Индивидуальная траектория обучения студента
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 02.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации индивидуальной образовательной траектории студента 7
1.1. Понятие индивидуальной образовательной траектории 7
1.2. Представления об индивидуальной образовательной траектории студентов 10
ГЛАВА 2. Индивидуальная образовательная траектория как необходимость современного процесса профессиональной подготовки специалиста 14
2.1. Подходы к разработке индивидуальной образовательной траектории студентов 14
2.2. Реализация индивидуальной образовательной траектории студента 21
ГЛАВА 3. Формирование индивидуальной образовательной траектории студента средствами информационной системы 26
3.1. Обоснование модели формирования индивидуальной образовательной траектории 26
3.2. Модели формирования индивидуальной образовательной траектории студента 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Современный учебный процесс, ориентированный на качественную подготовку компетентного выпускника, предусматривает наличие образовательной программы, каждая часть которого соединена с компетенциями и результатами обучения. Учитывая это, студент имеет возможность осознанно выстраивать собственную линию образования (уникальную последовательность выбранных модулей), ориентированную на формирование личной профессиональной компетентности. По мнению А. Плаксина, понимание необходимости выбора конкретных вариативных модулей возникает у студентов постепенно, в процессе их взросления, освоение ими базовых модулей, погружение в профессионально-ориентированное образовательная среда [9, с. 149]. И. Липатникова предлагает для обеспечения качества механизма конструирования индивидуальной образовательной траектории использовать рефлексивный подход. По ее мнению, такой подход системообразующим фактором и универсальным механизмом управления учебным процессом на основе совместно-распределенной деятельности педагога и студента. При этом происходит процесс поиска, осмысления и переосмысления информации, превращение ее путем самостоятельного выбора микроцелей с учетом индивидуальных способностей и потребностей; определение траектории развития личностных качеств студента [7, с. 108]. П. Федорук и М. Пикуляк построили модель индивидуальной учебной траектории на основе метода разноуровневых алгоритмических квантов знаний, выглядит следующим образом: на основе результатов первого задания (первая вершина графа, характеризующееся присущими ей терминальными квантами) студент попадает на другую вершину графа, которая тоже характеризуется соответствующими квантами и тому подобное. Авторы модели отмечают, что предложенный метод позволяет автоматизировать процесс содержательного наполнения дисциплины и уменьшает время на ее изучение [12, с. 75]. Отметим, что от сложившейся индивидуальной образовательной траектории конкретного студента, от дисциплин, которые он выбрал для формирования профессиональных компетенций, зависит нагрузки кафедры, ставка конкретного преподавателя и тому подобное. Как отмечает И. Вакарчук, от качества преподавания преподавателем дисциплины, от его педагогического мастерства, от содержательного наполнения курса зависит выбор студентом указанной дисциплины, а в итоге - количество часов, которое будет читать преподаватель [2]. Наряду с кардинальными изменениями, происходящими в системе высшего и среднего образования, на фоне компетентностного подхода сегодня наблюдается стремительное развитие информационно-комуникативных технологий (ИКТ). В то же время, принятые в течение многих лет методы преподавания неизбежно устаревают, а студенты плохо воспринимают информацию, полученную в результате пассивного обучения. Следовательно, нужно переходить к активным методам обучения, обновление содержания образования, совершенствование средств обучения в условиях информационного общества и информатизации образования [10]. Этот процесс может происходить на уровне использования элементов дистанционной формы обучения, обновление содержания учебных дисциплины с учетом возможностей ИКТ, ввод в действие электронного документооборота и тому подобное. Кроме того, современные студенты должны не столько овладевать конкретной информации, сколько развивать в себе навыки ориентироваться в информационных потоках, знать, где найти нужную информацию, осваивать новые технологии и т.д. [8, с. 163]. За счет использования ИКТ можно получить следующие преимущества по повышению качества учебно-воспитательного процесса:формирование устойчивого познавательного интереса к обучению, в частности способов получения знаний; развитие мотивации, мышления и интеллектуальных способностей студентов; развитие самостоятельности; превалирование методов активного обучения; расширение круга учебных упражнений практического смысла; обеспечение свободного доступа к учебным и научным информационным ресурсам через сеть Internet и с помощью мобильной связи [14, с. 205]; увеличение количества наглядных способов обучения; контроль за учебными достижениями студентов с помощью компьютерного тестирования; самостоятельная работа с помощью учебных компьютерных программ и электронных учебников; выделение времени на дополнительную работу со студентами [13, с. 195]; обеспечение дистанционного обучения и тому подобное. Одним из