Разработка фирменного стиля для салона красоты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 40 40 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Предпроектные исследования и сбор исходной информации
дизайн-проекта 5
1.1 Анализ рынка салонов красоты в России и г. Курган 5
1.2 Анализ фирменного стиля салонов красоты 8
1.3 Современные тенденции в создании логотипов салонов красоты 23
1.4 Аналоги логотипов салонов красоты 27
2. Расчетно-пояснительная записка 30
2.1. Анализ ситуации 30
2.2. Формулировка проблемы и постановка проектных задач 31
2.3. Выбор исходных параметров объекта проектирования 32
2.4. Формулировка проектной концепции и основных
формообразующих принципов 33
2.5. Разработка вариантов эскизного поиска 35
2.6 Обоснование принятого художественно-конструкторского
решения 37
2.7 Информационное и техническое обеспечение 38
Заключение 39
Список источников 40
Фрагмент для ознакомления

Парикмахерскими услугами пользуются почти все люди, и женщины, и мужчины. Необходимо, чтобы фирменный стиль салона «Локон» в первую очередь подходил под запросы именно этой целевой аудитории.Фирменный стиль, который будет разработан для «Локона» должен быть адекватен его имиджу и позиционированию на рынке, то есть нужно, чтобы он передавал суть услуг салона красоты, его характер, миссию, философию, ценность, статус. Разработанный стиль должен будет помочь отличать салон красоты «Локон» от конкурентов, а также должен помочь потребителю без проблем узнать салон по внешним признакам.Необходимо, чтобы реализация проектной концепции нашла свое отражение в дизайне логотипа, а также в других стилеобразующих элементах.Внешний имидж салона красоты – это в первую очередь его восприятие, по которому общество и потребитель будет давать первую оценку его деятельности.В данной курсовой работе разрабатывается фирменный стиль салона красоты «Локон». Основная идея фирменного стиля заключается в создании запоминающегося графического образа. Фирменный стиль должен соответствовать правильной идентификации салона красоты, именно по этой причине необходимо выбрать подходящей графический образ. Одной из главных задач этого проекта стало создание уникального, запоминающегося, уместного образа, который точно соответствует целевой аудитории клиента.2.3. Выбор исходных параметров объекта проектированияСозданию запоминающегося и узнаваемого визуального образа салона красоты способствуют атрибуты, которые и формируют фирменный стиль, а также внутренний и внешний имидж компании.Фирменный стиль салона красоты «Локон» складывается из следующих элементов:-фирменный знак, который будет размещаться на всех деловых документах, на сайте и в социальных сетях, на стендах, сертификатах, на фирменной одежде и брендированном транспорте;-фирменная гамма цветов, которая позволит сделать все элементы более запоминающимися, привлекательными и позволит оказать определенное эмоциональное воздействие на потенциального потребителя;-фирменный комплект шрифтов, который будет всегда подчеркивать образ и внесет большой вклад в формирование единого стиля;При разработке логотипа и фирменного знака нужно учитывать следующие требования:-логотип должен быть простыми и лаконичными, так как наличие очень сложных композиций и большое количество мелких деталей мешает быстрому восприятию, а также запоминанию;-фирменный знак должен быть уникальным, без копирования чужих идей;-необходимо, чтобы фирменный знак вызывал ассоциации с услугами салона красоты «Локон». Он должен быть символом, образом;-нельзя, чтобы любые элементы фирменного стиля воспринимались неоднозначно и были двусмысленными;- у фирменного знака должна быть правильная эмоциональная окраска, он не должен вызывать отрицательных эмоций;-обязательно нужно учитывать тот факт, что логотип будет печататься на различных носителях, будет отправляться по электронной почте, отображаться на экране компьютера и смартфона, также будет присутствовать на фирменной одежде салона красоты и другой сувенирной продукции. Поэтому он должен быть универсальным и масштабируемым;-необходимо, чтобы фирменный знак был броским и запоминающимся, чтобы оставаться в памяти потенциальных клиентов.2.4 Формулировка проектной концепции и основных формообразующих принциповФормулировка проектной концепции – это результат анализа и осмысления различных проектных ситуаций. Важно, чтобы визуальная концепция привлекала, убеждала, интересовала, была оригинальной, с правильным подтекстом, который мог бы в ней найти потенциальный покупатель. В первой главе курсовой работы было проведено предпроектное исследование, а также проведен анализ аналогов фирменного стиля, разработанного для салонов красоты с разным набором предлагаемых услуг.Стандартная концепция с женским силуэтом и развивающимися волосами сольется со всеми другими подобными логотипами. Поэтому при разработке фирменного стиля салона «Локон» было решено не использовать силуэт женского лица.Главная идея фирменного стиля заключается в создании запоминающегося графического образа. Так как фирменный стиль должен соответствовать идентификации салона красоты, нужно выбрать подходящий этой деятельности графический образ. Название салона красоты – «Локон», поэтому на логотипе должен быть абстрактно изображен локон волос. Необходимо проработать несколько графических эскизов, с различными композиционно-образными решениями. Важным критерием гармоничности является комплекс ощущений от эмоциональной ориентации объекта дизайна. Именно это становится последним шагом на пути к дизайнерскому образу. Чем доступнее зрителю эмоциональная организация дизайнерского объекта, чем она цельнее и мощнее, тем яснее воспринимается весь образ.«Прическа, которая вскружит голову» - главный слоган визуальной дизайн-концепции для салона красоты «Локон». Каждая женщина, которая приходит в салон красоты хочет определенных изменений в своей внешности. Благодаря этим изменениям женщины хотят стать красивее, привлекательнее, заметнее. Именно этот слоган был отражен в большинстве поисковых эскизов. В процессе разработки фирменного стиля были составлены обобщенные композиционные схемы логотипа, а также обозначены основные формообразующие принципы. Выбрана вертикальная композиция построения логотипа: компоненты располагаются один под другим. Также решено сделать акцент на плавные линии и формы, которые будут символизировать локон волос. Решено проработать варианты логотипа с использованием дополнительных графических элементов, например, ножниц. Ножницы на логотипе вызывают у потенциального потребителя ассоциации с основным профилем деятельности салона красоты– с парикмахерскими услугами.