Специфика музыкального образования в общеобразовательной школе в советском союзе
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 22.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Предпосылки становления музыкального образования в общеобразовательной школе в советском союзе 6
2 Урок музыки в системе общего образования СССР 17
3 Особенности программ отечественного музыкального образования в ХХ в…………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Таким образом, существенной особенностью программы является содержательное единство творческого познания, ассоциативного мышления и эвристической деятельности, ориентация на социально-нравственные аспекты. Интересной представляется программа И. В. Кошминой, В. В. Алеева «Духовная музыка: Россия – Запад», актуальность которой обусловлена потребностями современного общества в гуманизации, духовности, возвращении к исконным традициям национального мировоззрения. Авторы программы стремились максимально подчеркнуть связь времен и поколений путем изучения сводов церковного календаря.За исключением некоторых специфических особенностей данные и Программы других автором способствовали:- эстетическому развитию детейпри помощи эмоционального сопереживания. Суть данного критерия подразумевает то, что эстетическая функция, подобно этической, неотъемлема от музыки как вида искусства. Красивое, прекрасное, гармоничное всегда были важнейшими критериями музыкального сочинения, целью композиторов, задачей теории музыки. С эстетической гармонией связаны два свойства этики и эстетики – красота и позитивность (добро). На примере музыки видно, что идея эстетической гармонии составляет содержательный центр, на который была направлена вся система учений о музыкальной композиции: в музыке не сложилось не одного учения о бесформии, дисгармонии, распадении фактуры, амелодичности, аритмичности и т. д. Эстетические качества не были бы так стойки и прочны, если бы не опирались на категории полезность и приятность. В этой связи актуальность представляет исследования о проблемах эстетического воспитания детей, формирования у них ценностных ориентиров, которые в основе своей должны иметь именно духовность, понимание ее взаимосвязи между поколениями, а также гуманистические эмоции.Анализ результатов психологических исследований показывает, что многие развитые способности детей, в частности, различение, сопоставление, умение анализировать, размышлять и т. д., были сформированы у детей также посредством музыкального искусства. Как свидетельствует практика учителей музыки общеобразовательных и музыкальных школ, музыкально одаренные дети, как правило, проявляют больше способностей и к другим видам деятельности. Получается, что музыкальное воспитание решает не только узкоэстетические задачи в развитии ребенка, его можно рассматривать и в качестве действенной силы, стимулирующей общее и, в частности, интеллектуальное развитие личности детей. Только для того, чтобы ребенок при прослушивании музыкального произведения, смог получить впечатления о нем, сумел сохранить в памяти представление о его содержании, необходима сложная работа сознания. Восприятие при прослушивании музыки требует сконцентрированного внимания. Необходимо иметь также в виду, что при знакомстве ребенка, к примеру, с произведением изобразительного искусства, его содержание (естественно с условием, что произведение соответствует возрасту ребенка), будет им понято, в основном, целостно и сразу. При прослушивании музыкального произведения действуют совершенно другие законы. Его целостное восприятие Целостно оно может быть воспринято только с окончание музыкального произведения. Кроме того, при прослушивании, музыкальные образы воспринимаются последовательно, в процессе их развития. При помощи ресурсов своей памяти ребенок может воссоздать содержание произведения, его отдельные эпизоды, мотивы. Без усилий памяти происходит восприятие отдельных звуков.Возникающие музыкальные впечатления развивают у детей их воображение, обогащающееся различными образами прослушанных произведений. Это, в свою очередь, способствует и развитию воображения, фантазий ребенка, формируя новые эмоциональные связи в зависимости от характера музыки, а также личного опыта ребенка. Дети, вспоминая пережитые ранее ситуации, зачастую раскрашивают» их при помощи своей фантазии.Каждое прослушиваемое произведения знакомит ребенка с чем-то новым, привносит новое содержание в его внутренний мир. Обогащая постепенно свой музыкальный опыт, ребенок уже становится способным более устойчиво сосредоточится на самой музыке, на ее выразительных средствах. Непосредственный эмоциональный отклик на музыкальное звучание («нравится/не нравится») постепенно сменяется сознательным оцениванием красоты музыкального произведения в целом, способностью давать дифференцированную оценку тех или иных его образов. Это и есть процесс познавательного развития ребенка. - развитию мышления детей.Музыкальный опыт, в свою очередь, способствует развитию музыкально-образного мышления, т.