Сущность и основные категории менеджмента риска

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 50 50 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 17.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы менеджмента риска 4
1.1.Сущность и значение анализа рисков организации 4
1.2.Существующие системы анализа рисков 7
2.Анализ рисков в деятельности АО «Первый хлебозавод» и мер по управлению ими 12
2.1.Общая характеристика деятельности 12
2.2. Анализ внешний рисков ОАО «Первыйхлебозавод» и управление ими 22
2.3. Использование PEST – анализа и SWOT – анализа в управлении рисками 28
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения ………………………………………………………………….. 50


Фрагмент для ознакомления

Сводные матрицы возможностей и угроз – это матрицы, которые строятся в координатах «вероятность реализации – степень эффекта». Соответствующая сводная матрица возможностей имеет вид, представленный в виде таблицы 10.
Матрица возможностей Таблица 10
Степень благоприятного эффекта Оценка вер. реализ. «Ма» макс. (3) «Ср» сред. (2) «Ми» мин. (1, 0) «В» (3) О1 О2 «С» (2) О4 «Н»(1,0)
О3 В дальнейшем будем рассматривать возможности О1 и О2. Возможности О3 и О4 не учитываем в связи с низким ожидаемым эффектом.
Аналогично построим сводную матрицу угроз (таблица 11).
Матрица угроз Таблица 11
Степень неблагоприятных последствий Оценка вер. реализ. «Р» разруш. (3) «Т» тяжелые (2) «Л» легкие (1,0) «В» (3) Т1, Т4 Т2 «С» (2) Т3 «Н» (1,0)
Для дальнейшего рассмотрения представляет интерес только угрозы Т1 и Т4. Остальные угрозы имеют либо низкую вероятность реализации (Т3), либо представляют собой незначительную угрозу по тяжести последствий (Т1, Т2).
Второй этап: оценка влияния сильных и слабых сторон на возможности и угрозы внешней среды.
Сопоставление сторон и возможностей
Сопоставление возможностей внешней среды с теми сторонами организации, которые оказывают положительное (сильные стороны) или отрицательное (слабые стороны) влияние на их реализацию. Матрица соответствующих связей представлена в таблице 12.
Матрица «возможности – стороны» Таблица 12
Возможности
«Oi» Сильные стороны
«SnOi» Слабые стороны
«WmOi» O1 S1O1 W1O1 S3O1 W2O1 S5O1 W3O1 S6O1 W5O1 W6O1 O2 S1O2 W3O2 S3O2 W5O2 S4O2 S5O2 S6O2 Комментарии к таблице 12. Положительное влияние на реализацию возможности увеличения спроса на продукцию (О1) оказывают стороны:
S1 – высокое качество продукции;
S3 - высокий профессионализм руководства;
S5 - четкое взаимодействие с заказчиками;
S6 - способность расширения производства за счет внутреннего роста.
Отрицательно влияют на ту же возможность стороны:
W1 - высокий износ универсального оборудования;
W2 - устаревшая нормативная база;
W3 - низкая производительность;
W5 - отсутствие методик ценообразования;
W6 - отсутствие стратегических ориентиров.
Аналогично, положительное влияние на возможность выхода на российский рынок (О2) оказывают стороны:
S1 - широкая номенклатура продукции;
S3 - высокий профессионализм руководства;
S4 – большой опыт в разработке и освоении новой продукции
S5 – развитая сеть распределения;
S6 - способность расширения производства за счет внутреннего роста.
Отрицательное влияние на О2 оказывают стороны:
W3 - низкая производительность;
W5 - отсутствие методик ценообразования;
2.2. Сопоставление сторон и угроз
Сопоставление угроз внешней среды со сторонами организации, которые позволяют предотвратить или способствуют реализации угроз. Матрица соответствующих связей представлена в таблице 13.
Матрица «угрозы – стороны» Таблица 13
Угрозы
«Tj» Сильные стороны
«SnTj» Слабые стороны
«WmTj» T1 S3T1 W2T1 S5T1 W3T1 W5T1 Т4 S3T4 W3T4 S4T4 W4T4 S5T4 W6T4 Предотвращение угрозы снижения прибыли вследствие государственного регулирования цен на продукцию (Т1) может быть достигнуто за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности производства; здесь определяющим является высокий профессионализм руководителей верхнего уровня управления (S3).
Второй сильной стороной, воздействующей на Т1, является наличие большого количества государственных контрактов (S5).
Ухудшает ситуацию с угрозой Т1 устаревшая нормативная база (W2), низкая производительность (W3) и отсутствие надежных методик ценообразования (W5).
Увеличение конкуренции на рынке (угроза Т4) частично компенсируется сильными сторонами S3 – «высокий профессионализм руководства», S4 – «большой опыт в разработке и освоении новой продукции» и S5 – «развитая сеть распределения».
Дестабилизирующими факторами угрозы (Т4) являются низкая производительность (W3), потери рабочего времени, связанные с недостатками в ОП (W4) и отсутствие стратегических ориентиров (W6).
Выставление оценок парам «стороны – угрозы» Оценки выставляются по критериям:
степень участия (U) в реализации возможностей и предотвращении угроз;
степень силы (S), влияющей на возможности и угрозы.
Шкала оценок «степень участия»: 0 – 3.
Критерии оценок «степень участия»:
0 – сторона не участвует в процессе;
1 – сторона частично задействовано в процессе;
2 – является одной из основных определяющих факторов процесса;
3 – процесс полностью зависит от данной стороны.
Шкала оценок «степень силы»:
- для слабых сторон:
0 – ресурс отсутствует или очень малый объем;
1 – недостаточный объем, может быть увеличен через определенный промежуток времени;
- для сильных сторон:
2 – недостаточный объем, может быть увеличен в ближайшее время;
3 – полностью соответствует требуемому объему.
Экспертные оценки по введенным критериям для пар «возможности – сильные стороны» и «возможности – слабые стороны» таблицы 5 приведены в таблице 14.





