"Я и мой друг в детском саду".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 9 9 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 13.12.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

На всех лицах улыбки, яркие глаза. Одежда мало детализирована, прически схематичны. На руках девочек выделяются кисти с пальцами. У всех персонажей достаточно большие ступни, достаточно крупные головы.
Данный рисунок может свидетельствовать о том, что у девочки достаточно тесный контакт с подругой и с воспитателем, она любит заниматься различными делами в группе, интересуется природой. Уважает воспитателя и подругу, однако поддерживает некоторую дистанцию от воспитателя, о чем свидетельствует наличие предметов между фигурами. Считает себя умной и способной, активна, подвижна, уверена в себе, жизнерадостна, стремится к эмоциональному контакту. Воспринимает подругу как лидера.

Вывод: после проведения проективной методики «Я и мой друг в детском саду» были выявлены следующие тенденции:
В данной группе девочки более контактны, склонны к эмоциональной близости, чем мальчики;
Девочки более привязаны к воспитательнице, чем мальчики;
Мальчики больше склонны к играм в больших компаниях;
Мальчики более склонны к проявлениям агрессии, тревожности;
В группе достаточно комфортный психологический климат, большинство детей ощущают себя уверенно и в безопасности;
У всех детей есть хорошие друзья, о которых они с удовольствием рассказывают;
В группе также имеются дети, особенно нуждающиеся в заботе и поддержке;
В группе нет детей с явно выраженными серьезными психологическими проблемами и отклонениями, дети благополучны и развиты соответственно своему возрасту;
В группе имеются дети, нуждающиеся в дополнительном развитии коммуникативной сферы.
Список литературы
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998.
Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. - М., 2001. - 352 с.
Ворсобин В.Н., Жидкин В.И. Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками // Вопросы психологии. - 1980. - № 3.
Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. - М., 1998.
Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 1
Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. - М., 2001. - 272 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М.: Изд-во РОУ, 1996.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. - СПб., 1998.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.
Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Д.В. Практикум по общей психологии. – М.: Академия, 2003.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с.
Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 1996.
Психологические задания к педагогической практике студентов / под ред. А.Э.Штейнмеца. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 128 с.
Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1993.
Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 315 с.
Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.















1

1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998.
2.Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
3.Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. - М., 2001. - 352 с.
4.Ворсобин В.Н., Жидкин В.И. Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками // Вопросы психологии. - 1980. - № 3.
5.Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. - М., 1998.
6.Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 1
7.Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. - М., 2001. - 272 с.
8.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М.: Изд-во РОУ, 1996.
9.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
10.Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. - СПб., 1998.
11.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.
12.Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Д.В. Практикум по общей психологии. – М.: Академия, 2003.
13.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с.
14.Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 1996.
15.Психологические задания к педагогической практике студентов / под ред. А.Э.Штейнмеца. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 128 с.
16.Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995
17.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
18.Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1993.
19. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 315 с.
20.Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.

Вопрос-ответ:

Какие особенности в детском саду можно выделить по рисунку?

На рисунке видно, что все дети улыбаются и имеют яркие глаза. Одежда нарисована не очень детально, прически схематичны. У девочек на руках выделены кисти с пальцами. Головы всех персонажей достаточно большие, а ступни достаточно крупные.

Что данная картинка может рассказать о девочке?

По рисунку можно сделать вывод, что девочка имеет тесный контакт с подругой и воспитателем, так как на всех лицах присутствуют улыбки, а руки подруги нарисованы на ее плече. Девочка также интересуется природой, так как нарисованы деревья и цветы. Она уважает воспитателя и подругу, но сохраняет некоторую дистанцию от воспитателя.

Какие детали одежды и причесок можно выделить на рисунке?

На рисунке одежда мало детализирована, не видно никаких узоров или выделений. Прически всех детей нарисованы схематично и не имеют много деталей.

Какие аспекты отношений девочки с другими людьми видны на картинке?

Из рисунка видно, что девочка имеет тесный контакт с подругой и воспитателем, так как все дети улыбаются, руки подруги нарисованы на ее плече. Девочка также уважает своих взрослых и подругу, что подтверждается наличием с Некоторой дистанцией между ними.

Что может говорить о детях нарисованная одежда и прически?

Из рисунка можно сделать вывод, что дети не обращают особого внимания на детали одежды и причесок, так как они нарисованы мало детализировано и имеют схематичный вид.

Что изображено на рисунке?

На рисунке изображены дети в детском саду - девочка, ее подруга и воспитатель.

Что можно сказать о выражении лиц детей на рисунке?

У всех детей на рисунке видны яркие улыбки и радостные глаза.

Какие детали одежды нарисованы детализированно?

Автор рисунка не уделил много внимания деталям одежды, поэтому они изображены схематично.

Какими являются прически детей на рисунке?

Прически детей на рисунке изображены схематично, без подробностей.

Какие особенности имеются у рук девочек на рисунке?

На руках девочек отмечаются выделенные кисти с пальцами.

Что изображено на рисунке?

На рисунке изображены девочки и их воспитатель из детского сада. У девочек яркие улыбки и яркие глаза, одежда и прически нарисованы схематично. Также у всех персонажей достаточно большие ступни и крупные головы.

Можно ли сказать, что девочка имеет тесный контакт с подругой и воспитателем?

Да, рисунок может свидетельствовать о том, что у девочки есть тесный контакт с подругой и воспитателем. Она изображена рядом с ними, с улыбкой на лице. Это может указывать на то, что она любит проводить время с ними и имеет доверительные отношения.