методы оценки рыночной стоимости организации на примере компании
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 09.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Основы оценки рыночной стоимости организации 5
1.1. Основные понятия и цели оценки бизнеса 5
1.2. Факторы, влияющие на привлекательность организации 7
1.3. Методики оценки рыночной стоимости организации 16
2. Оценка рыночной стоимости организации (на примере ООО «СК Вира») 20
2.1. Общая характеристика деятельности организации 20
2.2. Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации 23
2.3. Оценка рыночной стоимости организации 31
3. Направления повышения привлекательности ООО «Ск Вира» 48
3.1. Рекомендации по повышению привлекательности организации 48
3.2. Оценка эффекта от реализации предложенных рекомендаций по повышению привлекательности организации 50
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложения 67
Этого можно добиться за счет отслеживания присутствия либо отсутствия необходимого количества денежных средств. Благодаря этому можно увеличить уровень платежеспособности и финансовой устойчивости организации.Для того чтобы достигнуть поставленной цели, руководству необходимо реализовать такие мероприятия:Мероприятие 1 – стоит проводить операции, которые позволят больше экономить финансовых ресурсов;Мероприятие 2 – стоит несколько обновить имеющееся оборудование или заменить на более современное;Мероприятие 3 – стоит повысить уровень качества предоставляемых услуг (проводимых работ), за счет чего можно рассчитывать на рост объемов реализуемых работ и услуг для клиентов организации;Мероприятие 4 – стоит увеличить собственные средства за счет роста прибыли организации.Основываясь на этом, мы можем отметить наличие возможностей у организации для прогнозирования будущей прибыли на 3-4 года. Также может разрабатываться план на предстоящий период. Такую работу может осуществлять организация еще и для того чтобы выставлять ориентиры на налаживание эффективной работы с налоговыми органами. Мероприятие 5 - усовершенствовать работу с крупными корпоративными клиентами и поставщиками (для постоянных и крупных клиентов разработать систему скидок и предоставления комплекса услуг (выполнения работ). Организация должна пересмотреть условия, на основании которых предоставляют услуги и работы для крупных клиентов. Также стоит перезаключить договора с имеющимися поставщиками на долгосрочное обслуживание. За счет этого можно будет существенно снизить закупочные цены. 3.2. Оценка эффекта от реализации предложенных рекомендаций по повышению привлекательности организацииМы предположили, что за счет введения предложенных мероприятий, организация сможет увеличить прибыль приблизительно на 20,4%. Данный рост будет обеспечиваться за счет таких мероприятий: заключение долгосрочных договоров с новыми клиентами внесет вклад в общий рост валовой прибыли в размере 4,3%, обновление видов услуг организации сможет увеличить прибыль на 2,1%; открытие дополнительного структурного подразделения (то есть расширить операторов логистики, за счет которых можно будет обрабатывать больше данные о перевозках и вырывать наиболее выгодные заказы о поставке товаров) – принесет основную долю прибыли в 15,05%. Пусть предлагаемые нами мероприятия и не смогут принести огромных прибылей, но за счет того, что организация начнет заключать долгосрочные договора, можно будет добиться упрочнения связей с клиентами. При этом за счет обновления клиентской базы можно существенно повысить конкурентоспособность организации. Предположим, что за счет введенных мероприятий предприятие сможет достигнуть валовой прибыли, равной 11 411 млн. руб. (то есть 7 519 млн. руб. валовой прибыли по итогам 2019 года при росте на 3 892 млн. руб. прибыли от введения мероприятий или 21,45%). Тогда рассмотрим в составе таблицы 19, за счет каких мероприятий будет обеспечиваться данный рост Таблица 19 - Плановый прирост валовой прибыли вследствие внедрения мероприятийМероприятияРост суммы прибыли от реализации, млн. руб.Темпы роста прибыли от продаж, %Осуществление заключения долгосрочных контрактов с новыми клиентами 167,3564,3Введение новых видов услуг81,7322,1Открытие дополнительного отдела по работе с клиентами3642,91215,05Итого389221,45Рисунок 8 - Прирост прибыли от предлагаемых мер, %На основании имеющейся динамики показателей мы можем говорить о том, что проведение реализации предлагаемых нами мероприятий будет весьма целесообразно. В качестве основной цели ООО «СК-Вира» выступает получение максимально возможной суммы прибыли. Как следствие, для того чтобы получить возможности для ее увеличения организация должна проводить операции по непрерывному развитию и расширению хозяйственной деятельности, которое позволит обеспечить достижение большой финансовой и экономической устойчивости в положении жесткой конкурентной борьбы и колеблющейся конъюнктуры рынка. Теперь проведем оценку эффективности предлагаемых нами мероприятий.