Организация и условия перевозок грузов из стран европейского союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Сущность международных грузоперевозок 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование международных грузоперевозок 7
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ИЗ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 10
2.1.Анализ объемов перевозок грузов из стран ЕС 10
2.2. Особенности и условия перевозок грузов на примере морских контейнерных перевозок. 18
2.3. Направления решения проблем перевозок грузов из стран ЕС 21
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ИЗ СТРАН ЕС 25
3.1.Проблемы перевозок грузов из стран ЕС 25
3.2. Рекомендации по развитию перевозок грузов из стран ЕС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Они не в состоянии отследить путь фуры из-за отсутствия прямых контактов с владельцами грузового транспорта.Чтобы застраховать себя от работы с посредниками, следует одновременно подавать заявки на доставку разу в несколько компаний. Это позволит сравнить предлагаемые цены и условия, указанные в договоре.Также можно выявлять посредников с помощью маркировки грузов. В этом случае заказчик должен выставить такое требование к перевозчику. Это позволит точно узнать, кто будет заниматься международной доставкой.Имея информацию о возможных проблемах и рисках, заказчики доставки сборных грузов из Европы в Россию могут минимизировать риски и избежать материальных потерь.3.2. Рекомендации по развитию перевозок грузов из стран ЕСДля более совершенной деятельности российских транспортных компаний, участвующих в грузоперевозках, можно рассмотреть два варианта. Первый предполагает изменение, совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере грузоперевозок. Транспортная и таможенная очистка должна быть намного быстрее. Согласно второму варианту, настало время для радикального изменения терминальной технологии и технической базы грузоперевозок. Третий вариант совершенствования перевозок - создание таможенных терминалов и международных аэропортов в различных регионах страны, что позволит сократить время перевозки грузов, а также снизить нагрузку на таможенные терминалы в крупных городах. Необходимо дополнительно обеспечить сохранность товаров, поставляемых контролирующими органами, которые должны быть обеспечены оборудованием для мониторинга движения в режиме реального времени. Современные зарубежные предприятия, работающие в сфере грузоперевозок, внедряют в свою сферу деятельности передовые методы логистики. Это снижает стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом и придает этому процессу еще большую эффективность и оптимальность. Поэтому, если наши российские транспортные компании хотят конкурировать с зарубежными партнерами, им необходимо активно внедрять современные логистические практики.При активном участии государства в совершенствовании существующей транспортной инфраструктуры и внутриотраслевых прогрессивных преобразованиях в ближайшее время могут быть достигнуты ощутимые положительные результаты. Но в то же время только комплексный, системный подход к решению острых вопросов и проблем, существующих в отрасли, позволит создать максимально комфортные условия для существования, развития и совершенствования транспортной отрасли России.В период до 2020 года предусмотрены реформы, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами Российской Федерации. В течение этого периода должны быть осуществлены следующие стратегические меры:- сокращение сферы тарифного и ценового регулирования ;- изменение, совершенствование законодательной и нормативной базы в области транспорта.Объем инвестиций в программу развития транспортной системы до 2020 года составит 12,5 трлн рублей. рублей: 7,3 трлн. рубли будут выделены из федерального бюджета, остальные средства-частные инвестиции.К 2020 году в России должно быть построено 14 тыс. км федеральных и региональных автомобильных дорог, 2,5 тыс. км железных дорог, на треть уменьшено количество транспортных происшествий, увеличена пропускная способность портов на 356 млн тонн, транспортные расходы снизятся с 12 до 16 %, экспорт транспортных услуг удвоится, а мобильность населения-на 50 %.Выбор вида транспорта зависит в первую очередь от надежности соблюдения графика доставки, сроков доставки и стоимости перевозки. И, исходя из этих показателей, необходимо выбрать наиболее подходящий транспорт. Наиболее перспективными видами транспорта на данный момент являются автомобильный и железнодорожный. Именно на них, в настоящий период времени ложится наибольшее бремя. Учитывая федеральную программу развития транспорта, можно ожидать существенных улучшений в сфере тарифного и ценового регулирования, а также состояния всех видов транспортных маршрутов.Современный логистический рынок России с каждым днем развивается все более быстрыми темпами, но есть ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные и зарубежные компании. Логистика нуждается в постоянном планировании, управлении и контроле. Все эти функции мог бы выполнять специально созданный орган, например, Министерство логистики, в его интересах были бы все сегменты отрасли.В транспортной стратегии на период до 2030 года большое внимание уделяется развитию логистики. Для этой отрасли в отечественной практике из-за технического и технологического отставания от других стран важно следить за новыми разработками и технологиями организации как всей отрасли, так и отдельных операций (транспортировка, экспедирование, складирование и др.) в мире. Хотя некоторые российские компании уже внедряют и владеют ими.Перспективы развития российских транспортно-логистических услуг связаны со многими факторами, одним из которых является вступление России во Всемирную торговую организацию. Это послужило своеобразным катализатором формирования логистической инфраструктуры, а именно работы по стандартизации законодательства, совершенствованию технологий электронного информационного обмена.Еще одним фактором развития логистической отрасли является создание совместной транспортно-логистической компании между Казахстаном, Беларусью и Россией. Будучи единой, она будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в Едином экономическом пространстве. Он также сформирует платформу для реализации других проектов в будущем, а инвестиции в Объединенную транспортно-логистическую компанию будут служить транспортным потребностям экономик Таможенного союза.Основной рекомендацией по организации перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является скорейший переход к практическому применению во всех странах юридически единого документа-единого коносамента. Использование такого документа позволит избежать временных потерь при перерегистрации товаров на границах с одного транспорта на другой, в свою очередь, позволит значительно увеличить объем грузоперевозок.Существует транспортная стратегия до 2030 года, которая является основой для разработки целевых программ в области транспорта и смежных отраслей экономики, решения социальных, оборонных и других транспортно-зависимых проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом. Для реализации целей транспортной стратегии существуют прогнозы грузоперевозок и грузооборота до 2030 года, которые приведены в таблицах.