Теория налогов А.Смита и Д.Рикардо. (Только практическая часть-дописать)
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 15.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Экономическое учение А.Смита
1.1 Общий обзор идей А.Смита
1.2 Теория налогов А.Смита
2. Экономическое учение Д.Рикардо
2.1 Общий обзор идей Д.Рикардо
2.2 Теория налогов Д.Рикардо
3. Роль теорий Смита и Рикардо
4. Практическая часть
Содержание задания
Исходные данные
Заключение
Список использованной литературы
..При установлении налогов учитывается фактически способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости», т. е. налоги должны быть справедливыми. При этом, как видим, справедливость налогов и налогообложения понимается через призму догмы «с каждого налогоплательщика по его возможностям».
4. Принцип публичности налогообложения. Публичность цели взимания налогов обосновывается доктриной финансового (Япония, Корея, Бирма), налогового (США) и (или) экономического (Франция) права многих зарубежных стран, прямо или косвенно закреплена в конституциях многих стран мира. Принцип публичной цели предполагает поиск баланса интересов отдельных лиц — налогоплательщиков и общества в целом. «Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества» (Пункт 3 постановления КС РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. Ст. 197.).
5. Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре. Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом (установление его в ином порядке противоречит ст. 57, ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации), а в ряде государств — специальной (более жесткой) процедурой внесения в парламент законопроектов о налогах. В России такое правило содержится в ч. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации.
6. Принцип экономической обоснованности налогообложения. Налоги и сборы не только не должны быть чрезмерно обременительными для налогоплательщиков, но и должны обязательно иметь экономическое основание (другими словами, не должны быть произвольными). В соответствии с п. 3 ст. 3 НК РФ «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными».
7. Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах. Этот принцип закреплен в п. 7 ст. 3 НК РФ. В соответствии с указанной нормой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны трактоваться в пользу налогоплательщика.
8. Принцип определенности налоговой обязанности. Он закреплен в п. 6 ст.3 НК РФ. В соответствии с указанным принципом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
9. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики. Данный принцип конституционный, закреплен в ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 1 ГК РФ и п. 4 ст. 3 НК РФ. В соответствии с рассматриваемым принципом не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств.
10. Принцип единства системы налогов и сборов. Правовое значение необходимости существования рассматриваемого принципа налогового права продиктовано задачей унифицировать налоговые изъятия собственности. Как указано в абз. 4 п. 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. № 5-П, такая унификация необходима для достижения равновесия между правом субъектов Федерации устанавливать налоги, с одной стороны, и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст. 34 и 35 Конституции Российской Федерации, обеспечением принципа единства экономического пространства — с другой. Поэтому закрепленный налоговым законодательством Российской Федерации перечень региональных и местных налогов носит закрытый, а значит, исчерпывающий характер.
4. Практическая часть
Содержание задания
На основании исходных данных за первое полугодие 2009 года:
- рассчитать среднегодовую стоимость имущества за 1 квартал и полугодие;
- рассчитать сумму авансовых платежей налога на имущество организации за 1 квартал и полугодие;
- составить налоговую декларацию, по налогу на имущество организации за полугодие;
- рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам во II квартале 2009 г.;
- рассчитать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за отчетный период;
- рассчитать сумму квартальных авансовых платежей налога, исходя их фактической прибыли за отчетный период;
- рассчитать сумму налога, подлежащую внесению в бюджет (возврату из бюджета);
- рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам в III квартале 2009 г.
Исходные данные
1. Сведения об организации:
ЗАО "Вектор-Северозапад" является промышленным предприятием, основными видами деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами:
ЗАО "Вектор-Северозапад" зарегистрировано в Московском районе г. Санкт-Петербурга. Предоставляет отчетность в ИМНС по Московскому р-ну г. С-Пб, (код 7810).
ИНН № 7810626030 КПП №781010101, код ОКПО 46947897, код ОКОНХ 14324 - производство оптических и оптико-механических измерительных, геодезических, приборов и аппаратуры.
Реквизиты свидетельства: Серия, номер 78 № 004347019 от 03.12.02 г. выдано ИМНС по Московскому району, код налогового органа 7810. Основной государственный регистрационный номер-1037810009421.
Адрес: 196200, г. Санкт- Петербург, Московский пр,186. р/сч 40702810710870000062 в Московском фил. ОАО "Банк "Санкт-Петербург" г. Санкт-Петербург кор/сч № 30101810600000000809, БИК 044030890
Остальные реквизиты привести (придумать) самостоятельно.
Согласно учетной политике в организации для целей налогообложения:
- для расчета налога на прибыль применяется метод начисления,
- товары учитываются по фактической себестоимости приобретения (с учетом ТЗР).
2. Ставки налогов в 2009 году: Ставка налога на имущество - 2,2% .