Оценка эффективности внедрения мероприятия 1 – Снижение кредиторской задолженности за счет более рационального использования имущества. Рассматриваемая нами организация обладает 2 служебными автомобилями стоимостью 2 000 млн. руб. каждая. Данные автомобили просто стоят на оплачиваемой стоянке. Стоимость 1 дня стоянки равна – 1000 рублей. То есть в месяц сумма расходов организации на стоянку составляет 30 млн. рублей. А в год данная сумма уже будет равной 360 млн. рублей. За счет продажи данных автомобилей организация сможет получить 4 000 млн. рублей сохранив 620 млн. рублей за год. Представим эффективность на рисунке 9.Рисунок 9 – Эффективность реализации автомобилей в ООО «СК-Вира»Данные средства позволили бы организации в полной сумме погасить имеющиеся краткосрочные кредиторские долги и расширить деятельность организации, которая в свое время принесет дополнительную выручку. Мероприятие 2 - Эффективность совершенствования работы с клиентами будет представляться в следующем. Например, при просрочке на 1 месяц организации можно предложить добавлять должнику процент, равный ставке рефинансирования, установленной на день просрочки или оговариваемой в договоре с клиентами в индивидуальном порядке. На 02.03.2019 г. данная ставка составляет 7,75%. Тогда расчет будет выглядеть следующим образом. Один из клиентов задолжал организации 150 млн. руб. за счет таких мер если должник за год не вернет долг, данная сумма будет составлять уже 161 250 руб. Мы считаем, что такие меры будут способствовать более скорому возврату дебиторской задолженности. Также можно предложить стимулирование должников, которые возвращают долги ранее оговоренного срока. То есть предоставление скидки в размере 12% на будущее предоставление услуги.Расчет эффективности от реализации мероприятия 2 – проведения рефинансирования имеющихся кредитов. За счет поиска нового банка с более выгодными условиями для кредитования организация сможет получить следующие результаты. В ПАО «Сбербанк России» организация кредитовалась в сумме 300 000 рублей под 22% годовых на срок 3 года. Сумма переплаты за весь период составила 198 000 рублей. В итоге организации необходимо возвратить 498000 рублей. Но за счет того, что кредитованием пользовались только на протяжении года и получения рефинансирования от ПАО «ВТБ Банк» кредиторская задолженность организации будет выглядеть так. 300 000*0,22 = 66 000 рублей – сумма процентов за пользование кредитом в ПАО «Сбербанк» за годОрганизация выплачивала по 15000 в месяц, поэтому сумма основного долга по истечении года стала составлять:300000*0,22+300000-(15000*12) = 186 000 руб.ПАО «ВТБ Банк» предлагает рефинансирование кредита под 12% годовых на 3 года. Тогда общая сумма задолженности по кредиту будет равной: (186 000*0,12*36) +186000 = 252 960 руб.И ежемесячный платеж будет равным:252 960 / 60 = 4 216 руб.Если бы организация все оставила как есть в ПАО «Сбербанк», то сумма переплаты на эти же 186000 руб. и остаточные 2 года выглядела так:186000*0,22*2+186000 = 267 840 руб.Ежемесячный платеж: 267840/24 = 11 160 руб.Как мы видим сумма платежа существенно ниже, чем у ПАО «Сбербанк России». Рассмотрим выгоду более наглядно на рисунке 10. Рисунок 10 - Эффективность смены банка-кредитораЭтот рисунок в очередной раз доказывает эффективность предлагаемого мероприятия по смене банка-кредитора. Факторный анализ прибыли от реализации V(p0q1)=1029607/1.043=987159.156 тыс.руб. Z(z0q1)=917345/1.043=879525.407 тыс.руб. Таблица 20 - Исходные данные, тыс.руб. ПоказателиНа начало периода (по базису)По базису на фактически реализованную продукциюНа конец периода (фактические данные)1. Выручка от реализации (В)982181987159.15610296072. Себестоимость реализованной продукции (C.c)902201879525.4079173453. Прибыль от реализации (П) (п.1-п.2)79980107633.749112262Прибыль от реализации по всем изделиям за анализируемый период выросла на 32282 тыс.руб.: ΔП=112262-79980=32282 Таблица 21 – Маржинальный анализУровень маржинального дохода составил 89,9% и за последний период 2017-2018 гг. уменьшился на 2,98%. Точка безубыточности составила 11 360,76 тыс. руб. и возросла на 8,05%, что негативно характеризует деятельность предприятия с точки зрения финансовой устойчивости. Запас финансовой прочности остался без изменений что не влияет на финансовую устойчивость. Данный результат связан со снижением запаса прочности по производству бочек, а именно, данный показатель снизился на 2,54 п.