Особенности предвыборных кампаний политических деятелей на примере Барака Обамы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 27 27 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Общая характеристика предвыборной компании
1.1.Сущность предвыборной компании и ее проведения
1.2. Особенности проведения предвыборной компании
1.3. Выдвижение кандидатов
2.Предвыборная компания Барак Обамы
2.1.Финансирование предвыборной компании Барак Обамы
2.2.Освещение предвыборной компании Барак Обамы в СМИ
2.3.Стратегия предвыборной компании Барак Обамы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Историки за последние два месяца сумели найти с десяток биографических параллелей между двумя президентами, доказывающих, что Барак Обама - это едва ли не реинкарнация Авраама Линкольна. Фактически 44-й президент США уже встал в ряд величайших лидеров Америки, еще ничего не сделав. Кто является инициатором данной исторической игры, пока точно неизвестно, однако это тоже очень похоже на задумку Дэвида Аксельрода. Он с самого начала кампании любил говорить, что Барак Обама - историческая личность.
Избирательная компания Б. Обамы была вытроена по принципиально новой технологии - "снизу вверх", в то время как традиционно применяется совершенно иная стратегия: руководство избирательного штаба ставит задачи, раздает указания, а "низы" исполняют. Благодаря новым технологиям, сторонники Обамы проводили акции в поддержку своего кандидата самостоятельно, без контроля со стороны избирательного штаба.
Обычно все усилия избирательного штаба направлены на две аудитории - прессу и избирателей, еще не определившихся с выбором. В ходе предвыборной компании Б.Обамы происходила работа с третьей аудиторией - своими сторонниками, которые традиционно оставались неохваченными. Была сформирована база электронных адресов. Причем, если в начале 2007-го их было 50, то в конце - уже миллион, а во время непосредственно предвыборной гонки их число достигло 13 миллионов. Людям были даны инструменты для агитации, - и они сделали миллионы телефонных звонков и постучали в тысячи дверей. Этими людьми были организованы 200 тысяч акций в поддержку Обамы кандидата по всей Америке.
Работа избирательной компании Обамы строилась на трех принципах, благодаря которым миллионы американцев стали волонтерами Барака Обамы.
"Прозрачность. Люди понимают, что вы делаете хорошие и правильные вещи. Но они также должны понимать, как вы их делаете. Это углубляет отношения и дает им ощущение сопричастности".
"Надежность". С людьми нужно говорить нормальным языком, избегая официоза и политической риторики. Более того - необходимо показывать лица людей, работающих в избирательном штабе. Причем не только руководителей, но и рядовых членов. "Когда вы так поступаете, это дает ощущение более реальных отношений между избирательным штабом и простыми избирателями". Кстати, в ходе избирательной кампании Обамы было выпущено огромное количество видеороликов, в которых главным героем был отнюдь не сам кандидат, а члены его команды. Создавали их, кстати, профессиональные журналисты.
"Участие". Потенциал этого принципа в том, что обычные люди могут почувствовать себя "собственниками" той части работы, которую они делают. Получается, они являются участниками процесса и несут за него ответственность. Это нравится людям и мобилизует их. "Люди должны знать, что они делают и для чего, иначе их работа может показаться им бесполезной и они бросят ее".
