Проблема равноправия в Швеции. Женские права в Швеции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 40 40 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Становление шведской социальной системы. Развитие концепции «государства всеобщего благосостояния»…………………………………….7
1.1. Основные характеристики «шведской модели»………………………..9
1.2. История становления «шведской модели»…………………………….10

Глава II. Основы политики равноправия. Общественная дискуссия и начало реформ…………………………………………………………………………...14
2.1. Положение женщин в шведском обществе в начале 1960-х годов……..14
2.2. Политические партии и их идеи по поводу политики равноправия. Женские партийные союзы…………………………………………………….18
2.3. Внепартийные женские движения………………………………………...23

Глава III. Современная модель гендерного равноправия…………………….29
3.1. Семейная политика равноправия………………………………………….29
3.2. Рынок труда и политические права……………………………………….31

Заключение……………………………………………………………………...36

Список литературы……………………………………………………………..39
Фрагмент для ознакомления

Идея создания женского центра возникла в середине 1970 годов в Гетеборге в условиях борьбы феминистского движения, направленного на поддержку женщин-жертв насилия. В 1995 году в Швеции насчитывалось уже 133 женских кризисных центра58. Деятельность таких приютов направлена на предоставление укрытия с засекреченным адресом и консультативных услуг, вынужденным бежать из дома женщинам и детям.Благодаря внепарламентскому женскому движению в 1970-90 годах начал складываться вышеупомянутый государственный феминизм.Глава 3. Современная модель гендерного равноправия3.1. Семейная политика равноправияНа сегодняшний день положение таково, что каждый взрослый человек является равным членом общества, независимо от пола. Каждый человек также сам отвечает за свое материальное благосостояние (в отличие от более раннего времени, когда за благосостояние семьи отвечал только мужчина, а женщина была зависима от него). Сейчас же брак является добровольной формой сожительства между материально независимыми друг от друга людьми, а приоритетом в отношениях мужчины и женщины является защита прав ребенка. Что касается реформ, которые были приняты, чтобы разрешить ролевой конфликт, то здесь стоит выделить некоторые из них: это реформа раздельного налогообложения супругов, законодательное закрепление сокращенного рабочего дня, запрет дискриминации по половому признаку, а также введение должности омбудсмана по равноправию полов. Именно эти реформы являлись основой, на которой строилась политика равноправия.Налоговая реформа являлась одной из самых важных реформ, которая положила начало осуществлению политики гендерного равенства. До 1971 года семья считалась одним экономически целым организмом. Налоги взимались не с каждого человека по отдельности, а с семьи. Налог взимался по двум шкалам: как с семей, так и с неженатых. Семьи с детьми имели определенные льготы. Налог рассчитывался прямо пропорционально доходу семьи. Постепенно общество стало обнаруживать негативный эффект такой политики. Дело в том, что величина налога зависела от того, сколько семья имеет дохода. То есть чем больше денег зарабатывала семья, тем больше приходилось отдавать налог. Так, было гораздо выгоднее, если бы в семье работал только один человек – мужчина, а жена была домохозяйкой. Тогда бы зарплата была бы меньше, соответственно налог тоже меньше. Если же в семье работали оба супруга, то налог был очень высоким. Однако, в то время женщины уже активно участвовали в рынке труда, и отказываться от работы не собирались.Так, появилась идея утверждения раздельного налогообложения супругов. Данная реформа была осуществлена в 1971 году, в целью данной реформы было достижение такого состояние, когда бы у работающей женщины было бы экономическое преимущество. Это было начало перехода к семье с двумя работающими и независимыми супругами. Несколькими годами позднее, в 1973 году, отцы получили право осуществлять опеку над ребенком в случае развода, а в 1975 году материнское страхование было преобразовано в родительское. Таким образом, ответственность за воспитание и уход за ребенком была перенесена с женщины на обоих родителей. Это был очередной шаг к достижению равноправия не только на рабочих местах, но и в семье.В 2002 году этот закон претерпел последнее изменение. На сегодняшний день отпуск по уходу за ребенком с компенсацией 80 % от заработной платы предоставляется на 480 дней, при этом 60 дней каждый из родителей обязан использовать как отпуск по уходу за ребенком. При рождении ребенка система страхования родителей обеспечивает пособия им в течение 12 месяцев. Женщина во время беременности может получать 50 дней до рождения ребенка пособие по материнству. После рождения ребенка родители сами определяют, как поделить оплачиваемый отпуск между собой. Сейчас этим пользуется каждый пятый отец в Швеции. Родители, вынужденные оставаться дома для ухода за детьми до 12 лет, имеют право на получение пособия, если ребенок болеет; если мать находится в больнице в ожидании еще одного, а отец остается дома с детьми, если ребенок посещает врача, то сопровождающий родитель получает пособие. В среднем, как отцы, так и матери остаются по этим причинам дома по 67 дней в году. Каждый родитель имеет право на пособие по болезни ребенка сроком до 60 дней в год на каждого ребенка. Родители, имеющие детей до 8 лет, могут сократить продолжительность рабочего дня с 8 до 6 часов со снижением зарплаты.