Рисунок 2.1. Поиск композиционного решения логотипа салона красоты «Локон» 2.5 Разработка вариантов эскизного поискаОсновная идея фирменного стиля заключается в создании запоминающегося графического образа. Так как фирменный стиль должен соответствовать идентификации салона красоты, был выбран соответствующий графический образ – локон.Было рассмотрено несколько различных вариантов эскизного поиска логотипа для салона красоты «Локон».Все поисковые эскизы выполнены с вертикальной композицией построения логотипа. Так как основной графический образ – локон волос, то все эскизы были сделаны со стилизованным графическим образом локонов. На одном из вариантов были добавлены ножницы, как один из основных символов парикмахерских услуг. Рисунок 2.2. Поисковые графические эскизыРисунок 2.3.Утвержденные графические эскизы2.6 Обоснование принятого художественно-конструкторского решенияПроанализировав весь эскизный поиск, было решено использовать фирменный знак, представленный стилизованным образом локона волос, с вертикальной композицией, устремленной вверх.Дизайн фирменного стиля салона красоты «Локон» визуально воспринимается положительно, хорошо запоминается и является уникальным. Композиция получилась цельная, есть композиционная связь между элементами формы. Логотип имеет информационную выразительность.Важный элемент визуальной концепции – шрифт. Шрифт должен быть лаконичным и легко читаемым. В качестве фирменного шрифта был выбран CentyryGothic полужирный. Он современный, без засечек, соответствует концепции данного проекта. Цветовая гамма визуальной концепции салона красоты была определена всоответствии с ассоциативными образами и концепцией данного дизайнпроекта.Художественное решение (по цвету и форме) вызывает положительные эстетические эмоции и приятные чувства. Логотип получился хорошо читаемым – изображение и надпись видно даже на расстоянии. В ходе работы было предусмотрено, как данный логотип будет смотреться на различных поверхностях – был также разработан черно-белый вариант для печати на документах и в прессе. Созданный фирменный стиль поможет улучшить узнаваемость салона красоты «Локон», станет его визитной карточкой и улучшит имидж. На данный момент в Кургане открыто более 350 различных салонов красоты, но фирменный стиль есть буквально у нескольких салонов. Поэтому салон красоты «Локон» будет удачно выделяться на фоне конкурентов.2.7 Информационное и техническое обеспечениеПервые эскизы были выполнены вручную на бумаге в виде схематичных зарисовок. После этого среди эскизов были выбраны наиболее удачные варианты. Их отрисовка была выполнена в программе CorelDraw.При разработке фирменного стиля салона красоты «Локон» были использованы следующие программы:- программа векторной графики CorelDraw;- программа растровой графики AdobePhotoshop.Для надписи «Локон» использован шрифт CentyryGothic полужирный.Программа CorelDraw была выбрана в качестве основной при создании логотипа салона красоты. Преимущества векторной графики очевидны: можно увеличивать масштаб без потери качества изображения. Это очень важно при разработке фирменного стиля, ведь может возникнуть необходимость напечатать логотип в очень большом масштабе. Если при этом качество будет потеряно, то такой логотип будет производить неприятное впечатление, даже если сам он выполнен на высоком профессиональном уровне. Ещё одно преимущество программы CorelDraw – высокая точность работы с изображениями. Также очевидным плюсом является возможность работать с каждым графическим элементом отдельно.ЗаключениеВ заключении стоит ещё раз подчеркнуть, что фирменный стиль любой компании играет важнейшую роль для создания торговой марки и правильного имиджа компании. Профессионально выполненный фирменный стиль привлекает потребителей, позволяя фирме получать прибыль и привлекать постоянных клиентов.В процессе работы над курсовым проектом былорассмотрено большое количество аналогов фирменного стиля, разработанного для салонов красоты. Мы познакомились с тем, как фирменный стиль применяется для изготовления рекламной и сувенирной продукции, а также для оформления интерьера и экстерьера. Был проведен анализ рынка салонов красоты в России и в городе Курган. В ходе работы мы ознакомились с основными современными тенденциями в создании логотипов для салонов красоты. Проделанный анализ позволил лучше понять требования, которые следует учитывать для создания эффективного фирменного стиля.В ходе разработки фирменного стиля салона красоты были учтены особенности дизайна в этой сфере, которые были получены в результате анализа фирменных стилей других салонов. Также были применены практические советы современных дизайнеров, учтены рекомендации по работе с графическими редакторами.В результате был разработан фирменный стиль салона красоты «Локон».Основной идеей фирменного стиля было создание запоминающегося графического образа. Фирменный стиль соответствует правильной идентификации салона красоты, так как выбран подходящий графический образ. Логотип получился уникальным, запоминающимся, он точно соответствует целевой аудитории салона красоты.Созданный фирменный стиль поможет выделить салон красоты «Локон» на фоне конкурентов. Он улучшит узнаваемость салона и станет его визитной карточкой.Список источников1. Анализ рынка салонов красоты 2018[Электронный ресурс]. URL :https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/2. Анализ рынка салонов красоты 2019[Электронный ресурс]. URL :https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2019/3. 2ГИС. Карты-справочники [Электронный ресурс]. URL :https://2gis.ru/kurgan/4. ЧикЧик – экспресс-парикмахерская. Группа в социальных сетях[Электронный ресурс]. URL :https://vk.com/club1743773955.Студия красоты и косметологии MARILYN. Группа в социальных сетях[Электронный ресурс]. URL :https://vk.com/marilin456. Студия красоты и косметологии MARILYN[Официальный сайт]. URL :http://marilyn45.ru/7. Салон красоты SHATU[Официальный сайт]. URL :http://shatusalon.ru/8. Брендинг салона красоты ShatuSalon[Электронный ресурс]. URL :https://imigi.ru/works/shatu-salon/9. TOPGUN / Мужские стрижки[Электронный ресурс].URL :https://vk.com/topgun_barbershop10. TOPGUN / Мужские стрижки[Официальный сайт].URL :https://topgunbarbershop.ru/11. BEAUTY MARKETING [Электронныйресурс]. URL :https://beauty-marketing.ru/logotip-dlya-salona-krasoty12. CorelDRAW[Электронныйресурс].URL :https://ru.wikipedia.org/wiki/CorelDRAW13. CorelDRAW[Официальный сайт]. URL :https://www.coreldraw.com/ru/14. Торшин М.П.Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. - М.:Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - с.

