Военно-политическое сотрудничество между Японией и США
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 20.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Предыстория американо-японских отношений 6
1. Особенности внешней политики Японии после Второй Мировой войны 6
2. История американо-японских отношений 17
Глава 2. Американо-японское сотрудничество в современности 24
1. Военное взаимодействие между Японией и США 24
2. Политическое взаимодействие между Японией и США 30
Заключение 36
Список источников и литературы 38
По своему содержанию он всё более приближается к натовским стандартам. Кроме того, его направленность в АТР смещает акцент с «российской угрозы» на «китайскую» и «северокорейскую».
Сомневаясь относительно американских гарантий поддержки Японии в отношениях с Китаем, Токио проводит собственную политику на китайском направлении. С одной стороны, демонстрирует военные возможности (в том числе совместно с США), в случае обострения отношений с Пекином, а также продолжает курс на сдерживание КНР в регионе, а с другой - протягивает оливковую ветвь; много говорит о мире и добрососедстве, экономическом сотрудничестве и широких контактах.
Очевидно, что бросить «открытый вызов» Пекину Токио не решается и не имеет для этого достаточно сил и возможностей. Поэтому избрана стратегия «малых шагов» по сдерживанию антияпонской политики Китая. Эффективность вышеизложенной стратегии сомнительна. Этот вывод подтверждает тот факт, что С. Абэ не поехал в Пекин на празднование 70-й годовщины окончания Второй мировой войны на Дальнем Востоке, с одной стороны, опасаясь антияпонской направленности праздничных мероприятий, а с другой - не собираясь давать повода расценивать его присутствие на военном параде как «одобрение» военной политики Китая, особенно в Южно-Китайском море.
С намерением если не воспрепятствовать укреплению российско-китайского стратегического партнёрства, то хотя бы ослабить его возможную антияпонскую направленность, выйти из определенной дипломатической изоляции в СевероВосточной Азии, где у Японии напряжённые отношениями с ведущими государствами - РФ, КНР, РК - с весны 2015 г. С.Абэ начал проводить курс на возобновление японо-российского диалога на высшем уровне.
Однако возникает вполне закономерный вопрос. Как японская сторона намеревается вести переговоры с Россией о мирном договоре, который призван зафиксировать, помимо договорённости по территориальному размежеванию, приверженность сторон развивать дружеские, добрососедские отношения? И это в то время, когда одна из сторон - Япония - участвует в санкциях против своего партнёра по переговорам и регулярно выражает протесты против любой активности, не только военной, но и социально-экономической, на островах Курильской гряды, будь то строительство больницы или аэропорта, а также посещение островов членами российского правительства и администрации президента. Если Токио не изменит свою политику на российском направлении, японскому премьер-министру вряд ли удастся использовать «российский шанс».
В целом Япония, можно сказать, вступила в новый этап реализации своей внешнеполитической и оборонной политики. Многое будет зависеть от того, насколько последовательно и активно японское руководство будет осуществлять вышеизложенные задачи, и даже в большей степени от реакции на конкретные действия Токио региональных государств и прежде всего Китая и России.
Республика Корея является важным партнером Японии, однако, как и в случае с КНР, отношения осложнены недостаточным, по мнению корейцев, осуждением преступлений времен японской оккупации. Другой источник конфликта - скалы Лианкур, контролируемые Южной Кореей, на которые Япония имеет исторические претензии. Обе страны объединяет угроза КНДР и военное сотрудничество с США. Однако Сеул, в отличие от Токио, осторожно относится к идея формального альянса с участием Вашингтона, так как опасается спровоцировать этим Пхеньян и Пекин.
Вашингтон остается ключевым партнером Токио, несмотря на сохраняющееся в японском обществе неприятие присутствия американских баз на островах. Японию и США объединяет опасение растущего глобального могущества КНР и ядерной программы КНДР. Япония также нуждается в сотрудничестве с США для реализации своих целей в мировой политике и экономике.
В течении 1990-х годов альянс Токио и Вашингтона адаптировался к новым реалиям мировой политики. Япония балансировала между стремлением к самостоятельности и опасением оттолкнуть США и остаться без их поддержки. Одним из конфликтных вопросов была торговая конкуренция, также периодически возникал вопрос о статусе американских военных баз в Японии и преступлениях, совершаемых военнослужащими. При премьер-министре Р. Хасимото, в 1996 году, было достигнуто соглашение с США об перемещении базы Футенма из городского района на Окинаве, которое, однако так и не было реализовано. Хасимото также выразил твердую позицию в защите торговых интересов Японии перед претензиями США на неограниченный доступ на японский рынок.
