Стратегию и тактику борьбы с преступностью в России как одну из основных методологических проблем наук криминального цикла

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминология
  • 30 30 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1 Понятие, принципы и особенности стратегии борьбы с преступностью в России 6
1. 1 Понятие и основные характеристики стратегии борьбы с преступностью в России 6
1. 2 Принципы и методы построения стратегии и тактики борьбы с преступностью в РФ 10
ГЛАВА 2 Основные цели, задачи и направления развития стратегии и тактики борьбы с правонарушениями в России 16
ГЛАВА 3 Проблемы, перспективы развития и опыт европейских стран в формировании стратегии и тактики борьбы с преступностью 21
3. 1 Проблемы и перспективы развития стратегии и тактики борьбы с преступностью в России 21
3. 2 Опыт европейских стран в построении стратегии и тактики борьбы с преступностью 23
Заключение 28
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Социальное предотвращения иначе называется структурным. Оно связывается с проведением крупных прогрессивных социально-экономических преобразований в обществе. Психологический подход (реабилитационный) предоставляет решающее значение положительному влиянию на личность потенциальных преступников, а также тех, кто уже ранее совершал преступления, с целью предотвращения повторного совершения анти общественных поступков.Ситуационное предупреждению преступности направлено на уменьшение возможностей преступников совершить какое-либо общественно опасные действия путем изменения представлений преступников относительно перспектив быть наказанными за преступления, а также делая преступления более рискованными, сложными для совершения, и создавая условия для уменьшения вознаграждений от совершения преступлений. Например, в контексте предотвращения организованной преступности это означает уменьшение возможностей (или осложнения) использовать легальные (экономические) ресурсы, с помощью которых совершаются преступления. То есть сначала нужно четко определить обстоятельства, облегчающие действия организованных сообществ, и соответственно, дать рекомендации по устранению, уменьшению их негативного влияния. Например, с целью предотвращения различным видам незаконной деятельности преступных организаций государства могут реализовывать политику, направленную на уменьшение спроса на незаконные товары и услуги, и тем самым ограничивать возможности организованной преступности, а значит не допускать увеличения ее масштабов.Сегодня в европейских странах начата работа по развитию и внедрению нетрадиционных мер предупреждения преступности. К основному направлению можно отнести профилактическую деятельность, которая охватывает разного рода программы, разработанные для влияния на общины (например, предоставление гражданам информации о различных убытков и рисков, причиненные организованной преступной деятельностью, внедрение горячих линий, участие в работе различных общественных организаций). Активизация участия граждан в разного рода мер программах является мощным антикриминогенным фактором.Вторая составляющая нетрадиционной предупредительной деятельности - меры, направленные на совершенствование регуляторной политики государства. В нее включаются: а) специальные программы таких организаций, как МВФ, ФАТФ, Всемирный банк; б) усилия, связанные с сообщениями о подозрительных операциях в финансовых институтах;в) политика в налоговой сфере; г) санкции в пределах гражданского законодательства и другие некриминальные рычаги воздействия; д) работа разведывательных органов; е) международная помощь или наоборот, введение санкций в отношении тех стран, которые не контролируют некоторые виды преступлений (например, «сертификация» стран американским правительством с адекватным (неадекватным) по состоянию противодействия распространению наркотиков) TM.Эффективная деятельность правоохранительных органов считается одним из главных факторов снижения уровня преступности и относится к традиционного подхода. На европейском континенте выделяются два вида органов, уполномоченных осуществлять противодействие организованной преступности: правоохранительные органы общей компетенции и правоохранительные органы специальной компетенции. В большинстве стран основным правоохранительным органом общей компетенции является полиция, которая структурно подчинена Министерству внутренних дел страны.Органами специальной компетенции по борьбе с организованной преступностью является или структурные подразделения полиции (министерства внутренних дел), или независимые агентства, службы, департаменты и тому подобное. Последние созданные в Италии, Великобритании, Норвегии, Польши, Венгрии, Чехии, Хорватии, Болгарии. Специализированные подразделения создаются также для противодействия отдельным наиболее распространенным или опасным видам (формам) организованной преступной деятельности (отмыванию грязных денег, финансовым преступлениям, торговли людьми, незаконному обороту наркотиков и т.д.), а также коррупции.В некоторых странах распространена практика образования так называемых целевых межведомственных команд - следственных бригад, в состав которых входят представители различных силовых ведомств, в том числе судебной системы, - Нидерланды, Австрия. Использование команды профессионалов из различных правоохранительных или регуляторных органов часто ускоряет сбор сложных доказательств. Эффективность таких межведомственных следственных групп достаточно высока, поскольку оперативно и на постоянной основе к расследованию привлекаются представители правоохранительных органов различной компетенции соответствующим делегированием полномочий, позволяет реагировать на ситуацию согласованно.РФ нужно согласовать формы, методы, процедуры, которые являются общепринятыми в европейских государствах по противодействию организованной преступности, учитывая позитивный опыт стран Европейского Союза, внести соответствующие изменения в уголовное и уголовно - процессуальное законодательство, принимать новые законы, в том числе, регулирующих создание и функционирование Национального бюро расследований в РФ, подписать международные договора с отдельными странами в сфере сотрудничества правоохранительных органов, участвовать в совместных мероприятиях стран по борьбе с организованными группами и преступными организациями, в том числе теми, которые имеют трансграничный характер.ЗаключениеОбобщая приведенную выше информацию относительно стратегии и тактики борьбы с правонарушениями, можно сделать такие выводы. Сегодня РФ имеет собственную концепцию борьбы с преступностью, однако в условиях возрастающего уровня глобализации и сотрудничества между странами, должны меняться и подходы к формированию направлений стратегической политики. Так, сегодня следует:обеспечить передачу большинства правоохранительных функций (в т.