь. М.: Республика, 2016. С. 426.
3. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). От прошлого к будущему. М.: Новый хронограф, 2018. С. 881–885.
4. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2016.
5. Белякова Юлия Леонидовна Социокультурный подход: этапы формирования и оссоциокультурный подход: этапы формирования и основные императивы // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-podhod-etapy-formirovaniya-i-ossotsiokulturnyy-podhod-etapy-formirovaniya-i-osnovnye-imperativy (дата обращения: 31.10.2019).
6. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2-е изд. / под ред А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2017. 159 с.
7. Богуславский М. В. Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию // Проблемы современного образования. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-modernizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya-hh-veka-teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-issledovaniyu (дата обращения: 04.11.2019).
8. Верч.Дж. Голос разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. М.: Тривола, 2016. С. 26.
9. Власов, В. А. Школа и просвещение в условия модернизации России (к. Х1Х -н. XX века) / В. А. Власов. - Пенза, 2015.
10. Внеурочная деятельность как средство формирования ключевых компетенций школьников http://www.eduportal44.ru/koiro/ (дата обращения 28.03.2019)
11. Гидденс Э. Устроение общества. М.: Академ-проект, 2017.
12. Д. Н. Ушакова. М., 2015. http://www.eduportal44.ru/koiro
13. Давлетшина, И. В. К вопросу о цикличности российских реформ / И. В. Давлет-шина. - М., 2015.
14. Деминг В.Е. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 2014.
15. Джеймс Верч (Wertsch J.) – директор Международной Академии Исследователей МакДоннела (McDonnellInternationalScholarsAcademy)
16. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование // Народное образование. М., 1999.
17. Донин, А. Н. Реформы университетов и средней школы России: общественная мысль и практика второй половины XIX века / Александр Николаевич Донин :автореф. дис. ... д-ра ист. наук. - Саратов, 2017. - 42 с.
18. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Диалектика, 2004 // http://enbv.narod.ru/text/Econom/drucker/ index.html
19. Елькина Елена Евграфовна Методологические проблемы инновационной деятельности // Библиосфера. 2008. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-problemy-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.11.2019).
20. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М.: Дело, 2014.
21. Колобова Л. В. Становление личности школьника в поликультурном образовании: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Оренбург, 2006.
22. Кочеткова Е.А. Современные формы внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе // Таврический научный обозреватель. 2016. №3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-po-russkomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 28.03.2019)
23. Крапивенский С.Э. Социокультурная детерминанта исторического процесса // Общественные науки и современность. № 4. 2017. С. 12.
24. Критический анализ буржуазных теорий модернизации: сб. обзоров / отв. ред. Л. Б. Волков. - М., 1985.
25. Кузнецов В.Н. Идеология развития России. М.: Книга и бизнес, 2016.
26. Кузнецова Кристина Андреевна Методологические принципы социологической экспликации британских моделей культуры организации и менеджмента // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-sotsiologicheskoy-eksplikatsii-britanskih-modeley-kultury-organizatsii-i-menedzhmenta (дата обращения: 04.11.2019).
27. Культура имеет значение: Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу / Под ред. Л. Харрисона и С. Хантингтона. - М.: Моск. школа политич. исслед., 2014.
28. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М.: Институт философии РАН, 2017
29. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М.: Институт философии РАН, 2016. С. 27.
30. Лейбович, О. Л. Модернизация в России. К методологии изучения современной отечественной истории / О. Л. Лейбович. - Пермь, 2016.
31. Матронина Лилия Федоровна Управление качеством в социокультурном контексте // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. №113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-v-sotsiokulturnom-kontekste (дата обращения: 04.11.2019).
32. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. № 2–4. 1992.
33. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. Педагогическое общество России. М., 2016. 288 с.
34. Минюшев Ф.И. Социология культуры. М.: Академический проспект, 2017.
35. Нечаева Е. А. Научные подходы в поликультурном образовании // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-podhody-v-polikulturnom-obrazovanii (дата обращения: 04.11.2019).
36. Россошанская О.В., Н.В. Журавлева «Проект» и «проектирование» как базовые категории компетентностного подхода в социокультурной деятельности // Управление проектами и развитие производства. 2009. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-i-proektirovanie-kak-bazovye-kategorii-kompetentnostnogo-podhoda-v-sotsiokulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.11.2019).
37. Обучение русскому языку: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Е. А. Быстровой. М., 2017. 240 c.
38. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: ОАО изд-во «Экономика», 2015.
39. Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. М.: Норма, 2018. С. 615.
40. Панкратов, С. А. Модернизация России: опыт социально-политического анализа / С. А. Панкратов. - Волгоград, 1999.
41. Пантин, В. И. Циклы и волны модернизации как феномен социального развития / В. И. Пантин. - М., 2017.
42. Парсонс Т. К общей теории действия. Теоретические основания социальных наук. М.: Академический Проект, 2016. С. 415.
43. Парсонс Т. Понятие культуры и социальной системы // О социальных системах / Под ред В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. М.: Академический Проект, 2014. С. 693–776.
44. Побережников, И. В. Переход от традиционного к индустриальному обществу / И. В. Побережников. - М., 2006.