Военное сотрудничество с США стало нарастать в XXI веке, на фоне усиления Китая и реваншистских настроений в самой Японии. Премьер-министр Д. Коидзуми совершил беспрецедентный для послевоенной Японии шаг, отправив подразделения Сил самообороны в Ирак для помощи оккупировавшим эту страну американцам. И хотя премьер-министр от пришедшей ненадолго к власти ДПЯ Ю. Хатояма обещал отказаться от американоцентризма и сделать партнерство с Вашингтоном более равноправным, он лишь прекратил участие японских кораблей в снабжении американских операций в Афганистане. Уже при третьем премьер- министре от Демократической партии, Ёсихико Нода, Япония снова однозначно ориентировалась на США, а с возвращением к власти ЛДП в лице С. Абе союз с Вашингтоном стал еще более прочным. Выступая перед американским Конгрессом в 2015 году, Абе пообещал, что Япония будет играть все более активную роль в, как он выразился, «Альянсе надежды».
В то же время, именно Абе активизировал сотрудничество Японии с другими державами Запада, в частности Францией и Великобританией. В 2014 году с ними было заключено соглашение о взаимопомощи в оборонной сфере, в том числе кибербезопасности. С Францией Япония сотрудничает в сфере ядерной энергетики, с Германией - в вопросе расширения совета Безопасности ООН. В 1990 годах углубилось взаимодействие Японии с Европейским союзом, которое было оформлено в 2001 году как Стратегическое партнерство. В 2018 году была создана зона свободной торговли Япония-ЕС, крупнейшая в мире по объему ВНП.
Доктрина Фукуда сейчас фактически стала основой для японской внешней политики в Африке и, отчасти, Латинской Америке. Влияние достигается через предоставление помощи в развитии и другие методы арсенала экономической дипломатии.
Проблема двусторонних отношений Японии и США может быть рассмотрена со следующей субъективной точки зрения. Как бы то ни было, но Америка сегодня действительно во многих сферах, а в первую очередь в экономической, занимает лидирующую позицию в мире. Не хуже обстоят дела с научно-техническим потенциалом, не так все плохо и в смежной, военной области. А что уникального миру предлагает Япония? США видит в Японии лишь плацдарм для военных баз, площадку для экономического давления в АТР. Америка не станет разговаривать с Японией, пока та не
предложит миру что-то настолько уникальное, настолько свое, что США не смогут не признать «поражения» перед мировой общественностью.
Возвращаясь к сегодняшнему дню, следует отметить, что работа японцев с новой американской администрацией еще явно принесет сюрпризы. Вспоминая критику Трампа, нельзя не учитывать последующий теплый прием Абэ в загородном доме во Флориде во время двухдневного визита премьер - министра Японии в США. Абэ к нему, конечно же, как следует подготовился, прихватив с собой команду министров и вооружившись планом по развитию двухсторонних отношений с США. И, надо сказать, это было сделано не зря, так как после выхода Вашингтона из ТТП речи кроме как о двусторонних отношениях сегодня быть и не может. В этом свете перспективы Японии плачевны. США имеют возможность не просто нажимать, а давить ее в аграрном, энергетическом и промышленном секторе. Американские фермеры уже просят своего президента открыть японский рынок, который в свою очередь не сможет противостоять США. Критика Toyota о строительстве заводов в Мексике — только начало. И, конечно, военные обязательства Японии: Трамп четко дал понять, что пора «слезать с шеи» и начинать платить за себя самостоятельно. Тем не менее, позитивные ноты в японско- американских отношениях сохраняются. Новый президент понимает важность этого региона, понимает, что только с этой площадки есть возможность проводить политику сдерживания Китая, которого он считает основным геополитическим конкурентом. Только здесь можно наблюдать и за Россией, и за КНДР. И именно это Дональд Трамп показал премьер -министру Абэ своим теплым приемом.
Перспектива японско-американских отношений такова: военно-политическое сотрудничество продолжит свое существование примерно в том виде, в каком его оставила администрация Барака Обамы, однако неизбежно установление новых двусторонних экономических отношений с преобладанием давления США.