Таблица 6 – Прогноз общего объема перевозок экспортно-импортных грузов России по инновационному варианту (без трубопроводного транспорта), млн. тонн Вид транспорта20202025 2030 Всего1015,21106,351230,05Железнодорожный (через сухопутные пограничные переходы)247228202Автомобильный6580110Морской (в сообщении с российскими морскими портами)685770882Внутренний водный (в сообщении с пунктами на внутренних водных путях)182835Воздушный (отправление из аэропортов России российскимиииностранными авиаперевозчиками)0,20,351,05Таким образом, исходя из таблицы 6, наблюдается, что основной объем перевозок экспортно-импортных грузов России приходится на морской транспорт, разница между годами морского транспорта составляет приблизительно 90 млн.тонн.Таблица 7 — Прогноз международных перевозок грузов российскими перевозчиками (экспорт, импорт, транзит, перевозки за рубежом) по инновационному варианту, млн. тоннВид транспорта2020 2025 2030 Всего428,2498,1627,4Железнодорожный (через сухопутные пограничные переходы)285276270Автомобильный31,242,560,5Морской 75,8128234Воздушный 1,21,62,9Итак, по таблице 7 наблюдается, что в 2021 году железнодорожный транспорт занимает лидирующее место в области международных перевозок грузов, который составляет 285 млн.тонн.Таблица 8 — Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инерционному варианту развития транспортной системы РФ до 2030 г.2021 год2025 год2030 годПеревозки грузов — всего, млн. тонн13960,615951,817858Грузооборот — всего, млрд. ткм3188,73506,13860,6Таким образом, транспортные грузоперевозки в настоящее время выполняют базовую функцию в потоковых процессах. Совершенствование системы транспортных грузоперевозок путем внедрения достижений современной логистики является одним из путей повышения эффективности современной экономики ЗАКЛЮЧЕНИЕКак вид торговли, международные перевозки существовали уже очень давно. Как пример из истории Азии, караваны перевозили товары через пустыни в Европу и другие страны. А всем известная дорога – Великий шелковый путь. В прошлом для грузоперевозок использовались различные животные, верблюды, лошади, буйволы, и даже ездовые собаки. В принципе, торговля между соседними государствами велась всегда и являлась важной составляющей экономической политики любого государства.В странах Европы международные перевозки в основном осуществлялись по морю. Благодаря им, многие кладоискатели до сих пор пытаются отыскать затонувшие корабли с ценным грузом.Основным документом, регламентирующим международные автомобильные перевозки, является «Конвенция о договоре перевозки грузов по дорогам» или КДПГ. Эта конвенция была принята в 1957 году, в том числе и бывшим Советским Союзом.С целью определения правил взаимоотношений сторон внешнеэкономических операций Международная Торговая Палата установила основной перечень условий, которые применяются во время заключения сделок ВЭД. Впервые подобный перечень правил был утвержден и применен на практике еще в 1936 году, и получил название Инкотермс.Инкотермс - торговые термины, опубликованные Международной торговой палатой (ICC), которые обычно используются как в международных, так и в внутренних торговых договорах. Инкотермс, который не подходит для «международных коммерческих условий», используется для упрощения международной торговли, помогая трейдерам, находящимся в разных странах, понимать друг друга.Практически ни одно производство или бизнес не может обойтись без международной перевозки грузов. Это то, на чем была построена вся мировая торговля и вся мировая промышленность. Именно торговые пути между государствами наращивали могущество государств и являлись значительным показателем авторитета страны.Международная грузоперевозка – сложная наука. Одни и те же грузы могут перевозиться по разным маршрутам, через разные страны, разными видами транспорта с разными выгодами и преимуществами. Большая часть внешнеэкономических грузоперевозок осуществляется с помощью водных видов транспорта: до 70%. Морской транспорт – абсолютный лидер по грузоподъемности и габаритам перевозимых грузов. На суше лидером являются автомобильные перевозки грузов, которым нет равных в мобильности и точности транспортировки.По виду транспорта грузоперевозки делятся на перевозки водным, наземным, воздушным транспортом и трубопроводные перевозки. По характеру они могут быть прямого сообщения и смешанного. В первом случае используется только один вид транспорта, во втором – несколько транспортов.Рынок РФ имеет большой потенциал для консолидации логистической отрасли. Сегодня на крупных игроков приходится всего 20% рынка. Для сравнения, в Германии 10 крупнейших логистических компаний держат 70% рынка. Несмотря на политические разногласия, интерес со стороны крупного международного бизнеса к инвестициям в Россию не ослабевает. Одним из путей захвата локальных рынков является покупка работающих на них компаний. Возможно, в недалеком будущем можно ожидать волну «поглощений», когда транснациональные гиганты начнут свое продвижение на отечественный рынок.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Антонов, В. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Антонов. — М.: Юрайт, 2017. — 548 с. 2. Бабурина, Н. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебное пособие для вузов / Н. А. Бабурина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 171 с. 3. Бризицкая, А. В. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Бризицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 281 с.4.Криворотько И.А. Особенности мировой транспортной системы / И.А. Криворотько, В.Д. Жирова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №3. – С. 88-925. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие / Лукьянов С.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 294 с.6.Международные валютно-финансовые отношения в постиндустриальном мире: монография / Е.В. Зенкина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 169 с. 7.Международные экономические отношения / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 488 с.8. Международные экономические отношения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий, С. Ф. Сутырин, В. И. Капусткин, В. Г. Шеров-Игнатьев; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Юрайт, 2018. — 164 с. 9.Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 370 с.10.Мировая экономика и международные экономические отношения: Практикум / Поспелов В.К., Миронова В.Н., Орлова Н.Л. и др. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 136 с.11.Мировая экономика: Учебник/Цыпин И.С., Веснин В.Р., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.12.Мировая экономика: Учебное пособие / М.А.Гуреева - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.13.Мировая экономика: Учебное пособие / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 592 с.:14.Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Юрайт, 2017. — 884 с.15.Инкотермс 2010: назначение, изменения и отличия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/inkoterms-2010-naznachenie-izmeneniya-i-otlichiya16.Как использовать правила Incoterms® 2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.galaxylogistics.ru/analitika/kak-ispolzovat-pravila-incoterms-2010-inkoterms-2010.html17.Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/mezhdunarodnye-gruzoperevozki.html18.Международные транспортные коридоры [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bor-ger.ru/mezhdunarodnye-transportnye-koridory/19.Доли различных видов транспорта в грузообороте в 2017 году [Электронный ресурс] Режим доступа: https://f-husainov.livejournal.com/546363.html20.Обзор отрасли грузоперевозок в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-freight-transportation-survey-2018/$FILE/ey-freight-transportation-survey-2018.pdf