Другим видом финансовой поддержки семей с детьми является пособие на детей в возрасте до 16 лет (из расчета 950 крон на ребенка в месяц). Причем это пособие, в отличие от большинства других, не облагается налогом, а его размер определяется решением риксдага. Семьи, в которых детей, более трех, получают дополнительные выплаты. Для семей с детьми предусмотрена компенсация части коммунальных платежей, ее величина зависит от числа детей, размера доходов и суммы оплаты за коммунальные услуги.3.2. Рынок труда и политические праваВ настоящее время можно заметить, что рабочие места занимает гораздо больше процентов женщин, чем это было еще несколько десятилетий назад. Так, в 1995 году только 80% женщин в возрасте от 20 до 64 лет являлись рабочей силой в Швеции, и из них 29 % работали неполный рабочий день. Сегодня же между мужчинами и женщинами, их уровнем дохода и уровнем жизни, не существует заметного разрыва, такого, какой можно было наблюдать несколько десятилетий назад.Сейчас вся социальная система Швеции строится на идеи независимости и самостоятельности женщин. Шведская система социальной защиты основана в большей степени на принципе возмещения потерянного дохода. То есть, человек получает различные пособия в таких случаях как болезнь, уход за ребенком, отпуск и так далее. Размер всех этих пособий напрямую зависит от обычного заработка этого человека. То есть чем больше он зарабатывает, тем больше будут пособия. Таким образом, женщины, которые зарабатывают меньше, чем мужчины, получают соответственно меньше социальных выплат. Такими выплатами являются, например, выплаты по родительской страховке, либо дополнительной пенсии, которая основана на доходах. Однако, существует также и основная пенсия по старости, которая является одинаковой для всех граждан, и не зависит от того, имел ли человек оплачиваемую работу или нет.Что касается заработной платы, то нет особой разницы между заработной платой мужчины и женщины. Дабы избежать такой ситуации, в 1962 году Швеция ратифицировала конвенцию Международной организации труда о равной плате, независимо от пола. Однако, в 1980-х годах, тенденция к выравниванию заработной платы стала приостанавливаться. Исследуя эту проблему, общество пришло к выводу, что дело в том, что женщины и мужчины работают в разных сферах, которые подразумевают разный уровень работы и разное расписание. Следующий шаг на пути к этому был предпринят в 1991 году, когда парламент Швеции принял Акт о равных возможностях, который следует последней директиве Европейского союза и предписывает одинаковую заработную плату за одинаковую и равнозначную работу. Этот Акт вошел в силу в 1992 году, и в соответствии с ним, работодателя можно вынудить заплатить за нанесенный ущерб, если работник получает меньшую плату или работает на худших условиях, чем лицо противоположного пола, при условии, если выполненная ими работа одинакова или равнозначна.Чтобы убрать разницу в зарплате мужчин и женщин, было необходимо предпринять какие-то меры. Так. С 1994 года было принято решение, что работодатель, который имеет десять или более работников, должен ежегодно составлять таблицу разницы в зарплате своих сотрудников. Целью этого является выявление неоправданных различий в заработной плате.На сегодняшний день можно утверждать, что государство достигло цели обеспечения равных возможностей мужчин и женщин на рынке труда. Однако, в 1990-е года, когда эта цель и была достигнута, общество столкнулось с новой проблемой. В это время в стране происходил экономический спад в таких секторах как производство промышленных товаров и строительства. В этих секторах наблюдалась безработица, как мужчин, так и женщин. Со стороны правительства были приняты меры. Так, наблюдалось расширение программ профессионального обучения, также большие средства шли в сферу образования. Кроме того, государство проводило политику, которая создавала благоприятные условия для развития частного бизнеса. Сегодня государство проводит такую политику, которая помогает как работникам, так и работодателям приспосабливаться к экономическим изменениям, а также целью политики государство является такое положение дел, при котором мужчины и женщины смогли бы сочетать родительские обязанности и оплачиваемую работу.Что касается различных законодательных механизмов, которые правительство использует, чтобы достигнуть главной цели – установление полного равноправия мужчин и женщин, то здесь нужно отметить некоторые из них. Так, например, в начале 1980-х годов была создана Комиссия по равным возможностям, а также в 1979 году был обнародован закон о равноправии мужчин и женщин на рынке труда.Кроме того, приступил к работе омбудсмен, который занимался различными спорными вопросами, касающимися равенства мужчин и женщин на рабочих местах и дискриминации по половому признаку.Тогда же было создано Управление по делам равноправия, которое подчинялось Министерству труда. Сейчас это Управление готовит различные законодательные решения в области равноправия, а также координирует эти вопросы с другими министерствами. Кроме того, Управление организовывает различные мероприятия, связанные с поддержанием равноправия. Такими мероприятиями могут быть семинары, и другие виды обучения политиков и служащих. В 1992 году был принят Акт о равных возможностях, который в последствие был пересмотрен и исправлен.