ч. по противодействию организованной преступности), кроме борьбы с преступлениями против основ национальной безопасности, от Федереальной Службы Безопасности РФ в правоохранительные органы, в частности МВД РФ; ввести системное противодействие организованнойэкономической преступности и «тенизации» экономики на основе формирования преимуществ легальной хозяйственной деятельности и одновременно консолидации институциональных возможностей финансовых, налоговых, таможенных и правоохранительных органов, выявление активов организованных преступных группировок и их конфискации; в каждом регионе разработать программы правовых, организационных и практических мероприятий по детенизации экономики, прекращения криминализации экономической сферы, защиты финансовой и банковской систем, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов от преступных посягательств; ввести действенный механизм противодействия фактам незаконного крупномасштабного вывоза заграницу субъектами хозяйствования стратегического сырья, материалов, продукции и тому подобное;усилить комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на выявление каналов незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также предотвращения преступных посягательств против личности и общества с применением оружия и взрывных устройств; обеспечить систематический мониторинг киберпространства с целью своевременного выявления и предотвращения киберугрозами разного уровня (киберугрозы военного характера, кибершпионажем, кибертерроризм, киберпреступность), со стороны организованных преступных группировок а также их нейтрализации;принять действенные меры по борьбе с нелегальной миграцией, незаконной переправкой нелегальных мигрантов через государственную границу и торговлей людьми, в том числе о методах борьбы с организованными преступными группами, осуществляющими незаконную переправку нелегальных мигрантов через государственную границу и торговлю людьми, а также защиты жертв таких преступлений; внедрить системуэффективного взаимодействия правоохранительных органов РФ и соседних государств с целью борьбы с организованной преступностью в приграничных регионах;расширять спектр криминологических исследований структурных элементов организованной преступности, закономерностей ее функционирования. Это необходимо для формирования комплексной характеристики этого вида преступной деятельности в целом и ее отдельных видов, разработки на этой основе соответствующих методических рекомендаций по противодействию всем проявлениям организованной преступности.Конечно, предложенный перечень мероприятий не исчерпывает всех важных аспектов формирования эффективной системы противодействия организованной преступности, но их введение, дальнейшая разработка и воплощение в жизнь является одним из перспективных направлений деятельности в сфере научного поиска, законотворческого процесса и правоприменительной деятельности.Следовательно, формирование и реализация стратегии противодействия преступности имеют значение для теории и практики криминологической деятельности, ведь в ней находит свое выражение воля общества в форме политико-правовых идей вмещаются основные принципы организации и осуществления соответствующей деятельности, определяются приоритеты ее гуманитарной, экономической и правоприменительной основы, создаются предпосылки для формирования адекватных механизмов реализации правоохранительного потенциала и внедрение новых подходов с целью оптимизации и эффективности функционирования системы как на общегосударственному, так и на региональном уровнях.Основная идея, которая воплощена в научное понимание стратегии противодействия преступности, заключается в том, что она должна стать тем компасом, который помог бы найти единственно правильный путь к выработке научно обоснованных, рациональных решений в сфере противодействия преступности.Список использованных источниковАкты международного права и законодательство РФСоглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (заключено в г. Минске 30 ноября 2000 г.). [Электронный документ]. Режим доступа:http://www.cis.minsk.by/page.php?id=1864Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный документ]. Режим доступа:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtmlКонцепция национальной безопасности Российской Федерации в редакции 29.10.99 г. [Электронный документ]. Режим доступа: https://flot.com/nowadays/concept/conceptdoc1/Книги и периодические изданияБейков А.Д. Проблемы государственно-правовой политики борьбы с преступностью. - В кн.: Преступность: стратегия борьбы. M., 1997. С.32.Боков А. В. Криминологические основы управления деятельностью органов внутренних дел по борьбе с преступностью и обеспечению Безопасности граждан. Дис. … д-ра юрид. наук 12.00.08. М. РГБ. 2005.Вандышев А., Овчинский В. Стратегия профилактики // Советская юстиция. 1991. N 1. С. 5 - 6; Островских Ж.В. Специально-криминологические стратегии борьбы с бандитизмом: понятие, система, характеристика // Криминологический журнал БГУЭП. 2008. N 3. С. 18 - 24Долгова А.И. Проблемы разработки стратегии борьбы с преступностью // Преступность: стратегия борьбы / Под ред. А.И. Долговой. М.: Криминологическая ассоциация, 1997. С. 6.Иванов В.П. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства// Вестник Московского университета МВД России, 2003, №1. С.34-35Клейменов М. П., Клейменов И. М. Развитие организованной преступности: явление и определение. Вестник Омского Университета. Сери «Право». 2017. С. 33-39.Колесников В.И. Преступность в России и стратегия борьбы с ней. - В кн.: Преступность: стратегия борьбы. M., 1997. С.21-22.Корецкий Д. Внесудебная репрессия как законный способ борьбы с преступностью / Д. Корецкий, С. Милюков // Уголовное право. – 2004. – № 1.Криминология : учебник для вузов / под ред. А.И. Долговой. – 3-е изд. – М., 2007.Кудрявцев В. Н. Стратегия борьбы с преступностью. Вестник Российской Академии Наук. Т. 73. №12. 2003. С. 1079-1084.Ростокинский А. В. Стратегия борьбы с преступностью в Российской Федерации. Всероссийский криминологический журнал. 2014. № 2. С. 2-8.Середа И.М. Стратегии борьбы с преступлениями против налоговой системы: понятие и общая характеристика // Российский следователь. 2006. № 3. С. 27Социология насилия: произвол правоохранительных органов глазами граждан. – Н. Новгород, 2007.Старков О.В. Крименопенология / О.В. Старков. – М., 2004.Щербаков В.Ф. Государственная политика противодействия преступности в сфере экономики: понятие и сущностная характеристика // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2005. N 4. С. 151.Интернет-ресурсыВоденников Д. Пустота в руках [Электронный ресурс] / Д. Воденников. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/comments/column/vodennikov/s63353/5986769.shtm.Кошик А. «Для чего им простынь – чтоб повесились?» Стать правонарушителем и избежать пыток почти невозможно, выяснили краснодарские правозащитники [Электронный ресурс] / А. Кошик. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/social/2014/03/20/5958337.shtml.Лукин В.П. [Интервью Интерфакс] [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/ news/2014/02/20/lukin.Материал исследования «Евробарометра» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.forbes.ru/ mneniya-column/siloviki/247055-kak-reformirovat-rossiiskuyu-politsiyu.Суханов С. В. К вопросу о понятии стратегии борьбы с преступностью. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://justicemaker.ru/view-article.php?id=15&art=1238