Таблица 14
«Cильные стороны- возможности» «Слабые стороны- возможности»
Сторона
«SnOi» Степень участия «USnOi» Степень силы
«SSnOi» Сторона
«WmOi» Степень участия
«UWmОi» Степень силы
«SWmОi» S1O1 2 2 W1O1 1 1 S3O1 2 2 W2O1 3 1 S5O1 2 2 W3O1 3 0 S6O1 2 3 W5O1 2 1 W6O1 2 0 S1O2 2 2 S3O2 2 3 W3O2 2 1 S4O2 3 3 W5O2 2 0 S5O2 2 1 S6O2 2 2 Комментарии к таблице 14.
Реализация возможности О1 (увеличение спроса на продукцию) в равной степени зависит от сторон S1 (широкий ассортимент), S3 (высокий профессионализм) и S6 (финансовая независимость). Степень участия этих сторон оценена в 2 балла.
Степень силы воздействия сторон на эту возможность также оценивается примерно одинаково (некоторое предпочтение оказано финансовой независимости).
Реализация возможности О1 усложняется за счет слабости нормативной базы (W2) и низкой производительности (W3) (наибольший приоритет по участию), а также отсутствия методик ценообразования и стратегических ориентиров (W5 и W6).
На реализацию возможности О2 (выход на общероссийский рынок) наибольшее влияние оказывает большой опыт в разработке и освоении новой продукции (S4), наибольшую степень силы воздействия имеет высокий профессионализм руководства (сторона S3). Среди слабых сторон, влияющих на О2, отмечены W3 (низкая производительность) и W5 (отсутствие методик ценообразования).
Аналогичные оценки для пар «угрозы – сильные стороны» и «угрозы – слабые стороны» представлены в таблице 15.
Таблица 15
«Сильные стороны - угрозы» «Слабые стороны - угрозы»
Сторона
«SnOi» Степень участия «USnOi» Степень силы
«SSnOj» Сторона
«WmOj» Степень участия
«UWmОj» Степень силы
«SWmОj» S3T1 1 2 W2T1 2 0 S5T1 3 2 W3T1 2 1 W5T1 1 0 S3T4 1 2 W3T4 3 1 S4T4 2 3 W4T4 1 1 S5T4 1 2 W6T4 2 1 Сводные матрицы «возможности – стороны» и «угрозы – стороны» стоятся в осях «степень участия – степень силы». Матрица «возможности стороны» представлена в виде таблицы 16.
Таблица 16
Матрица «возможности – стороны»
Степень силы Степень участия «Си» большая (3) «Ср» средняя (2) «Сл» малая (1, 0) «В» высокая (3) S4O2 W2O1, W3O1, «С» средняя (2) S6O1, S3O2 S1O1, S3O1, S1O2, S6O2, S5O1 W5O1, W6O1, W3O2, W5O2 «Н» низкая (1, 0) W1O1 В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают пары с наибольшими оценками (зона SO) и наименьшими (зона WO).
В таблице 17 представлена матрица «угрозы – стороны».