Основной документ, который закреплял положение женщин на рынке труда, был Акт о равноправии или по-другому Акт о равных возможностях. Он, как уже было сказано, был создан в 1979 году, но был изменен и заново вступил в силу в 1992 году, а в 1994 году, был немного переделан. Самая главная цель данного документа – улучшить условия участия женщин в рынке труда.На рынке труда в Швеции наблюдается также такое явление как сегрегация. Дело в том, что женщины и мужчины работают в основном в разных отраслях, а также выполняют разную работу в одних и тех же отраслях. Так, у них далеко не одинаковые условия работы. Поэтому правительство занято тем, чтобы уничтожить сегрегацию. Для этого оно прилагает усилия, чтобы улучшить положение женщин. Среди таких мер можно выделить различные курсы, программы, учебные мероприятия. Выплачиваются различные пособия тем, кто изучает естественные науки (так как очень малая доля женщин представлена в этой сфере). Кроме того, одной из мер является стимулирование женщин переходить на полный рабочий день.Кроме того, нужно сказать о женщинах, которые владеют собственными предприятиями. На сегодняшний день процент таких женщин достаточно велик. Правительство также пытается облегчить их положение. Так, в 1994 году был введен специальный предпринимательский заем для женщин, которые владеют или руководят предприятиями. Также известный фонд «Способные женщины» устраивает специальную выставку, благодаря которой у женщин появляется возможность показать свои достижения, а также обмениваться своими идеями. Такие выставки помогают женщинам показать свой потенциал, и привлечь внимание к себе.Что касается политической жизни страны, то в 1970-х и в 1980-х годах в политической жизни Швеции стало заметно увеличиваться число женщин. В других Скандинавских странах можно было наблюдать такую же ситуацию. Однако, в 1991 году на выборах шведский парламент количество женщин уменьшилась, что стало толчком к началу работы по увеличению представительство женщин в политике. Так, например, стали основываться различные внепарламентские движения, целью которых было привлечение как можно большего числа женщин в политику. Такие меры дали свой результат: в результате их в шведском правительстве половина министров были женщины. На сегодняшний день можно сказать, что женщины занимают достаточно сильную позицию в политических органах, члены которых избираются прямым голосованием.Итак, политика равноправия полов или гендерного равноправия, зародившаяся еще в середине ХХ века, успешно продолжает развиваться и на сегодняшний день. Сейчас существует несколько основных законов, которые обеспечивают женщине равное положение с мужчинами во всех основных сферах общественной жизни. Так, на рынке труда, работодатель обязан следить, чтобы женщина не подвергалась дискриминации на рабочем месте, и чтобы ее условия работы были не хуже, чем у мужчин. Кроме того, государство старается обеспечить женщин равной с мужчинами зарплатой. Что касается семьи, то здесь действует раздельное налогообложение супругов, благодаря которому женщина сама несет полную ответственность за свои финансы, не завися от мужчины. Также домашняя неоплачиваемая работа в равной степени должна быть поделена между супругами. Мужчина, как и женщина, должен вести хозяйство и ухаживать за детьми. На сегодняшний день можно заметить такую тенденцию, что все больше мужчин уходят в отпуск по уходу за ребенком. Конечно, равноправие мужчины и женщины в Швеции развито наиболее сильно и является самым ярким примером для других стран, но оно все еще нуждается в реформах.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена проблема равноправия полов в Швеции. Эта тема является актуальной, так как именно в Швеции гендерное равноправие считается наиболее развитым, а положение женщины одним из самых лучших. Политика равноправия является составляющей всеобщей политики равенства, которую начала проводить и до сих пор проводит Социал-демократическая партия Швеции. Именно им принадлежит основная заслуга в достижении решения этого вопроса, но, несомненно, другие партии также играют свою роль. Можно смело утверждать, что политика равноправия полов является частью «шведской модели государства всеобщего благосостояния», которая с успехом реализуется в Швеции. Эта политика основана на так называемом выравнивании всех граждан, то есть каждый человек, независимо от пола, должности и материального положения имеет равные возможности и права. Проблема женского феминизма зародилась еще в конце XIX века, когда женщины, ранее игравшие роль домохозяек и матерей, начали выходить на рынок труда. Конечно, первое время они занимали только низкоквалифицированные чисто «женские» должности, но немного позже законодательно оформились их права занимать более престижные, в том числе и государственные должности.Именно в начале ХХ века политики стали обращать внимание на проблему женского феминизма. На это оказали влияние некоторые факторы: во-первых, начался бурный экономический рост, что требовало наличия большого количества рабочей силы, которой к тому времени не хватало. Кроме того, был заметен процесс старения населения, что также вынуждало предпринимателей выводить женщин на рынок труда. В то время стали создаваться различные женские организации, в которых женщины отстаивали свои права и выдвигали определенные требования, касающиеся их положения.