Свободные экономические зоны в России и их влияние на безопасность страны.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 43 43 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 26.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ 7
1.1. Сущность, цели и признаки свободных экономических зон 7
1.2. История появления и развития свободных экономических зон в России 17
ГЛАВА 2. СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В РОССИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ 23
2.1 Развитие и тенденции в функционировании свободных экономических зон 23
2.2 Анализ развития свободных экономических зон в Российской Федерации 31
2.3 Спектр проблем, сопровождающих развитие и функционирование ОЭЗ в национальной экономике 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


Фрагмент для ознакомления

На территориях ОЭЗ резидентами создано 28 421 рабочее место (110 % от плановых значений), в том числе за 2018 год 6 048 рабочих мест (137 % от плановых значений).По состоянию на 31 декабря 2018 г. резидентами на территориях ОЭЗ в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ осуществлено инвестиций, в том числе капитальных вложений, на общую сумму 292 057,57 млн. рублей (104 % от плановых значений) за период с начала функционирования ОЭЗ, в том числе за 2018 год - 70 016,67 млн. рублей (101 % от плановых значений).Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом НДС, акцизов и (или) сумм доходов за 2018 год составил 156 101,91 млн. рублей (215 % от плановых значений), за период с начала функционирования ОЭЗ - 524 299,75 млн. рублей (132 % от плановых значений).Объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за 2018 год, составил 7 869,62 млн. рублей (113 % от плановых значений) и за период с начала функционирования ОЭЗ - 119 979,69 (91 % от плановых значений).При этом объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за 2018 год, составил 4 839,87 млн. рублей (108 % от плановых значений) и за период с начала функционирования ОЭЗ - 69 848,39 млн. рублей (93 % от плановых значений).Объем налогов, уплаченных резидентами в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за период с начала функционирования ОЭЗ, составил 33 998,25 млн. рублей (104 % от плановых значений), в том числе за 2018 год 9 507,53 млн. рублей (114 % от плановых значений).Объем используемых налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет, полученных резидентами за 2018 год, составил 500,8 млн. рублей; в части, зачисляемой в региональный и местный бюджеты - 3 573,93 млн. рублей.Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами за период с начала функционирования ОЭЗ, составил 33 259,99 млн. рублей (133 % от плановых значений), в том числе за 2018 год - 7 651,44 млн. рублей (316 % от плановых значений). Объем таможенных льгот, предоставленных резидентам за 2018 год, составил 3 146,41 млн. рублей.За 2018 год на территориях ОЭЗ управляющими компаниями построены и введены в эксплуатацию 198 объектов инженерной инфраструктуры (171 % от плановых значений); за период с начала функционирования ОЭЗ - 761 объект (118 % от плановых значений).Объем неосвоенных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры во всех ОЭЗ, по состоянию на 31 декабря 2018 г. составил 22 041,02 млн. рублей, в том числе учитывающий остаток денежных средств АО «Особые экономические зоны», ранее полученных в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности, а выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета - 5 422,05 млн. рублей.2.3Спектрпроблем,сопровождающихразвитиеифункционирование ОЭЗ в национальной экономикеОсобые экономические зоны – это масштабный федеральный проект, направленный на развитие регионов путем привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, импортозамещающие производства, судостроение и туризм. Одной из ключевых задач, поставленной при создании ОЭЗ, являлось формирование более привлекательных условий для иностранных условий. Для достижения этой цели государство предоставило резидентам ОЭЗ льготы и преференции.Льготы и преференции, которые предоставляются резидентам ОЭЗ Особый налоговый режим. Для всех типов особых экономических зон существуют общие налоговые льготы:а) освобождение от уплаты налога на имущество на срок 5-10 лет с момента постановки имущества на учет, если имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны, если указанное имущество находится и фактически используется на территории зоны;б)устанавливается пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ;в)освобождение от уплаты земельного налога на 5-10 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории;г)преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами РФ, на территории которых ОЭЗ создаются. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.2.Особый административный режим. В рамках системы “одного окна” происходит упрощение процедур взаимодействия с государственными органами власти. Данная система предполагает, что все государственные услуги предоставляются в одном месте;3.Особенный таможенный тариф. Таможенные пошлины не применяются на иностранные товары, которые ввозятся на территорию ОЭЗ. Меры нетарифного регулирования также не применяются;4.