Соединенные Штаты также являются конечным гарантом безопасности региона. Сократив численность своих сил после окончания холодной войны, США сохранили свои союзы с Японией, Южной Кореей, Филиппинами, Таиландом, Австралией, Новой Зеландией. Вооруженные силы США по-прежнему дислоцированы по всей Западной части Тихого океана. Хотя Китай и Северная Корея по-прежнему обеспокоены присутствием США, все остальные государства АТР считают США важными для региональной безопасности. Очевидно, таким же образом думает и США, опасаясь не столько того, что нынешние локальные конфликты могут привести к крупной войне (хотя это нельзя исключать, особенно на Корейском полуострове), сколько того, что уход США мог бы привести к гонке вооружений между Китаем, Японией и, возможно, Индией и соперничеству держав, которое бы повредило перспективам мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на окончание «холодной войны» и серьезные трения в области торговли, США сохранили стратегический союз с Японией и даже дополнили его подписанием в 1995 г. нового соглашения (так называемого соглашения «Клинтон — Хасимото»), согласно которому стороны расширяли свое военно-техническое сотрудничество, а Япония брала на себя обязательство покрывать три четверти расходов на содержание стотысячной американской группировки в бассейне Тихого океана.
Под руководством премьер-министра С. Абэ японская внешняя политика получила новое стратегическое содержание, которое, по мнению господствующей в настоящее время политической элиты страны, приверженной правоконсервативной идеологии, включает в себя следующие главные параметры:
1. Полностью исключить проявление излишней самостоятельности вне рамок японо-американского союза. Японские политики не стремятся повторить судьбу премьер-министра Юкио Хатояма (2009-2010 гг.), который, попытавшись несколько дистанцировать Японию от США, впал в немилость Вашингтона и фактически под его давлением вынужден был оставить свой пост;
2. Демонстрация решимости укреплять японо-американское военнополитическое партнёрство и добиваться повышения в нём роли Японии и её влияния с помощью увеличения военного вклада рассматривается в качестве оптимального курса;
3. Формально не отказываясь от статьи 9 Конституции, С. Абэ фактически добивается пересмотра её основных положений. Создав значительные вооружённые силы и закрепив право на индивидуальную самооборону, Япония получила возможность осуществлять коллективную самооборону, что открывает путь к использованию японских вооружённых сил в конфликтах, в том числе международных, не представляющих непосредственную угрозу безопасности страны. Впервые после Второй мировой войны вооружённые силы Японии получают право участвовать в военных действиях за пределами страны.
Таким образом, японское руководство приближает страну к достижению провозглашенной цели - превратить Японию в «нормальное государство», не отягощённое «печальным прошлым» и занимающее одно из ведущих мест в мировой политике. Законодательно оформив право на коллективную самооборону, японское правительство повысило свою значимость в качестве военного союзника США, которые отныне вынуждены в большей степени считаться с позицией своего пока всё ещё младшего партнёра и чаще согласовывать с ним свои военно-стратегические и тактические планы и действия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Богатуров, А.Д. Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после Второй мировой войны. 1945—1995 А.Д. Богатуров. - М.: Сюита, 1997. - 353с.
Бондарева, А.В. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности США и Японии / А.В. Бондарева // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 175-183.
Бунин, В.Н. Японо-американский союз безопасности: история и современность / В.Н. Бунин. - М.: ИДВ РАН, 2000. - 332с.
Волхонин, В.А. Развитие азиатско-тихоокеанского региона и его влияние на стратегическую стабильность в мире / В.А. Волхонин // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2019. – № 93-94. – С. 60-68.
Гордеева, И.В. Территориальные споры в южно-китайском море и позиция Японии / И.В. Гордеева // Актуальные проблемы современной Японии. – 2017. – № 31. – С. 91-109.
Документы и материалы Второй мировой войны. Документальные очерки. – М.: Госполитиздат, 1948. – 288с.
Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 46-54.
Кистанов, В.О. Трамплин для пересмотра отношений США с Японией / В.О. Кистанов // Независимая газета. – 2016. – № 249 (6863). – С. 1-2.
Мальчук, О.И. Международное соперничество Японии и США в Маньчжурии / О.И. Мальчук // Российский научный журнал. – 2018. – № 3 (60). – С. 42-47.
Муратшина, К.Г. Военное сотрудничество США с Японией как одна из причин противоречий в американо-китайских отношениях / К.Г. Муратшина // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 185-198.