Итак, к 1960-м годам наметилась твердая основа, на которой смогла бы сформироваться новая политика, основанная на равенстве мужчин и женщин. Эти годы характеризовались переменами, новыми реформами, которые затрагивали все сферы общественной жизни того времени. Так, огромное количество женщин вышло на рынок труда, а в семейной сфере стал намечаться переход от традиционного типа семьи к индивидуальному. То есть, если раньше в семье кормильцем являлся мужчина, именно он приносил доход в дом, а женщине отводилась роль хозяйки, то сейчас оба супруга имели равные условия. Что касается налогов, то в 1971 году было введено раздельное налогообложение супругов, благодаря которому и мужчина и женщина стали финансово независимыми друг от друга индивидами. Перед политическими же партиями в то время стояла задача как можно сильнее поддерживать женщин в их стремлении к феминизму и равноправию. Женщинам нужно было позволить находить рабочие места, а также обеспечить такие же права, которыми обладали мужчины. Кроме того, немного позднее встал вопрос о предоставлении женщинам одинаковой заработной платы с мужчинами. К тому времени женщины уже успели утвердиться на рынке труда, и политикам пришлось признать, что они играют далеко не самую маленькую роль. В связи с быстро развивающейся экономикой, политические партии обязывали работодателей брать на работу женщин.В семье также нужно было создать для женщин и мужчин равные права и возможности. Изначально были созданы женские союзы внутри почти всех основных политических партий. Состоящие в них женщины занимались решением вопросов об улучшении положения женщины, издавали свои журналы, в которых пропагандировали свои идеи. Немного позже эта проблема перешла из ведения мелких союзов на более высокий уровень – в сами партии и в правительство.На сегодняшний день Швеция является одной из стран, где наиболее ярко выражена политика равноправия полов. Там женщины стремятся быть наравне с мужчинами, быть независимыми ни от кого. Именно политика, проводимая в 1960-1970-е годы, оказала огромное и, можно сказать, решающее влияние на такое положение. Реформы тех годов позволили женщине окончательно закрепиться на рынке труда и перестать зависеть от мужа или отца, кроме того в семье также произошло перераспределение обязанностей. Теперь как мужчина, так и женщина обязаны ухаживать за домом и детьми, а обязанности по дому из материнских превратились в родительские. Благодаря политике равноправия семья стала одним из главных приоритетов для государства. Основной задачей стало обеспечить такую ситуацию, когда родители могли бы уделять внимание не только работе, но и воспитанию детей. Именно поэтому было принято немало реформ, которые обеспечивали бы, например, отпуск по уходу за ребенком, сокращенный рабочий день родителям, а также развитие системы дошкольных учреждений. На сегодняшний день Швеция является страной, в которой в полной мере обеспечены одинаковые возможности для мужчин и женщин практически во всех сферах общественной жизни, в ней также существует такая социальная система, которая уравнивает абсолютно всех граждан страны, независимо ни от каких факторов.Список литературыБертенев Б. Шведская система социального обеспечения. Социальная политика Швеции / Б. Бертенев. - М. 1999. 112 с.Васильев Ю.В. «Шведская модель» развития общества: механизм и условия функционирования / Ю.В. Васильев. – М.: МГИМО, 1996. 207 с.Волков А. М. Швеция: социально-экономическая модель / А.М. Волков - М.: Мысль, 1991. 134 с.Горохова К. Г. “Государство благосостояния”: шведская модель / К. Г. Горохова. - М., 1989. 62 с.Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство. - СПб.: Сова, 1996. 316 с.Исаев М. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии / М. Исаев, А. Чеканский, В. Шишкин. - М.: Российская политическая энциклопедия, МГИМО (У) МИД России, 2001. 477 с.Мюрдаль, Г. Швеция и Западная Европа / Г. Мюрдаль, Р. Польссон, Т. Экстрем ; пер. В.С. Кошентаевский ; вступ. ст. О.К. Тимашкова - М.: Прогресс, 1964. 291 с.Чернышева О.В. Рабочее движение в Швеции накануне Второй мировой войны / О.В. Чернышева. - М., 1971. 296 с.Якобсон Р. Равноценные. Положение мужчин и женщин / Р. Якобссон. – Стокгольм: изд. Шведского института, 1997. 145 с.Сорокина Е.А. К изучению современной семьи в Швеции // Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. - М.,. 1999. 213 с.Хирдман И. Женщины - от возможности к проблеме? Конфликт полов в "государстве всеобщего благоденствия" - шведская модель // Северная Европа. - М. 1995. 174 с.Чернышева О.В. Социальные реформы шведских социал- демократов в 1930-е годы / О.В. Чернышева. - Скандинавский сборник ХIII. - Таллин., 1968. 210 с.Якобсон Р. Равноценные. Положение мужчин и женщин / Р. Якобссон. – Стокгольм: изд. Шведского института, 1997. 145 с.Электронные источникиХайсарова Г.М. Современные теории гендера и актуализация гендерного подхода в теории и практике социальной работы / KM.RU.– [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.km.ru/referats/334984-sovremennye-teorii-gendera-i-aktualizatsiya-gendernogo-podkhoda-v-teorii-i-praktike-sotsialnoВолков А. М. Шведская модель // «Обзоры стран» // Эксперт №3 (17) 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://expert.ru/countries/2007/03/shvedskaya_modelРябиченко А.В. Междисциплинарный анализ развития пенсионной системы Швеции // Демоскоп[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2012/0511/analit05.phpШведская модель экономики. Суть и основные особенности // Взять деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://getthemoney.ru/stati/shvedskaya-model-ekonomiki-sut-i-osnovnyie-osobennosti.html