1. Анализ рынка салонов красоты 2018 [Электронный ресурс]. URL : https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/
2. Анализ рынка салонов красоты 2019 [Электронный ресурс]. URL : https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2019/
3. 2ГИС. Карты-справочники [Электронный ресурс]. URL : https://2gis.ru/kurgan/
4. Чик Чик – экспресс-парикмахерская. Группа в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL : https://vk.com/club174377395
5. Студия красоты и косметологии MARILYN. Группа в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL : https://vk.com/marilin45
6. Студия красоты и косметологии MARILYN [Официальный сайт]. URL : http://marilyn45.ru/
7. Салон красоты SHATU [Официальный сайт]. URL : http://shatusalon.ru/
8. Брендинг салона красоты Shatu Salon [Электронный ресурс]. URL : https://imigi.ru/works/shatu-salon/
9. TOPGUN / Мужские стрижки [Электронный ресурс]. URL : https://vk.com/topgun_barbershop
10. TOPGUN / Мужские стрижки [Официальный сайт]. URL : https://topgunbarbershop.ru/
11. BEAUTY MARKETING [Электронный ресурс]. URL : https://beauty-marketing.ru/logotip-dlya-salona-krasoty
12. CorelDRAW [Электронный ресурс].
URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/CorelDRAW
13. CorelDRAW [Официальный сайт]. URL : https://www.coreldraw.com/ru/
14. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. - с.