е. способности воспринимать музыкальное звучание в качестве связанной, выразительной последовательности звуков (восприятию мелодического образа), их комплексов (восприятие выразительности тембров, гармонии), а также способности слышать и распознавать различные фактуры произведения (гармонию, полифонию и т. д.). Развитию подлежит та сфера мышления, развивающаяся в музыкальной практике детей, которая расширяет их общие познания о действительности, их кругозор в целом и совершенствует способности к разнообразной умственной деятельности. Необходимо отметить, что формирование музыкально-образного мышления неотделимо связано от развития и другого качества мышления – его эмоциональности. Музыка способна сформировать эмоциональное, ярко окрашенное чувством, мышление, которое также характеризуется увлеченностью, расположенностью к творческому подъему. Способности к эмоционально-образному сопереживанию накладывает глубокий отпечаток на весь духовный мир ребенка, на всю его деятельность, придавая полноту ощущений, реально обогащая их. Нельзя не отметить и то, что и образное мышление, и эмоциональность – составные части цельности человеческого сознания, процесса формирования морального облика ребенка, его духовной организации. человека. - развитию воображения детей. Воображение является необходимым элементом творческой деятельности ребенка, выражающийся в построении образа продуктов его деятельности, обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределенностью. В зависимости от обстоятельств проблемной ситуации, одни и те же задачи могут решаться как при помощи воображения, так и с помощью мышления. Музыка, как самый абстрактный вид искусства, непосредственно обращена к воображению и способствует его развитию.Соприкасаясь с музыкой великих композиторов на уроках музыки, дети получают реальную возможность полноценного общения с ними, с их мыслями, чувствами, пониманием мира, всем лучшим и т. д. Задача учителей музыки силой воображения, увлечения, воли помочь детям освоить это наследи.- развитию памяти детей. Запоминание музыкальных произведений в повседневной жизни получается спонтанно, и многие люди зачастую не задумываются о механизмах, воскрешающих в сознании музыку, ритм, слова песен. Однако удерживание в сознании произведений музыки и последующее их воспроизведение имеет свои законы и принципы действия. Музыкальная память является значимой частью музыкальных способностей, таких как музыкальный слух и чувство ритма. При этом она характеризуется сохранением не только самого произведения, но и ассоциаций эмоций и переживаний человека в моменты прослушивания или проигрывания музыки. В этом ее уникальность и специфичность как процесса мозговой активности человека. Данный тезис подтверждается многими исследованиями, которые проводятся с момента зарождения психологической науки.Музыкальная память соединяет в себе двигательное и художественное мышление, и совершенствование одного без другого не сможет дать нужного эффекта. Когда исполняется музыкальное произведение, задействован весь прошлый опыт исполнителя. Чем больше в арсенале вариантов исполнения, тем качественнее будет выполнено произведение, и тем увереннее будет чувствовать себя музыкант. Таким образом, музыка способствует развитию слуховой, зрительной, моторной, ассоциативной, образной памяти ребенка. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает на уроке учитель истории или географии. И такое образное мышление позволит школьнику быстро усвоить материал любой сложности.Полезна музыка и для математиков. Ведь ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить детей очень естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания. Поэтому детки, которые умеют играть на музыкальных инструментах и разбираются в нотной грамоте, зачастую также делают успехи в написании сочинений и стихов. Таким образом получаем, что музыка не просто способна доставить удовольствие детям, она оказывает огромное влияние и на другие сферы их деятельности. - развитию творческих способностей детей. Как утверждает В. В. Давыдов, творчество – это деятельность, при помощи которой можно создать нечто качественно новое и отличное, неповторимое, оригинальное, общественно-исторически уникальное. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъектов творческой деятельности»[9, c. 38]..Процессы музыкального познания в творческой атмосфере уроков музыкой приобретает развивающий характер, представляя собой познавательную поисковую музыкальную практику.Творчество может проявляться и в исполнении мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе, в процессах сочинения мелодии на предложенный текст, в исполнении выразительных движений под музыку, в ходе создания ритмического сопровождения к пьесам, в оценочных суждениях о прослушанном произведении, при сравнении разных видов искусства.Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно представляет ценность только для самого ребенка, критерием его успешности является наличие эмоционального содержания, выразительности, способов его реализации, его вариативность, оригинальность.Так, к примеру, даже процесс распевания можно превратить в увлекательный для детей творческий процесс. Приведем несколько примеров (13, с. 30).