Образ России за рубежом: формирование стереотипов с помощью СМ
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Формирование стереотипов с помощью СМИ 4
2. Представления о России в зарубежном политическом дискурсе 7
3. Образ России в англоязычных печатных СМИ 12
Заключение 23
Список литературы 24
Существительные, используемые для передачи образа в публикациях The Washington Post, по своей тематике совпадают с The NYT: вмешательство в выборы и Западные демократии через социальные медиа («Russia's interference, Russia investigation. Fake accounts, anonymous trolls, promoting or attacking specific candidates and causes, creating distrust in political institutions, or simply spreading confusion»). Распространение влияния и доминирования России на Ближнем Востоке и в Тихоокеанском регионе: «protecting a monster over the lives of the Syrian people (имеется в виду Башар Асад), Thousands of Russian troops and military advisers at military facilities across Syria. Construction of newer pipelines and expansion of existing ones linking Russia with China and other Asia-Pacific markets. Support for Syria, its alliance with Iran, its undermining of North Korea sanctions, and its coordination with China to thwart the West. Russian penetration of the Middle East». Подобные действия создают образ опасного врага в лице России в США: «a danger to our country, McMafia, aggression, America’s enemy, violation of international norms», и не- доверия к стране, которая проводит политику дезинформации: «unleashing its lie machine, Russia’s frantic parade of lies», и устранения граждан: «a long history of eliminating ‘enemies of the state’, assassinations poisonings, shootings and mysterious ways, culpability in the poisoning». Во внутренней политике отмечаются ограничения свобод: «Russia’s rollback of domestic freedoms», слабая экономика: «Russia’s relative economic weakness», коррупция и халатность, приводящая к смерти десятков людей: «Russia mall fire, political corruption and incompetence», пособничество в распространении допинга: «Russian doping and cover-ups by state authorities over several years», и разработка ядерного оружия и средств массового уничтожения: «developing nuclear arms capable of avoiding missile defenses».
Рассматривая образ России через глаголы, мы выделили глаголыотрицания в причастности к описываемым событиям: «Russia claimed Great Britain had orchestrated a staged chemical attack in Syria. Pro-Kremlin politicians blamed the United States and its allies. Russian government handily flipped the blame and alleged that they were framed by the British. The Security Council of the Russian Federation condemned the “destructive and provocative nature” of Britain’s response. Russia and Syria insist there was no chemical weapons attack». Россия напрямую угрожает США: «Russia threatened to pirate U.S. goods. We’ll hit the Americans in the gut (Михаил Емельянов, депутат Государственной Думы). If we truly start to respond, then it will be very painful for the United States (Андрей Климов, зампред Совета Федерации). Russia threatens to freeze cooperation with US».
С экономической точки зрения, РФ пытается установить свое доминирование в торговле на всех фронтах и найти дополнительные источники нефти: «Russia depends on oil revenue to finance both military and social spending. Russia needs oil from somewhere else. Russia’s firms are doing their best to maintain dominance on the European market while expanding their role on Asian markets despite constraints on production in Russia. To boost the price of oil. Russia wants to build a bridge to North Korea». Кроме того, Россия ведет информационные войны с использованием социальных сетей: «Kremlin-linked Internet Research Agency, also called the IRA, mostly targeted Russians, Ukrainians and other former Soviet states, and had amassed roughly 1.5 million followers across Facebook and its Instagram unit. Kremlin continues to exploit platforms like Facebook to sow division, spread disinformation, and influence political debates around the globe» и параллельно блокирует популярный мессенджер: «Russia banned a popular messaging app», и резолюции о химическом оружии: «Russia vetoes U.N. resolution on Syrian chemical weapons».
На Западе не понимают действия России по некоторым вопросам и характеризуют ее такими прилагательными как: «extremely weird» и «ridiculous», т. е. необычайно странными и нелепыми. Граждан РФ описывают положительно: «less xenophobic» – более дружественными к иностранцам, однако в стране проводится антимиграционная кампания, вызвавшая рост национализма: «anti-immigrant campaign and has articulated a strong nationalism».
Такие образно-мотивированные единицы как метафоры и стереотипы также встречаются в статьях The Washington Post. Трамп изображен злым / добрым копом по отношению к России и это в некой степени соотносится с военной метафорой: «Trump’s good cop – bad cop routine with Russia is looking untenable», которая переплетается с концептуальной метафорой микрокосма: «a microcosm of Trump's approach to Russia» и стремлением к установлению дружественного взаимодействия между странами: «Trump's simplistic desire to tango with Putin». Американские СМИ сравнивают Россию с больным организмом, неспособным вести гонку вооружений: «Russia is ill-positioned to compete in a traditional arms race» – медицинская метафора. Кроме того, В. В. Путин предстает в образе военного, ведущего битвы на всех фронтах, в том числе и в тылу: «Putin is girding for an escalating battle on multiple fronts — from tamping down the opposition at home to engaging in an expanding economic — and potentially even military — conflict abroad» – военная метафора.