Инфраструктурная обеспеченность;5.Прозрачная система управления ОЭЗ: задействованные органы в управлении (ОАО “ОЭЗ”, Минэкономразвития, субъекты РФ);6.Доступ к квалифицированным кадровым ресурсам.Благодаря данным льготам ожидалось, что особые экономические зоны будут успешно функционировать и принесут экономический эффект регионам, и стране в целом. Но, к сожалению, российский опыт создания ОЭЗ за 12 лет существования особо положительных результатов не показал ни с точки зрения развития “депрессивных” регионов, ни с точки зрения создания новых рабочих мест в зонах. Были опрошены специалисты по тематике ОЭЗ, которые обозначили следующие основные препятствия для их развития в России, представленные в таблице 2.1:Согласно полученным результатам, большая часть респондентов считает, что основным препятствием для особых экономических зон в России являются правовые проблемы в рамках порядка регулирования ОЭЗ.Таблица 2.1 Опрос респондентов по тематике ОЭЗРеспонденты в лице региональных органов властиУправляющие компанииРезиденты существующих ОЭЗНедостаточноебюджетноефинансирование18%21%0%Правовые проблемыв рамках порядка регулирования ОЭЗ35%32%25%Недостаточностьквалифицированныхтрудовых ресурсов8%16%25%Бюрократические препятствия18%21%25%СлабыйцентрализованныйPR12%10%0%Другое9%0%25%Можно выделить следующие основные проблемы, которые препятствуют полноценной работе особых экономических зон:1.Большие площади размещения ОЭЗ. Масштабными территориями трудно эффективно управлять и контролировать, и также для их инфраструктурного обеспечения требуется солидные капиталовложения, которые государство не в состоянии обеспечить в полном объеме. Площадь некоторых зон составляет от 100 до 3,5 тысяч гектар, некоторые ОЭЗ занимают площади целых областей и краев.2.Неправильное месторасположение туристических ОЭЗ. Некоторые площадки находятся в 300 км от любого ближайшего аэропорта, вокзала или крупного населенного пункта. Туристический бизнес - это, в первую очередь, турпоток, который генерирует прибыль. В данных условиях расположения ОЭЗ не будет ни турпотока, ни инвестора, который зайдет в любой туристический проект только при наличии подтвержденного для него потока туристов.3.Отсутствие четкого понимания целей и задач при создании зон, как на региональном, так и на государственном уровнях. Первоначальной целью являлось привлечение национальных и иностранных инвестиций, а не развитие региона и страны в целом.4.Нерациональное использование выделяемых из федерального бюджета средств на создание ОЭЗ.5.Стихийность создания. Проект внедряется без соответствующей подготовки региона, на неподготовленной почве и с ожиданием мгновенного результата.6.В середине процесса стало создаваться слишком много подобных площадок. Существующий порядок создания новых зон носит в настоящее время фактически уведомительный характер. Если при создании первых ОЭЗ проводился конкурс, субъекты РФ доказывали состоятельность их проектов, целесообразность их осуществления именно на выбранной территории и соревновались между собой в рамках этих конкурсов, то в последнее время субъектам достаточно подготовить необходимый пакет документов и обосновать необходимость дальнейшего социально-экономического развития субъекта. Конечно, в таких условиях не все создаваемые ОЭЗ изначально были жизнеспособны.7.Инвестирование в особые экономические зоны в основном осуществляется не для укрепления экономики региона, а для получения краткосрочной прибыли, льгот и преимуществ. Также низкий уровень доверия инвесторов к правительству и финансовым механизмам.Для успешного функционирования особых экономических зон необходимы следующие меры:1.Повышение ответственности регионов;2.Привлечение большего количества резидентов, ведь это именно то, что дает финансовую отдачу от реализации проекта;3.Совершенствование законодательных и административных механизмов по созданию и развитию ОЭЗ;4.Совершенствование механизмов продвижения всех типов зон, как на внутренних, так и на внешних рынках;5.Разработка и применение системы поддержки резидентов ОЭЗ при реализации их проектов в условиях финансового кризиса;6.Разработка и реализация мер по подготовке кадров. Необходимостьопределенияновыхпутейразвитияроссийскойэкономики в условиях стремительного научно-технического прогресса обусловливает поиск точек экономического роста в регионах России. Одним из национальных приоритетов государственной социально-экономической стратегии России является экономическая реновация старопромышленных регионов, расположенных на территориях Сибири и Дальнего Востока. Мировая практика показывает, что разработка и реализация государственных социально-экономических программ территориального развития успешно осуществляется в новых индустриальных странах, например, в Южной Корее, Тайване, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, КНР.В современных условиях при поддержке государства нашей стране необходимо формирование территорий, в которых условия ведения бизнеса (развитая инфраструктура экономики, получение разрешения на строительство), будут конкурентоспособными по отношению к ключевым азиатско-тихоокеанским деловым центрам.