Накасонэ, Я. Политика и жизнь. Мои мемуары / Я. Накасонэ. – М.: Прогресс, Универс 1994. – 336с.
Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, второй этап (1948 - апрель 1951 г.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 6 (570). – С. 65-82.
Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, первый этап (1945-1947 гг.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 12 (564). – С. 59-83.
Носов, М.Г. США - Япония: от оккупации к мирному договору / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 11 (575). – С. 96-108.
Носов, М.Г. США и Япония: на пути к равноправию / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – № 7 (583). – С. 79-91.
Панов, А.Н. США - Япония: модернизация военно-политического союза / А.Н. Панов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 2 (554). – С. 22-42.
Парамонов, О.Г. Выход Японии на мировой рынок вооружений: политический аспект / О.Г. Парамонов // Японские исследования. – 2016. – № 3. – С. 42-56.
Печалова, А.И. Трилатерализм и проблемы взаимоотношений США, Японии и Западной Европы / А.И. Печалова // Вестник МГИМО Университета. – 2017. – № 5 (56). – С. 81-90.
Романова, Е.М. О привлечении прямых инвестиций США в экономику Японии / Е.М. Романова // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – № 5 (773). – С. 1229-1246.
Сигэнори, Т. Воспоминания японского дипломата / Т. Сигэнори. – М.: Новина, 1996. – 521с.
Стрельцов, Д.В. История внешней политики Японии 1868-2018 гг. / Д.В. Стрельцов. М.: Международные отношения, 2019. - 456с.
Уразаева, Ф.П. Альянс США - Япония: успехи и неудачи / Ф.П. Уразаева // Вопросы политологии. – 2018. – Т. 8. – № 9 (37). – С. 635-645.
Чудинова, К.О. Тенденции прямых инвестиций между США и Японией / К.О. Чудинова // Россия и Америка в XXI веке. – 2017. – № 3. – С. 15-19.
Японские военнопленные в СССР: 1945-1956. Сборник документов. – М.: МФД, 2013. – 784с.
Богатуров, А.Д. Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после Второй мировой войны. 1945—1995 А.Д. Богатуров. - М.: Сюита, 1997. - 353с.
Стрельцов, Д.В. История внешней политики Японии 1868-2018 гг. / Д.В. Стрельцов. М.: Международные отношения, 2019. - 456с.
Бунин, В.Н. Японо-американский союз безопасности: история и современность / В.Н. Бунин. - М.: ИДВ РАН, 2000. - 332с.
Волхонин, В.А. Развитие азиатско-тихоокеанского региона и его влияние на стратегическую стабильность в мире / В.А. Волхонин // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2019. – № 93-94. – С. 60.
Документы и материалы Второй мировой войны. Документальные очерки. – М.: Госполитиздат, 1948. – С. 224.
Романова, Е.М. О привлечении прямых инвестиций США в экономику Японии / Е.М. Романова // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – № 5 (773). – С. 1229.
Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, первый этап (1945-1947 гг.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 12 (564). – С. 59.
Бондарева, А.В. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности США и Японии / А.В. Бондарева // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 175.
Японские военнопленные в СССР: 1945-1956. Сборник документов. – М.: МФД, 2013. – С. 577.
Кистанов, В.О. Трамплин для пересмотра отношений США с Японией / В.О. Кистанов // Независимая газета. – 2016. – № 249 (6863). – С. 1.
Носов, М.Г. США и Япония: на пути к равноправию / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – № 7 (583). – С. 79.
Сигэнори, Т. Воспоминания японского дипломата / Т. Сигэнори. – М.: Новина, 1996. – С. 199.
Сигэнори, Т. Воспоминания японского дипломата / Т. Сигэнори. – М.: Новина, 1996. – С. 202.
Накасонэ, Я. Политика и жизнь. Мои мемуары / Я. Накасонэ. – М.: Прогресс, Универс 1994. – С. 158.
Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, второй этап (1948 - апрель 1951 г.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 6 (570). – С. 65.
Муратшина, К.Г. Военное сотрудничество США с Японией как одна из причин противоречий в американо-китайских отношениях / К.Г. Муратшина // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 185.
Мальчук, О.И. Международное соперничество Японии и США в Маньчжурии / О.И. Мальчук // Российский научный журнал. – 2018. – № 3 (60). – С. 42.
Уразаева, Ф.П. Альянс США - Япония: успехи и неудачи / Ф.П. Уразаева // Вопросы политологии. – 2018. – Т. 8. – № 9 (37). – С. 635.