Список использованных источников
Акты международного права и законодательство РФ
Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (заключено в г. Минске 30 ноября 2000 г.). [Электронный документ]. Режим доступа:http://www.cis.minsk.by/page.php?id=1864
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный документ]. Режим доступа:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
Концепция национальной безопасности Российской Федерации в редакции 29.10.99 г. [Электронный документ]. Режим доступа: https://flot.com/nowadays/concept/conceptdoc1/
Книги и периодические издания
Бейков А.Д. Проблемы государственно-правовой политики борьбы с преступностью. - В кн.: Преступность: стратегия борьбы. M., 1997. С.32.
Боков А. В. Криминологические основы управления деятельностью органов внутренних дел по борьбе с преступностью и обеспечению Безопасности граждан. Дис. … д-ра юрид. наук 12.00.08. М. РГБ. 2005.
Вандышев А., Овчинский В. Стратегия профилактики // Советская юстиция. 1991. N 1. С. 5 - 6; Островских Ж.В. Специально-криминологические стратегии борьбы с бандитизмом: понятие, система, характеристика // Криминологический журнал БГУЭП. 2008. N 3. С. 18 - 24
Долгова А.И. Проблемы разработки стратегии борьбы с преступностью // Преступность: стратегия борьбы / Под ред. А.И. Долговой. М.: Криминологическая ассоциация, 1997. С. 6.
Иванов В.П. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства// Вестник Московского университета МВД России, 2003, №1. С.34-35
Клейменов М. П., Клейменов И. М. Развитие организованной преступности: явление и определение. Вестник Омского Университета. Сери «Право». 2017. С. 33-39.
Колесников В.И. Преступность в России и стратегия борьбы с ней. - В кн.: Преступность: стратегия борьбы. M., 1997. С.21-22.
Корецкий Д. Внесудебная репрессия как законный способ борьбы с преступностью / Д. Корецкий, С. Милюков // Уголовное право. – 2004. – № 1.
Криминология : учебник для вузов / под ред. А.И. Долговой. – 3-е изд. – М., 2007.
Кудрявцев В. Н. Стратегия борьбы с преступностью. Вестник Российской Академии Наук. Т. 73. №12. 2003. С. 1079-1084.
Ростокинский А. В. Стратегия борьбы с преступностью в Российской Федерации. Всероссийский криминологический журнал. 2014. № 2. С. 2-8.
Середа И.М. Стратегии борьбы с преступлениями против налоговой системы: понятие и общая характеристика // Российский следователь. 2006. № 3. С. 27
Социология насилия: произвол правоохранительных органов глазами граждан. – Н. Новгород, 2007.
Старков О.В. Крименопенология / О.В. Старков. – М., 2004.
Щербаков В.Ф. Государственная политика противодействия преступности в сфере экономики: понятие и сущностная характеристика // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2005. N 4. С. 151.
Интернет-ресурсы
Воденников Д. Пустота в руках [Электронный ресурс] / Д. Воденников. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/comments/column/vodennikov/s63353/5986769.shtm.
Кошик А. «Для чего им простынь – чтоб повесились?» Стать правонарушителем и избежать пыток почти невозможно, выяснили краснодарские правозащитники [Электронный ресурс] / А. Кошик. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/social/2014/03/20/5958337.shtml.
Лукин В.П. [Интервью Интерфакс] [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/ news/2014/02/20/lukin.
Материал исследования «Евробарометра» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.forbes.ru/ mneniya-column/siloviki/247055-kak-reformirovat-rossiiskuyu-politsiyu.
Суханов С. В. К вопросу о понятии стратегии борьбы с преступностью. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://justicemaker.ru/view-article.php?id=15&art=1238

