Музыкальный веризм и вокальное искусство в обучении китайских студентов педагогических вузов России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 33 33 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 19.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. Профессиональные компетенции в обучение вокальному искусству китайских студентов-музыкантов российских педагогических вузов 6
1.1. Особенности профессионального обучения вокальному искусству китайских студентов высшей школы 6
1.2. Компетентностные требования к исполнительскому вокальному мастерству студента-музыканта 9
ГЛАВА II. Феномен музыкального веризма в педагогическом образовании высшей школы 15
2.1. История музыкального веризма и его влияние на развитие мировой художественной культуры 15
2.2. Роль музыкально-драматических произведений итальянского веризма в обучении китайских студентов российских вузов в ХХI веке 18
ГЛАВА III. Вокальные интерпретации музыкальных произведений оперного веризма на занятиях по освоению профессиональных компетенций 21
3.1. Вокальная педагогика музыкального веризма 21
3.2. Специфика музыкальной эстетики оперного веризма на занятиях по вокалу 22
3.3. Веристская мелодика в интерпретациях музыкального произведения 23
3.4. Мастерство и техники интерпретации музыкального веризма в обучении вокалу 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Фрагмент для ознакомления

Изображения простого человека, так как заявляли в манифестах представители литературного веризма, в музыке не совсем такие. Вспомним, как в опере «Сельская честь» композитор в либретто приукрасил, облагородил облик и поступки героев. То же самое происходит с другими сочинениями. Важно понимать, что при исполнении веризма не должно быть натурализма. Это разные направления, композиторы не предполагали пение в простом стиле, даже если герой – простая девушка швея по имени Мими (опера «Богема» Дж. Пучини).На занятиях по вокалу необходимо находит эту грань между изображением простого человека и тем, что он является художественным персонажем. Композитор вкладывает в него душу, эмоции и чувства, которые приобретают значимость как ценность. Поэтому нужно очень точно оценить характер персонажа, и воплощать его с избеганием простого подражания, элементарных приемов, чтобы не привести к вульгарности.Веризм – это эстетика заостренных чувств, предвосхищавших экспрессионизм. И еще – это постоянная смена событий, как калейдоскоп, что потом найдет отражение в кино. Эта быстрая смена событий, сцен, ситуаций – отличительная особенность веризма. С точки зрения эстетики она воплощает быстрый темп и стремительность современной жизни, а иногда и фатализм и неизбежность, ее скоротечность.Размышления о том, каков смысл данного произведения, что в него привносит композитор, какова в нем роль и ценность искусства – это важная составляющая занятий по вокалу. Именно эти беседы обозначат, как правильно исполнять веристские драмы.3.3. Веристская мелодика в интерпретациях музыкального произведенияВажная часть пения в стиле веризм – это выразительность. Чтобы добиться выразительного пения, нужно в каждой фразе найти центральный звук и выстраивать в соответствии с ним мелодию.В мелодиях этих произведений может достаточно много хроматизмов и больших интервалов. Это требует точности в интонации и не всегда просто исполнимо. Тем не менее, нужно добиваться при разучивании текста точности и интонационной выразительности. Именно понимания, какой образ, какая эмоция, можно сразу же верно заложить основы правильной мелодии.Достаточно сложные гармонии в аккомпанементе (у концертмейстера, оркестра) являются особенностью веристского стиля. Сочетании мелодии и сопровождения нередко дает достаточно сложные гармонии, модуляции, которые нужно предварительно слушать, а затем разучивать произведение.Еще одна важная часть мелодии – еще нужно петь естественно. В веристских сочинениях на сцене находятся простые люди. Их пение не может быть приближено к реальной жизни, однако может быть оценено в том же ключе. Вокалист исполняет музыку так, словно это не доставляет ему трудности. Если это добиться, то можно произвести наибольшее впечатление на слушателя.3.4. Мастерство и техники интерпретации музыкального веризма в обучении вокалуМастерство и техника обучения вокалу на примере веристских произведений остаются аналогичными, как и в вокальной методики в целом. Но при этом имеют особенности.Задачи процесса обучения взаимосвязаны со структурой певческой деятельности вокалиста, которая представлена на схеме 1:Рис.1.Структура певческой деятельности вокалиста.