ЗаключениеРассматривая международную и российскую практику применения свободной экономической зоны как важнейшей составляющей современного рыночного механизма, необходимо учесть, что опыт функционирования СЭЗ в различных мировых державах свидетельствует об ограниченной возможности их влияния на развитие национальной экономики.Следовательно, создание таких зон в Российской Федерации и во всем мире будет успешным лишь при условии создания максимально прозрачной и эффективной экономической системы с достаточно развитым нормативно-правовым базисом, минимальными бюрократическими механизмами и максимальной конкуренцией.С экономической точки зрения, СЭЗ – это особенная форма развития производительных сил и производственных отношений в современной рыночной экономике. Она базируется на сочетании разных форм собственности хозяйствующих объектов свободной экономической зоны, равноправно принимающих участие в различных областях предпринимательской деятельности. Для решения проблем социально-экономического развития, таких как необходимость диверсификации экономики, развитие отдельных территорий, привлечение инвестиций, создание рабочих мест, развитие перспективных отраслей экономики, стимулирование научно-технического прогресса государства используют множество инструментов. Свободные экономические зоны являются одним из таких инструментов, причем достаточно эффективным. В мире функционирует несколько тысяч свободных экономических зон с различным набором льгот и преференций.Приходу зарубежных компаний в Россию препятствуют следующие обстоятельства: 1) в ОЭЗ предоставляются только налоговые льготы, не применяются другие формы поддержки, тогда как за рубежом резиденты могут пользоваться консультативной помощью, централизованным маркетингом и PR, привлекать льготные кредиты; 2) руководство ОЭЗ не уделяет достаточного внимания маркетингу, особенно на внешних рынках (ранее уже отмечался недостаток систематизированной и полной информации об ОЭЗ в открытом доступе);3) в российских ОЭЗ применяются ограничения на виды деятельности; 4) политика государства в отношении ОЭЗ не является ясной и прозрачной (характерны постоянные задержки формальных процедур по открытию ОЭЗ и отсутствие стабильных «правил игры», например, форма Соглашения о передаче отдельных полномочий по управлению ОЭЗ была введена в 2016 г., а в 2017 г. уже отменена); 5) существуют технические сложности деятельности в ОЭЗ (длительный процесс получения статуса резидента ОЭЗ, жесткие требования к формам заявок и бизнес-планов, требования оценки социально-экономических эффектов не всегда понятны иностранным компаниям).Решение указанных проблем путем совершенствования законодательства, отработки механизма планирования и оценки эффективности ОЭЗ, привлечения частных инвесторов для создания инфраструктуры ОЭЗ, улучшения инвестиционного климата будет способствовать более эффективному использованию ОЭЗ в России.Таким образом, анализ зарубежного опыта создания свободных экономических зон, а также опыта российского государства показывает, что для их нормального функционирования важнейшей задачей является обеспечение государственной программы организации и развития СЭЗ, а кроме того, разработка эффективной системы управления зонами как в центре, так и на местах.С одной стороны, такая система управления должна учитывать потребности местных территорий в привлечении капиталов иностранных государств, заинтересованность местных властей в развитии управляемых ими территорий, в обеспечении их успешного выхода на мировой рынок. С другой стороны, предоставляя финансовые ресурсы в пользу зональных территорий, правительство должно быть заинтересовано не только в удовлетворении местных, но и общенациональных интересов. Поэтому решающим моментом создания СЭЗ является определение баланса взаимосвязи этих интересов. В то же время, на каком бы уровне (макро- или микроэкономическом) ни разрабатывалась бы система управления свободными экономическими зонами, в любом случае она должна основываться на следующем основополагающем принципе – СЭЗ должны повышать степень участия государства в мировых хозяйственных связях.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвдокушинЕ.Ф.. Международные экономические отношения, polbu.ru, 2016. № 3. – С. 322-343.Алгоритм действий при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в свободной экономической зоне в Республике Крым [Электронный ресурс]: Сайт Федеральной таможенной службы РФ // http://crimea.customs.ru/index.php (дата обращения 29.10.2019).Аристов Л.С. Особые экономические зоны: сравнительный анализ опыта США и РФ // Управленец. 2018. № 5 (69). – С. 18-25.Артемьев А., Букринская А., Деревянко С. Почему не заработали особые экономические зоны?, http://www.ifru.ru, // Институт фондового рынка и управления. 2018. № 1. – С. 79-85. (дата обращения 20.11.2019).Васильев А.В. Особые экономические зоны: терминологические аспекты, http://zhurnal.ape.relarn.ru, // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. № 9. – С. 14-23. (дата обращения 20.11.2019).Гридина Е.И. Свободные экономические зоны // ECONOMYLIT.ONLINE экономический портал. 2017. URL: https://economylit.online/obschie-rabotyi_719/svobodnyie-ekonomicheskie-zonyi-suschnost.html (дата обращения 20.11.2019).Изгаршева Ю.