Данные принципы не являются неизменной технологией и всегда можно корректировать их в зависимости от особенностей кампании. В результате такой "мобилизации", главной задачей команды Обамы стало обеспечение горящих желанием сделать хоть что-нибудь для своего кандидата избирателей "агитками" и общими "рецептами" по организации предвыборных акций. Общение было выстроено не только по вертикали (добровольный агитатор - штаб), но и по горизонтали. Команда Б.Обамы по новым СМИ создала своеобразную социальную сеть, основанную на поддержке одного кандидата в президенты, при этом не забывая при каждом удобном случае рассказывать, как построена работа со своими сторонниками.
Выстраивание такой пирамиды едва не обернулось крахом. Сторонники Обамы, увидев, как их много, незадолго перед выборами уверовали в победу своего кандидата и... перестали работать. Если бы мы не приняли неотложных мер, то вполне могли бы проиграть. Для исправления ситуации оказалось достаточно... одного ролика, размещенного на интернет-ресурсе YouTube: перед финишем велогонки велосипедист, над которым витает слово You (рус. Ты - ИФ), победно вскидывает руки вверх и... падает. В этот момент его "обходит" и финиширует первым другой спортсмен - с лицом Маккейна. "Текст незамысловат - "Сторонник Обамы, не дай себя обогнать". Этот ролик сработал на все 100%: "люди испугались, что могут упустить победу, и они доработали кампанию с полной самоотдачей".
В результате предвыборная кампания Б.Обамы повлияла не только на политический процесс, но и на гражданское общество. Было создано новое поколение лидеров, причем не обязательно это молодежь - просто люди, которые занимались кампанией, организовывали акции, узнали свои возможности, поняли, что они могут быть лидерами.
У Б.Обамы не было установившейся сети доноров. Кроме того, сбор средств осуществлялся новым способом, отличным от обычного. Скажем, традиционным способом сбора средств кандидатом в президенты является так называемый "обед с кандидатом": основные доноры обедают со своим ставленником и платят за блюда тысячи долларов. Обама обедал с людьми, пожертвовавшими по $5-10". И это стало информационной "бомбой" - даже "Нью-Йорк Таймс" напечатала об этом заметку на первой полосе. Ход оказался беспроигрышным - обычно обед кандидата с богачами, которые платят за то, чтобы получить "доступ к телу" отталкивал рядовых избирателей.
В случае с Обамой - все наоборот. Доходило до того, что в предвыборный штаб приходили письма с угрозами "засудить" кандидата: люди думали, что на "Dinner with Barack" людей отбирают по жребию, что попадает под закон об азартных играх. О жребии и речи не шло: "сотрапезников" кандидата подбирали вдумчиво и тщательно. Зато сработало на все сто: Б.Обама выглядел прямо-таки народным президентом, особенно когда рассказывал за столом, что совсем недавно закончил выплачивать студенческий кредит за учебу. То есть среднестатистический человек, который может воплоить свою "американскую мечту" - стать президентом.
Каждому человеку, внесшему свой взнос в избирательную компанию Б.Обамы, предлагалось написать свою историю, а также рассказать о том, что подвигло его на этот шаг. "Таких историй накопилось несколько десятков тысяч - все они были опубликованы на сайте Б. Обамы. Люди читали их, узнавали причины, почему другие жертвуют деньги и, в результате, сами делали свой взнос в кампанию". В итоге через Интернет 3 миллиона человек сделали 6,5 миллионов пожертвований на общую сумму $500 млн. В среднем, каждый раз переводилось около $80.