В данной схеме различные стороны исполнительского мастерства вокалиста представлены как равнозначные стороны его профессиональной компетентности. Без звука на опоре невозможна ровность голоса на протяжении всего диапазона, а у вокалиста с ограниченным объемом музыкальной памяти сложно развить музыкальный кругозор. Это лишь два примера того, как тесно взаимосвязаны между собой компоненты певческой деятельности. Представим их в Таблице 1.Структура певческой деятельности вокалистаТаблица 1Параметр певческой деятельностиКраткая характеристика1. Акустика голосового аппарата и акустическое строение человеческого голоса. От специфики акустического строения голосового аппарата и принципов голосообразования во многом зависит качество звучания певческого голоса. Значение формант гласных звуков речи для процесса голосообразования вокалиста. Певческие форманты, резонаторы.2. Система дыхания как основа звукообразования. Певческий аппарат как взаимосвязанная система дыхания с резонаторами, положением гортани и ротовой полости.3. Особенность психической деятельности человека как основа для взаимосвязи мышечных рефлексов с аналитическими и художественно-творческими процессами, происходящими в головном мозге человека.Пение – сложный процесс, в котором задействованы как мышечные рефлексы, данные человеку от рождения (младенец может интонацией передать свое эмоциональное состояние), так и приобретенные в процессе жизни и целенаправленного учения. На начальном этапе обучения вокалу не рекомендуется заниматься без педагога, так как это может привести к фиксации ненужных, неправильных мышечных реакций, искоренить которые сложно. 4. Чувство ритма.Является базовым качеством профессионального музыканта, позволяющим адекватно воспринимать и воспроизводить произведения классического репертуара.5. Музыкальных слух.Также, как и ритм, важен для любого профессионального музыканта. Обеспечивает чистоту интонирования, позволяет воспринимать различные оттенки ладов, аккордов и т.п.6. Музыкальная память.Относится к важнейшим качествам профессионального музыканта. Хорошая музыкальная память позволяет вокалисту в точности воспроизводить произведение на сцене, накапливать репертуар и расширять свой музыкальный кругозор.7. Музыкальность, эмоциональные реакции на звучание музыки.Основным содержанием музыки являются чувства, эмоции. Отзывчивость на музыку, ее настроения и переживания, принято определять посредством термина «музыкальность». Для исполнителя – вокалиста музыкальность является основой для выразительного, художественно значимого исполнения на сцене.8. Актерские способности.Исполнитель – вокалист находится в прямом контакте с публикой. Посредством голоса, мимики, жеста, исполнитель создает комплексный образ, соответствующий содержанию музыкального произведения. В музыке камерной актерский талант необходим меньше, но вот на оперной сцене или на сцене музыкальной комедии без него не обойтись, он является залогом профессионального мастерства. 9. Музыкальное мышление.Специфический тип мышления, позволяющий синтезировать в музыкальных образах универсальные художественно значимые явления культуры.Среди компонентов певческой деятельности есть те, которые можно отнести к специфической профессиональной деятельности, они имеют основополагающее значение только для вокальной музыкальной культуры (это строение голосового аппарата). Также в структуру певческой деятельности включен такой параметр, который можно отнести к смежным музыкальным видам (это такой параметр, как дыхание, который также имеет большое значение в методике игры на духовых инструментах). Структуру певческой деятельности важно дополнить такими компонентами, которые имеют значение для любого вида музыкального исполнительства. Это музыкальный слух и чувство ритма, музыкальная память и музыкальное мышление.Специфика исполнительской деятельности певца накладывает отпечаток и на особенности его подготовки. В связи с этим в структуру певческой деятельности включен такой момент, как актерская подготовка. Различные параметры, которые перечислены выше, формируют комплексное представление о структуре певческой деятельности, предполагающее тесную взаимосвязь всех компонентов профессиональной компетентности вокалиста в процессе их развития в высшем учебном заведении. Приемы комплексного развития исполнительской культуры.Выводы.Для формирования умения исполнения веристских произведений у китайского студента в ВУЗе большое значение имеет тщательно продуманный план произведений, которые будут освоены в классе по специальности. Формируя оптимальный репертуар, способствующий достижению поставленных при обучении целей и задач, необходимо соблюдать следующие принципы:Художественное содержание является главным критерием для репертуара певца, оно должно ставить высокую планку для исполнителя, формировать его музыкально-эстетический вкус. В работе над произведением в классе по вокалу необходимо всегда совмещать ориентацию на определенные музыкально-выразительно с осознанием художественной цели, с которой они применены в исполнительской практике.