Муратшина, К.Г. Военное сотрудничество США с Японией как одна из причин противоречий в американо-китайских отношениях / К.Г. Муратшина // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 186.
Сигэнори, Т. Воспоминания японского дипломата / Т. Сигэнори. – М.: Новина, 1996. – С. 227.
Гордеева, И.В. Территориальные споры в южно-китайском море и позиция Японии / И.В. Гордеева // Актуальные проблемы современной Японии. – 2017. – № 31. – С. 91.
Накасонэ, Я. Политика и жизнь. Мои мемуары / Я. Накасонэ. – М.: Прогресс, Универс 1994. – С. 168.
Гордеева, И.В. Территориальные споры в южно-китайском море и позиция Японии / И.В. Гордеева // Актуальные проблемы современной Японии. – 2017. – № 31. – С. 92.
Носов, М.Г. США - Япония: от оккупации к мирному договору / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 11 (575). – С. 96.
Печалова, А.И. Трилатерализм и проблемы взаимоотношений США, Японии и Западной Европы / А.И. Печалова // Вестник МГИМО Университета. – 2017. – № 5 (56). – С. 81.
Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 46.
Чудинова, К.О. Тенденции прямых инвестиций между США и Японией / К.О. Чудинова // Россия и Америка в XXI веке. – 2017. – № 3. – С. 15.
Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 46.
Панов, А.Н. США - Япония: модернизация военно-политического союза / А.Н. Панов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 2 (554). – С. 22.
Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 47.
Парамонов, О.Г. Выход Японии на мировой рынок вооружений: политический аспект / О.Г. Парамонов // Японские исследования. – 2016. – № 3. – С. 42.
Панов, А.Н. США - Япония: модернизация военно-политического союза / А.Н. Панов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 2 (554). – С. 23.
Парамонов, О.Г. Выход Японии на мировой рынок вооружений: политический аспект / О.Г. Парамонов // Японские исследования. – 2016. – № 3. – С. 42.
Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 46.
Парамонов, О.Г. Выход Японии на мировой рынок вооружений: политический аспект / О.Г. Парамонов // Японские исследования. – 2016. – № 3. – С. 43.
3
2. Бондарева, А.В. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности США и Японии / А.В. Бондарева // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 175-183.
3. Бунин, В.Н. Японо-американский союз безопасности: история и современность / В.Н. Бунин. - М.: ИДВ РАН, 2000. - 332с.
4. Волхонин, В.А. Развитие азиатско-тихоокеанского региона и его влияние на стратегическую стабильность в мире / В.А. Волхонин // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2019. – № 93-94. – С. 60-68.
5. Гордеева, И.В. Территориальные споры в южно-китайском море и позиция Японии / И.В. Гордеева // Актуальные проблемы современной Японии. – 2017. – № 31. – С. 91-109.
6. Документы и материалы Второй мировой войны. Документальные очерки. – М.: Госполитиздат, 1948. – 288с.
7. Емельянов, С.В. Роль США и Японии в транстихоокеанском партнерстве / С.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 1 (5). – С. 46-54.
8. Кистанов, В.О. Трамплин для пересмотра отношений США с Японией / В.О. Кистанов // Независимая газета. – 2016. – № 249 (6863). – С. 1-2.
9. Мальчук, О.И. Международное соперничество Японии и США в Маньчжурии / О.И. Мальчук // Российский научный журнал. – 2018. – № 3 (60). – С. 42-47.
10. Муратшина, К.Г. Военное сотрудничество США с Японией как одна из причин противоречий в американо-китайских отношениях / К.Г. Муратшина // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 185-198.
11. Накасонэ, Я. Политика и жизнь. Мои мемуары / Я. Накасонэ. – М.: Прогресс, Универс 1994. – 336с.
12. Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, второй этап (1948 - апрель 1951 г.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 6 (570). – С. 65-82.
13. Носов, М.Г. США - Япония: оккупация, первый этап (1945-1947 гг.) / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 12 (564). – С. 59-83.
14. Носов, М.Г. США - Япония: от оккупации к мирному договору / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 11 (575). – С. 96-108.
15. Носов, М.Г. США и Япония: на пути к равноправию / М.Г. Носов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – № 7 (583). – С. 79-91.
16. Панов, А.Н. США - Япония: модернизация военно-политического союза / А.Н. Панов // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 2 (554). – С. 22-42.