В быту американцев существует мнение, что русские «dangerous, cold, run by a dictator and mysterious», а те, кто проживают за рубежом, «corrupt, suspicious». Мы считаем, что эти устоявшиеся этнические стереотипы не более чем лишь предрассудки. Кроме того, в одной из статей представлен автостереотип – провокация и страх провокаций: «provocations are routinely reported in the Russian media. Sports rivalries are rife with allegations of provocation of one team by another. Bureaucratic incompetence is decried as a «provocation» to discredit said bureaucracy. And Russian law enforcement’s use of illegal methods to entrap corrupt officials is referred to as “provocation by bribes». Об истинности данного суждения можно поспорить, поскольку производимый аффект может отличаться в зависимости от типа личности.
Таким образом, в газете The Washington Post создается имидж России как диктатора, который, несмотря на слабость экономики, пытается установить мировое господство через торговлю, новые зарубежные месторождения нефти и угрозами вплоть до физического устранения противника. Россия активно ведет информационные войны через социальные сети и наращивает ядерный потенциал для нового витка Холодной войны.
Газеты сходятся во мнении, что наша страна – зло, чьи сверхдержавные амбиции над контролем всего мира переходят все рамки международных норм. Во главе государства стоят авторитарный президент в окружении криминальных коррупционеров-олигархов, которые вмешиваются во внутренние дела иностранных государств, используют социальные сети для распространения лживой информации, чтобы продвинуть своих ставленников в высшее управление и через них управлять миром. Британские СМИ и The Washington Post делают акцент на экономической несостоятельности России, низком ВВП, а также сильной зависимости рубля от цен на нефть, и чтобы не уйти в дефицит, Россия разворачивает войны на Ближнем Востоке, регионе богатом на ископаемые ресурсы, и поддерживает местных «монстров» (Башар Асад).
Внутри страны происходит подавление любой оппозиции, народ может проводить только санкционированные проправительственные митинги, о которых замалчивается в местных СМИ. Все большую власть набирает православная церковь, которая совместно с государством контролируют почти все стороны жизни граждан.
Метафоры и стереотипы поддерживают негативный имидж страны и внушают западным читателям несостоятельные иллюзии об обычных среднестатистических жителях России, что строит коммуникативные барьеры и мешает международному взаимодействию.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод об отрицательном образе России в англоязычных печатных СМИ. Тем самым, мы подтверждаем высказанную в начале исследования гипотезу об исключительно негативном отношении к России. Однако следует отметить, что основной негатив относится к правительству и олигархам, и не направлен на обычных граждан РФ.
Образ России, несмотря на устойчивость некоторых единиц (особенно укоренившихся стереотипов), явление переменное, требующее непрерывного изучения, поэтому в данной области содержится обширный материал для дальнейших исследований, поскольку мнение людей изменчиво и политические отношения меняются диаметрально противоположно: сегодня одни государства враждуют, а завтра они уже союзники.
Список литературы
Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2018. – 620 с. – С. 26.
Бушев А. Б. Политический дискурс о россии констатирующий и объясняющий [Текст] / А. Б. Бушев // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2018. – № 4 (30). – 193 с.
Галумов, Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования [Текст] / Э. А. Галумов. – М. : Известия, 2017. – 446 c.
Драгачева, О. С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования [Текст] : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / О. С. Драгачева. – Москва, 2016. – 190 с.
Желтухина, М. Р. Создание политического имиджа России в зарубежных [Текст] : материалы международ. науч. конф. / М. Р. Желтухина, А. В. Омельченко. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 59 –62.
Зегонов, О. В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике [Текст] : автореф. дис. … канд. полит. наук. / О. В. Зегонов. – Москва, 2016. – С. 16.
Липпман, Уолтер. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчуновои Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016. – 384 с. – С. 93-95.
Сергеева, А.В. Русские: стереотипы поведения, традиция, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2017. – 6 с.
Нуриева, С.Д. Манипуляция массовым сознанием в современном обществе / С.Д. Нуриева, Г.А. Чеджемов // Известия Института систем управления Самарского государственного экономического университета. – 2017. – №1 (15). – С. 81
Иносми.ру – Россия сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/world/20140727/221951493.html.
Иносми.ру – Россия сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/social/20180622/242558286.html.
Царукян, Р. Образ России в средствах массовой информации в условиях информационной войны [Электронный ресурс] : материалы науч. конф. / Р. Царукян. URL: https://goo.gl/dfZQud
Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2018. – 620 с. – С. 26.
Сергеева, А.В. Русские: стереотипы поведения, традиция, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2017. – 6 с.
Иносми.ру – Россия сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/world/20140727/221951493.html.
Желтухина, М. Р. Создание политического имиджа России в зарубежных [Текст] : материалы международ. науч. конф. / М. Р. Желтухина, А. В. Омельченко. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 59 –62.
