Финансовый контроль в зарубежных странах (на примере одной или нескольких стран)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Международные экономические отношения
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3

Глава 1. Сущность и роль финансового контроля 7
1.1 Определение и основные функции финансового контроля 7
1.2 Механизм осуществления финансового контроля 12

Глава 2. Формирование и функционирование финансового контроля в зарубежных странах 17
2.1 Механизмы финансового контроля в Евросоюзе на примере Германии 17
2.2 Функционирование системы финансового контроля в США и Японии 21

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Кроме этого, специалист должен был успешно сдать специализированный экзамен для поступления в генеральное бюро, причём экзамен принимает отдельные, самостоятельные служба подбора управленческого персонала.Уже после принятия на работу существует постоянная программа повышения квалификации специалистов, для чего разрабатывается специализированные курсы, механизмов повышения квалификации.Задача этого бюро, как всё контрольно-ревизионного управления, является эффективный контроль над доходами и расходами государства, а также других финансовых средствах, находящихся в государственномведении. В принципе контрольно-ревизионные бюро может проверять практически любые направления деятельности государственных предприятий, коммерческих фирм, практически любых хозяйствующих субъектов.Важнейшую роль в деятельности контрольно-ревизионного бюро играет оценка эффективности государственных расходов, причём не только расходов в целом, но и расходов по отдельным ведомствам, организациям, направлениям деятельности, и даже по отдельным частным лицам, имеющим право совершать расходы за счет государства.Возможны ситуации, когда проверяемый объект не соглашается с выводами специалиста контрольно-ревизионного управления. В этом случае через год проводится повторная проверка, и в случае возникновения подозрения в нарушении вопрос может выноситься даже на заседании парламента.также контрольно-ревизионное управление может напрямую принимать какие-то административные меры.При этом имеет место законодательное определение того, какие направления деятельности, какие счета, какие объекты контрольно-ревизионное управление обязано проверять по закону. Кроме того, существует возможность и самостоятельных проверок по необходимости, которую определяет само контрольно-ревизионное управление. Так, например, если в ком-то предприятии имеется более 50% государственного капитала, то это предприятии обязательно должно проверяться каждый год. Если государственное участие имеет место,но процент участия государственного капитала менее 50%, то проверка может осуществляться, либо не осуществляется по решениюконтрольно-ревизионного управления. Кроме того, возможны ситуации, когда контрольно-ревизионное управление обязует проводить такую проверку по поручению парламента и правительства.При этом в соответствии с законодательством, организации, подлежащей проверке, обязаны своим представлять контрольно-ревизионным управлению всю предусмотренную законом документацию, в первую очередь отчет вместе со всеми платежными поручениями, подтверждающими факт тех или иных расходов. Также контрольно-ревизионное управление может направлять своих специалистов непосредственнона проверяемые объекты для осуществления проверок на местах.2.3 Направления совершенствования финансового контроля в России с учетом зарубежного опытаКак мы видим из приведённых ранее примеров, и из анализа механизма финансового контроля в других странах, во всех них существует единый, управляющий финансовым контролем государства, центральный орган финансового контроля. В Российской Федерации такой орган формально тоже существует, это Счетная палата РФ.Её статус главного управляющего органа зафиксирован в конституции Российской Федерации.Однако нам представляется, что полномочий счетной палаты в большой степени ограничены именно в вопросах организации единого механизма государственного финансового контроля. Нам кажется, что было бы логично предоставить счётной палате возможность координации всех субъектов, проводящая государственный финансовый контроль. Также счетная палата должна иметь возможность законодательной инициативыхотя бы вопросов, непосредственно касающихся финансового государственного контроля. Также счетная палата должны иметь возможность рассматривать административные правонарушения в сфере финансового контроля, имеет право обращаться в суды,не привлекая для этого дополнительной другие государственные органы.Рисунок 2.4 – Органы, имеющие право финансового контроля в России.Это привелотому, что появилось бы более эффективно, централизованная вертикаль власти в системе государственного контроля, и именно этот механизм существует в финансовом контроле всех развитых стран. Для сравнения – в России механизмы финансового контроля разбросаны между множеством отдельных органов власти, что приводит к распылению усилий, дублированию работы, отсутствию единых стандартов и принципов контроля. Ккроме всего прочего, наличие единой вертикальный позволят устанавливает единые нормы, принципы, стандарты и правила организации финансового контроля, причём не только государственного финансового контроля, но и внутреннего финансового контроля, осуществляемого самими предприятиями.Дальнейшее развитие механизма государственного контроля должно базироваться на том, что формируется единая система стандартов, правил финансового контроля, и под руководством Счетной палатыэти стандарты должны стать обязательными для всех органов финансового контроля, особенно это важно при контроле расходования бюджетных средств в Российской Федерации.