Ставка налога на прибыль всего - 20%, в том числе: в Федеральный бюджет - 2%, в бюджет СПб -18%
Состояние хозяйственных средств организации (табл. №1).
Таблица 1
Состояние основных средств Дата Основные средства Остаточная стоимость Первоначальная
стоимость Амортизация ОС 01 января 12850000 6863486 5986514 01 февраля 14506900 7568350 6938550 01 марта 12774560 8094540 4680020 17605084 01 апреля 11152033 7806423 3345610 01 мая 12358200 8650740 3707460 01 июня 11450400 8015280 3435120 01 июля 12520450 8564315 3956135 32049409 ИТОГО 55563134 32049409
Остаточная стоимость равна:
(5986514+6938550+4680020+3345610+3707460+3435120+3956135)/7x2,2%=
=4100726,71
Таблица 2 Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, услуг, работ (руб) № Показатель Значение 1. Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг (1.1.-1.2) 2550475 1.1 Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг 2950750 1.2 НДС 400275 2. Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего: Стр.2=44-5 1838543,68 3. Прямые расходы за период, всего Стр.3=3.1.+3.2+3.3+3.4. В том числе по элементам затрат: 1585330 3.1. Материальные затраты, всего: 1006620 а) приобретение сырья и материалов 614700 б) приобретение комплектующих 305420 в) услуги производственного характера 86500 3.2. Расходы на оплату труда производственных рабочих 364350 3.3 Страховые взносы по оплате труда производственных рабочих 129709 3.4 Амортизация основных средств, участвующих в производстве продукции 84651 3.5 Остатки незавершенного производства на 30.06.09 г. по данным налогового учета 0 4. Прямые расходы за минусом остатков незавершенного производства Стр.4= Стр.3 - 3.5 1585330 Продолжение таблицы 2 5. Косвенные расходы, всего Стр.5=стр5.1+5,2+...+5.9+5.10.а В том числе: 372444,88 5.1. Амортизация основных средств 71400 5.2. Амортизация нематериальных активов 15100 5.3. Расходы по оплате услуг связи 630 5.4. Расходы на оплату труда персонала 87200 5.5. Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС, ФОМС 31043 5.6. Налог на имущество за отчетный период 53998,88 5.7 Расходы на ремонт ОС 12460 5.8 Расходы на НИОКР 5.9 Консультационные, информационные и др. расходы 3203 5.10 Нормируемые прочие расходы, всего 68921 а) нормируемые расходы в пределах норм, всего: 28449 б) нормируемые расходы сверх норм, всего: 40422 5.10.1 Представительские расходы, всего: 43910 а) Представительские расходы в пределах норм 3488 б) Представительские расходы сверх норм 40422 5.10.2 Расходы на рекламу за,1полугодиё^ всего: 18015 а) расходы на рекламу в пределах норм 18015 5.10.3 Командировочные расходы 6996 а) Командировочные расходы в пределах норм 6996
Таблица 3 № Показатель Значение 1. Выручка-нетто от реализации покупных товаров (1.1.-1.2.) 76760 1.1. Выручка-брутто от реализации покупных товаров 90000 1.2. НДС 13240 2. Выручка-нетто от реализации основных средств (2.1.-2.2.) 208583 2.1. Выручка-брутто от реализации основных средств 250300 2.2. НДС 41717 3. Покупная стоимость реализованных товаров 63750 4. Остаточная стоимость реализованных основных средств (оставшийся срок службы 4 года) 293983 Таблица 4 № Показатель Значение 1. Прибыль от операций покупки, продажи иностранной валюты 5800 2. Убыток от операций покупки, продажи иностранной валюты 3. Доходы от сдачи имущества в аренду 468220 4. Расходы по сдаче в аренду ОС 247500 5. Щтрафы, неустойки, полученные за нарушение условий договоров 6. Штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров 5200 Продолжение таблицы 4 7. Суммовые разницы положительные 2540 8. Курсовые разницы отрицательные 111840 9. Услуги банка 15940 10. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 6950 11. Убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году 5410 Таблица 5 Сведения о внереализационных доходах и расходах Наименование показателя Значение 1. Квартальные авансовые платежи налога исходя из фактической прибыли за 1 квартал, всего: 88200 Примечание: Сумма авансовых платежей от фактической прибыли за 1 квартал является основой расчета ежемесячных авансовых платежей налога за II квартал. г 2 Квартальные авансовые платежи налога на имущество за 1 квартал 129103,95
Таблица 6 Расчет налоговой базы налога на прибыль 1. Отчетный (налоговый) период Полугодие 2009 г. 2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе: 2835818 2.1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 2550475 Продолжение таблицы 6 2.2. Выручка от реализации покупных товаров 76760 2.3. Выручка от реализации основных средств 208583 3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе: 1733731 3.1. Расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства 1585330 3.2. Расходы, понесенные при реализации покупных товаров 63750 3.3. Расходы, связанные с реализацией основных средств 84651 4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе: 1102087 4.1. Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 965145 4.2. Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров 13010 4.3. Прибыль (убыток) от реализации основных средств 123932 5. Сумма внереализационных доходов 488710 6. Сумма внереализационных расходов 380690 7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций 108020 8. Налоговая база за отчетный (налоговый) период 1210107 9. Убыток, подлежащий переносу 0 10. Налоговая база за вычетом суммы убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 НКРФ 242021,4 Таблица 7 Расчет квартальных авансовых платежей налога на прибыль исходя из фактической прибыли за полугодие № Показатель По данным плательщика (руб.) 1 Налогооблагаемая база за отчетный период 617930,12 2 Ставка налога на прибыль - всего в %%, 20 в том числе: а) в федеральный бюджет 2 б) в бюджет Санкт-Петербурга 18 3 Сумма налога на прибыль - всего, 123586,02 в том числе: а) в федеральный бюджет (стр1х стр.2"а"): 100 12358,60 б) в бюджет Санкт-Петербурга (стр1х стр.2"б"): 100 111227,42 4 Начислено в бюджет налога на прибыль в 1 квартале, 88200 в том числе: а) в федеральный бюджет 8820 б) в бюджет Санкт-Петербурга 79380 5 Внесены в бюджет ежемесячные платежи налога на прибыль во 2 квартале 88200 в том числе: а) в федеральный бюджет 8820 б) в бюджет Санкт-Петербурга 79380 6 К доплате по сроку Всего: 0 а) в федеральный бюджет 0 б) в бюджет Санкт-Петербурга 0 7 К уменьшению Всего: 52813,98 а) по федеральному бюджету 5218,4 б) в бюджет Санкт-Петербурга 47532,58
Заключение
Классическая теория имеет высокую научную ценность, которая состоит в обосновании экономической природы налога, которая впервые исследуется Смитом. Именно на данном этапе были заложены основы теории налогов, именно Смит и Рикардо являются родоначальниками данного направления научных исследований и в этом плане их мысли представляют собой особую ценность.
Оба экономиста рассматривали рынок как основной механизм экономики, а налоги выступали в их трудах только как инструменты для получения доходов государством для обеспечения выполнения им его функций.
Именно благодаря идеям классиков политической экономии в конце XVIII — начале XIX вв. финансовая политика передовых стран, выражая интересы нового класса — буржуазии, провозгласила принцип невмешательства государства в хозяйственную жизнь. Следствием этого стало некоторое ограничение государственных расходов и налогообложения прибыли. В этом заключается и историческая практическая ценность трудов Смита и Рикардо. Однако не стоит забывать, что они старались объяснить в своих работах именно существующую реальность – реальность промышленных революций и бурного экономического роста, когда вмешательство государства и не требовалось, а предприятия были особенно заинтересованы в снижении налогов.
Считается, что сегодня классическая теория абсолютно не состоятельна, поскольку в настоящий момент, в условиях постепенной глобализации, международного разделения труда, просто необходимо государственное регулирование экономики, которое осуществляется и посредством налогов и сборов. А значит, они начинают выполнять и дополнительную роль, отрицаемую и Смитом, и Рикардо. Все это объясняется изменившейся экономической реальностью, что, однако, нисколько не преуменьшает заслуг и ценности трудов этих великих экономистов – представителей классической школы, на идеях которой основываются многие последующие экономические изыскания и исследуются многие экономические процессы.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) принят Федеральным законом от 30 марта 1999 г
II. Учебная и научная литература
Бартенев С. А. История экономических учений. - М.: Экономисть, 2001.
Налоги и налогообложение: учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2009.
Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1996.
Рикардо Д. Сочинения.. - М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1962.
Хантаева Н.Л. Теоретические основы налогообложения: учебное пособие. – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2006.
Худокормов А.Г. История экономических учений: учебник. – М.: Инфра-М, 1998.
Шумпетер Й. А. История экономического анализа. - СПб.: Экономическая школа, 2001.
Экономическая теория: хрестоматия / Составитель Е. Ф. Борисов. - М.: Экономическая школа, 2000.
Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Ифра-М, 1998.
Ламберт Я. Принципы налогообложения – возвращение в А.Смиту. // Экономика сельского хозяйства России. – 1994. - №3.
Черовец В.Н. Всемирная экономическая мысль в пространстве и времени // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 1997. - №4. – с.3-29.
Налоги и налогообложение: учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2009 г. – с.21
Шумпетер Й. А. История экономического анализа. - СПб.: Экономическая школа, 2001. - С. 238
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1962. - С. 588.
Бартенев С. А. История экономических учений. - М.: Экономисть, 2001. - С. 73.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1962. С. 590.