А. Свободная экономическая зона технико-внедренческого типа Санкт-Петербург: перспективы развития с учетом возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны // Стратегии бизнеса. 2018. №1. 9-17 с.Коробова О.В., Наумова Н.В. История создания СЭЗ в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №6 (022). 92-96 с.Куприков А.В. История создания и текущее состояние российских особых экономических зон // Научная мысль. 2015. №3. 61-67 с.Максаковский В.П. Свободная экономическая зона // Финансы и кредит. 2017. № 25 (229). С.36-37.Маннапов А.Р., Маннапов Р.Г. Особенности формирования и использования инновационной инфраструктуры высокотехнологичных кластеров на основе ресурсного подхода // Экономический анализ: теория и практика. 2016. №42. 14-27 с.Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 18 мая 1973 года (в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года) [Электронный ресурс]: Таможня.ру // http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=15 (дата обращения 13.11.2019).Московцев В.В., Л.В. Московцева. Особые экономические зоны: теория и практика // ИнВестРегион. № 4, 2008. с. 3-7.Особые экономические зоны России [Электронный ресурс]: Информационное агентство «ИнформЭкспо» // http://www.informexpo.ru/new/view_content.php?id=1042 (дата обращения 29.10.2019).Погребняк Е.Ю. Эволюция и особенности ОЭЗ и ТОР в России и мире // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. №7. 25 с.Приложение F.1 О свободных зонах к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс]: Материалы с сайта российских особых экономических зон // http://www.rosez.ru/law_kioto.html (дата обращения 13.11.2019).Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны / Консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по международ. развитию (и др.). М.: ИЭПП, 2007. 551 с. «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) [Электронный ресурс]: Справочно–правовая система «КонсультантПлюс» // (дата обращения 13.11.2019).Указ Президента РФ от 04.06.1992 №548 (ред. от 29.08.2001) «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации» (прекратило действие) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/ (дата обращения 20.04.2019).Успенский М.А. “ОЭЗ как способ инвестирования в промышленные и инновационные проекты в России” // Актуальные проблемы развития финансового сектора Материалы IV Международной научно-практической конференции (заочной). Ответственный редактор: Я.Ю. Радюкова. 2017. С. 309-320.Филатова Ю.М. К вопросу о классификации особых экономических зон в мировой экономике // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №2 (42). 139-142 с.Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2015 N 377-ФЗ) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171495/ (дата обращения 29.10.2019).Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2016 N 212-ФЗ [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // (дата обращения 29.10.2019).Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2006 № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57687/ (дата обращения 23.10.2019).Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2018) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (дата обращения 29.10.2019).Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 22.12.2015) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2016) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» //(дата обращения 23.10.2019).Фрипорт – «карманный» оффшор для макроолигархов [Электронный ресурс]: Материал с новостного портала «Offshoreview» // https://offshoreview.eu/2015/03/24/freeport-offshore-dlya-makrooligarhov/ (дата обращения 28.10.2019).About Foreign-Trade Zones and Contact Info – U.S. Customs and Border Protection. URL: https://www.cbp.gov/border-security/ports-entry/cargo-security/cargo-control/foreign-trade-zones/about (дата обращения 28.10.2019).Export Processing Zones (EPZs) – International Labour Organization. URL: http://www.ilo.org/actrav/areas/WCMS_DOC_ATR_ARE_EPZ_EN/lang--en/index.htm (дата обращения 28.10.2019).Special economic zone: performance, lessons learned, and implication for zone development – World Bank Documents & Reports. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/343901468330977533/pdf/458690WP0Box331s0April200801PUBLI C1.pdf (дата обращения 28.10.2019).Thailand’s Special Economic Zones – Opportunities for Investment. URL: https://www.aseanbriefing.com/news/2019/04/13/thailands-special-economic-zones-opportunities-investment.html (дата обращения 1.11.2019).Министерство Экономического развития / СЭЗ // http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф.. Международные экономические отношения, polbu.ru, 2016. № 3. – С. 322-343.
2. Алгоритм действий при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в свободной экономической зоне в Республике Крым [Электронный ресурс]: Сайт Федеральной таможенной службы РФ // http://crimea.customs.ru/index.php (дата обращения 29.10.2019).
3. Аристов Л.С. Особые экономические зоны: сравнительный анализ опыта США и РФ // Управленец. 2018. № 5 (69). – С. 18-25.
4. Артемьев А., Букринская А., Деревянко С. Почему не заработали особые экономические зоны?, http://www.ifru.ru, // Институт фондового рынка и управления. 2018. № 1. – С. 79-85. (дата обращения 20.11.2019).