Таблица 17
Матрица «угрозы – стороны»
Степень силы Степень участия «Си» большая (3) «Ср» средняя (2) «Сл» малая (1, 0) «В» высокая (3) S5T1 W3T4 «С» средняя (2) S4T4 S5T4 W2T1, W3T1, W6T4 «Н» низкая (1, 0) S3T1, S3T4 W5T1, W4T4 В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают выделенные пары «угрозы - сильные стороны» (зона ST) и «угрозы – слабые стороны» (зона WT).
На третьем этапе строим итоговую матрицу SWOT – анализа.
Ниже представлена схема формирования итоговой матрицы
Рис.4. Схема формирования итоговой матрицы SWOT - анализа

Поле SO: Сильные стороны, обладающие достаточным влиянием и объемом для получения выгоды, предоставляемой соответствующими возможностями.
Поле ST: Сильные стороны, с помощью которых можно ликвидировать угрозы или уменьшить их возможные негативные последствия.
Поле WO: Слабые стороны, которые необходимо развивать и/или повысить степень их участия в реализации предоставляющихся возможностей.
Поле WT: Слабые стороны, не обладающие необходимым объемом для устранения угроз.
В итоговой матрице каждое из полей разбивается на девять зон, соответствующих различным сочетаниям оценок вероятности реализации факторов внешней среды (Р), эффекту (последствиям) (F), участию сторон (U) и силе их воздействия (S). Например, по критериям Р и F допускаются сочетания оценок (3,3), (3,2) и (2,3) (левые верхние зоны в сводной матрице таблиц 3,4). Точно такие же сочетания оценок «факторы ВС – сильные стороны» принимаются за значимые в таблицах 9 и 10. Для сочетаний «факторы ВС – слабые стороны» принимаются оценки (1,1), (1,2) и (2,1).
В итоговой матрице в каждой позиции зоны представлены четыре числа, соответствующие:
- первое – оценка вероятности реализации фактора ВС;
- второе – оценка эффекта (последствий);
- третья – оценка степени участия соответствующей стороны в реализации фактора ВС;
- четвертая – оценка степени силы соответствующей стороны в реализации возможностей (предотвращении угроз).
Таблица 18
Итоговая матрица SWOT – анализа
Возможности «О» Угрозы «Т»