п. или на 2,43%. Далее проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала. Прирост рентабельности собственного капитала за счет мультипликатора собственного капитала: Прирост рентабельности за счет оборачиваемости активов: Прирост рентабельности за счет чистой маржи: Таблица 22 - Факторный анализ рентабельности собственного капиталаФакторыИзменение фактора, пунктыВлияние фактора, пунктыВлияние фактора, %Мультипликатор собственного капитала-2.6-5.5-22.96Оборачиваемость активов-0.65-4.51-18.85Коммерческая маржа0.2933.97141.81Итого изменение рентабельности10.7323.95100Оценивая перечисленные показатели для анализируемой организации можно утверждать, что рост рентабельности собственного капитала с 43,98% до 54,71%% определили следующие факторы: коммерческая маржа (вклад +33.97%). Отрицательные факторы: мультипликатор собственного капитала (вклад -5.5%), оборачиваемость активов (вклад -4.51%). Снижение рентабельности собственного капитала произошло, в том числе, и за счет снижения оборачиваемости активов. Поэтому для анализа причин спада, необходимо проанализировать данный показатель. Проведем расчет резервов роста прибыли за счет увеличения объемов выпуска и реализации продукции по всей организации при учете каждого вида деятельности (не учитывая налог на прибыль и аналогичные платежи) на основании формулы:где: ΔN - возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб. (выручка);Р - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;N - фактический объем реализованной продукции, руб.Предположим, что общий рост прибыли организации к концу 2020 года может составить 50%, а по итогу 2018 года сумма прибыли была увеличена на 300 тысяч рублей. Тогда будет получено следующее:ΔN =300 тыс. руб.× 50% = 150 тыс. руб.Р = 830 тыс. руб.N = 83 755 тыс. руб. тысяч рублей.Следовательно, за счет увеличения объема выпуска продукции на 50%, у рассматриваемой нами организации может появиться возможность для увеличения собственной прибыли на 1,49 тысяч рублей. На основании проведенного исследования мы выяснили, что за счет определенных мероприятий организация можно высвободить такие резервы:- За счет полного исключения долгосрочных дебиторских долгов и снижения количества краткосрочных можно добиться высвобождения резервов в сумме: 10 600 тыс. руб. от ликвидации долгосрочных долгов и 500 тыс. руб. от снижения краткосрочных. В итоге общая сумма резерва, который организация получит от снижения дебиторских долгов составит – 11 100 тысяч рублей.- за счет рефинансирования имеющегося краткосрочного кредита организация может получить дополнительно сумму резерва, равную 8 900 тысяч рублей.- за счет продажи неиспользуемой техники можно получить 1 699,17 тысяч рублей.Для высвобождения таких резервов организации необходимо реализовать определенные мероприятия, которые будут представлены в следующей главе исследования.Выводы по третьей главе. Для того чтобы получить максимальный эффект от применения оборотных активов организация должна определить экономически обоснованную сумму оборотных ресурсов в минимальном размере, который смог бы обеспечить бесперебойность финансирования плановых расходов на предоставление услуг, в том числе проведение расчетов в установленный срок. Потому организации при проведении собственных производственно-хозяйственных операций важно проводить определение норм данных оборотных активов, как производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и готовой продукции на складе. Потребности организации в количестве оборотных активов могут зависеть от определенных факторов. В состав наиболее значимых факторов необходимо включение масштаба деятельности, объемов производства, структуры капитала, длительности производственного цикла.Следовательно, благодаря устранению отрицательной тенденции применения оборотных ресурсов и организации мероприятий, основным направлением которых является рост эффективности применения оборотных ресурсов, смогли бы помочь организации в улучшении собственной хозяйственной деятельности в общем и укреплении положения на рынке. ЗаключениеДинамичность рыночного пространства, проблемы снижения качества прогнозных значений экономических параметров деятельности предприятий и существующие недостатками используемых методик оценки стоимости бизнеса (предприятия) свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования инструментов оценки субъектов хозяйствования. Традиционно используемые доходный, затратный и сравнительный не учитывает показатели прогнозирования возможного роста или спада деятельности компании, предыдущие ее достижения и пр. Оценка стоимости предприятия с использованием доходного подхода основана на определении стоимости будущих доходов, которые являются результирующим показателем его коммерческой деятельности и, возможно, информационной основой для дальнейшей его продажи.Оценка стоимости бизнеса (предприятия) представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс, выбор методов зависимости, как от сложностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта м целей и принципов оценки.