политика Швеции / Б. Бертенев. - М. 1999. 112 с.
2. Васильев Ю.В. «Шведская модель» развития общества: механизм и условия функционирования / Ю.В. Васильев. – М.: МГИМО, 1996. 207 с.
3. Волков А. М. Швеция: социально-экономическая модель / А.М. Волков - М.: Мысль, 1991. 134 с.
4. Горохова К. Г. “Государство благосостояния”: шведская модель / К. Г. Горохова. - М., 1989. 62 с.
5. Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство. - СПб.: Сова, 1996. 316 с.
6. Исаев М. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии / М. Исаев, А. Чеканский, В. Шишкин. - М.: Российская политическая энциклопедия, МГИМО (У) МИД России, 2001. 477 с.
7. Мюрдаль, Г. Швеция и Западная Европа / Г. Мюрдаль, Р. Польссон, Т. Экстрем ; пер. В.С. Кошентаевский ; вступ. ст. О.К. Тимашкова - М.: Прогресс, 1964. 291 с.
8. Чернышева О.В. Рабочее движение в Швеции накануне Второй мировой войны / О.В. Чернышева. - М., 1971. 296 с.
9. Якобсон Р. Равноценные. Положение мужчин и женщин / Р. Якобссон. – Стокгольм: изд. Шведского института, 1997. 145 с.
10. Сорокина Е.А. К изучению современной семьи в Швеции // Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. - М.,. 1999. 213 с.
11. Хирдман И. Женщины - от возможности к проблеме? Конфликт полов в "государстве всеобщего благоденствия" - шведская модель // Северная Европа. - М. 1995. 174 с.
12. Чернышева О.В. Социальные реформы шведских социал- демократов в 1930-е годы / О.В. Чернышева. - Скандинавский сборник ХIII. - Таллин., 1968. 210 с.
13. Якобсон Р. Равноценные. Положение мужчин и женщин / Р. Якобссон. – Стокгольм: изд. Шведского института, 1997. 145 с.