С
И
Л
Ь
Н
Ы
Е
«S» 3 3 3 3

3 3 2 3

S6O1
3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 2 3 2 3 3

S4O2 2 3 3 3


2 3 2 3 3 2 3 3 2 3 3 3

2 3 2 3 3 2 2 3

S3O2
3 2 3 2 2 3 3 2 3 2 2 3

S4T4 3 2 3 2

S5T1 2 3 3 2
С
Л
А
Б
Ы
Е
«W»
3 3 1 1

W1О1
3 3 1 2

3 3 2 1 W5О1,
W6O1 3 3 1 1 3 3 1 2 3 3 2 1 3 2 1 1

3 2 2 1
W3О2,
W5О2
3 2 1 2 3 2 1 1

W5T1 3 2 2 1
W2T1, W3T1,
W6T4 3 2 1 2 2 3 1 1 2 3 2 1 2 3 1 1


2 3 1 1 2 3 2 1 2 3 1 1

В поле SO вошли три пары
S6O1 – рост спроса на продукцию →→ возможность самофинансирования расширения производства;
S4O2 – выход на общероссийский рынок → большой опыт в разработке и освоении новой продукции;
S3O2 – выход на общероссийский рынок → высокий профессионализм руководства.
В поле WT вошли четыре пары:
W2T1 – государственное регулирование цен на продукцию → устаревшая нормативная база;
W3T1 – государственное регулирование цен на продукцию → низкая производительность;
W5T1 - государственное регулирование цен на продукцию → отсутствие методик ценообразования;
W6T4 - увеличение конкуренции → отсутствие стратегических ориентиров.
Таким образом, рост спроса на продукцию предприятия является наиболее вероятной возможностью, которая может быть реализована в ближайшее время и имеет высокий уровень вероятности.
Факторы успеха для реализации такой возможности являются:
- высокое качество продукции;
- высокий профессионализм руководства,
- наличие большого количества государственных контрактов на поставку продукции в социальные учреждения.
Наиболее существенный фактор – возможность расширения производства за счет собственных источников финансирования.
Негативное влияние на эту возможность могут оказать отсутствие методик ценообразования – прогнозируется уменьшение прибыли через определенный промежуток времени (влияние невелико), государственное регулирование цен (влияние также незначительно) и отсутствие стратегических ориентиров (снижение прибыли в дальней перспективе).
Второй по рейтингу возможностью является выход на общероссийский рынок со своей продукцией – реализуется в ближайшее время, прибыль существенно увеличится через некоторый промежуток времени. Здесь определяющим положительным фактором является большой опыт разработки и освоения новой продукции и значительным – по степени участия - высокий профессионализм руководства. Существенными негативными факторами являются низкая операционная эффективность и отсутствие стратегических ориентиров – слабость обоих факторов оцениваются как преодолимая через некоторый промежуток времени.
В качестве наиболее существенных угроз выступает государственное регулирование цен, которое снизит возможную прибыль компании.
Для ликвидации данной угрозы предлагается увеличить в портфеле заказов продукцию, цены на которые государством не регулируются.
Угроза роста конкуренции незначительная оценивается как низкая в связи с высоким уровнем государственных заказов, благоприятным имиджем предприятия.


Заключение

Стратегия развития ОАО «Первый хлебозавод» – это постоянное совершенствование технологии и рецептур, расширение ассортимента с учетом спроса и потребительских предложений.
На сегодняшний день, ОАО «Первый хлебозавод» является поставщиком продукции не только в Калининградской области, но и за ее пределами.
Преимущество ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОЗАВОД» заключается в невысоких ценах на продаваемую продукцию, в активном проведении рекламных компаний и компаний по стимулированию сбыта, а также возможностях доставки продукции на собственном автотранспорте, наличие собственной торговой сети.
Стратегический анализ деятельности предприятия показал, что для данной организации возможен рост спроса на продукцию за счет увеличения участия в государственных заказах и расширения производства наиболее прибыльных видов продукции. Для этого ему необходимо сохранить высокое качество продукции, высокий профессионализм руководства, наличие большого количества государственных контрактов на поставку продукции в социальные учреждения. Росту объемов производства предприятия будет способствовать расширение производства наиболее перспективных видов продукции, но недостаточно эффективная ценовая политика предприятия снизить вероятность реализации данной возможности.
Также предприятие может расширить свое присутствие на общероссийском рынке хлебобулочной продукции за счет положительной репутации, а также наличию возможности финансировать свою рекламную компанию, чтобы информировать о ней жителей других городов России. Данная возможность позволит увеличить прибыль предприятия через определенный промежуток времени по мере освоения общероссийского рынка и расширения присутствия продукции предприятия в других регионах Росси. Реализации данной возможности будут препятствовать невысокий уровень рентабельности продукции и недостаточное понимание предприятием своего места на общероссийском рынке.
В долгосрочной перспективе возможности повышения прибыли ограничены регулированием государством хлебобулочной отрасли. Поэтому необходимо расширять производство продукции, цены на которую не регулируются государством.
Угроза роста конкуренции незначительная оценивается как низкая в связи с высоким уровнем государственных заказов, благоприятным имиджем предприятия.
Таким образом, в итоге получается, что наличие государственных заказов на поставку продукции в государственные учреждения позволит предприятию сохранить свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе, но прибыльность данной стратегии невысокая ввиду регулирования государством цен на продукцию. С другой стороны предприятие может выходить на общероссийский рынок с продукцией, цены, на которые не регулируются государством и увеличивать уровень рентабельности своей деятельности. Такая стратегия позволит предприятию с одной стороны иметь стабильный доход, а с другой стороны обеспечивать прибыльность своей деятельности.


Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 29.12.2017 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. [Электронный ресурс] . – Электрон. дан. – [М., 2008]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Батырмурзаева З.М. Управление финансовыми рисками обеспечит устойчивый рост предприятия // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №4-1. - С. 387-390.
Бахтин М.М. Развитие риск-менеджмента: Учебник [Текст] – М.: Эксмо, 2017. – 364 с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2018. – 215 с.
Бочаров С.Г. Мониторинг и контроль финансовых рисков: учебник [Текст] – М.: Книга, 2017. – 356 с.
Долгов К.М. Формирование информационной базы управления финансовыми рисками: учебник [Текст] – М.: Просвещение, 2017. – 248 с.
Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебник. [Текст]– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2018. – 368 с.
Дыхова А.Л. Финансовая система России и проблемы модернизации экономики [Текст] / А.Л.Дыхова // Экономика,статистика и информатика.-2018.-№6.-с.37-41.
Капустин П.И. Классификация методов управления рисками: учеб[Текст] – М.: Эксмо, 2018. – 272 с.
Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ Учебное пособие [Текст]– Высшее образование Бакалавриат/ Н.В. Киреева, М.: Инфра-М, 2018. – 293 с.
Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учебно-практическое пособие. [Текст] – М.: Проспект (ТК Велби), 2017. – 784 с.
Козлова Г.В. Управление рисками, а не исключение рисков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - №3(22). - С. 95-98.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие [Текст] / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КНОРУС, 2017. –252 с.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. [Электронный учебник]. – М.: КноРус, 2018. – CD.
Панюкова В.В. Риски и возможности продажи франшизы // Управление продажами. - 2012. - №5. - С. 304-310.
Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 83-90.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. [Текст] – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2017. – 284 с. 38. Чернышева Ю. Г., Кочергин А. Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. [Текст] Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 443 с.
Финансы.  Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: 2018. - 496 с.
Фокин Г.В. Менеджмент интеллектуальной собственности // Репутациология. - 2011. - №5-6. - С. 43-47.

Приложения
Приложение 1

Этапы и методы управления рисками при принятии управленческих решений
Приложение 2
Данные по затратам за 2017 год


Приложение 3
Отчет о финансовых результатах Общества, тыс. руб.


Приложение 4
Сведения об уплаченных обществом налогов и иных платежей и сборов во внебюджетные фонды за отчетный год и о задолженности общества во внебюджетные фонды (руб.)


Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации. – М.: Дашков и Ко, 2018, с. 7-8.
Филина Ф.Н. Риск-менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2018, с. 15.
Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. – М.: Дашков и Ко, 2018, с. 9.
Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Под редакцией А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018, с. 7.
Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Под редакцией А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018, с. 23.









1



SO

ST

WT

WO

Таб. 10 Таб.11

Таб. 10 Таб.11

Таб. 16

Таб.16

Таб. 17

Таб. 17

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 29.12.2017 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. [Электронный ресурс] . – Электрон. дан. – [М., 2008]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Батырмурзаева З.М. Управление финансовыми рисками обеспечит устойчивый рост предприятия // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №4-1. - С. 387-390.
3. Бахтин М.М. Развитие риск-менеджмента: Учебник [Текст] – М.: Эксмо, 2017. – 364 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2018. – 215 с.
5. Бочаров С.Г. Мониторинг и контроль финансовых рисков: учебник [Текст] – М.: Книга, 2017. – 356 с.
6. Долгов К.М. Формирование информационной базы управления финансовыми рисками: учебник [Текст] – М.: Просвещение, 2017. – 248 с.
7. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебник. [Текст]– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2018. – 368 с.
8. Дыхова А.Л. Финансовая система России и проблемы модернизации экономики [Текст] / А.Л.Дыхова // Экономика,статистика и информатика.-2018.-№6.-с.37-41.
9. Капустин П.И. Классификация методов управления рисками: учеб[Текст] – М.: Эксмо, 2018. – 272 с.
10. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ Учебное пособие [Текст]– Высшее образование Бакалавриат/ Н.В. Киреева, М.: Инфра-М, 2018. – 293 с.
11. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учебно-практическое пособие. [Текст] – М.: Проспект (ТК Велби), 2017. – 784 с.
12. Козлова Г.В. Управление рисками, а не исключение рисков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - №3(22). - С. 95-98.
13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие [Текст] / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КНОРУС, 2017. –252 с.
14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. [Электронный учебник]. – М.: КноРус, 2018. – CD.
15. Панюкова В.В. Риски и возможности продажи франшизы // Управление продажами. - 2012. - №5. - С. 304-310.
16. Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 83-90.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. [Текст] – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2017. – 284 с. 38. Чернышева Ю. Г., Кочергин А. Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. [Текст] Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 443 с.
18. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: 2018. - 496 с.
19. Фокин Г.В. Менеджмент интеллектуальной собственности // Репутациология. - 2011. - №5-6. - С. 43-47.