Заключение


Решение цели и задач исследования позволило выделить основные итоговые выводы.
Избирательная кампания - это специальный комплекс мероприятий, осуществляемых государственными органами и политическими партиями. Избирательная кампания регулируется специальным законодательством, и ее правовое оформление включает в себя акты различных государственных органов (главы государства, парламента, правительства и т. д.). Официально избирательная кампания начинается со дня установления или объявления даты голосования и продолжается в течение установленного законом срока.
Значительная роль в избирательной кампании принадлежит предвыборной агитации за выдвинутых кандидатов или в целом за политические партии. Такая агитация очень разнообразна и включает в себя обязательное проведение многочисленных предвыборных митингов и собраний, встреч кандидатов с избирателями, расклейку лозунгов, афиш, объявлений, издание статей, буклетов, портретов, изготовление и раздачу символов и значков, выступления по радио и телевидению. Возможность использования политическими партиями и отдельными кандидатами средств массовой информации в предвыборной агитации часто имеет решающее значение.
Избирательная кампания невозможна без значительных финансовых расходов политических партий и кандидатов на выборные должности. В большинстве стран законодательством устанавливается верхний предел финансовых расходов политических партий на избирательную кампанию в пользу своих кандидатов, превышение которых влечет за собой определенные санкции. На деле очень часто кандидаты от политических партий нарушают эти положения.
По этому показателю финансовых расходов Б. Обама обошел Дж. Маккейна примерно на 80 млн. долл., что во многом предопределило исход выборов. Показательны следующие данные. Б. Обама потратил на телевизионную рекламу больше, чем Дж. Маккейн, на 1,6 млн. в г. Денвере, на 8,9 млн. в Майами, на 7 млн. в Тампе, на 1,7 млн. в Чикаго. Агрессивная телевизионная реклама позволила Обаме привлечь на свою сторону избирателей многих штатов, которые поддерживали кандидатов Республиканской партии (в частности, Колорадо, Флориду, Айову, Неваду, Нью-Мексико и Вирджинию.
В 2008 г. президентские дебаты между Б. Обамой и Дж. Маккейном проводились три раза.
В ходе дебатов, освещения предвыборных событий практически не затрагивались вопросы программных заявлений партий и их кандидатов. В результате избирательная кампания все более приобрела черты яркого представления, лишенного реального содержания.
Работа избирательной компании Обамы строилась на трех принципах, благодаря которым миллионы американцев стали волонтерами Барака Обамы:
прозрачность;
надежность;
участие.
Избирательная компания Б. Обамы была вытроена по принципиально новой технологии - "снизу вверх", в то время как традиционно применяется совершенно иная стратегия: руководство избирательного штаба ставит задачи, раздает указания, а "низы" исполняют. Благодаря новым технологиям, сторонники Обамы проводили акции в поддержку своего кандидата самостоятельно, без контроля со стороны избирательного штаба. Избирательная кампания нынешнего президента США была уникальной и беспрецедентной.
Никогда ранее во время политических кампаний возможности, предоставляемые новыми технологиями, столь широко не использовались и не давали такого эффекта.
Список использованной литературы
Литература на русском языке:

Алебастрова И.А. Основы американского конституционализма. – М.: Юриспруденция, 2001. С. 45
Барак Обама пошел в историю // www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105873
В Минске раскрыли секреты избирательной кампании Барака Обамы // www.interfax.by/article/40963
Гордиенко С.В. Институт президентства в России, США, Франции: концептуальные основы и политико-административная практика (Сравнительный анализ) : Дис. ... канд. полит. Наук. - Москва, 2004.
Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина, - М.:Волтерс клувер, 2009. С. 197
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М.: Юристъ, 2006. С. 67
Современные избирательные системы Испании, США, Финляндии, Японии – М.: Норма, 2004. С. 202

Литература на английском языке:


Greg Gordon. Obama spent $250 million on TV ads in election // McClatchy Newspapers
Center for Responsive Politics. 2008 Overview. Stats at Glance.
New York Times. April 28, 2008.

Гордиенко С.В. Институт президентства в России, США, Франции: концептуальные основы и политико-административная практика (Сравнительный анализ) : Дис. ... канд. полит. Наук. - Москва, 2004. С. 43
Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина, - М.:Волтерс клувер, 2009. С. 197
См.: Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина, - М.:Волтерс клувер, 2009. С. 198
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М.: Юристъ, 2006. С. 67
Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина, - М.:Волтерс клувер, 2009. С. 199
Алебастрова И.А. Основы американского конституционализма. – М.: Юриспруденция, 2001. С. 45
Greg Gordon. Obama spent $250 million on TV ads in election // McClatchy Newspapers

Center for Responsive Politics. 2008 Overview. Stats at Glance.

Современные избирательные системы Испании, США, Финляндии, Японии – М.: Норма, 2004. С. 202
См.:New York Times. April 28, 2008.

Барак Обама пошел в историю // www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105873
В Минске раскрыли секреты избирательной кампании Барака Обамы // www.interfax.by/article/40963
Там же.