средств ИКТ, которые активно используются в системе высшего образования, являются системы (локальные и распределенные), под которыми обычно понимают программные средства для обработки и хранения информации для достижения поставленной пользователями цели. Для удовлетворения информационных потребностей пользователей информационные системы выполняют следующие функции: разработка и сохранения информации, представление обработанных данных в удобном для пользователя виде; экспорт данных в другие программные комплексы. Процесс формирования индивидуальной образовательной траектории является довольно сложным делом, которое предполагает анализ учебного плана специальности, ознакомление с аннотациями дисциплин, входящих в учебный план, анализ компетенций, которые формируются в процессе изучения конкретных дисциплин. Учитывая широкие возможности ИКТ, мы создали информационную систему, что позволяет формировать индивидуальную образовательную траекторию студентов высшего учебного заведения на основе выбора из учебного плана специальности дисциплин в блоке дисциплин свободного выбора студентов. Созданная система обеспечивает зарегистрированным студентам высшего учебного заведения доступ к информации о предметах, которые содержатся в учебных планах специальности. В системе реализованы следующие возможности: - создание и редактирование учебного плана; - утверждение учебного плана; - отображение избранных конкретным студентом дисциплин; - отображение аннотаций к каждой дисциплине учебного плана; - отображение информации о преподавателях, за которыми закреплена конкретная дисциплина; - формирование отчетов на основе сохранившихся и обработанный данных. Для доступа к информационной системе можно использовать любой графический браузер (InternetExplorer, Opera, MozillaFirefox, GoogleChrome и т.д.). В зависимости от введенного логина и пароля пользователь может работать либо в режиме администратора, или в режиме студента. Панель студента состоит из следующих пунктов: учебный план; отобразить предметы определенного семестра; отобразить предметы определенного преподавателя. При необходимости можно отобразить учебный план с помощью соответствующей кнопки, на экране появится страница с таблицей учебного плана, содержащий перечень общих предметов, а также дисциплин свободного выбора студентов. Панель администратора содержит следующие пункты: добавить учебный план; создать учебный план; изменить преподавателя в определенном плане; количество студентов, выбравших определенный перечень; план определенного студента; неутвержденные планы; отобразить предметы определенного преподавателя; нагрузки кафедры. Страница «добавить» состоит из четырех блоков: добавить специальность; добавить студента; добавить преподавателя; добавить предмет. Страница «создать план» охватывает два блока: блок, в котором вводятся данные о специальности, и блок, содержащий таблицу сложения предметов. Страница «изменить преподавателя» состоит из таблицы, в которой есть возможность изменить преподавателя в любой момент. На странице «количество студентов, выбравших определенный перечень» отображается список предметов и количество студентов, которые выбрали этот перечень. На странице «неутвержденные планы» отображается учебный план, который можно изменить и утвердить. Страница «отобразить предметы определенного преподавателя» содержит перечень предметов, закрепленных за конкретным преподавателем на кафедре. На странице «нагрузки кафедры» отображается название предметов из учебного плана, закрепленных за кафедрой. Панель администратора содержит следующие пункты: добавить учебный план; создать учебный план; изменить преподавателя в определенном плане; количество студентов, выбравших определенный перечень; план определенного студента; неутвержденные планы; отобразить предметы определенного преподавателя; нагрузки кафедры. Страница «добавить» состоит из четырех блоков: добавить специальность; добавить студента; добавить преподавателя; добавить предмет. Страница «создать план» охватывает два блока: блок, в котором вводятся данные о специальности, и блок, содержащий таблицу сложения предметов. Страница «изменить преподавателя» состоит из таблицы, в которой есть возможность изменить преподавателя в любой момент. На странице «количество студентов, выбравших определенный перечень» отображается список предметов и количество студентов, которые выбрали этот перечень. На странице «неутвержденные планы» отображается учебный план, который можно изменить и утвердить. Страница «отобразить предметы определенного преподавателя» содержит перечень предметов, закрепленных за конкретным преподавателем на кафедре. На странице «нагрузки кафедры» отображается название предметов из учебного плана, закрепленных за кафедрой. При необходимости можно отобразить предметы, которые преподает преподаватель. Для этого необходимо выбрать пункт «отобразить предметы определенного преподавателя», выбрать преподавателя и план соответствующего года и специальности и нажать кнопку «отразить». Преимущества, которые получат пользователи при использовании этого информационного ресурса: удобный и быстрый поиск нужной информации о дисциплине учебного плана, введенные в систему специальностей; удаленный доступ к полезной информации, изложенной в информационном ресурсе; возможность видеть собственную