Международные договоры в праве ЕС
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 10.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Общие положения о правовой системе ЕС 5
1.1.Общая характеристика правовой системы ЕС 5
1.2.Понятие, классификация источников международного права 10
2.Роль международных договоров в праве ЕС 18
2.1.Виды международных договоров в праве ЕС 18
2.2.Особенности заключения международных договоров в праве ЕС 24
Заключение 30
Список литературы 32
Такие договоры подписываются от имени общин по вопросам, входящим в их компетенцию. Предложения о заключении таких договоров представляются совету комиссией; совет принимает решение об открытии переговоров квалифицированным большинством голосов. Единогласие требуется, если оно необходимо при издании внутреннего акта по аналогичному вопросу. Решение о подписании соглашения принимается Советом на основе той же процедуры голосования, что и при открытии переговоров.Одобрению договора и его вступлению в силу предшествуют консультации с Европейским парламентом. На начальных этапах функционирования общин это была действительно консультативная процедура,и мнение парламента не было обязательным. Практика, а затем и договоры ЕС внесли изменения в эту процедуру. Таким образом, в случае договоров, касающихся областей, в которых внутренние акты принимаются на основе законодательной процедуры общего или специального характера, одобрение не ограничивается консультацией. Особо важные соглашения, такие как Соглашения об ассоциации, предусматривающие создание совместных институтов и организацию сотрудничества, соглашения с серьезными бюджетными последствиями, утверждаются только в случае одобрения парламентом. Для принятия такого решения достаточно большинства голосов парламентариев. Если новые члены должны быть приняты в ЕС, соглашение о присоединении должно быть одобрено абсолютным большинством всего парламента. При введении санкций в отношении государства-члена требуется квалифицированное большинство голосов, представляющих большинство членов списка парламентариев. Неудача в тестировании, в отличие от консультативного заключения, делает невозможным принятие положительного решения.Вторая категория международных договоров - это так называемые смешанные соглашения, которые входят в сферу компетенции как ЕС, так и государств-членов. Таковы, например, все соглашения о партнерстве и сотрудничестве, включая соглашение о партнерстве и сотрудничестве, подписанное в 1994 году с Российской Федерацией. Их главное отличие состоит в том, что стороной соглашения с третьими государствами или международной организацией является совместно ЕС и государства-члены.Общая процедура инициирования и проведения переговоров совпадает с рассмотренной выше процедурой заключения договоров сообщества. Однако подписание и последующая реализация смешанных соглашений зависит не только от институтов ЕС, но и от государств-членов. Наиболее ярко это выражается в том, что эти соглашения подлежат не только утверждению Советом ЕС, но и ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными нормами. Учитывая сложность и длительность такой процедуры, предусматривается возможность скорейшего вступления в силу смешанного соглашения на основе решения Совета. В любом случае это относится к той части, которая относится к исключительной компетенции общин. Решение принимается Советом квалифицированным большинством голосов по рекомендации комиссии. В случае соглашений об ассоциации в соответствии со статьей 217 ТФЕС или если внутренние акты, относящиеся к той же области, принимаются на основе единогласия, аналогичный принцип применяется в Совете.Соглашения первой и второй групп, заключенные в рамках юрисдикции Союза, являются неотъемлемой частью законодательства ЕС. В рамках этой системы они занимают место непосредственно после учредительных договоров. Как правило, положения этих соглашений имеют прямое действие. Ее реальное достижение обусловлено не существенными параметрами, а соответствием таким критериям, как применимость закона (порождающего права и обязанности для индивидов), ясность, последовательность и безусловность. Для их осуществления и применения судом не требуется никаких дополнительных актов.Третья категория состоит из договоров, которые заключаются государствами-членами, но правовые последствия которых могут непосредственно затрагивать Союз. Общее требование, сформулированное, в частности, в статье 4 ТФЕС, заключается в том, что государства-члены обязаны обеспечивать реализацию целей и принципов интеграции и не создавать препятствий для их осуществления. Таким образом, определяются общие рамки, в рамках которых возможно заключение международных договоров, затрагивающих интересы Союза.