Вопрос-ответ:

Что такое менеджмент риска?

Менеджмент риска - это процесс и практика определения, оценки и управления рисками, связанными с деятельностью организации. Он включает в себя различные методы и инструменты для идентификации и анализа рисков, а также принятие мер по их управлению.

Какова сущность и значение анализа рисков для организации?

Анализ рисков - это процесс исследования и оценки потенциальных угроз и возможностей для организации. С его помощью можно определить вероятность наступления рисков и их возможные последствия. Анализ рисков позволяет организации принимать осознанные решения и разрабатывать стратегии по управлению рисками.

Какие существуют системы анализа рисков?

Существует несколько систем анализа рисков, включая квантитативные и качитативные методы. Квантитативные системы основаны на математических моделях и предполагают использование статистических данных для оценки рисков. Качитативные системы, в свою очередь, опираются на экспертные оценки и опыт.

Как производится анализ внешних рисков организации?

Анализ внешних рисков организации включает в себя изучение факторов и событий, которые не зависят от самой организации, но могут оказывать на нее влияние. Это может быть политическая ситуация, экономический климат, технологические инновации, конкуренция и другие внешние факторы. Для этого часто используются инструменты, такие как PEST-анализ и SWOT-анализ.

Какими мерами по управлению рисками пользуется АО Первый хлебозавод?

АО Первый хлебозавод использует различные меры по управлению рисками, включая страхование, диверсификацию производства, применение стандартов безопасности и контроля качества, а также установление контрактов с надежными поставщиками и клиентами. Для этого проводится комплексный анализ рисков и разрабатывается соответствующая стратегия управления ими.

Какова сущность и значение анализа рисков для организации?

Анализ рисков является процессом определения, измерения и оценки вероятности и воздействия потенциальных негативных событий на организацию. Он позволяет организации идентифицировать уязвимости и определить возможные последствия возникновения рисковых ситуаций. Такой анализ позволяет предотвращать потери и разрабатывать меры по управлению рисками. Таким образом, анализ рисков играет важную роль в защите интересов организации и обеспечении ее устойчивого развития.

Какие основные категории менеджмента риска существуют?

Основные категории менеджмента риска включают: идентификацию рисков, оценку рисков, выбор стратегии управления рисками, внедрение мер по управлению рисками и контроль за их эффективностью. Идентификация рисков включает анализ всех возможных источников риска и определение их вероятности и последствий для организации. Оценка рисков включает количественную или качественную оценку потенциальных убытков и выбор наиболее эффективных стратегий управления. Внедрение мер по управлению рисками включает разработку и реализацию плана действий для уменьшения рисков, а контроль за их эффективностью позволяет оценить достигнутые результаты и внести необходимые корректировки.

Какие системы анализа рисков существуют в организации?

В организации существуют различные системы анализа рисков, такие как: статистический анализ рисков, экспертные методы анализа рисков, анализ дерева решений, анализ чувствительности и другие. Статистический анализ рисков основан на математической обработке данных и позволяет определить вероятность возникновения различных событий и их влияние на организацию. Экспертные методы анализа рисков основаны на мнениях и опыте специалистов и применяются в случаях, когда недостаточно данных для статистического анализа. Анализ дерева решений позволяет учитывать последовательность различных событий и выбрать наиболее оптимальное решение. Анализ чувствительности позволяет определить, какие факторы могут оказать наибольшее влияние на результаты организации в условиях риска.

Какова сущность менеджмента риска?

Сущность менеджмента риска заключается в идентификации и анализе потенциальных рисков, управлении ими и принятии мер для минимизации негативных последствий.

Какие основные категории можно выделить в менеджменте риска?

Основные категории менеджмента риска включают операционные, финансовые, стратегические и репутационные риски.

Какое значение имеет анализ рисков для организации?

Анализ рисков позволяет организации определить потенциальные угрозы и возможности, оценить их влияние на достижение целей, разработать стратегии и меры по управлению рисками.