В качестве практического объекта данного исследования нами была выбрана компания ООО СК «Вира», занимающаяся строительством жилых и нежилых зданий. Для оценки стоимости данной компании нами проводился анализ внешней и внутренней среды деятельности организации. В ходе данного исследования мы выяснили, что российский рынок строительных компаний столкнулся с существенными проблемами, на которые оказывает воздействие многие факторы. Оценка бизнеса проводилась нами в три этапа. Данные этапы показали, что ООО СК «Вира» присутствуют следующие проблемы, снижающие стоимость бизнеса:- рост дебиторских долгов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 10179 тысяч рублей или на 7,11%;- рост краткосрочных долгов на 88136 тысяч рублей или на 53%;- снижение чистой прибыли организации.Но при этом, оценка вероятности банкротства доказала, что организация находится в довольно устойчивом положении, поскольку 2 из 3 моделей показали отсутствие проблем и низкий уровень вероятности наступления банкротства организации. Подведя общий итог исследования, можно сказать о том, что рыночная стоимость ООО СК «Вира» может быть оценена на основании стоимости ее активов, то есть равна 254 435 тысяч рублей по данным за 2018 год. При которой собственных средств из них было 13 996 тысяч рублей. Для того чтобы увеличить стоимость бизнеса, организации необходимо улучшить собственные показатели деятельности, а этого можно добиться через реализацию таких мероприятий:Мероприятие 1 – стоит проводить операции, которые позволят больше экономить финансовых ресурсов;Мероприятие 2 – стоит несколько обновить имеющееся оборудование или заменить на более современное;Мероприятие 3 – стоит повысить уровень качества предоставляемых услуг (проводимых работ), за счет чего можно рассчитывать на рост объемов реализуемых работ и услуг для клиентов организации;Мероприятие 4 – стоит увеличить собственные средства за счет роста прибыли организации.Мероприятие 5 - усовершенствовать работу с крупными корпоративными клиентами и поставщиками (для постоянных и крупных клиентов разработать систему скидок и предоставления комплекса услуг (выполнения работ). Список использованных источников"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс - 2019. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс – 2019. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99)" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М.: Юрайт, 2017. — 240 с.Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — М.: Юрайт, 2017. — 457 с.Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 536 с. Акопян А.Г., Краснюк Л.В. Исследование концепции анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32564260Архипов А.П. Финансовый менеджмент. — М.: Юрайт, 2017. — 356 с.Афоничкин А.И. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 217 с.Белова Н.В. Особенности формирования прибыли в российских коммерческих организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29218842Будрина Е.В. Экономика и организация автотранспортного предприятия – М.: КноРус, 2016 – 268 с.Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 340 с.Гайнаншин М.Ф., Дубинкина Л.В. Концептуальные основы управления прибылью в организациях в современных условиях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32591217Герасимова В. В. Экономическое содержание основных средств // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 451–459.Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. - М.: КноРус, 2016. – 401с.Грибов В.Д. Экономика организации. – М.: КноРус, 2018 – 408 с.Дербичева А.А. Формирование модели анализа финансового результата деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-modeli-analiza-finansovogo-rezultata-deyatelnosti-organizatsiiЕкимова К.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 381 с.Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — М.: Юрайт, 2017. — 423 с.Ильин А.А. Методы управления прибылью предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30622090Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016 – 356 с. Колачева Н.В., Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-rezultat-predpriyatiya-kak-obekt-otsenki-i-analiza.pdfКоршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..Кыштымова Е.А., Чернышова О.О. Анализ факторов повышения качества прибыли в механизме управления организацией [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32472296Лелькова Т. Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 231-234Локистова А.А. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32472296Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. – М.: Флинта, 2016 – 300 с.Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 304 с.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 362 с.