Отнесение таких актов к источникам европейского права предопределяется наличием прямых полномочий со стороны ЕС в отношении их юрисдикции или признанием Судом ЕС юридической значимости такого акта для ЕС. Это особенно касается таких международных многосторонних актов, в которых ЕС не может участвовать из-за формальных препятствий и как бы поручает представительство государствам-членам. По мнению ДР, защита общей позиции Союза во внешних отношениях лежит на государствах-членах. Если только часть членов ЕС участвует в международной организации или конференции, они обязаны представлять и защищать общие интересы членов ЕС. Общая позиция государств-членов в международной организации излагается представителем страны, председательствующей в Союзе. Общая позиция, сформулированная и утвержденная в Совете, предопределяет общую позицию при голосовании. Конкретно этому аспекту проблемы, в том числе применительно к Совету Безопасности ООН, посвящена статья 34 ДЕС.Международные договоры и соглашения, заключенные в рамках ДССН, если иное конкретно не предусмотрено в таком договоре, обязывают только государства-члены и учреждения. Эти договоры не имеют прямого действия и, следовательно, не создают непосредственно прав и обязанностей для отдельных лиц.применяемый правовой режим очень похож на дуалистическую систему, принятую во многих национальных государствах.Характеризуя международную правосубъектность ЕС, следует отметить его все более активное участие в международных организациях. И если раньше общины участвовали в каких-то узкоспециализированных организациях (или инициировали их), то сейчас ситуация начинает меняться. Об этом свидетельствует, в частности, факт их вступления в ФАО и ВТО, статус наблюдателей при ООН и многих других международных организациях (МОТ, воз и др.). ПД предусматривает присоединение ЕС к числу участников ЕСПЧ в качестве коллективного члена.Последние годы показали рост дипломатической активности Союза, активизацию его посреднических и миротворческих усилий. Все это создало предпосылки для все большего заимствования ЕС норм и концепций международного права и укрепления его сотрудничества с ООН и, в некоторых случаях, с НАТО, особенно в миротворческих операциях.Статья 218 ТФЕС предусматривает возможность применения ЕС на этапе, предшествующем заключению любого международного соглашения, своего рода процедуры конституционного контроля. Европейский парламент, Совет, комиссия, государства-члены ЕС и Европейский совет могут обратиться в суд ЕС с просьбой обеспечить соответствие подписываемого соглашения положениям учредительных договоров. Если Европейский суд признает, что такие соглашения не соответствуют учредительным актам, они не могут быть одобрены и введены в действие до внесения соответствующих поправок в учредительные акты. Учитывая сложность такого пересмотра, можно предположить, что отрицательное заключение суда делает практически маловероятным вступление в силу таких соглашений. Однако можно сослаться и на другой пример. Отрицательное заключение было дано судом ЕС в прошлом относительно присоединения ЕС к ЕСПЧ. Лиссабонский договор, принимая во внимание мнение суда, вносит необходимые изменения в текст учредительного договора (Статья 6 DES и статья 218 DFEU).В соответствии с новым подходом, закрепленным в ДР, подчеркивается необходимость взаимодополняемости действий в различных областях внешних отношений, их согласованности с другими направлениями политики ЕС. Совет и комиссия несут ответственность за единство внешних действий при содействии высокого представителя по ВПЛ, действующего одновременно в качестве представителя Совета, и бывшего заместителя председателя ЕК ОГПСО. Решения Европейского совета принимаются по рекомендации Совета в соответствии с процедурами, установленными для различных сфер внешней деятельности. В этих случаях предложения могут вноситься либо высоким представителем по ВПЛ, либо комиссией, либо обоими учреждениями совместно.DR также вносит определенные изменения в статус международных договоров, заключенных ЕС. С исчезновением общин их полным преемником становится Союз. Ему присваивается статус юридического лица и международной правосубъектности. Европейский совет, который всегда играл решающую роль в области ДССН, становится институтом ЕС, и его решения становятся юридически обязательными.Согласно общей процедуре, Совет ЕС уполномочен открывать переговоры, разрабатывать директивы по их проведению, принимать решения о подписании и заключении договоров. Инициатива по внесению предложений принадлежит высокому представителю по ОИП, комиссии или ему совместно. Все детали, касающиеся процедуры принятия решений и участия и роли парламента, определяются в соответствии с предметом договора. Во многом они воспроизводят положения, уже фигурирующие в договорах сообщества и Союза. Миссии делегации комиссии в третьи страны или в международные организации преобразуются в миссии Союза и подчиняются высокому представителю по ВПЛ. Он создает необходимый внешнеполитический аппарат.