образовательную траектории и управлять ею на уровне выбора дисциплин, расположенных в блоке дисциплин свободного выбора студента; удобная навигация по разделам информационной системы и тому подобное. Заключение Обзор литературы по обозначенной проблеме и анализ определенных вопросов позволяет сделать ряд выводов. Организация индивидуальной образовательной траектории студента способствует формированию конкурентоспособности будущих специалистов, способных к самореализации в меняющихся социально-экономических условиях. Индивидуальная образовательная траектория, индивидуальная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут взаимосвязаны и обоюдно обусловленными элементами одного процесса, определяет персональный путь реализации личностно-профессионального потенциала студента, он выбрал в соответствии со своими мотивов, потребностей, ценностно-смысловых установок, способностей и возможностей для достижения важных для него образовательных результатов (продуктов). ИОТ студента - это личный замысел, его представление о процессе и результат профессионального образования (индивидуальный путь в образовании), что формализуется (описывается) в ИОП студента, для реализации которой составляется план последовательных действий студента - ИВС.Работа посвящена определению и теоретическому обоснованию особенностей организации индивидуальной образовательной траектории студента в условиях современного учреждения высшего образования. Проанализированы подходы к определению сущности понятия «индивидуальная образовательная траектория» в современных исследованиях, установлено, что ученые, раскрывая содержание этого понятия, преимущественно ограничиваются учебным процессом. Обосновано, что индивидуальная образовательная траектория студента предусматривает пути достижения важных для него образовательных целей как в учебной деятельности, так и в различных видах внеаудиторной деятельности и саморазвития. Выяснено, что индивидуальная образовательная траектория достижения студентом образовательной цели определяется совместно с педагогами как программа индивидуальной образовательной деятельности, превращает студента из пассивного «приемника» образовательных услуг субъекта их определения и заказ. Определено, что индивидуальную образовательную траекторию студента целесообразно рассматривать осознанно и ответственно избранным путем реализации личностно-профессионального потенциала с учетом требований стандарта образования и собственных ценностно-смысловых установок, потребностей, мотиваций, возможностей и опыта, оформленный и упорядоченный ним по педагогической поддержки преподавателей в индивидуальной образовательной программе образовательной деятельности, реализуемой по разработанному индивидуальному образовательному маршруту.В ходе исследования доказано, что индивидуальная образовательная траектория, индивидуальная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут взаимосвязаны и взаимообусловлены элементами одного процесса, определяет персональный путь реализации личностно-профессионального потенциала студента, он выбрал в соответствии со своими мотивов, потребностей, ценностно смысловых установок, способностей и возможностей для достижения важных для него образовательных результатов (продуктов). Выявлено, что признание себя субъектом личностного и профессионального становления усиливает ответственность студента за результаты своей профессиональной подготовки, стимулирует познания всех возможностей для саморазвития, которые есть в образовательном пространстве учреждения высшего образования. Показано, что эффективность реализации индивидуальной образовательной траектории студентов обусловлено внутренними и внешними факторами.Итак, переход к инновационной экономике изменяет роль высшего образования, выдвигая новые требования к качеству образовательных услуг. Уровень профессиональной подготовки выпускников и их успешное трудоустройство определяет потенциал государства как важнейшего компонента национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества. Для максимальной реализации собственного учебного потенциала студент должен сформировать собственную индивидуальную образовательную траекторию, которая предусматривает выбор дисциплин для изучения и собственно будущей профессии, соответствующий стремлением и убеждением конкретного будущего специалиста. Разработанная информационная система формирования индивидуальной образовательной траектории студентов позволяет хранить и обрабатывать информацию о дисциплине учебного плана конкретной специальности, которые были самостоятельно выбранные студентами в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории. Информационная система работает в сети Интернет, предназначена для студентов, преподавателей, заведующих кафедр и деканатов.Список использованной литературыАлександрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий / Е. А. Александрова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2008. – Т. 1. – № 1-2. – С.Боброва Н. В. К вопросу о использовании электронного учебника как средства проектирования и реализации индивидуальных образовательно-развивающих траекторий [Электронный ресурс] / В. Боброва // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 3. - Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2011/3/55.pdf. Гаязов А. С. Индивидуальные траектории образования личности. URL: http://www.raop.ru/ index.php?id=878 (дата обращения: 2З.04.2015).