Непосредственно разработка такого рода предложений не обязательно должна вестись в самой Счетной палате. Этим могут заняться и другие государственные органы, например, министерство финансов, тем более что именно Министерство финансов РФ регулирует деятельность аудиторов и формирует стандарты для их деятельности, то есть работа по разработке стандартов и принципов контроля не является для Минфина РФ новой задачей.Также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание ну, является необходимостьв подготовке высококвалифицированных специалистов, осуществляющих финансовый контроль. Если во всех развитых странах работа специалиста финансового контроля высокого уровня является престижной,и попадании на неё возможно только через сеть специальных процедур, проверка экзаменов, в Российской Федерации ситуация несколько иная. Кроме того, необходимо формировать систему повышение квалификации кадров в системе финансового контроля, проведение различных учебных мероприятий, обмена опытом, корректировка имеющихся возможностей в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы.Крайне необходимо, чтобы финансовый контроль был систематизирован, осуществлялся по единой схеме, методике,а также чтобы обязательно имела место прямая ответственность за нарушениефинансовой дисциплины, что сейчас далеко не всегда происходит – какв силу ограниченных возможностей системы государственного финансового контроля,так и в силунесовпадение интересов различных государственных ведомств.Явно недоработана законодательная база и методологическая база проведения финансового контроля, чтобы также является важным направлением роста эффективности.Нет единой, утверждённой и общепринятой системы государственного финансового контроля, и даже единой информационной системы, в которой собиралась бы информация о тех или иных правонарушениях, подотчетных системе финансового контроля.Это приводиттому, что одни организации могут проверяться многократно, а другие в течениенескольких лет оставаться без внимания.Необходимо усиливать взаимодействие между всеми контролирующими органами, причём создать надо создать единую, организованную систему финансового контроля, которая включает в себя все возможности по финансовому контролю во всех направлениях деятельности.Надо понимать, что финансовый контроль является важнейшим направлением деятельности государства. Именно финансовый контроль может обеспечить рост эффективности государственных расходов, инвестиций, а значит и ускорение темпов экономического роста. В первую очередь необходимо принять единый закон о государственном финансовом контроле, поскольку имеющееся множество отдельных законодательных актов, как это часто бывает, не только не формирует единое правовое поле для осуществления финансового контроля, но наоборот, эти документы часто противоречат друг другу, что резко снижает эффективность деятельности по финансовому контролю.ЗаключениеРыночный механизм не может существовать без единойфинансовая политика государства, а значит без единой системы эффективного финансового контроля за всеми финансовыми расходами и формированием финансовых доходов.В случае, если благоприятствует, это практически гарантирует неэффективно, нерациональное расходование средств, а также провоцирует различные правонарушения.Сам государственный финансовый контроль является важнейшим элементом, который в принципе обеспечивает функционирование государственных органов, является важной составляющей реализации социальной, экономическая политика государства, является проявлением правовых механизмов, обеспечивающих функционирования экономического механизма в целом, а также социальную защиту наименее обеспеченных слоев населения.Основная задача государственного финансового контроля в том, чтобы эффективно и рационально происходило механизм формирования и расходования денежных средств, которыми может распоряжаться непосредственно государство.Значит для контрольных функций имеют разные государственные органы, особенно это проявляется в процессе организации наполнение распределение государственного бюджета. Такого рода функции есть непосредственноу президента, правительства, местных и региональных органов власти, специализированных контрольных органов, распорядителей бюджетных ресурсов.Россия является одной из стран, в которых роль финансового контроля существенно растёт, и вот уже довольно долго. Гораздо больше стали получать налогах, которая является основнымисточник наполнении государственного бюджета.К сожалению, развитие системы государственного контроля отстаётна других направлений экономического развития страны. На сегодня можно играть в том, что система государственного контроля в России недостаточно эффективно.Одним из важнейших направлений развития мы читаем формирование единого законодательства, позволяющего стабилизировать механизм финансового контроля, создать единую систему государственного контроля за финансовой деятельностью по всей стране. Ни заработка законодательная база не позволяет механизма финансового контроля единообразно использоваться на всей территории Российской Федерации, по отношениюко всем субъектам и объектом финансовых отношений.Безусловно, для формирования эффективной системы финансового контроля нужно использовать опыт развитых стран. Так, например, необходимо отметить, что в каждой развитой стране существует единый, централизованная орган государственного контроля, осуществляющие основную деятельность в этом направлении.