5. Васильев А.В. Особые экономические зоны: терминологические аспекты, http://zhurnal.ape.relarn.ru, // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. № 9. – С. 14-23. (дата обращения 20.11.2019).
6. Гридина Е.И. Свободные экономические зоны // ECONOMYLIT.ONLINE экономический портал. 2017. URL: https://economylit.online/obschie-rabotyi_719/svobodnyie-ekonomicheskie-zonyi-suschnost.html (дата обращения 20.11.2019).
7. Изгаршева Ю.А. Свободная экономическая зона технико-внедренческого типа Санкт-Петербург: перспективы развития с учетом возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны // Стратегии бизнеса. 2018. №1. 9-17 с.
8. Коробова О.В., Наумова Н.В. История создания СЭЗ в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №6 (022). 92-96 с.
9. Куприков А.В. История создания и текущее состояние российских особых экономических зон // Научная мысль. 2015. №3. 61-67 с.
10. Максаковский В.П. Свободная экономическая зона // Финансы и кредит. 2017. № 25 (229). С.36-37.
11. Маннапов А.Р., Маннапов Р.Г. Особенности формирования и использования инновационной инфраструктуры высокотехнологичных кластеров на основе ресурсного подхода // Экономический анализ: теория и практика. 2016. №42. 14-27 с.
12. Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 18 мая 1973 года (в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года) [Электронный ресурс]: Таможня.ру // http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=15 (дата обращения 13.11.2019).
13. Московцев В.В., Л.В. Московцева. Особые экономические зоны: теория и практика // ИнВестРегион. № 4, 2008. с. 3-7.
14. Особые экономические зоны России [Электронный ресурс]: Информационное агентство «ИнформЭкспо» // http://www.informexpo.ru/new/view_content.php?id=1042 (дата обращения 29.10.2019).
15. Погребняк Е.Ю. Эволюция и особенности ОЭЗ и ТОР в России и мире // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. №7. 25 с.
16. Приложение F.1 О свободных зонах к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс]: Материалы с сайта российских особых экономических зон // http://www.rosez.ru/law_kioto.html (дата обращения 13.11.2019).
17. Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны / Консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по международ. развитию (и др.). М.: ИЭПП, 2007. 551 с.
18. «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) [Электронный ресурс]: Справочно–правовая система «КонсультантПлюс» // (дата обращения 13.11.2019).
19. Указ Президента РФ от 04.06.1992 №548 (ред. от 29.08.2001) «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации» (прекратило действие) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/ (дата обращения 20.04.2019).
20. Успенский М.А. “ОЭЗ как способ инвестирования в промышленные и инновационные проекты в России” // Актуальные проблемы развития финансового сектора Материалы IV Международной научно-практической конференции (заочной). Ответственный редактор: Я.Ю. Радюкова. 2017. С. 309-320.
21. Филатова Ю.М. К вопросу о классификации особых экономических зон в мировой экономике // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №2 (42). 139-142 с.
22. Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2015 N 377-ФЗ) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171495/ (дата обращения 29.10.2019).
23. Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2016 N 212-ФЗ [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // (дата обращения 29.10.2019).
24. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2006 № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57687/ (дата обращения 23.10.2019).
25. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2018) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (дата обращения 29.10.2019).
26. Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 22.12.2015) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2016) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // (дата обращения 23.10.2019).
27. Фрипорт – «карманный» оффшор для макроолигархов [Электронный ресурс]: Материал с новостного портала «Offshoreview» // https://offshoreview.eu/2015/03/24/freeport-offshore-dlya-makrooligarhov/ (дата обращения 28.10.2019).
28. About Foreign-Trade Zones and Contact Info – U.S. Customs and Border Protection. URL: https://www.cbp.gov/border-security/ports-entry/cargo-security/cargo-control/foreign-trade-zones/about (дата обращения 28.10.2019).
29. Export Processing Zones (EPZs) – International Labour Organization. URL: http://www.ilo.org/actrav/areas/WCMS_DOC_ATR_ARE_EPZ_EN/lang--en/index.htm (дата обращения 28.10.2019).
30. Special economic zone: performance, lessons learned, and implication for zone development – World Bank Documents & Reports. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/343901468330977533/pdf/458690WP0Box331s0April200801PUBLI C1.pdf (дата обращения 28.10.2019).
31. Thailand’s Special Economic Zones – Opportunities for Investment. URL: https://www.aseanbriefing.com/news/2019/04/13/thailands-special-economic-zones-opportunities-investment.html (дата обращения 1.11.2019).
32. Министерство Экономического развития / СЭЗ // http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/