Герт В. А. Индивидуальность и индивидуализация человека // Педагогическое образование в России. 20l4. Ж 4. С. 209-2l4.Гончарова E. В., Чумичева Р. M. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестн. ЭТГУ. 20l2. да 2. С. 3-ll.Гринько M. А. Проектирование индивидуальных траекторий обучения иностранному языку студентов педагогических вузов // Вестн. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. З: Педагогика и психология. 20ll. Ж З. С. lS-22.Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 20l4. Ж З. С. 74-S2.Изюмов С. А. Влияние индивидуально-психологических особенностей на обучаемость студентов / С. А. Изюмов, Е. В. Чмыхова // Инновации в образовании. - 2001. - № 2. - С. 54-63. Климинская С. Л. Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения иностранным языкам [Електронний ресурс] / С. Л. Климинская // Науковедение. – 2014. – Вып. 4(23). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/ 34PVN414.pdf. Кошель В.И., ХоджаянА.Б.. Щетинин Е.В., Семенова О.А., Сирак С.В., Маяцкая Н.К., Гевандова М.Г. Особенности реализации индивидуальной образовательной траектории в медицинском университете (обзор) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 646-650;URL: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=7565 (дата обращения: 02.12.2019).Лабунская H. А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. 2002. Ж З. С. 79-9o.Липатникова И. Г. Создание индивидуальной образовательной траектории как один из способов обучения студентов приёмам принятия решений / И. Г. Липатникова // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 108–110.Липатникова И.Г. Создание индивидуальной образовательной траектории как один из способов обучения студентов приёмам принятия решений // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 108-110;URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=1796 (дата обращения: 02.12.2019).Мухаметзянова Ф.Г., Забиров Р.В. Проектирование индивидуальной образовательной траектории и маршрута студента вуза-будущего бакалавра // КПЖ. 2015. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-i-marshruta-studenta-vuza-buduschego-bakalavra (дата обращения: 02.12.2019).).Мухаметзянова Ф.Г., Забиров Р.В., Вафина В.Р. Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут студента как фактор успешной подготовки будущего бакалавра в вузе // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений. - Ряз. гос. ун-т, 2015. - С. 81-85Осипьянц Т. С. Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента среднего профессионального образовательного учреждения как необходимое условие личностно-профессионального становления [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 138-142. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11996/ (дата обращения: 02.12.2019).Павленко В. Н. Ситуационные управления как способ построения индивидуальной траектории обучения / В. Н. Павленко, В. В. Шевель, С. П. Визиряко // Радиоэлектронные и компьютерные системы. - 2009. - № 3. - С. 111-115. Плаксина О. А. Проблемы проектирования основных образовательных программ / О. А. Плаксина, Т. А. Матвеева // Политематический журнал «Дискуссия». – 2012. – № 2(20). – С. 148–155. Строганова А. Н. Модель индивидуальноориентированного обучения студентов в вузе / А. Н. Строганова // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 75–78.Суртаева Н. Н. Нетрадиционные педагогические технологии: парацентрическая технология: учебное пособие / Н. Н. Суртаева. - М.; Омск, 1974. - 22 с. Тимошина Т. А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. ст. 2-й Mеждунар. науч.-прак. кон. (Рязань, 7-9 окт. 20l0 г.). Рязань, 20l0. С. 3l5-320.Туркина А. В. Исследование готовности студентов к выбору индивидуального образовательного маршрута / / Человек и образование. 200б. Ш б. С. 65-7l.Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М.: Просвита, 1957. - Т. 1. - 406 с. Федорук П. И. Технологии построения индивидуальной адаптивной траектории обучения в системе дистанционного образования и контроля знаний / П. И. Федорук, М.В. Пикуляк // Математические машины и системы. - 2010. - № 1. - С. 68-76.Хуторской А. Индивидуальная образовательная траектория [Электронный ресурс] / А. Хуторской. - Режим доступа: http://osvita.ua/school/theory/2287/print. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования: Концепция индивидуализации содержания образования / В. Д. Шадриков // Школьные технологии. - 2000. - № 3. - С. 72-83. Шапошникова Наталья Юрьевна Индивидуальная образовательная траектория студента: анализ трактовок понятия // Педагогическое образование в России. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-studenta-analiz-traktovok-ponyatiya (дата обращения: 02.12.2019
1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий / Е. А. Александрова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2008. – Т. 1. – № 1-2. – С.
2. Боброва Н. В. К вопросу о использовании электронного учебника как средства проектирования и реализации индивидуальных образовательно-развивающих траекторий [Электронный ресурс] / В. Боброва // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 3. - Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2011/3/55.pdf.