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов, В. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Антонов. — М.: Юрайт, 2017. — 548 с.
2. Бабурина, Н. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебное пособие для вузов / Н. А. Бабурина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 171 с.
3. Бризицкая, А. В. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Бризицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 281 с.
4.Криворотько И.А. Особенности мировой транспортной системы / И.А. Криворотько, В.Д. Жирова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №3. – С. 88-92
5. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие / Лукьянов С.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 294 с.
6.Международные валютно-финансовые отношения в постиндустриальном мире: монография / Е.В. Зенкина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 169 с.
7.Международные экономические отношения / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 488 с.
8. Международные экономические отношения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий, С. Ф. Сутырин, В. И. Капусткин, В. Г. Шеров-Игнатьев; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Юрайт, 2018. — 164 с.
9.Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 370 с.
10.Мировая экономика и международные экономические отношения: Практикум / Поспелов В.К., Миронова В.Н., Орлова Н.Л. и др. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 136 с.
11.Мировая экономика: Учебник/Цыпин И.С., Веснин В.Р., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
12.Мировая экономика: Учебное пособие / М.А.Гуреева - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
13.Мировая экономика: Учебное пособие / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 592 с.:
14.Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Юрайт, 2017. — 884 с.
15.Инкотермс 2010: назначение, изменения и отличия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/inkoterms-2010-naznachenie-izmeneniya-i-otlichiya
16.Как использовать правила Incoterms® 2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.galaxylogistics.ru/analitika/kak-ispolzovat-pravila-incoterms-2010-inkoterms-2010.html
17.Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/mezhdunarodnye-gruzoperevozki.html
18.Международные транспортные коридоры [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bor-ger.ru/mezhdunarodnye-transportnye-koridory/
19.Доли различных видов транспорта в грузообороте в 2017 году [Электронный ресурс] Режим доступа: https://f-husainov.livejournal.com/546363.html
20.Обзор отрасли грузоперевозок в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-freight-transportation-survey-2018/$FILE/ey-freight-transportation-survey-2018.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы обеспечивают международные грузоперевозки?