Вопрос-ответ:

Какова сущность свободных экономических зон?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории в государствах, где действуют особые законы и условия, направленные на привлечение иностранных инвестиций и стимулирование экономического роста. Основная цель создания СЭЗ - привлечение иностранного капитала, технологий и опыта для развития экономики страны.

Какие принципы лежат в основе свободных экономических зон?

Основные принципы свободных экономических зон включают освобождение от налогов, таможенных пошлин и других ограничений на ввоз и вывоз товаров, упрощенные процедуры регистрации и лицензирования, освобождение от платежей за землю и недвижимое имущество, а также предоставление привилегий и гарантий иностранным инвесторам.

Какова история развития свободных экономических зон в России?

История появления и развития свободных экономических зон в России начинается с создания первой СЭЗ в Владивостоке в 1992 году. Затем в 2005 году была принята Федеральный закон "О свободных экономических зонах", который определил правовую основу и принципы деятельности СЭЗ в России. С тех пор были созданы и успешно функционируют различные свободные экономические зоны в разных регионах страны.

Как происходит развитие и функционирование свободных экономических зон в России?

Развитие свободных экономических зон в России происходит путем привлечения иностранных инвестиций, создания новых рабочих мест, развития новых технологий и производственных мощностей. Функционирование СЭЗ осуществляется на основе законодательства и особых условий, предоставленных инвесторам. Здесь действуют упрощенные процедуры ведения бизнеса, освобождение от налогов и других ограничений, что способствует увеличению экономического роста и обеспечению безопасности страны.

Что такое свободные экономические зоны?

Свободные экономические зоны - это территории, где действуют особые правила для привлечения инвестиций и развития экономики. Они предоставляют льготы и преференции для предпринимателей, такие как освобождение от налогов и таможенных платежей.

Какие цели преследуются созданием свободных экономических зон в России?

Главная цель создания свободных экономических зон в России - это стимулирование экономического развития и увеличение инвестиций в определенные регионы. Они создаются для привлечения иностранных и отечественных инвесторов, развития новых технологий, создания рабочих мест и увеличения экспорта.

Какая история появления и развития свободных экономических зон в России?

Первая свободная экономическая зона в России появилась в Калининградской области в 1991 году. С тех пор количество свободных экономических зон в России значительно выросло. Они стали популярными среди инвесторов, и в них были созданы новые предприятия и рабочие места.

Каково влияние свободных экономических зон на безопасность страны?

Свободные экономические зоны имеют положительное влияние на безопасность страны. Они помогают развитию экономики, привлекают инвестиции, создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы и миграции. Также они способствуют модернизации и развитию территорий, что в свою очередь улучшает социальную и экономическую стабильность страны.

Какие тенденции и развитие можно наблюдать в функционировании свободных экономических зон в России?

В последние годы можно наблюдать рост числа свободных экономических зон в России. Они становятся все более привлекательными для инвесторов, благодаря внедрению новых правил и льготных условий. Возрастает интерес иностранных компаний к созданию производственных предприятий в свободных экономических зонах, что способствует развитию экономики и продвижению новых технологий.

Что такое свободные экономические зоны и каковы их основные принципы?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, на которых действует упрощенный режим ведения бизнеса и предоставляются льготы для привлечения инвестиций. Основные принципы СЭЗ включают освобождение от уплаты налогов и таможенных пошлин, упрощенные порядки регистрации и лицензирования, свободу перемещения капитала и труда.