Электронные источники
1. Хайсарова Г.М. Современные теории гендера и актуализация гендерного подхода в теории и практике социальной работы / KM.RU.
– [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.km.ru/referats/334984-sovremennye-teorii-gendera-i-aktualizatsiya-gendernogo-podkhoda-v-teorii-i-praktike-sotsialno
2. Волков А. М. Шведская модель // «Обзоры стран» // Эксперт №3 (17) 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://expert.ru/countries/2007/03/shvedskaya_model
3. Рябиченко А.В. Междисциплинарный анализ развития пенсионной системы Швеции // Демоскоп
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2012/0511/analit05.php
4. Шведская модель экономики. Суть и основные особенности // Взять деньги
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://getthemoney.ru/stati/shvedskaya-model-ekonomiki-sut-i-osnovnyie-osobennosti.html

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики шведской модели?

Шведская модель характеризуется высоким уровнем социального обеспечения, всеобщего благосостояния и равноправия.

Какая история становления шведской модели?

История становления шведской модели началась с развития концепции государства всеобщего благосостояния. Это произошло в 20-х годах прошлого века.

Каким было положение женщин в шведском обществе в начале 1960-х годов?

В начале 1960-х годов положение женщин в шведском обществе было не равноправным. Женщины испытывали дискриминацию и имели ограниченные возможности в образовании и трудоустройстве.

Какое положение занимают женщины в шведском обществе?

В начале 1960-х годов женщины в шведском обществе испытывали неравноправие и ограничения. Они ограничены в доступе к образованию, правах на решение о собственной жизни и работе.

Как развивалась концепция государства всеобщего благосостояния в Швеции?

Концепция государства всеобщего благосостояния в Швеции развивалась путем внедрения социальных реформ. Государство активно вмешивалось в экономику, обеспечивая занятость, социальную защиту и доступность образования и здравоохранения для всех граждан.

Какие основные характеристики шведской модели равноправия?

Основными характеристиками шведской модели равноправия являются гендерное равенство, доступность образования и здравоохранения, социальная защита, равные возможности на рынке труда и предоставление отпусков по уходу за ребенком.

Какие были основными проблемами в достижении политики равноправия в Швеции?

Основными проблемами в достижении политики равноправия в Швеции были отрицательные стереотипы и предрассудки, ограничения в трудоустройстве для женщин, недостаточное представительство женщин в политике и на руководящих должностях, а также отсутствие правовой защиты от домашнего насилия.

Какая была история становления шведской модели политики равноправия?

Шведская модель политики равноправия становилась постепенно. К началу 1960-х годов женщины в Швеции начали активно бороться за свои права и равноправие. Было проведено множество реформ, направленных на устранение дискриминации и ограничений для женщин. Этот процесс продолжается и в настоящее время, нацеленный на достижение полной равноправности.

Какова основная идея шведской социальной системы?

Основная идея шведской социальной системы заключается в создании государства всеобщего благосостояния, где государство обеспечивает социальное равенство и заботу о своих гражданах.

Как началась политика равноправия в Швеции?

Политика равноправия в Швеции началась с общественной дискуссии в начале 1960-х годов. В этот период женщины в шведском обществе испытывали неравенство и дискриминацию, что стало поводом для реформ и изменений в законодательстве.

Какие были особенности становления шведской модели государства всеобщего благосостояния?

Основные особенности становления шведской модели государства всеобщего благосостояния включают в себя развитие концепции социальной защиты и помощи гражданам, фокус на равном доступе к образованию, здравоохранению и социальным услугам, а также создание социальных гарантий и правил, которые обеспечивают безопасность и благополучие всех членов общества.