3. Гаязов А. С. Индивидуальные траектории образования личности. URL: http://www.raop.ru/ index.php?id=878 (дата обращения: 2З.04.2015).
4. Герт В. А. Индивидуальность и индивидуализация человека // Педагогическое образование в России. 20l4. Ж 4. С. 209-2l4.
5. Гончарова E. В., Чумичева Р. M. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестн. ЭТГУ. 20l2. да 2. С. 3-ll.
6. Гринько M. А. Проектирование индивидуальных траекторий обучения иностранному языку студентов педагогических вузов // Вестн. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. З: Педагогика и психология. 20ll. Ж З. С. lS-22.
7. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 20l4. Ж З. С. 74-S2.
8. Изюмов С. А. Влияние индивидуально-психологических особенностей на обучаемость студентов / С. А. Изюмов, Е. В. Чмыхова // Инновации в образовании. - 2001. - № 2. - С. 54-63.
9. Климинская С. Л. Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения иностранным языкам [Електронний ресурс] / С. Л. Климинская // Науковедение. – 2014. – Вып. 4(23). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/ 34PVN414.pdf.
10. Кошель В.И., Ходжаян А.Б.. Щетинин Е.В., Семенова О.А., Сирак С.В., Маяцкая Н.К., Гевандова М.Г. Особенности реализации индивидуальной образовательной траектории в медицинском университете (обзор) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 646-650;
URL: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=7565 (дата обращения: 02.12.2019).
11. Лабунская H. А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. 2002. Ж З. С. 79-9o.
12. Липатникова И. Г. Создание индивидуальной образовательной траектории как один из способов обучения студентов приёмам принятия решений / И. Г. Липатникова // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 108–110.
13. Липатникова И.Г. Создание индивидуальной образовательной траектории как один из способов обучения студентов приёмам принятия решений // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 108-110;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=1796 (дата обращения: 02.12.2019).
14. Мухаметзянова Ф.Г., Забиров Р.В. Проектирование индивидуальной образовательной траектории и маршрута студента вуза-будущего бакалавра // КПЖ. 2015. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-i-marshruta-studenta-vuza-buduschego-bakalavra (дата обращения: 02.12.2019).).
15. Мухаметзянова Ф.Г., Забиров Р.В., Вафина В.Р. Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут студента как фактор успешной подготовки будущего бакалавра в вузе // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений. - Ряз. гос. ун-т, 2015. - С. 81-85
16. Осипьянц Т. С. Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента среднего профессионального образовательного учреждения как необходимое условие личностно-профессионального становления [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 138-142. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11996/ (дата обращения: 02.12.2019).
17. Павленко В. Н. Ситуационные управления как способ построения индивидуальной траектории обучения / В. Н. Павленко, В. В. Шевель, С. П. Визиряко // Радиоэлектронные и компьютерные системы. - 2009. - № 3. - С. 111-115.
18. Плаксина О. А. Проблемы проектирования основных образовательных программ / О. А. Плаксина, Т. А. Матвеева // Политематический журнал «Дискуссия». – 2012. – № 2(20). – С. 148–155.
19. Строганова А. Н. Модель индивидуальноориентированного обучения студентов в вузе / А. Н. Строганова // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 75–78.
20. Суртаева Н. Н. Нетрадиционные педагогические технологии: парацентрическая технология: учебное пособие / Н. Н. Суртаева. - М.; Омск, 1974. - 22 с.
21. Тимошина Т. А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. ст. 2-й Mеждунар. науч.-прак. кон. (Рязань, 7-9 окт. 20l0 г.). Рязань, 20l0. С. 3l5-320.
22. Туркина А. В. Исследование готовности студентов к выбору индивидуального образовательного маршрута / / Человек и образование. 200б. Ш б. С. 65-7l.
23. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М.: Просвита, 1957. - Т. 1. - 406 с.
24. Федорук П. И. Технологии построения индивидуальной адаптивной траектории обучения в системе дистанционного образования и контроля знаний / П. И. Федорук, М.В. Пикуляк // Математические машины и системы. - 2010. - № 1. - С. 68-76.
25. Хуторской А. Индивидуальная образовательная траектория [Электронный ресурс] / А. Хуторской. - Режим доступа: http://osvita.ua/school/theory/2287/print.
26. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования: Концепция индивидуализации содержания образования / В. Д. Шадриков // Школьные технологии. - 2000. - № 3. - С. 72-83.