45. Поздняков, А. Н. Государство и общество в реформировании российского школьного образования: исторический опыт взаимоотношений в конце XIX -начале XXI вв. / Александр Николаевич Поздняков :автореф. дис. ... д-ра ист. наук. -Саратов, 2005. - 43 с.
46. Политика досуга в образовательных организациях https://docplayer.ru/36787483-Sushchnost-politiki-menedzhmenta-organizacii-dosuga-shkolnikov.html
47. Поляков, Л. В. Методология исследования российской модернизации / Л. В. Поляков // Полис. - 2017. - № 3. - С. 5-15.
48. Поляков, Л. В. Путь России в современность: модернизация как деархаизация / Л. В. Поляков. - М., 2015.
49. Помянтовский Алексей Николаевич, Александров Евгений Павлович Информационная культура личности: содержание и структура // Вестник ТИУиЭ. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-lichnosti-soderzhanie-i-struktura (дата обращения: 04.11.2019).
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред.
50. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2016. 342 с. (Стандарты второго поколения).
51. Проскурякова, Н. А. Концепции цивилизации и модернизации в отечественной историографии / Н. А. Проскурякова // Вопросы истории. - 2005. - № 7. - С. 153-165.
52. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Вопросы философии № 4. 2014.С. 14–34.
a. Реформы и контрреформы в России: циклы модернизации / В. В. Ильин, A. С. Панарин, А. С. Ахиезер. - М., 2016.
53. Российская модернизация: проблемы и перспективы : материалы «круглого стола» // Вопросы философии. - 2017. - № 7. - С. 3-39.
54. Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты. Энц. словарь. М.: Республика, 2014. С. 426.
55. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. М.: Астрель, 2006.
56. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. С. 218.
57. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992.
58. Тебекин А.В. Анализ влияния школы научного управления на развитие менеджмента: многоаспектный подход // Стратегии бизнеса. 2019. №1 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-shkoly-nauchnogo-upravleniya-na-razvitie-menedzhmenta-mnogoaspektnyy-podhod (дата обращения: 04.11.2019)
59. Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате в социологии //СОЦИС. № 9, 2018. С. 3.
60. Турен А. Возвращение человека действующего. М.: Научный мир, 2015.
61. Уайт Л. Избранное. Наука о культуре. М.: РОССПЭН, 2004.
62. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата обращения 28.03.2019)
63. Федотова, В. Г. Типология модернизаций и способов их изучения / В. Г. Федотова // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 3-27.
64. Фромм Э. Революция надежды // Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика, 2017.
65. Хайруллин Р. З. Социальное образование аборигенных народов Севера в Канаде // Социальная работа: теория, технологии, образование. 2017. № 1.
66. Цапф, В. Теория модернизации и различие путей общественного развития /B. Цапф // Социс. - 2015. - № 8.
67. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента // Вестник МГУКИ. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-sotsiokulturnogo-menedzhmenta (дата обращения: 04.11.2019).
68. Чижиков Виктор Михайлович Новые подходы к технологиям менеджмента социально-культурной деятельности // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2013. №1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-tehnologiyam-menedzhmenta-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.10.2019).
69. Шабанова Татьяна Николаевна, Рудакова Ирина Алексеевна Интеграция урочной и внеурочной деятельности при прохождении учащимся индивидуальной образовательной траектории // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №4 (169). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-pri-prohozhdenii-uchaschimsya-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii (дата обращения: 28.03.2019).
70. Шакиров, Р. В. Системно-концептуальный анализ реформ общего среднего образования в России в XX веке / Роберт ВафичШакиров :автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Казань, 2017.
71. Яковлева Е.А. Речевая культура как фактор профессионализации личности // Коммуникативно-культурологический подход к обучению лингвистическим дисциплинам. – Уфа: Изд. БГПУ, 2017, с. 74-79.
72. Электронный ресурс. Социокультурный подход http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2011/vipusk__29._dekabr_2011_g./problemi_upravlenija_teorija_i_praktika/belyakova.pdf
73. Boos-Nming U., Hohmann M., Reich H., Aufnahmeunterricht, Mutter-sprachlicherUnterricht, InterkulturellerUnterricht. ErgebnisseeinervergleichendenUntersuchungzumUnterricht fur auslandische Kinder in Belgien, England, Frank-reich und den Niederlanden. Munchen, 1983.
74. Hohmann M. InterkulturelleErziehung — eineBestandsaufnahme / / Auslanderkinder in Schule u. Kindergarten. 1983. H. 4. S. https://docplayer.ru/36787483-Sushchnost-politiki-menedzhmenta-organizacii-dosuga-shkolnikov.html
75. Huntington, S. The Third Wave: Democratization in the Late Twentieth Century /S. Huntington. - Norman, 1991.
76. Luhmann N. Social Systems. Stanford: Stanford University Press, 1995.
77. Nieke W. InterkulturelleErziehung und Bildung. Wertorientierungen in Alltag. Opladen, 1995.
78. Piirainen, T. Towards a New Social Order in Russia: Transforming Structures and Everyday Life / T. Piirainen. - Dartmouth, 2017.
79. Pommerin G. Migrantenliteratur und ihreBedeutung fur die interkulturelleErziehung // Zielsprache Deutsch. 2016. H. 3. S. 41, 106.
80. Sztompka, P. The Sociology of Social Change / P. Sztompka. - Oxford ; Cambridge, 2017.