Система обращения лекарственных средств.Регламентирующие нормативные документы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 12.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

АННОТАЦИЯ 3
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Общая характеристика системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации 7
1.1. Понятие, субъекты системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации 7
1.2. Общая характеристика системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации 10
1.3. Зарубежный опыт функционирования систем обращения лекарственных средств 16
ГЛАВА 2. Проблемы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации и пути их решения 21
2.1. Основные проблемы в системе обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации 21
2.2. Предложения по совершенствованию системы регуляции обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

В частности, Демченко А.А. говорит о регуляторных сложностях, которые в первую очередь касаются очереди, сроков, процедуры вывода на отечественный фармацевтический рынок различных ЛС [3].Проблемой в нашей стране являются БАДы. БАД не являются лекарственными средствами, они не предназначены для лечения и диагностики заболеваний человека и животных. Вместе с тем, БАД – это важный компонент питания здорового человека. В нашей стране отношение к БАДам традиционно отличается от отношения к ЛС, считается, что их прием возможен без назначения врача, а продажа БАДов вне специализированных учреждений никак не влияет на их качество. Однако, сегодня на рынке БАД существует большое число мошеннических схем, в том числе при продажах через интернет, сетевых продажах. Большое число продуктов являются контрафактными [23].Не менее остро стоит проблема гомеопатии. Во-первых, сами по себе гомеопатические средства являются сегодня исключительно спорными с точки зрения доказанности их эффективности, многими исследователя считаются «антинаучными». Так, 06.02.2017 года Комиссией РАН РФ по борьбе с лженаукой и фальсификацией выпустила Меморандум №2 «О лженаучности гомеопатии». Вместе с тем Генеральная прокуратора РФ в заключении от 24.03.2017 и 25.04.2017 года отметила, что использование гомеопатии не запрещено действующим законодательством, а Меморандум – это не нормативный акт [16]. Как же тогда регулировать вопросы обращения гомеопатических лекарственных средств? Как проверять эффективность того, что ее не имеет? Эти и другие проблемы существенным образом усложняют работу в сфере повышения качества работы системы обращенияЛС на территории РФ.2.2. Предложения по совершенствованию системы регуляции обращения лекарственных средств на территории Российской ФедерацииИсходя из сказанного выше, можно говорить о том, что необходим ряд мер по оптимизации системы регуляции обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации. К таким мерам можно отнести:Ревизию нормативно-правовых актов, которые определяют работу системы. В частности, при анализе правовой базы были выявлены достаточно старые нормы, которые существенным образом отстали от реального положения дела на рынке. Усилить меры по противодействию фальсификату. В частности ускорить процедуру введения системы контроля движения каждогоЛП от производителя до конечного потребителя. Очень важно пересмотреть наказаний за нарушения в сфере обращения ЛС. На наш взгляд следует ужесточить наказания за фальсификацию, контрафакт, производство некачественной продукции вплоть до существенного, кратного увеличения сроков по уголовным статьям, сумм штрафов. Также важно предусмотреть взыскание с производителя и продавца денежных средств в пользу пострадавших от некачественной продукции.Найти точки соприкосновения в части обращения БАДов, гомеопатических лекарственных средств. На наш взгляд каждое ЛС, которое существует на рынке (или планируется к вводу в гражданский оборот) должно проходить независимые (в том числе и главным образом, от государственных чиновников, производителей), отвечающие современных требованиям (двойные, слепые, плацебоконтролируемые исследования), по результатам которым и принимались бы решения по включению (исключению) таких препаратов из реестра. Те препараты, которые такое исследование не прошли, должны быть исключены из государственных закупок, аптечного ассортимента, внесены в список препаратов, не рекомендуемых к использованию. Необходимо жестче определить места реализации ЛС, БАДов, исключив из списка торговлю в различных сетевых компаниях. Продажи должны осуществляться только в аптечных и медицинских учреждениях, оптовых компаниях, через индивидуальных предпринимателей, которые имеют соответствующие лицензии. Аналогичным образом следует поступить, в том числе, и с таким слабо-регулируемы сегодня сегментом рынка как лекарственны сборы.Разработать и внедрить программы обучения по новой специальности, которая позволяла бы готовить высококвалифицированных специалистов в сфере контроля качества ЛС, организации системы обращения ЛС.