27. Шапошникова Наталья Юрьевна Индивидуальная образовательная траектория студента: анализ трактовок понятия // Педагогическое образование в России. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-studenta-analiz-traktovok-ponyatiya (дата обращения: 02.12.2019
Вопрос-ответ:
Зачем студенту нужна индивидуальная образовательная траектория?
Индивидуальная образовательная траектория помогает студенту определить свои учебные цели и задачи, выбрать необходимые курсы и предметы, а также разработать план обучения и развития. Это помогает студенту получить образование, которое наиболее соответствует его интересам, потребностям и целям.
Какие предположения существуют об индивидуальной образовательной траектории студентов?
Существуют различные предположения об индивидуальной образовательной траектории студентов. Некоторые исследователи предполагают, что она должна быть гибкой и адаптивной, чтобы учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого студента. Другие предполагают, что она должна быть четко структурированной и предопределенной, чтобы обеспечить эффективность образовательного процесса.
Какие подходы существуют к разработке индивидуальной образовательной траектории студентов?
Существуют различные подходы к разработке индивидуальной образовательной траектории студентов. Некоторые подходы основаны на конкурсном отборе студентов, другие - на обязательном выборе определенных предметов, а третьи - на индивидуальном кураторстве и составлении плана обучения вместе с каждым студентом. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки.
Что делать, если студенту не удаётся построить свою индивидуальную образовательную траекторию?
Если студенту не удается построить свою индивидуальную образовательную траекторию, рекомендуется обратиться за помощью к своему научному руководителю, куратору или специалистам по карьерной ориентации. Они смогут помочь студенту определить его интересы и цели, а также посоветовать подходящие курсы и предметы для изучения.
Как индивидуальная образовательная траектория помогает в профессиональной подготовке студента?
Индивидуальная образовательная траектория помогает студенту получить знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Она позволяет студенту изучить предметы и курсы, связанные с его будущей профессией, а также выбрать дополнительные курсы и предметы для расширения своих знаний и навыков. Это помогает студенту стать компетентным специалистом в своей области и повышает его шансы на успешную карьеру.
Что такое индивидуальная образовательная траектория студента?
Индивидуальная образовательная траектория студента - это план обучения, который разрабатывается для каждого студента индивидуально, с учетом его возможностей, интересов и целей. Она позволяет студенту самостоятельно выбирать предметы, учиться на своем темпе и получать образование, отвечающее его потребностям.
Какие представления о индивидуальной образовательной траектории у студентов?
Представления о индивидуальной образовательной траектории у студентов могут различаться. Некоторые студенты видят ее как возможность выбора интересующих их предметов, другие считают, что это способ достижения профессиональных целей. Важно помнить, что каждый студент может иметь свое представление о своей индивидуальной образовательной траектории.
Зачем нужна индивидуальная образовательная траектория для студента?
Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту более гибко и эффективно получать образование. Она позволяет студенту выбирать предметы, соответствующие его интересам и целям, и изучать их в удобном для себя темпе. Это помогает студенту развивать свои способности, достигать успехов и создавать основу для будущей профессиональной карьеры.
Какие подходы используются при разработке индивидуальной образовательной траектории студентов?
При разработке индивидуальной образовательной траектории студента могут использоваться различные подходы. Некоторые учебные заведения предлагают готовые учебные планы с определенным набором предметов, из которых студент может выбрать. Другие подходы включают консультации с преподавателями, анализ интересов и возможностей студента, а также учет его карьерных целей.
Почему индивидуальная образовательная траектория является необходимостью для современного процесса профессиональной подготовки специалиста?
Современный процесс профессиональной подготовки специалиста требует индивидуализации образования под потребности студента. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту получить знания и навыки, необходимые для его выбранной профессии. Она также помогает студенту развить свои сильные стороны и решить свои слабые места, что способствует его успешной карьере в будущем.
Каково понятие индивидуальной образовательной траектории?
Индивидуальная образовательная траектория - это путь обучения, разработанный индивидуально для каждого студента в соответствии с его потребностями, интересами и способностями. Она предполагает гибкость и возможность выбора различных учебных модулей, курсов и других образовательных ресурсов.
Какие представления существуют об индивидуальной образовательной траектории студентов?
Существует несколько представлений об индивидуальной образовательной траектории студентов. Одно из них - это идея, что каждый студент должен иметь возможность выбирать свои учебные предметы и развивать свои интересы. Другое представление утверждает, что индивидуальная образовательная траектория должна строиться на основе общих стандартов и требований образовательной программы.