Стилевая грамотность исполнения репертуара. Певец должен подчеркнуть в пении черты, присущие веризму. Для этого необходимо познакомиться с другими сочинениями автора, изучить драматические произведения веристов. Это оказывает значительное влияние на развитие музыкального мышления студента – вокалиста из Китая.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современной системе преподавания различных дисциплин очевидно стремление к созданию строгой, научно обоснованной методики. Аналогичные процессы возникают и в области музыкальной педагогики, хотя пока сложно говорить об унификации принципов, приемов преподавания той или иной дисциплины на различных ступенях обучения. Музыкальное искусство вообще, и исполнительское искусство вокала в частности сложно уложить в строгие рамки. Традиционно, методика преподавания вокала строилась как передача опыта от поколения к поколению, и построена сугубо на индивидуальном обучении. Эта тенденция отчасти сохраняется и по сей день, ведь обучение вокалу – это профессиональный и личностный контакт с преподавателем.Тем не менее, существуют определенные универсальные закономерности вокального обучения, которые в реферате мы стремились показать на примере веризма.В результате исторического обзора , а также на основе ее аналитического обобщения и методического разбора было показано, какие особенности нужно учитывать при пении веризма.В целом нужно сделать вывод о том, что исполнение музыки вокалистов обязательно должно базироваться на четких представлениях о композиторе, стиле, эпохе, которую он представляет. Важную роль нужно уделить тексту, на основе которого составлять собственный план интерпретации. Применив анализ к произведению веризма, нужно обратить внимание и на эстетику этого стиля, не упрощая его. Все это позволяет продемонстрировать на практике подход, предполагающий воспитание профессиональных качеств вокалиста из Китая в ВУЗе в комплексе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАсафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. Бочкарева Л. Что должен знать обучающийся сольному пению. - М.: Просвещение, 1987. Вишневская Г.П. Галина. История жизни. – Чимкент: МП «Аурика», 1993. – 576 с. Вопросы вокальной педагогики: Статьи и очерки. Сост. Д. Г. Евтушенко. - Вып. 3. - М.: Музыка, 1967. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.Давыдова Г.Е. Развитие музыкально-эстетического кругозора у будущих драматических актеров на занятиях по дисциплине «Вокальное искусство». Автореф. канд. дис. – Тверь, 2011.Данилевич Л. В. Джакомо Пуччини. - М.: Музыка, 1969.Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1996. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1996.Дмитриев, Л. Солисты театра «Ла Скала» о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. - М.: Молодая гвардия, 2002. Друскин М.C. 100 опер. История создания, сюжет, музыка. - Л.: Музыка, 1970.Кадыров Р.Г. Музыкальная психология. Электронные источники, режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=215 Левашева О. Е. Пуччини и его современники. - М.: Советский композитор, 1980.Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению. М.: Просвещение, 1987. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. - М.: государственное музыкальное издательство, 1958.Нестьев И.В. Пуччини. Очерки жизни и творчества. – М.: Музыка, 1966.Петрушин И.В. Музыкальная психология. – М.: Академический проспект, 2006. Попова, М.В. Формирование личностных качеств студентов – вокалистов в вузах культуры и искусств. Автореф. канд. дис. – М., 2008. – 31 с.Проблемы музыкального мышления. Сб. Ст. Сост. М.Г. Арановский. - М.: Музыка, 1974. Сидорова М.Б. Формирование профессиональной культуры вокалистов в процессе подготовки в вузе культуры и искусств. Автореф. канд. дис. – М., 2005. – 32 с.Стоковский Л. Музыка для всех нас. - М.: Сов. композитор, 1963.Тихонова Т. В. Диалог Восток-Запад в творчестве европейских композиторов первой четверти XX века (музыкально-театральные модели): автореф. дис. ... канд. искусствов.: 17.00.02. - М., 2003. - 24 с.Центр оперного пения Галины Вишневской.Электронные источники, режим доступа: http://www.opera-centre.ru/ Шаляпин Ф.И.В двух томах, т.1. – М.: Искусство, 1960. Юшманов В. Вокальная техника и ее парадоксы. - СПб.: ДЕАН, 2002.Яковлева Ю.В. Франко-итальянское музыкальное пространство последней трети XIX века: натурализм / веризм. Электронные источники, режим доступа:https://www.noo-journal.ru/2015-1-4/article-0033/ПРИЛОЖЕНИЕИллюстрация к опере «Сельская честь» МасканьиИллюстрация к опере «Богема» Пуччини