Игровое распевание, смысл которого заключается в том, что музыкальный руководитель выбирая сюжет из знакомых сказок или мультфильмов, «строит» диалог между исполнением на высоких нотах (с учетом возрастного диапазона детей) с низкими. Сюжет придумывается в рифмованной форме, нотный текст также придумывается самим руководителем.Можно перечислять до бесконечности примеры упражнений, которые применяются на практике педагогами. Но ясно одно, занятия с детьми любого возраста должно проводиться с ориентацией на возможности детей, их возрастных психологических особенностей, систематически и последовательно, с активным привлечением к сотрудничеству воспитателей и родителейОтметим также, что творческое развитие ребенка посредством музыки представляет огромную важность и для его общего эстетического развития. Именно в процессе творчества в музыкальной деятельности интегрируются большинство процессов эстетического переживания: восприятие, продуктивность практической деятельности, выразительность исполнения, оценочные отношения к своей продукции. Эстетическое развитие при этом приобретает новые качества, поднимается на более высокую ступень. Приобретенные умения и знания трансформируются, и возникают новые качественно отличные сдвиги в становлении личности ребенка.Таким образом, становится понятно, что авторыПрограмм по музыке, которые были разработаны и реализовывались в нашей стране в советский период, были в целом направлены на общее развитие каждого ребенка, на формирование его эмоциональной сфер, совершенствование мышления, воспитание чуткость к красоте в искусстве и жизни. Авторы программ подчеркивают, что только развивая эмоции, интересы, вкусы детей, можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Если в процессе музыкального обучения сформируется музыкально-эстетическое сознание, это даст свои результаты в последующем развития ребенка, его общем духовном становлении.Музыка способствует и умственному развитию детей. Кроме многочисленных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное нами исследование, его теоретические заключения и анализ были основаны на социально-культурных и психолого-педагогических реалияхсоветской системы музыкального образования и воспитания. В работе подчеркивается, что концептуальной основой музыкального образования детей в советское время являлся постулат о том, чтомузыка занимает господствующее положениев силу своей звуковой природы, которая способна наиболее непосредственно и эмоционально выражать и изображать душевный мир человека. Детям музыка способна помогать в познании действительности, ее национальных, социальных, возрастных особенностей, интонационных примет природы, быта и т. д. Познавательное значение музыки в целом определено тем, что она помогает лучше слышать и понимать жизнь. Посредством слуховых ассоциаций, дети могут познать внезвуковые, внеслуховые стороны жизни. Историческое развитие познавательных и эмоциональных возможностей музыки особенно ясно свидетельствует о неразрывности познавательного и эмоционального факторов, о том, что только их естественный синтез придает музыке целостность и гармоничность.Историческая ретроспектива музыкального образования и воспитания в нашей стране свидетельствует о том, что оно прошло сложный путь от религиозно-нравственной канонизированности, выражающейся в заимствовании методик западной культуры, к идейно-национальному самоутверждению. Исторически прогрессивными идеями в развитии русского музыкального образования явились эстетико-воспитательные концепции, выдвинутые Б. Л. Яворским и Б. В. Асафьевым, которые и обосновали метод творческого музицирования в качестве основного средства формирования нового типа активной, творчески мыслящей личности и новой слушательской аудитории. Их методологические разработки и практические рекомендации не только не утратили актуальности, но и приобрели новое значение в современном образовательном процессе. Кроме того,анализ программ по музыке советского периода выявил, что основой их содержания является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего детям в познании мира и самого себя в этом мире с эстетических и нравственных позиций. Акцент развития детей ставится не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребенка, развития его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Данное исследование еще раз подчеркнуло важность разработок стратегических решений в области советской музыкальной педагогики, новых парадигм в подходе к развитию детей вообще, а к музыкально-эстетическому в особенности, которые отличались бы движением к интегрированию во всечеловеческое, в национальные и региональные особенности образовательных и воспитательных систем. Результат музыкально-эстетического образования и воспитания мы видим в прохождении школьником пути от художественного восприятия произведения искусства к пониманию и сопреживанию, к сотворчеству, а от сотворчества – к самостоятельному творчеству. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общей ред. М. И. Ройтер-штейна. – М., 2006.Алиев Ю. Б. Общие вопросы музыкального воспитания / Ю. Б. Алиев //Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 1998. – С. 8-38.