Подводя итоги, отметим, что необходимо расширять меры по совершенствованию системы обращения лекарственны средств на территории РФ с целью снижения числа фальсификата, некачественных товаров, повышения уровня обеспеченности ЛС, общего уровня здоровья населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении отметим, что в работе были обобщены особенности системы обращения лекарственных средств на территории РФ.Изучив проблему системы обращения лекарственных средств на территории РФ мы сделали следующие выводы:Обращение ЛС – это обширная система, которая включает в себя все этапы движения ЛС от разработчика, производителя, торговой организации к конечному потребителю. В ряде случаев этот путь заканчивается уничтожением ЛС по причине недоброкачественности, истекших сроков годности и т.д. Следовательно, субъектами системы обращения ЛС являются разработчики, производители, организации оптовой и розничной торговли ЛС, медицинские организации.Регулирование системы обращения ЛС в РФ осуществляется через большое число нормативно-правовых актов, которые регламентируют любые движения в рамках данной сферы.По мнению специалистов в сфере обращения ЛС, в данной области существует целый ряд проблем, в том числе проблема фальсификации, низкого качества кадров, неясного статуса БАДов, гомеопатических средств и т.д. Анализ проблем в области обращения ЛС позволил разработать ряд предложений, которые могут помочь в части снижения их интенсивности, повышения качества ЛС, уровня здоровья граждан.Таким образом, цель и задачи работы выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАксенова-СорохтейЮ.Н., Новиков В.Е., ПожиловаЕ.В. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств// Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2016. – Т. 15. – №2. – С. 102-111.Васильев А.Н., СюдаевР.Д., ГАвришинаЕ.В., Ниязов Р.Р., ЕременковаТ.В., Снегирева А.А. Требования к безопасности и эффективности растительных лекарственных препаратов: сравнение отечественного и европейского подходов// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2014. – №5. – С. 6-17.Демченко А.А. Фармацевтический рынок Российской федерации: особенности и тенденции развития// Openinnovation, 2017. – С. 126-128.Информация о результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2019/3/18/1552890383.7477-1-30251.pdf (дата обращения: 13.11.2019).Информация о результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/documents/51255 (дата обращения: 13.11.2019).Косенко В.В. Качество лекарственных препаратов – путь к качественной, безопасной и эффективной терапии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/Новости/Файлы/25.04.2017/Качество%20лекарственных%20препаратов%20–%20путь%20к%20качественной,%20безопасной%20и%20эффективной%20терапии.pdf (дата обращения: 13.11.2019).Меркулов В.А., СаканянЕ.И., ШемерянкинаТ.Б., МочикинаО.А., БунятянН.Д. Общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи государственной фармакопеи Российской Федерации XIII издания// Ведомости научного центра экспертизы средств медицинского применения, 2015. – №2. – С. 54-48. Миронов А.Н., СакаеваИ.В., Матюшин А.А., ШпрахЗ.С., Косарева Т.В. Система регуляторных органов Европы в сфере обращения лекарственных средств// Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения, 2013. – №2. – С. 24-27.Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 года №686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132372/ (дата обращения: 13.11.2019).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.04.2016 года №200н «Об утверждении надлежащей клинической практики» [Электронный ресурс]: НПП «Гарант-сервис». – Режим доступа: https://base.garant.ru/71473446/#friends (дата обращения: 26.11.2019).Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.02.2017 года №47н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности» [Электронный ресурс]:КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213456/ (дата обращения: 13.11.2019). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2017 года №1071 «Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420394411 (дата обращения: 13.11.2019).Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.06.2013 года №916н «Об утверждении правил надлежащей производственной практики» [Электронный ресурс]: НПП «Гарант-сервис». – Режим доступа: https://base.garant.ru/70451198/ (дата обращения: 26.11.2019).Резвых Ю.А., Ковальская Г.Н. Современные проблемы качества лекарственных средств при обращении н территории Российской Федерации// Сибирский медицинский журнал, 2012. – Т.114. – №7. – С. 73-76. Сафиуллин Р.С., МиннекееваК.А., Шакирова Д.Х. Фальсифицированные лекарственные средства. Мировая проблема// Казанский медицинской журнал, 2006. – №6. – С. 462-465.Сафонов В.Н., ГельдибаевМ.М. Гомеопатия и народная медицина с позиции уголовного права Российской Федерации// Уголовная политика и правоприменительная практика. Сборник материалов VII-ой Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 264-269.Симакова Я.В. Проблемы подготовки квалифицированных кадров с сфере обращения лекарственных средств// Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия: государственное и муниципальное управление, 2017. – Т4. – №2. – С. 140-152.Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 13.11.2019).Федеральный закон от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 13.11.2019).Федеральный закон от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: 13.11.2019).Федеральный закон от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/ (дата обращения: 13.11.2019).ХосеваЕ.Н., Морозова Т.Е. Организация контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств на государственном уровне за рубежом и в России// Качественная клиническая практика, 2013. – №2 – С. 53-58.ШигабутдиноваФ.Г. Биологически активные добавки к пище. Современные аспекты применения// Практическая медицина, 2009. – №39. – С. 81-83.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова-СорохтейЮ.Н., Новиков В.Е., ПожиловаЕ.В. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств// Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2016. – Т. 15. – №2. – С. 102-111.
2. Васильев А.Н., СюдаевР.Д., ГАвришинаЕ.В., Ниязов Р.Р., ЕременковаТ.В., Снегирева А.А. Требования к безопасности и эффективности растительных лекарственных препаратов: сравнение отечественного и европейского подходов// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2014. – №5. – С. 6-17.
3. Демченко А.А. Фармацевтический рынок Российской федерации: особенности и тенденции развития// Openinnovation, 2017. – С. 126-128.
4. Информация о результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2019/3/18/1552890383.7477-1-30251.pdf (дата обращения: 13.11.2019).
5. Информация о результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/documents/51255 (дата обращения: 13.11.2019).
6. Косенко В.В. Качество лекарственных препаратов – путь к качественной, безопасной и эффективной терапии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/Новости/Файлы/25.04.2017/Качество%20лекарственных%20препаратов%20–%20путь%20к%20качественной,%20безопасной%20и%20эффективной%20терапии.pdf (дата обращения: 13.11.2019).
7. Меркулов В.А., СаканянЕ.И., ШемерянкинаТ.Б., МочикинаО.А., БунятянН.Д. Общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи государственной фармакопеи Российской Федерации XIII издания// Ведомости научного центра экспертизы средств медицинского применения, 2015. – №2. – С. 54-48.
8. Миронов А.Н., СакаеваИ.В., Матюшин А.А., ШпрахЗ.С., Косарева Т.В. Система регуляторных органов Европы в сфере обращения лекарственных средств// Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения, 2013. – №2. – С. 24-27.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 года №686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132372/ (дата обращения: 13.11.2019).
10. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.04.2016 года №200н «Об утверждении надлежащей клинической практики» [Электронный ресурс]: НПП «Гарант-сервис». – Режим доступа: https://base.garant.ru/71473446/#friends (дата обращения: 26.11.2019).
11. Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.02.2017 года №47н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности» [Электронный ресурс]:КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213456/ (дата обращения: 13.11.2019).
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2017 года №1071 «Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420394411 (дата обращения: 13.11.2019).
13. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.06.2013 года №916н «Об утверждении правил надлежащей производственной практики» [Электронный ресурс]: НПП «Гарант-сервис». – Режим доступа: https://base.garant.ru/70451198/ (дата обращения: 26.11.2019).
14. Резвых Ю.А., Ковальская Г.Н. Современные проблемы качества лекарственных средств при обращении н территории Российской Федерации// Сибирский медицинский журнал, 2012. – Т.114. – №7. – С. 73-76.
15. Сафиуллин Р.С., МиннекееваК.А., Шакирова Д.Х. Фальсифицированные лекарственные средства. Мировая проблема// Казанский медицинской журнал, 2006. – №6. – С. 462-465.
16. Сафонов В.Н., ГельдибаевМ.М. Гомеопатия и народная медицина с позиции уголовного права Российской Федерации// Уголовная политика и правоприменительная практика. Сборник материалов VII-ой Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 264-269.
17. Симакова Я.В. Проблемы подготовки квалифицированных кадров с сфере обращения лекарственных средств// Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия: государственное и муниципальное управление, 2017. – Т4. – №2. – С. 140-152.
18. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 13.11.2019).
19. Федеральный закон от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 13.11.2019).
20. Федеральный закон от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: 13.11.2019).
21. Федеральный закон от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/ (дата обращения: 13.11.2019).
22. ХосеваЕ.Н., Морозова Т.Е. Организация контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств на государственном уровне за рубежом и в России// Качественная клиническая практика, 2013. – №2 – С. 53-58.
23. ШигабутдиноваФ.Г. Биологически активные добавки к пище. Современные аспекты применения// Практическая медицина, 2009. – №39. – С. 81-83.





