Деформация личности педагога в процессе профессиональной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Деформация педагога. Причины деформации педагогов 3
2. Уровни профессиональной деформации личности учителя 6
Заключение 9
Литература 10

Фрагмент для ознакомления

Противоречие между возможностями и желанием изменений. 4 этап от16 до 20 лет. Кризис самосознания. 5 этап от 21 до 25 лет. Сформированы все значимые качества преподавателя. Однако появляется невосприимчивость к новому, напряженные взаимоотношения с коллегами. Происходит эмоциональное сгорание.В педагогическом коллективе очень высок процент разводов. В результате перенапряжения происходит процесс защиты организма. Проявляются симптомы эмоционального выгорания:ДепрессияБессоница или же наоборот сонливость. Физиологические расстройства пищеварения. Зависимость Изменения личности Чувствительность Утрата интереса к профессиональной деятельности Болезненность В качестве предупреждения эмоционального выгорания необходимо позитивно относиться к жизни, не переутомляться и легче относиться к своей нелегкой профессии. При возникновении первых признаков эмоционального выгорания достаточно просто немного отойти от работы и увлечься чем нибудь отвлеченным. В идеале просто уйти на больничный или в отпуск. Поддержка близких людей очень важна. Психологические и личностные тренинги могут выступить отличной диагностикой психического состояния.ЗаключениеЛюбая профессиональная деятельность, которой занимается человек, оставляет свой отпечаток на характере человека. Многие педагоги, работающие в сфере образования, отличаются уверенность в правоте, стремление «научить». Негативные изменения в характеристике личности определяются содержанием, организацией и условиями осуществления деятельности, они развиваются постепенно, закрепляются в сознании человека и превращаются в устойчивые психические характеристики, являющиеся признаками профессиональной деформации. В центре внимания исследователей периодически возникает проблема влияния профессии на работника. Решение типовых задач на протяжении значительного срока формирует особый стиль общения, профессиональные привычки, определенный склад мышления. Профессиональные знания и умения, специальные способности составляют профессиональный потенциал развития специалиста. Внутренний мир личности преобразуется в результате длительного взаимодействия с профессией. В результате преобразования человек развивается с профессиональной точки зрения. Необходимо отметить, что любое развитие может привнести не только позитивные, но и негативные последствия. Личность, с одной стороны, совершенствуется в своем виде деятельности, а с другой, возникают негативные проявления, которые проявляются в понятии профессиональной деформации.Профессиональная деформация (от лат. deformatio – «искажение») – это явление, сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он ежедневно работает над собой.ЛитератураВодопьянова, Н. Е., Старченкова, Е. С. (2005) Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб. : Питер.2015. 276 с.Зотова, Л. М. Профессиональные деформации женщин-педагога как предмет педагогического исследования // Гуманитарные и социальные науки. № 3.2016. С. 158-163.Корытова, Г. С. (2014) Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 1 (142). С. 13-20.Прокопцева, Н. В. Профилактика профессиональной деформации педагога // Высшее образование в России. 2017, № 2. С. 152-155.Сыманюк, Э. Э., Печеркина, А. А. Противодействие профессиональным деформациям // Народное образование. 2017, № 9. С. 265-269.


1. Водопьянова, Н. Е., Старченкова, Е. С. (2005) Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб. : Питер.2015. 276 с.
2. Зотова, Л. М. Профессиональные деформации женщин-педагога как предмет педагогического исследования // Гуманитарные и социальные науки. № 3.2016. С. 158-163.
3. Корытова, Г. С. (2014) Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 1 (142). С. 13-20.
4. Прокопцева, Н. В. Профилактика профессиональной деформации педагога // Высшее образование в России. 2017, № 2. С. 152-155.
5. Сыманюк, Э. Э., Печеркина, А. А. Противодействие профессиональным деформациям // Народное образование. 2017, № 9. С. 265-269.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут привести к деформации личности педагога?

Причинами деформации личности педагога могут быть перегрузка работой, низкая оплата труда, конфликты с коллегами, неприятности со студентами или их родителями, неудовлетворенность профессией, отсутствие поддержки со стороны руководства и др.

Какие уровни профессиональной деформации личности учителя существуют?

Существуют три уровня профессиональной деформации личности учителя: эмоциональный, интеллектуальный и моральный уровни.

Какие изменения происходят с педагогом на этапе от 16 до 20 лет профессиональной деятельности?

На этом этапе происходит противоречие между возможностями и желанием изменений. Также возникает кризис самосознания, который может привести к деформации личности педагога.

Что происходит с педагогом на 5 этапе от 21 до 25 лет профессиональной деятельности?

На этом этапе педагог уже сформировал все значимые качества преподавателя, однако может появиться невосприимчивость к новому, напряженные взаимоотношения с коллегами и эмоциональное сгорание.

Какие факторы могут способствовать деформации личности педагога?

Факторы, способствующие деформации личности педагога, могут быть связаны с трудовой деятельностью, социальным окружением, личностными особенностями, взаимоотношениями с коллегами и учениками, а также факторами порождающими профессиональный стресс.

Какие причины могут привести к деформации педагога?

Деформация педагога может быть вызвана различными причинами, такими как недостаток профессиональной поддержки, напряженные взаимоотношения с коллегами, большой объем работы, непрерывное напряжение и стресс. Это может привести к эмоциональному сгоранию, ухудшению отношений с учениками и коллегами, снижению мотивации и уровня профессионального мастерства.

Какие уровни профессиональной деформации личности учителя существуют?

Существуют различные уровни профессиональной деформации личности учителя. На первом уровне происходит противоречие между возможностями и желанием изменений. На втором уровне возникает кризис самосознания. На третьем уровне формируются все значимые качества преподавателя, но появляется невосприимчивость к новому. На четвертом уровне происходит напряженные взаимоотношения с коллегами, а на пятом уровне происходит эмоциональное сгорание.

Какие причины могут привести к деформации педагога?

Деформация педагога может быть вызвана различными причинами, такими как недостаток профессиональной поддержки, напряженные взаимоотношения с коллегами, большой объем работы, непрерывное напряжение и стресс. Это может привести к эмоциональному сгоранию, ухудшению отношений с учениками и коллегами, снижению мотивации и уровня профессионального мастерства.

Какие уровни профессиональной деформации личности учителя существуют?

Существуют различные уровни профессиональной деформации личности учителя. На первом уровне происходит противоречие между возможностями и желанием изменений. На втором уровне возникает кризис самосознания. На третьем уровне формируются все значимые качества преподавателя, но появляется невосприимчивость к новому. На четвертом уровне происходит напряженные взаимоотношения с коллегами, а на пятом уровне происходит эмоциональное сгорание.