Алиев Ю. Б. Программа по музыке 1-8 классы /Ю. Б. Алиев. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.Беляев В. М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады. – М.: Советский композитор, 1971. – 234 с.Бражников М. В. Древнерусская теория музыки. По рукописным материалам XV-XVIII вв. – Л.: Музыка, 1972. – 120 с.Бялик М. Дети и легкая музыка / М. Бялик //Музыка – детям. – М., 2016. – Вып. 3. – С. 82-97.Грубер Р. И. История музыкальной культуры/ Р. И. Грубер. – М.: Музыка, 1959. – 574 c.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных исследований / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006. – 240с.Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. И. Звягинский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 245 с. Кабалевский Д. Б. За музыку хочу поднять свой голос / Д. Б. кабалевский //Советская Россия. – 1987. – 29 октября. – С. 4.Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы/ Д. Б. Кабалевский //Программа по музыке для общеобразовательной школы. – М.: Музыка, 1985. – 159с.Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. Эстетическое воспоминание. Статьи, доклады, выступления / Д. Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 2013. –333с.Каган М. Культура – философия – искусство / М. Каган. – М.: Знание, 1988. – 63с.Красильникова М. Идеи Кабалевского в свете обновления содержания музыкального образования / М. Красильникова //Искусство в школе. -1997. - №3. – С.16-21.Ливанова Т. Н. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры / Т. Н. Ливанова. – М.: Искусство, 2018. – 360с.Лихачев Д. Русское искусство от древности до авангарда./ Д. Лихачев – М.: Искусство, 1992. – 359с.Молева Н. М. Музыка и зрелища в России XII столетия / Н. М. Молева //Вопросы истории. – 1971. - №11. – С. 16-17.Натансон В. А. Из музыкального прошлого Московского университета / В. А. Натансон. – М.: Госмузиздат, 2005. – 119 с.Неменский Б. М. Искусство как опыт человеческих отношений / Б. М. Неменский // Искусство в школе. – 1991. – № 3 – С. 14.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Ф. Ницше //Стихотворения. Философская проза. – СПб.: Худ. лит., 1993. – С. 130-250.Орлова Е. М. Лекции по истории русской музыки. – М.: Музыка, 1985. – 367с.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин.– 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с.Смоленский С. О. О собрании русских древнопевческих рукописей в Московском Синодальном училище церковного пения. – СПб, 2004. – 109 с.Сухомлинский В. А. Эмоциональное и эстетическое воспитание. Музыка / В. А. Сухомлинский // Избр. пед. соч.: В 3 Т. – Т.1. – М.: Педагогика, 2000.Сухомлинский В.А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский. – М.: Политическая литература, 2012. – 410 с.Терентьева Н. А. Программа по музыке «Музыкально-эстетическое воспитание». – М.: Просвещение, 1998. – 175с.Терентьева Н.А., Шитикова Р. Г. Программа «Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание». I-IV классы / Н. А. Терентьева. –М., 1994. – С. 36.Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки с древнейших времен до конца XVII века: В 2 Т. – М.: Музгиз, 1928. – Т. 1. – 182с.Шацкая В. Н. Музыка в школе / В. Н. Шацкая. – М.:Знание. – 2014. – 500 с.Шопенгауэр А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. – М.: Просвещение, 1992. – 477с.
1 Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общей ред. М. И. Ройтер-штейна. – М., 2006.
2 Алиев Ю. Б. Общие вопросы музыкального воспитания / Ю. Б. Алиев //Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 1998. – С. 8-38.
3 Алиев Ю. Б. Программа по музыке 1-8 классы /Ю. Б. Алиев. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.
4 Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.
5 Беляев В. М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады. – М.: Советский композитор, 1971. – 234 с.
6 Бражников М. В. Древнерусская теория музыки. По рукописным материалам XV-XVIII вв. – Л.: Музыка, 1972. – 120 с.
7 Бялик М. Дети и легкая музыка / М. Бялик //Музыка – детям. – М., 2016. – Вып. 3. – С. 82-97.
8 Грубер Р. И. История музыкальной культуры/ Р. И. Грубер. – М.: Музыка, 1959. – 574 c.
9 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных исследований / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006. – 240с.
10 Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. И. Звягинский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 245 с.
11 Кабалевский Д. Б. За музыку хочу поднять свой голос / Д. Б. кабалевский //Советская Россия. – 1987. – 29 октября. – С. 4.
12 Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы/ Д. Б. Кабалевский //Программа по музыке для общеобразовательной школы. – М.: Музыка, 1985. – 159с.
13 Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. Эстетическое воспоминание. Статьи, доклады, выступления / Д. Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 2013. –333с.
14 Каган М. Культура – философия – искусство / М. Каган. – М.: Знание, 1988. – 63с.
15 Красильникова М. Идеи Кабалевского в свете обновления содержания музыкального образования / М. Красильникова //Искусство в школе. -1997. - №3. – С.16-21.