Галумов, Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования [Текст] / Э. А. Галумов. – М. : Известия, 2017. – 88 c.
Зегонов, О. В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике [Текст] : автореф. дис. … канд. полит. наук. / О. В. Зегонов. – Москва, 2016. – С. 16.
Бушев А. Б. Политический дискурс о россии констатирующий и объясняющий [Текст] / А. Б. Бушев // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2018. – № 4 (30). – 77 с.
Царукян, Р. Образ России в средствах массовой информации в условиях информационной войны [Электронный ресурс] : материалы науч. конф. / Р. Царукян. URL: https://goo.gl/dfZQud
Драгачева, О. С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования [Текст] : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / О. С. Драгачева. – Москва, 2016. – 55 с.
25
1. Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2018. – 620 с. – С. 26.
2. Бушев А. Б. Политический дискурс о россии констатирующий и объясняющий [Текст] / А. Б. Бушев // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2018. – № 4 (30). – 193 с.
3. Галумов, Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования [Текст] / Э. А. Галумов. – М. : Известия, 2017. – 446 c.
4. Драгачева, О. С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования [Текст] : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / О. С. Драгачева. – Москва, 2016. – 190 с.
5. Желтухина, М. Р. Создание политического имиджа России в зарубежных [Текст] : материалы международ. науч. конф. / М. Р. Желтухина, А. В. Омельченко. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 59 –62.
6. Зегонов, О. В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике [Текст] : автореф. дис. … канд. полит. наук. / О. В. Зегонов. – Москва, 2016. – С. 16.
7. Липпман, Уолтер. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчуновои Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016. – 384 с. – С. 93-95.
8. Сергеева, А.В. Русские: стереотипы поведения, традиция, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2017. – 6 с.
9. Нуриева, С.Д. Манипуляция массовым сознанием в современном обществе / С.Д. Нуриева, Г.А. Чеджемов // Известия Института систем управления Самарского государственного экономического университета. – 2017. – №1 (15). – С. 81
10. Иносми.ру – Россия сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/world/20140727/221951493.html.
11. Иносми.ру – Россия сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/social/20180622/242558286.html.
12. Царукян, Р. Образ России в средствах массовой информации в условиях информационной войны [Электронный ресурс] : материалы науч. конф. / Р. Царукян. URL: https://goo.gl/dfZQud
Вопрос-ответ:
Каковы основные способы формирования стереотипов об образе России за рубежом?
Основные способы формирования стереотипов об образе России за рубежом включают использование СМИ, политический дискурс и англоязычные печатные СМИ.
Какие представления о России существуют в зарубежном политическом дискурсе?
В зарубежном политическом дискурсе существуют различные представления о России, включая вмешательство в выборы, отношения с западными демократиями и использование социальных медиа.
Какой образ России представлен в англоязычных печатных СМИ?
В англоязычных печатных СМИ образ России представлен через такие существительные, как вмешательство в выборы, расследование о вмешательстве России, фейковые аккаунты и другие.
В чем сходство в существительных используемых в публикациях The Washington Post и The New York Times?
Существительные используемые для передачи образа в публикациях The Washington Post по своей тематике совпадают с теми, которые используются в The New York Times, такие как вмешательство в выборы и отношения с западными демократиями через социальные медиа.
Какие темы относятся к образу России за рубежом в статье?
В статье рассматриваются такие темы, как формирование стереотипов об образе России с помощью СМИ, представления о России в зарубежном политическом дискурсе и образ России в англоязычных печатных СМИ.
Что такое стереотипы о России за рубежом?
Стереотипы о России за рубежом - это предвзятые и упрощенные представления о стране и ее жителях, которые формируются с помощью СМИ и других источников информации.
Как формируются стереотипы о России с помощью СМИ?
Стереотипы о России формируются с помощью СМИ путем акцентирования внимания на определенных аспектах жизни и политики страны, выборочного представления фактов и событий, использования негативных образов и шаблонов мышления.
Какие представления о России существуют в зарубежном политическом дискурсе?
В зарубежном политическом дискурсе существуют различные представления о России, включающие образ России как угрозы для западных демократий, образ России как международного игрока в сфере глобальной политики и экономики, а также образ России как страны с авторитарным режимом и нарушением прав человека.
Как Россия представлена в англоязычных печатных СМИ?
Россия представлена в англоязычных печатных СМИ с разной степенью критики и негативного отношения. Некоторые публикации обращают внимание на проблемы с демократией и правами человека в России, а другие сконцентрированы на политическом влиянии России в международной арене.
Какие существительные используются для передачи образа России в публикациях The Washington Post?
В публикациях The Washington Post для передачи образа России используются такие существительные, как "вмешательство в выборы", "Западные демократии", "социальные медиа", "расследование по вмешательству России", "фейковые аккаунты".