При этом он эффективно взаимодействует с остальными государственными органами, которые так или иначе при исполнении своих обязанностей вынуждены заниматься вопросами финансового контроля расходов и доходов.Считаем, что формирование современной, всякими система государственного контроля над финансовой деятельности, позволит экономике России гораздо более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Это позволит защищать интересы хозяйствующих субъектов, честно ведущих свою деятельность, резко снизит количество нарушений финансовой дисциплины и законодательства, будет позволять обнаруживать, раскрывать и наказание недобросовестных участников финансовых операций. В итоге это приведетболее эффективному использованию финансовых ресурсов, а значит, иросту благосостояния населения.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ; Феникс - Москва, 2014. – 532 c.;Бюджетный кодекс Российской Федерации;Налоговый кодекс Российской Федерации;Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 714 «Об утверждении Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки»;Приказ Минфина России от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;Приказ Минфина России от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей»;Приказ Минфина России от 24.04.2013 № 48н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями»;Приказ Минфина России от 20.03.2014 № 18н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»;Приказ Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2011 № 598 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности».О Счетной палате РФ: Федеральный закон №4-ФЗ от 14.01.1995 // Российская газета. - 1995 – 14 января;Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. – М.: Финансы и статистика, 1979;Братухина О. А. Финансовый менеджмент; КноРус - Москва, 2013. - 240 c.;Дементьев Д.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности и направления развития: Новосибирск, 2004;Ильин В. В., Сердюкова Н. А., Алексеев В. Н., Ермилов В. Г. Финансовый менеджмент; Омега-Л - Москва, 2013. - 560 c.;Ковалев В.В. Финансовый анализ; М.: Финансы и статистика -, 2013. - 432 c.;Малеин Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль. – М.: Наука.-1964;Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учебник Авторы: Щегорцов В.А., Таран В.А.Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.;Терехова Е. В. Негосударственный финансовый контроль; Издательство МГУ - Москва, 2013. - 152 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ; Феникс - Москва, 2014. – 532 c.;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
5. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 714 «Об утверждении Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки»;
6. Приказ Минфина России от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;
7. Приказ Минфина России от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей»;
8. Приказ Минфина России от 24.04.2013 № 48н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями»;
9. Приказ Минфина России от 20.03.2014 № 18н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»;
10. Приказ Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;
11. Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2011 № 598 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности».
12. О Счетной палате РФ: Федеральный закон №4-ФЗ от 14.01.1995 // Российская газета. - 1995 – 14 января;
13. Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. – М.: Финансы и статистика, 1979;
14. Братухина О. А. Финансовый менеджмент; КноРус - Москва, 2013. - 240 c.;
15. Дементьев Д.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности и направления развития: Новосибирск, 2004;
16. Ильин В. В., Сердюкова Н. А., Алексеев В. Н., Ермилов В. Г. Финансовый менеджмент; Омега-Л - Москва, 2013. - 560 c.;
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ; М.: Финансы и статистика -, 2013. - 432 c.;
18. Малеин Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль. – М.: Наука.-1964;
19. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учебник Авторы: Щегорцов В.А., Таран В.А.
20. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.;
21. Терехова Е. В. Негосударственный финансовый контроль; Издательство МГУ - Москва, 2013. - 152 c.

Вопрос-ответ:

Как можно определить финансовый контроль?

Финансовый контроль - это система мер и методов, применяемых государственными и негосударственными организациями для проверки и контроля проведения финансовых операций и соблюдения финансовых правил и норм.

Какое определение и основные функции финансового контроля?

Финансовый контроль - это система мер и механизмов, направленных на проверку и анализ финансовой деятельности организаций. Основные функции финансового контроля включают мониторинг и контроль финансовых операций, выявление и предотвращение финансовых нарушений, а также обеспечение достоверности финансовой отчетности.

Каким образом осуществляется финансовый контроль?

Финансовый контроль осуществляется путем проведения аудита и проверки финансовой отчетности, а также с помощью внутреннего контроля и регулярного мониторинга финансовых операций. Кроме того, финансовый контроль может осуществляться через специальные контрольные органы или регуляторы, которые наделяются полномочиями для проверки и наказания нарушителей.

Какие механизмы финансового контроля существуют в Евросоюзе?

В Евросоюзе механизмы финансового контроля основываются на принципах взаимной зависимости и сотрудничества между странами-членами. Одним из примеров такого механизма является система бюджетного контроля в Германии, основанная на проверке и анализе финансовых отчетов государственных органов и контрольных органов.