17. Парамонов, О.Г. Выход Японии на мировой рынок вооружений: политический аспект / О.Г. Парамонов // Японские исследования. – 2016. – № 3. – С. 42-56.
18. Печалова, А.И. Трилатерализм и проблемы взаимоотношений США, Японии и Западной Европы / А.И. Печалова // Вестник МГИМО Университета. – 2017. – № 5 (56). – С. 81-90.
19. Романова, Е.М. О привлечении прямых инвестиций США в экономику Японии / Е.М. Романова // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – № 5 (773). – С. 1229-1246.
20. Сигэнори, Т. Воспоминания японского дипломата / Т. Сигэнори. – М.: Новина, 1996. – 521с.
21. Стрельцов, Д.В. История внешней политики Японии 1868-2018 гг. / Д.В. Стрельцов. М.: Международные отношения, 2019. - 456с.
22. Уразаева, Ф.П. Альянс США - Япония: успехи и неудачи / Ф.П. Уразаева // Вопросы политологии. – 2018. – Т. 8. – № 9 (37). – С. 635-645.
23. Чудинова, К.О. Тенденции прямых инвестиций между США и Японией / К.О. Чудинова // Россия и Америка в XXI веке. – 2017. – № 3. – С. 15-19.
24. Японские военнопленные в СССР: 1945-1956. Сборник документов. – М.: МФД, 2013. – 784с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть во внешней политике Японии после Второй Мировой войны?
Особенности внешней политики Японии после Второй Мировой войны включают выработку мирной конституции, отказ от ведения военных действий, активное участие в международных организациях и стремление к улучшению отношений с другими странами.
Как развивались отношения между Японией и США на протяжении истории?
История американо-японских отношений включает периоды как дружественного сотрудничества, так и напряженности. Важными событиями в отношениях двух стран были Вторая Мировая война, заключение договоров о сотрудничестве и безопасности, а также развитие экономической и политической связей.
Как осуществляется военное взаимодействие между Японией и США?
Военное взаимодействие между Японией и США осуществляется через проведение совместных учений и тренировок, обмен опытом и технической информацией, а также сотрудничество в области обороноспособности. Страны также поддерживают военные базы на территории друг друга.
Какие формы политического взаимодействия существуют между Японией и США?
Политическое взаимодействие между Японией и США включает регулярные дипломатические встречи на высшем уровне, обмен делегациями и тесное сотрудничество в области безопасности и обороны. Обе страны также поддерживают диалог по решению международных проблем и конфликтов.
Каковы источники и литература, которые можно использовать для более подробного изучения американо-японского военно-политического сотрудничества?
Для более подробного изучения американо-японского военно-политического сотрудничества можно использовать следующие источники и литературу: [перечислить список источников и литературы]
Какие особенности имеет внешняя политика Японии после Второй Мировой войны?
Внешняя политика Японии после Второй Мировой войны характеризуется рядом особенностей. Во-первых, Япония приняла Конституцию, отказывающуюся от ведения войны и запрещающую поддержку или участие в международных конфликтах. Во-вторых, Япония стала тесно сотрудничать с США, с которыми подписала договор о безопасности и военном сотрудничестве. Это связано с тем, что Япония была оккупирована США после войны и до 1952 года. В-третьих, Япония активно развивала экономические связи с другими странами и стала одной из ведущих экономических держав мира.
Как развивались отношения между Японией и США на протяжении их истории?
Отношения между Японией и США имеют долгую историю и прошли через различные этапы. Начиная с середины XIX века, США активно влияли на политическую и экономическую ситуацию в Японии, выступая в роли силы, поддерживающей открытое и равноправное торговое общество. В XX веке обе страны были втянуты во Вторую Мировую войну, в результате которой Япония была оккупирована США. После войны Япония стала важным союзником США и подписала договор о безопасности и военном сотрудничестве. В настоящее время отношения между Японией и США оставаются тесными и основаны на сотрудничестве в политической и военной сферах.
Какие особенности внешней политики Японии после Второй Мировой войны?
После Второй Мировой войны Япония приняла политику мирной особенности, отказавшись от военной агрессии. Она также сосредоточилась на экономическом развитии, входя в эпоху экономического чуда. Япония развивала тесные отношения с США, которые были закреплены в Соглашении об американо-японской взаимопомощи и Договоре о безопасности.