Вопрос-ответ:

Какие особенности стратегии борьбы с преступностью в России?

Основные особенности стратегии борьбы с преступностью в России включают формирование государственной политики, концентрацию усилий на предупреждение преступности, взаимодействие различных органов и структур в решении проблемы, использование новых технологий и методов, а также учет международного опыта. Большое внимание уделяется профилактике преступлений и социальной адаптации лиц, отбывающих наказание.

Каково понятие и основные характеристики стратегии борьбы с преступностью в России?

Понятие стратегии борьбы с преступностью в России охватывает комплекс мер и методов, разработанных государством для предотвращения и пресечения преступлений. Основными характеристиками такой стратегии являются системность, комплексность, прогнозируемость и долгосрочность.

Какие принципы и методы используются в построении стратегии и тактики борьбы с преступностью в России?

В построении стратегии и тактики борьбы с преступностью в России применяются такие принципы, как преемственность, комплексность, системность, оперативность и профессионализм. Кроме того, используются различные методы, включающие правовые, организационные и оперативно-розыскные меры.

Каковы основные цели задачи и направления развития стратегии и тактики борьбы с правонарушениями в России?

Основными целями стратегии и тактики борьбы с правонарушениями в России являются обеспечение общественной безопасности, защита прав и свобод граждан, предотвращение преступлений, выявление, задержание и пресечение правонарушителей, а также их социальная реабилитация. Направления развития включают усовершенствование правового и организационного механизма, повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и развитие сотрудничества с общественностью.

Какие методологические проблемы возникают при изучении стратегии и тактики борьбы с преступностью в России?

Изучение стратегии и тактики борьбы с преступностью в России связано с рядом методологических проблем. Одна из них связана с недостаточной доступностью и аналитической разработкой данных о преступности и методах ее борьбы. Другая проблема связана с оценкой эффективности применяемых мер и методов. Также возникают проблемы с выбором приоритетных направлений деятельности и определением оптимальных стратегий в условиях быстро меняющихся социально-экономических условий.

Какие основные принципы и методы использовались для построения стратегии и тактики борьбы с преступностью в России?

Основными принципами и методами, применяемыми при построении стратегии и тактики борьбы с преступностью в России, являются комплексность, комплексность, системность, прогнозирование, интеграция, координация и многосторонность.

Какие цели и задачи ставятся перед стратегией и тактикой борьбы с преступностью в России?

Основные цели и задачи стратегии и тактики борьбы с преступностью в России включают защиту прав и свобод граждан, обеспечение общественной безопасности, содействие развитию правового государства, предотвращение и пресечение преступлений, а также повышение доверия населения к правоохранительным органам.

Какие принципы и особенности характеризуют стратегию борьбы с преступностью в России?

Стратегию борьбы с преступностью в России характеризуют такие принципы и особенности, как научность, комплексность, системность, активность, дифференциация, юридизация, нормативность, способность к адаптации и развитию.