Вопрос-ответ:

Какие исследования проводятся перед разработкой фирменного стиля для салона красоты?

Предпроектные исследования включают анализ рынка салонов красоты в России и городе Курган, а также анализ фирменного стиля существующих салонов красоты. Также изучаются современные тенденции в создании логотипов для салонов красоты и аналоги уже существующих логотипов.

Какие задачи ставятся перед дизайн проектом разработки фирменного стиля для салона красоты?

Проект ставит перед собой задачи анализа ситуации и формулирования проблемы, постановки проектных задач и выбора исходных параметров для разработки фирменного стиля салона красоты.

Какие факторы учитываются при анализе рынка салонов красоты в России и городе Курган?

При анализе рынка салонов красоты учитываются такие факторы, как конкуренция в данной области, популярность и известность салонов красоты, спрос на услуги среди населения, средний уровень цен, а также особенности и требования рынка в городе Курган.

Какие современные тенденции в создании логотипов для салонов красоты изучаются при разработке фирменного стиля?

При разработке фирменного стиля для салона красоты изучаются современные тенденции в создании логотипов, такие как использование минималистичного дизайна, сочетание различных шрифтов и цветов, использование символов, отражающих красоту и уход за внешностью, а также эмоциональная и эстетическая привлекательность логотипа.

Какие аналоги логотипов салонов красоты изучаются при разработке фирменного стиля?

При разработке фирменного стиля для салона красоты изучаются аналоги логотипов уже существующих салонов красоты. В данном случае изучаются дизайн и стиль логотипов, используемых другими салонами красоты, и принимаются во внимание их эффективность, узнаваемость и соответствие современным тенденциям в создании логотипов.

Зачем нужно делать предпроектные исследования и собирать исходную информацию перед разработкой фирменного стиля для салона красоты?

Предпроектные исследования и сбор исходной информации необходимы для полного понимания сферы деятельности салона красоты, его целей, потребностей и целевой аудитории. Это позволяет создать уникальный и соответствующий бренду дизайн проект, который будет эффективно коммуницировать с клиентами и выделяться на фоне конкурентов.

Какой анализ необходимо провести при разработке фирменного стиля для салона красоты?

При разработке фирменного стиля для салона красоты необходимо провести анализ рынка салонов красоты в России и г. Курган, чтобы понять особенности данного сегмента и конкурентное окружение. Также следует проанализировать фирменные стили уже существующих салонов красоты, чтобы определить тенденции и требования клиентов. Важно изучить аналоги логотипов салонов красоты, чтобы создать оригинальный и уникальный дизайн проект.

Какие современные тенденции существуют в создании логотипов для салонов красоты?

Современные тенденции в создании логотипов для салонов красоты включают использование нежных и элегантных цветов, ассоциаций с природой и здоровьем, использование женских символов (цветочные мотивы, изображение женской фигуры). Также актуальным является минимализм и использование геометрических форм.

Какие аналоги логотипов салонов красоты стоит рассмотреть при разработке фирменного стиля?

При разработке фирменного стиля для салона красоты стоит рассмотреть аналоги логотипов известных салонов красоты, таких как L'Oreal, Schwarzkopf, Tony & Guy и других. Изучение успешных логотипов поможет выявить общие черты и принципы, которые могут быть применены при создании уникального и привлекательного дизайн проекта.