Рикардо Д. Сочинения.. - М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955.
Рикардо Д. Сочинения.. - М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955. - С. 134.
Экономическая теория: хрестоматия / Составитель Е. Ф. Борисов. - М.: Экономическая школа, 2000. - С. 284
Бартенев С. А. История экономических учений. - М.: Экономисть, 2001. - С. 138.
Налоговый Кодекс РФ, ст.3
38
37
I. Нормативно-правовые акты
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) принят Федеральным законом от 30 марта 1999 г
II. Учебная и научная литература
3.Бартенев С. А. История экономических учений. - М.: Экономисть, 2001.
4.Налоги и налогообложение: учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2009.
5.Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1996.
6.Рикардо Д. Сочинения.. - М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955.
7.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1962.
8.Хантаева Н.Л. Теоретические основы налогообложения: учебное пособие. – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2006.
9.Худокормов А.Г. История экономических учений: учебник. – М.: Инфра-М, 1998.
10.Шумпетер Й. А. История экономического анализа. - СПб.: Экономическая школа, 2001.
11.Экономическая теория: хрестоматия / Составитель Е. Ф. Борисов. - М.: Экономическая школа, 2000.
12.Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Ифра-М, 1998.
13.Ламберт Я. Принципы налогообложения – возвращение в А.Смиту. // Экономика сельского хозяйства России. – 1994. - №3.
14.Черовец В.Н. Всемирная экономическая мысль в пространстве и времени // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 1997. - №4. – с.3-29.
Вопрос-ответ:
Какие основные идеи содержатся в экономическом учении А. Смита?
Экономическое учение А. Смита основано на нескольких ключевых идеях. Он утверждал, что свободный рынок является наилучшим механизмом регулирования экономики, и что государственное вмешательство должно быть минимальным. Смит выделял роль предпринимателей и предпринимательства в экономике, а также подчеркивал важность разделения труда и специализации.
Какую роль играют налоги в экономической теории А. Смита?
А. Смит предлагал принцип прогрессивного налогообложения, согласно которому более состоятельные люди должны платить больше налогов. Он также подчеркивал важность эффективного использования налоговых средств, чтобы обеспечить экономический рост и поддерживать общественные блага.
Какие основные идеи содержатся в экономическом учении Д. Рикардо?
Экономическое учение Д. Рикардо основано на теории относительных преимуществ и законе компаративных преимуществ. Он утверждал, что специализация и международная торговля позволяют странам получать выгоды от различий в производительности, и что свободная торговля приводит к увеличению общественного благосостояния.
Какую роль играют налоги в экономической теории Д. Рикардо?
Д. Рикардо предлагал принцип «невидимой руки», согласно которому налоги должны быть минимальными, чтобы не нарушать свободный рынок. Он подчеркивал важность экономической эффективности и снижения издержек для общества.
Какую роль играют теории А. Смита и Д. Рикардо в современной экономике?
Теории А. Смита и Д. Рикардо имеют значительное влияние на современную экономику. До сих пор их идеи используются для разработки экономической политики, особенно в области налогообложения и регулирования рынков. Однако, с течением времени, некоторые идеи А. Смита и Д. Рикардо были изменены и дополнены с учетом новых экономических реалий и технологических изменений.
Какие идеи были у А. Смита в его экономическом учении?
Адам Смит разработал концепцию свободного рынка и дивизион труда. Он пропагандировал идеи свободного предпринимательства, не регулируемого государством, и утверждал, что это приведет к процветанию общества.
Что говорит теория налогов А. Смита?
А. Смит считал, что налоги должны быть справедливыми и равными для всех граждан. Он выдвигал принцип прогрессивного налогообложения, то есть богатые должны платить больше налогов по сравнению с бедными.
Какие основные идеи принадлежат Д. Рикардо в его экономическом учении?
Давид Рикардо придерживался мнения о том, что торговля между странами является выгодной для всех сторон, а специализация и конкуренция ведут к повышению производительности труда и благосостояния общества.
Какую теорию налогов разработал Д. Рикардо?
Д. Рикардо предлагал принцип абсолютной ренты, согласно которому налоги должны взиматься с земельной ренты. Такой подход позволяет уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей и работников, способствуя развитию экономики.
Какую роль играют теории Смита и Рикардо в настоящее время?
Теории А. Смита и Д. Рикардо до сих пор оказывают значительное влияние на современную экономическую политику. Идеи свободного рынка, прогрессивного налогообложения и специализации активно применяются в различных странах для регулирования экономики и обеспечения справедливости.
Какие идеи легли в основу экономического учения Адама Смита?
Основные идеи экономического учения Адама Смита включают концепцию свободной торговли, дивизию труда, роль рыночных механизмов в установлении цен и распределении ресурсов, идею о невмешательстве государства в экономику.