1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
2. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956.
3. Бочкарева Л. Что должен знать обучающийся сольному пению. - М.: Просвещение, 1987.
4. Вишневская Г.П. Галина. История жизни. – Чимкент: МП «Аурика», 1993. – 576 с.
5. Вопросы вокальной педагогики: Статьи и очерки. Сост. Д. Г. Евтушенко. - Вып. 3. - М.: Музыка, 1967.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
7. Давыдова Г.Е. Развитие музыкально-эстетического кругозора у будущих драматических актеров на занятиях по дисциплине «Вокальное искусство». Автореф. канд. дис. – Тверь, 2011.
8. Данилевич Л. В. Джакомо Пуччини. - М.: Музыка, 1969.
9. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1996.
10. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1996.
11. Дмитриев, Л. Солисты театра «Ла Скала» о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. - М.: Молодая гвардия, 2002.
12. Друскин М.C. 100 опер. История создания, сюжет, музыка. - Л.: Музыка, 1970.
13. Кадыров Р.Г. Музыкальная психология. Электронные источники, режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=215
14. Левашева О. Е. Пуччини и его современники. - М.: Советский композитор, 1980.
15. Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению. М.: Просвещение, 1987.
16. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. - М.: государственное музыкальное издательство, 1958.
17. Нестьев И.В. Пуччини. Очерки жизни и творчества. – М.: Музыка, 1966.
18. Петрушин И.В. Музыкальная психология. – М.: Академический проспект, 2006.
19. Попова, М.В. Формирование личностных качеств студентов – вокалистов в вузах культуры и искусств. Автореф. канд. дис. – М., 2008. – 31 с.
20. Проблемы музыкального мышления. Сб. Ст. Сост. М.Г. Арановский. - М.: Музыка, 1974.
21. Сидорова М.Б. Формирование профессиональной культуры вокалистов в процессе подготовки в вузе культуры и искусств. Автореф. канд. дис. – М., 2005. – 32 с.
22. Стоковский Л. Музыка для всех нас. - М.: Сов. композитор, 1963.
23. Тихонова Т. В. Диалог Восток-Запад в творчестве европейских композиторов первой четверти XX века (музыкально-театральные модели): автореф. дис. ... канд. искусствов.: 17.00.02. - М., 2003. - 24 с.
24. Центр оперного пения Галины Вишневской.Электронные источники, режим доступа: http://www.opera-centre.ru/
25. Шаляпин Ф.И.В двух томах, т.1. – М.: Искусство, 1960.
26. Юшманов В. Вокальная техника и ее парадоксы. - СПб.: ДЕАН, 2002.
27. Яковлева Ю.В. Франко-итальянское музыкальное пространство последней трети XIX века: натурализм / веризм. Электронные источники, режим доступа:https://www.noo-journal.ru/2015-1-4/article-0033/