Милкова О.И. Экономика и организация предприятия. – М.: Юрайт, 2017 – 474 с.Мельник М.П. Теория экономического анализа. — М.: Юрайт, 2018. — 262 с.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016.– 247 с. Полюшко Е.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как оценка эффективности управления ее затратами [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35384829Погодина Т.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017. – 440 с.Романова Е. Г., Кудинов С. С. Научные подходы к определению прибыли организации // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 373-376. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. — М.: Юрайт, 2016. — 381 с.Смоляков А.И. Прибыль предприятия и управление прибылью в организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35300146Садыкова Л.Г., Зорин Я.С. Обзор методик учета формирования и использования прибыли в организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32346433Силина А.Ю. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35153284Садовина Е.Р., Федотова И.В. Совершенствование финансовой политики коммерческих организаций [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22995667Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2018 – 511 с.Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ. — М.: Юрайт, 2017. — 364 с.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.Черник А.А., Усик В.В. Сравнительный анализ методик оценки финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35184482Финансовая отчетность ООО «СК-Вира» за 2016-2018 ггХайдукова Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 175-179. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/ Приложение 1Оценка качественных факторов№Параметры работы предприятияЗначение фактораБаллУдельный вес1Срок позиционирования предприятия на рынке- более 50 лет51- от 20 до 50 лет4- от 10 до 20 лет3- от 5 до 10 лет2- менее 5 лет12Уровень конкуренции на освоенных рынках сбыта- оцениваемое предприятие монополизировало рынок, доля от общих объемов реализации составила 80-100%;51- доля от общих объемов реализации составила от 50 до 80%;4- доля от общих объемов реализации составила от 20 до 50%3- доля от общих объемов реализации составила от 5 до 20%2- доля от общих объемов реализации составила мене 5%13Возможность выхода на неосвоенные рынки сбыта- капитал для выхода практически не требуется;54- срок окупаемости затрат, связанных с выходом на рынок, до 6 месяцев;4- срок окупаемости затрат, связанных с выходом на рынок, от 6 месяцев до 1 года;3- срок окупаемости затрат, связанных с выходом на рынок, более 1 года;2- нет возможности выхода на новые рынки14Отзывы потребителей о качестве продукции- более 85% положительных отзывов55- от 50 до 85 % положительных отзывов4- от 30 до 50% положительных отзывов3- менее 30% положительных отзывов2- нет положительных отзывов15Наличие социальных финансовых задолженностей (заработной платы) работникам предприятия- полное отсутствие за отчётный период54- задолженность менее 15 календарных дней, единоразово4- задолженность более 15 календарных дней, единоразово3задолженность менее 15 календарных дней, более трёх случаев2- задолженность более 15 дней, более трёх случаев16Длительность хозяйственных связей с контрагентами- большая часть связей поддерживается более 10 лет51- большая часть связей поддерживается менее 10 лет4 - 2- большая часть связей поддерживается менее 1 года1 7Характеристика менеджмента предприятия- прозрачность назначения на должности, наличие специального образования, большой стаж работы на руководящих должностях55- вышеуказанные условия не выполняются4 - 18Принадлежность предприятия к определённой отрасли- стратегически важная в масштабах государства, уникальная отрасль54- отрасль не относится к стратегическим или уникальным4 - 19Региональный инвестиционный климат- регион является привлекательным по всем параметрам53- средний уровень привлекательности региона4- удовлетворительный уровень привлекательности региона3- низкий уровень привлекательности региона2- регион не является привлекательным110Инвестиционный климат страны- страна является привлекательной по всем параметрам53- средний уровень привлекательности страны4- удовлетворительный уровень привлекательности страны3- низкий уровень привлекательности страны2- страна не является привлекательной1Итого31 Приложение 2Структура источников финансирования деятельности ООО «СК-Вира» за 2016-2018 годы, в %Приложение 3Бухгалтерский баланс ООО «СК-Вира» за 2016-2018 годы, тыс. руб.Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Приложение 4Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «СК-Вира» за 2017-2018 годы, тыс. руб.Приложение 5Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «СК-Вира» за 2016-2017 годы, тыс. руб.