16 Ливанова Т. Н. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры / Т. Н. Ливанова. – М.: Искусство, 2018. – 360 с.
17 Лихачев Д. Русское искусство от древности до авангарда./ Д. Лихачев – М.: Искусство, 1992. – 359с.
18 Молева Н. М. Музыка и зрелища в России XII столетия / Н. М. Молева //Вопросы истории. – 1971. - №11. – С. 16-17.
19 Натансон В. А. Из музыкального прошлого Московского университета / В. А. Натансон. – М.: Госмузиздат, 2005. – 119 с.
20 Неменский Б. М. Искусство как опыт человеческих отношений / Б. М. Неменский // Искусство в школе. – 1991. – № 3 – С. 14.
21 Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Ф. Ницше //Стихотворения. Философская проза. – СПб.: Худ. лит., 1993. – С. 130-250.
22 Орлова Е. М. Лекции по истории русской музыки. – М.: Музыка, 1985. – 367с.
23 Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин.– 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с.
24 Смоленский С. О. О собрании русских древнопевческих рукописей в Московском Синодальном училище церковного пения. – СПб, 2004. – 109 с.
25 Сухомлинский В. А. Эмоциональное и эстетическое воспитание. Музыка / В. А. Сухомлинский // Избр. пед. соч.: В 3 Т. – Т.1. – М.: Педагогика, 2000.
26 Сухомлинский В.А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский. – М.: Политическая литература, 2012. – 410 с.
27 Терентьева Н. А. Программа по музыке «Музыкально-эстетическое воспитание». – М.: Просвещение, 1998. – 175с.
28 Терентьева Н.А., Шитикова Р. Г. Программа «Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание». I-IV классы / Н. А. Терентьева. –М., 1994. – С. 36.
29 Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки с древнейших времен до конца XVII века: В 2 Т. – М.: Музгиз, 1928. – Т. 1. – 182с.
30 Шацкая В. Н. Музыка в школе / В. Н. Шацкая. – М.:Знание. – 2014. – 500 с.
31 Шопенгауэр А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. – М.: Просвещение, 1992. – 477с.
Вопрос-ответ:
Каковы основные предпосылки становления музыкального образования в общеобразовательной школе в Советском Союзе?
Основными предпосылками становления музыкального образования в общеобразовательной школе в СССР были развитие музыкальной культуры, формирование коммунистической идеологии, и стремление к созданию нового образовательного подхода для формирования "нового человека".
Какой был урок музыки в системе общего образования СССР?
Урок музыки в системе общего образования СССР был обязательным и предусматривал изучение музыкальной теории, истории музыки, а также практического исполнительства. Основное внимание уделялось развитию музыкальных навыков и формированию музыкального эстетического вкуса.
В чем заключаются особенности программ отечественного музыкального образования в ХХ веке?
Особенности программ отечественного музыкального образования в ХХ веке включали содержательное единство творческого познания, ассоциативного мышления и эвристического подхода. Программы обращались к национальным музыкальным традициям, акцентируя внимание на развитии национального музыкального искусства.
Какие исторические факторы повлияли на формирование музыкального образования в общеобразовательной школе в СССР?
Формирование музыкального образования в общеобразовательной школе в СССР было обусловлено историческими факторами, такими как развитие социалистической системы, влияние марксистской идеологии, а также стремление к культурной и духовной революции.
Какими успехами обладало музыкальное образование в общеобразовательной школе в СССР?
Музыкальное образование в общеобразовательной школе в СССР достигло некоторых значительных успехов, включая развитие музыкальной грамотности учащихся, формирование музыкального вкуса, пропаганду советской музыки и распространение знаний о мировой музыкальной культуре.
Какие были предпосылки для становления музыкального образования в общеобразовательной школе в СССР?
Предпосылками для становления музыкального образования в общеобразовательной школе в СССР были стремление к развитию культуры, формирование национального музыкального канона, а также усиление государственного контроля над культурно-воспитательным процессом.
Какую роль музыкальный урок играл в системе общего образования в СССР?
Музыкальный урок занимал важное место в системе общего образования в СССР. Он не только развивал музыкальные навыки учащихся, но и способствовал формированию эстетического вкуса, патриотических чувств, а также воспитанию гражданственности и коллективизма.
Какие особенности имели программы отечественного музыкального образования в ХХ веке в СССР?
Особенностями программ отечественного музыкального образования в ХХ веке в СССР были содержательное единство творческого познания, ассоциативного мышления и эвристики, а также активное использование русской классической и народной музыки в учебном процессе.