Вопрос-ответ:

Какая цель статьи "Система обращения лекарственных средств Регламентирующие нормативные документы"?

Целью статьи "Система обращения лекарственных средств Регламентирующие нормативные документы" является описание общей характеристики системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации, а также предоставление информации о зарубежном опыте функционирования подобных систем.

Какие нормативные документы регламентируют систему обращения лекарственных средств в Российской Федерации?

Система обращения лекарственных средств в Российской Федерации регламентируется рядом нормативных документов, включая Федеральный закон "О лекарственных средствах", Указание Главного государственного санитарного врача "Об утверждении правил перевозки, хранения и отпуска лекарственных средств", Приказ Минздрава России "Об утверждении правил проведения анализа и контроля качества лекарственных средств" и другие.

Какова роль субъектов системы обращения лекарственных средств в Российской Федерации?

Субъектами системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации являются органы государственного контроля, производители лекарственных средств, организации по оптовой и розничной торговле лекарственными средствами, медицинские организации, аптечные учреждения и другие. Роль каждого субъекта заключается в выполнении определенных функций, таких как контроль качества лекарственных средств, регистрация и разрешение обращения на рынок лекарственных средств, обеспечение доступности лекарственных средств для населения и другие.

Каковы особенности системы обращения лекарственных средств в Российской Федерации?

Система обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации имеет ряд особенностей. В частности, она предусматривает обязательную регистрацию и разрешение обращения на рынок лекарственных средств, проведение анализа и контроля качества, соблюдение требований к хранению и перевозке лекарственных средств, а также соблюдение правил маркировки и упаковки. Также, система обращения лекарственных средств в России ориентирована на обеспечение доступности лекарственных средств для населения и защиту интересов пациентов.

Какова общая характеристика системы обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации?

Система обращения лекарственных средств в России регулируется специальными нормативными документами, которые устанавливают порядок регистрации, изготовления, хранения, транспортировки, реализации и контроля за качеством лекарств. Все субъекты системы обращения лекарственных средств обязаны соблюдать эти нормы и действовать в соответствии с правилами, установленными законодательством.

Чем отличается российская система обращения лекарственных средств от зарубежного опыта?

Зарубежный опыт функционирования систем обращения лекарственных средств может отличаться от российской системы в плане организации, процедур и требований. Например, в некоторых странах могут быть более жесткие правила контроля за качеством лекарств, больше требований к упаковке и маркировке, и т.д. Однако, в целом, основные принципы системы обращения лекарственных средств остаются схожими в разных странах - это обеспечение безопасности и качества лекарственных средств, контроль за производством и реализацией, и защита прав потребителей.

Какие нормативные документы регулируют систему обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации?

Система обращения лекарственных средств в России регулируется целым рядом нормативных документов, включая Федеральный закон "О лекарственных средствах", Правила хорошей практики изготовления и контроля за качеством лекарственных средств, Положение о регистрации и перерегистрации лекарственных средств, и многие другие. Эти документы определяют порядок и требования к регистрации, производству, контролю качества, упаковке, маркировке и реализации лекарственных средств.

Что такое система обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации?

Система обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации - это комплекс мер и правил, установленных нормативными документами, которые регулируют все стадии жизненного цикла лекарственных средств, начиная от разработки и регистрации до контроля за качеством и безопасностью применения.