1 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс - 2019.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс – 2019.
3 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019.
4 Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019
5 Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99)" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019.
6 Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М.: Юрайт, 2017. — 240 с.
7 Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — М.: Юрайт, 2017. — 457 с.
8 Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 536 с.
9 Акопян А.Г., Краснюк Л.В. Исследование концепции анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32564260
10 Архипов А.П. Финансовый менеджмент. — М.: Юрайт, 2017. — 356 с.
11 Афоничкин А.И. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 217 с.
12 Белова Н.В. Особенности формирования прибыли в российских коммерческих организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29218842
13 Будрина Е.В. Экономика и организация автотранспортного предприятия – М.: КноРус, 2016 – 268 с.
14 Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 340 с.
15 Гайнаншин М.Ф., Дубинкина Л.В. Концептуальные основы управления прибылью в организациях в современных условиях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32591217
16 Герасимова В. В. Экономическое содержание основных средств // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 451–459.
17 Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. - М.: КноРус, 2016. – 401с.
18 Грибов В.Д. Экономика организации. – М.: КноРус, 2018 – 408 с.
19 Дербичева А.А. Формирование модели анализа финансового результата деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-modeli-analiza-finansovogo-rezultata-deyatelnosti-organizatsii
20 Екимова К.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 381 с.
21 Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — М.: Юрайт, 2017. — 423 с.
22 Ильин А.А. Методы управления прибылью предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30622090
23 Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016 – 356 с.
24 Колачева Н.В., Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-rezultat-predpriyatiya-kak-obekt-otsenki-i-analiza.pdf
25 Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с.
26 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..
27 Кыштымова Е.А., Чернышова О.О. Анализ факторов повышения качества прибыли в механизме управления организацией [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32472296
28 Лелькова Т. Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 231-234
29 Локистова А.А. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32472296
30 Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. – М.: Флинта, 2016 – 300 с.
31 Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.
32 Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017 – 304 с.
33 Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.
34 Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.
35 Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 362 с.
36 Милкова О.И. Экономика и организация предприятия. – М.: Юрайт, 2017 – 474 с.
37 Мельник М.П. Теория экономического анализа. — М.: Юрайт, 2018. — 262 с.
38 Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016.– 247 с.
39 Полюшко Е.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как оценка эффективности управления ее затратами [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35384829
40 Погодина Т.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2017. – 440 с.
41 Романова Е. Г., Кудинов С. С. Научные подходы к определению прибыли организации // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 373-376.
42 Румянцева Е.Е. Экономический анализ. — М.: Юрайт, 2016. — 381 с.
43 Смоляков А.И. Прибыль предприятия и управление прибылью в организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35300146
44 Садыкова Л.Г., Зорин Я.С. Обзор методик учета формирования и использования прибыли в организациях [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32346433
45 Силина А.Ю. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35153284
46 Садовина Е.Р., Федотова И.В. Совершенствование финансовой политики коммерческих организаций [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22995667
47 Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2018 – 511 с.
48 Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ. — М.: Юрайт, 2017. — 364 с.
49 Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.
50 Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.
51 Черник А.А., Усик В.В. Сравнительный анализ методик оценки финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35184482
52 Финансовая отчетность ООО «СК-Вира» за 2016-2018 гг
53 Хайдукова Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 175-179. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/