Вопрос-ответ:

Какие особенности профессионального обучения вокальному искусству имеют китайские студенты высшей школы?

Особенности профессионального обучения вокальному искусству китайских студентов высшей школы включают не только изучение техники пения и музыкальной теории, но и овладение специфическими элементами китайской музыкальной культуры, такими как традиционные мелодии и стили исполнения. Также важным аспектом является развитие актерской экспрессии и эмоциональной подачи музыки, чтобы передать свои чувства и настроение аудитории.

Какие компетентности необходимы для студента, изучающего вокальное искусство?

Студент, изучающий вокальное искусство, должен обладать компетентностями в области музыкальной теории и пения, иметь хорошую технику исполнения и голосовой аппарат. Он должен быть способен эмоционально передавать музыку, иметь актерскую подготовку, уметь работать с публикой и быть готовым к сценическим выступлениям. Также студент должен обладать знаниями и пониманием китайской музыкальной культуры и иметь навыки исполнения традиционных мелодий и стилей.

Какие требования предъявляются к исполнительскому вокальному мастерству студентов музыкантов?

К исполнительскому вокальному мастерству студентов музыкантов предъявляются высокие требования. Они должны иметь отличную технику пения с корректной дыхательной поддержкой, правильным строем голоса, артикуляцией и фразировкой. Студенты должны уметь передавать эмоции и настроение песни через свой голос и интерпретацию. Также важным является владение сценическими навыками, умение держать публику заинтересованной и создавать связь с аудиторией.

Какие особенности имеет профессиональное обучение вокальному искусству китайских студентов высшей школы?

Профессиональное обучение вокальному искусству китайских студентов высшей школы имеет свои особенности. Китайская музыкальная культура отличается от российской, поэтому студентам нужно освоить новые навыки и приобрести знания о русском вокальном искусстве. Кроме того, необходимо учитывать языковой барьер и различия в произношении. Также важно помнить о различиях в музыкальных традициях и стилях исполнения.

Какие компетентности требуются от студента музыканта в области исполнительского вокального мастерства?

Студент музыкант должен обладать определенными компетенциями в области исполнительского вокального мастерства. Он должен знать и понимать основы вокальной техники, владеть навыками дыхания и артикуляции, иметь хорошую чувствительность к музыке и способность передать эмоции через голос. Кроме того, важно уметь работать с микрофоном и другой аппаратурой.

Какие особенности проявляются в музыкальном веризме в педагогическом образовании?

Музыкальный веризм в педагогическом образовании проявляется через признание важности практического опыта и активной работы студентов. Веризм подразумевает передачу эмоций и подлинности исполнения. В обучении вокальному искусству это означает, что студенты должны быть не только теоретически грамотными, но и уметь проявить свои эмоции и внутренний мир через вокал.

Какие компетентности требуются от студента музыканта в области исполнительского вокального мастерства?

Студент музыкант должен обладать определенными компетенциями в области исполнительского вокального мастерства. Он должен знать основы вокальной техники, владеть навыками дыхания, артикуляции и интерпретации музыки. Также важно иметь хорошую чувствительность к музыке и способность передать эмоции через голос. Студенты также должны уметь работать с микрофоном и другой аппаратурой.

Какие особенности профессионального обучения вокальному искусству есть у китайских студентов в высшей школе?

В профессиональном обучении вокальному искусству китайских студентов высшей школы присутствуют некоторые особенности. Это связано с различиями в музыкальной традиции и вокальных стилях Китая и России. Китайским студентам может быть сложно освоить русский язык и понять специфические нюансы исполнительского мастерства в русской музыке. Они также могут испытывать трудности в сопоставлении и синтезе различных техник и стилей вокального искусства. Кроме того, китайские студенты могут сталкиваться с культурными различиями и проблемами адаптации в новой стране.

Какие компетентности требуются у студентов-музыкантов для достижения высокого исполнительского вокального мастерства?

Для достижения высокого исполнительского вокального мастерства студенты-музыканты должны обладать определенными компетенциями. Это включает умение работать с голосовым аппаратом, овладение техниками дыхания и артикуляции, чувство музыкальности и ритма, понимание музыкальной структуры и интерпретацию. Они также должны обладать техническими навыками владения голосом и уметь передавать эмоции и выразительность через свой голос. Кроме того, студенты должны быть готовы к постоянной работе над собой, постоянно совершенствовать свои навыки и расширять свой музыкальный репертуар.

Чем объясняется феномен музыкального веризма в педагогическом образовании?

Феномен музыкального веризма в педагогическом образовании объясняется несколькими факторами. Во-первых, вокальное искусство требует сильной эмоциональной и музыкальной выразительности, что делает его особенно привлекательным для студентов. Во-вторых, существует широкий спектр жанров и стилей вокальной музыки, что позволяет студентам выбрать то, что больше всего соответствует их интересам и способностям. В-третьих, вокальное искусство открывает перед студентами возможности для самовыражения и творчества. Наконец, вокальное искусство имеет огромное культурное значение и играет важную роль в сохранении и передаче музыкальной традиции и национального идентитета.