Теоретические основы обеспечивают международные грузоперевозки включают в себя сущность международных грузоперевозок и нормативно-правовое регулирование.

Что включает в себя сущность международных грузоперевозок?

Сущность международных грузоперевозок включает в себя организацию и условия перевозок грузов из стран Европейского Союза.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для международных грузоперевозок?

Международные грузоперевозки регулируются нормативными актами национальных и международных организаций, а также международными договорами и соглашениями.

Какие особенности и условия характерны для перевозок грузов из стран Европейского Союза?

Перевозки грузов из стран Европейского Союза имеют определенные объемы и особенности, а также подразумевают наличие определенных условий, связанных с морскими контейнерными перевозками и другими видами транспорта.

Какие направления решают проблемы перевозок грузов из стран Европейского Союза?

Проблемы перевозок грузов из стран Европейского Союза решаются путем разработки эффективных стратегий и методов организации перевозок, а также совершенствования правовых и экономических механизмов в этой сфере.

Что такое международные грузоперевозки?

Международные грузоперевозки - это перевозка грузов между различными странами или территориями. Они осуществляются с использованием различных видов транспорта, таких как автомобили, поезда, самолеты и суда.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для международных грузоперевозок?

Международные грузоперевозки регулируются набором международных договоров и соглашений, а также национальным законодательством каждой страны. Важными международными соглашениями в этой области являются Соглашение о международных грузоперевозках автомобильным транспортом (АDR), Конвенция о договоре международной железнодорожной перевозки грузов (COTIF), Международные правила по перевозкам опасных грузов морскими судами (IMDG) и другие.

Какие особенности и условия перевозок грузов из стран Европейского Союза?

Перевозки грузов из стран Европейского Союза имеют свои особенности и условия. Одной из особенностей является наличие единого внутреннего рынка Европейского Союза, что облегчает перевозку грузов между странами-членами. Кроме того, Европейский Союз имеет свои правила и стандарты в области перевозок, которые необходимо соблюдать. Также, для перевозок грузов из стран ЕС могут требоваться специфические разрешительные документы и лицензии.

Какие проблемы возникают при перевозках грузов и как они решаются?

При перевозках грузов могут возникать различные проблемы, такие как задержки в доставке, потеря или повреждение груза, несоответствие документации и другие. Для решения этих проблем важно иметь хорошо организованную логистическую систему, обеспечивать надлежащую упаковку и маркировку грузов, заключать договоры с проверенными перевозчиками, а также страховать грузы от возможных рисков.