5

Список использованной литературы
Литература на русском языке:

1.Алебастрова И.А. Основы американского конституционализма. – М.: Юриспруденция, 2001. С. 45
2.Барак Обама пошел в историю // www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105873
3.В Минске раскрыли секреты избирательной кампании Барака Обамы // www.interfax.by/article/40963
4.Гордиенко С.В. Институт президентства в России, США, Франции: концептуальные основы и политико-административная практика (Сравнительный анализ) : Дис. ... канд. полит. Наук. - Москва, 2004.
5.Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина, - М.:Волтерс клувер, 2009. С. 197
6.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М.: Юристъ, 2006. С. 67
7.Современные избирательные системы Испании, США, Финляндии, Японии – М.: Норма, 2004. С. 202

Литература на английском языке:


8.Greg Gordon. Obama spent $250 million on TV ads in election // McClatchy Newspapers
9.Center for Responsive Politics. 2008 Overview. Stats at Glance.
10.New York Times. April 28, 2008.

Вопрос-ответ:

Какова сущность предвыборной кампании и как она проводится?

Предвыборная кампания - это процесс, в рамках которого политические деятели собираются популяризировать свою кандидатуру и привлечь избирателей перед выборами. Она проводится через медиа-коммуникации, встречи с избирателями, массовые митинги и другие мероприятия.

Какие особенности имеются при проведении предвыборной кампании?

Одной из особенностей является использование различных стратегий и тактик для привлечения голосов. Это может включать создание медиа-образа, направленного на убеждение избирателей, а также активное использование рекламных кампаний и социальных сетей.

Как происходит выдвижение кандидатов?

Выдвижение кандидатов начинается с возникновения желания политического деятеля баллотироваться на выборах. Затем следует представление своей кандидатуры перед соответствующими партийными или общественными структурами, которые принимают решение о поддержке и выдвижении кандидата.

Как Барак Обама финансировал свою предвыборную кампанию?

Барак Обама финансировал свою предвыборную кампанию через сбор средств от частных и корпоративных донаторов, а также через организацию фондов и специальных событий для сбора средств. Он также активно использовал интернет для привлечения пожертвований от широкой аудитории.

Какое освещение получала предвыборная кампания Барака Обамы в СМИ?

Предвыборная кампания Барака Обамы получала широкое освещение в СМИ. Он активно использовал традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и газеты, а также интернет-платформы и социальные сети для коммуникации с избирателями и распространения своих идей.

Что такое предвыборная кампания?

Предвыборная кампания - это серия мероприятий и акций, проводимых политическими деятелями перед выборами с целью получить поддержку избирателей и попасть на выборные посты.

Какие особенности имеет предвыборная кампания?

Предвыборная кампания обычно имеет ряд особенностей, таких как активные мероприятия, массовая мобилизация избирателей, использование средств массовой информации, финансирование кампании и стратегическое планирование.

Какие методы используются для выдвижения кандидатов?

Для выдвижения кандидатов на выборные должности используются различные методы, включая подачу заявки на участие в выборах, сбор подписей поддержки, проведение предвыборных праймериз и конвенций, а также лоббирование и договорённости с политическими партиями.

Как финансировалась предвыборная кампания Барака Обамы?

Предвыборная кампания Барака Обамы в 2008 и 2012 годах была финансирована в основном за счет пожертвований физических лиц и корпораций. Она стала известна своим использованием онлайн-сбора средств и получила значительную финансовую поддержку от обычных граждан.

Какая была стратегия предвыборной кампании Барака Обамы?

Стратегия предвыборной кампании Барака Обамы включала активное использование интернета и социальных сетей для мобилизации сторонников, обращение к молодежи и меньшинствам, фокус на социально значимых вопросах, таких как здравоохранение и экономическое развитие, а также участие в телевизионных дебатах и выступления на публичных мероприятиях.