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы: 1) существует связь между возникновением и формированием права ЕС и объективной необходимостью правового регулирования общественных отношений, возникших в результате процессов европейской интеграции; 2) право ЕС-независимая правовая система, отличающаяся по своей природе от системы национального (именуемого внутренним) и международного права; 3) уникальность права ЕС как правового особого явления обусловлена существующим присущим только ему предметом и методом правового регулирования, субъектами, основополагающими принципами и источниками, а также наднациональным механизмом его реализации через систему общих институтов с органами государственной власти государств-членов ЕС.В настоящее время ЕС является региональным МПО, которое смогло обеспечить возможность сотрудничества в различных областях большого числа государств (на сегодняшний день — 27) и в то же время сохранить свое единство. Право ЕС-это автономная правовая система в рамках международного права, во многом отличающаяся от классического международного права и права классических МПО. Существующая система источников права ЕС чрезвычайно разнообразна. Она включает в себя как обязательные, так и консультативные акты. Практика показывает тенденцию к обеспечению более тесной интеграции государств-членов в результате расширения сферы предметной компетенции ЕС, расширения случаев принятия органами ЕС обязательных (в том числе имеющих прямое действие) актов, широкого толкования полномочий ЕС и его органов. Существуют различные классификации источников европейского права. Основой общего международного права является международный договор и обычай, их взаимодействие оказывает на поступательное развитие этого права достаточно решающее влияние. Система источников права ЕС, в отличие от вышеизложенного, имеет два других компонента, которые представляют собой международный договор с односторонними правовыми актами ЕС, группирующими вокруг себя другие правотворческие процессы. Таким образом, основными источниками права ЕС являются международные договоры с актами институтов ЕС. Первым основным источником права ЕС является международный договор.Следующим шагом на пути к европейской интеграции стала ликвидация системы трех столпов (т. е. более тесное сотрудничество в областях ДССН и ДССН) с вступлением в силу Лиссабонского договора, что значительно упростит систему актов, принимаемых органами ЕС. В то же время государства стремятся обеспечить единство в развитии ЕС, в том числе путем строгого регулирования механизмов опережающего сотрудничества, вовлекая государства-неучастники в процесс обсуждения вопросов такого сотрудничества и побуждая эти государства присоединиться к нему.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Абашидзе А. Х. Международное право. Мирное разрешение споров: учебное пособие / А. Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. М.: Юрайт, 2018. — 221 с.2.Багаева, А. В. Правовые основы европейской интеграции: учеб, пособие / А. В. Багаева, Л. О. Терновая. М.: Юрайт, 2017.3.Белов, В. А. Кодекс европейского договорного права — european contract code. Общий и сравнительно-правовой комментарий: в 2 кн. — Кн. 2 / В. А. Белов. — М.: Юрайт, 2017.4. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1: учебник / П. Н. Бирюков. М.: Юрайт, 2018. — 365 с.5. Бирюков, П. Н. Право международных организаций: учебное пособие / П. Н. Бирюков. М.: Юрайт, 2018. — 170 с.6.Вылегжанин Ю.М. Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; отв. ред. А. Н. Вылегжанин. М.: Юрайт, 2018. — 290 с.7.Европейское право: Право ЕС и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов / М. М. Бирюков [и др.]; отв. ред. Л. М. Энтин. — М.: Норма, 2013.8.Европейское право: учебник и практикум / А. И. Абдуллин [и др.]; под ред. А. И. Абдуллина, Ю. С. Безбородова. — М.: Юрайт, 2017.9. Каламкарян Р. А. Международное право: учебник / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. М.: Юрайт, 2019. — 632 с.10.Капустин, А. Я. Право Европейского союза: учебник / А. Я. Капустин. — М.: Юрайт, 2017.11.Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза: учебник / С. Ю. Кашкин, П. А. Калиниченко, А. О. Четвериков; под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2017.12.Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза: учебник / С. Ю. Кашкин; под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2017.13.Матвеева Т. Д. Международное право: учебник / Т. Д. Матвеева. М.: Юрайт, 2018. — 371 с.14. Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник / А. Я. Капустин [и др.]; под ред. А. Я. Капустина. М.: Юрайт, 2018. — 282 с.15.Право Европейского Союза: в 2 т. Т. 1. Общая часть: учебник / под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2015.16.Право Европейского союза: учебник и практикум / А. X. Абашидзе [и др.]; под ред. А. X. Абашидзе. — М.: Юрайт, 2017.17.Право международных организаций: учебник / под ред. А. X. Абашидзе. — М.: Юрайт, 2014.18.Энтин, К. В. Право Европейского Союза и практика Суда Европейского Союза: учеб, пособие / К. В. Энтин. — М., 2015.
2.Багаева, А. В. Правовые основы европейской интеграции: учеб, пособие / А. В. Багаева, Л. О. Терновая. М.: Юрайт, 2017.
3.Белов, В. А. Кодекс европейского договорного права — european contract code. Общий и сравнительно-правовой комментарий: в 2 кн. — Кн. 2 / В. А. Белов. — М.: Юрайт, 2017.
4. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1: учебник / П. Н. Бирюков. М.: Юрайт, 2018. — 365 с.
5. Бирюков, П. Н. Право международных организаций: учебное пособие / П. Н. Бирюков. М.: Юрайт, 2018. — 170 с.
6.Вылегжанин Ю.М. Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; отв. ред. А. Н. Вылегжанин. М.: Юрайт, 2018. — 290 с.
7.Европейское право: Право ЕС и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов / М. М. Бирюков [и др.]; отв. ред. Л. М. Энтин. — М.: Норма, 2013.
8.Европейское право: учебник и практикум / А. И. Абдуллин [и др.]; под ред. А. И. Абдуллина, Ю. С. Безбородова. — М.: Юрайт, 2017.
9. Каламкарян Р. А. Международное право: учебник / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. М.: Юрайт, 2019. — 632 с.
10.Капустин, А. Я. Право Европейского союза: учебник / А. Я. Капустин. — М.: Юрайт, 2017.
11.Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза: учебник / С. Ю. Кашкин, П. А. Калиниченко, А. О. Четвериков; под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2017.
12.Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза: учебник / С. Ю. Кашкин; под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2017.
13.Матвеева Т. Д. Международное право: учебник / Т. Д. Матвеева. М.: Юрайт, 2018. — 371 с.
14. Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник / А. Я. Капустин [и др.]; под ред. А. Я. Капустина. М.: Юрайт, 2018. — 282 с.
15.Право Европейского Союза: в 2 т. Т. 1. Общая часть: учебник / под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрайт, 2015.
16.Право Европейского союза: учебник и практикум / А. X. Абашидзе [и др.]; под ред. А. X. Абашидзе. — М.: Юрайт, 2017.
17.Право международных организаций: учебник / под ред. А. X. Абашидзе. — М.: Юрайт, 2014.
18.Энтин, К. В. Право Европейского Союза и практика Суда Европейского Союза: учеб, пособие / К. В. Энтин. — М., 2015.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имеет правовая система Европейского союза?
Правовая система Европейского союза характеризуется своеобразным сочетанием международного и национального права. Она основывается на принципах верховенства права Европейского союза над национальным правом, прямого действия и приоритетности права Европейского союза перед национальным законодательством.
Какие виды международных договоров существуют в праве Европейского союза?
В праве Европейского союза существуют два основных вида международных договоров: договоры об ассоциации и договоры о партнерстве. Договоры об ассоциации заключаются между Европейским союзом и странами, которые не входят в него, но желают развивать с ним отношения в рамках определенных политических и экономических соглашений. Договоры о партнерстве заключаются между Европейским союзом и другими международными организациями или государствами для сотрудничества в различных сферах, например, в области безопасности или торговли.
В чем особенности заключения международных договоров в праве Европейского союза?
Особенностью заключения международных договоров в праве Европейского союза является то, что такие договоры подписываются от имени общин по вопросам, входящим в их компетенцию. Предложения о заключении таких договоров представляются Комиссией Европейского союза и одобряются Советом Европейского союза. Заключение международных договоров в праве Европейского союза также требует согласия судебных органов Европейского союза.
Какую роль играют международные договоры в праве Европейского союза?
Международные договоры играют важную роль в праве Европейского союза. Они определяют взаимоотношения Европейского союза с другими странами и организациями, а также устанавливают правила и принципы, регулирующие сотрудничество в различных областях. Международные договоры также служат источником права Европейского союза и имеют приоритет перед национальным законодательством.
Какие виды международных договоров существуют в праве ЕС?
В праве ЕС существуют различные виды международных договоров, включая такие, которые заключаются от имени общин по вопросам, входящим в их компетенцию.
Какие особенности заключения международных договоров в праве ЕС?
Заключение международных договоров в праве ЕС имеет свои особенности, включая то, что предложения о заключении таких договоров представляются от имени общин, а не отдельных государств.
Что такое международные договоры в праве ЕС?
Международные договоры в праве ЕС - это соглашения, которые заключаются между Европейским союзом и другими странами или между ЕС и международными организациями. Они регулируют различные аспекты взаимоотношений между сторонами и имеют силу закона для государств-членов ЕС.
Какова роль международных договоров в праве ЕС?
Международные договоры играют важную роль в праве ЕС. Они служат основой для установления правил и принципов, регулирующих взаимодействие ЕС с другими странами и международными организациями. Они также являются основой для создания и развития общего права ЕС.
Какие общие положения о правовой системе ЕС существуют в отношении международных договоров?
В отношении международных договоров в праве ЕС имеются общие положения, которые определяют процедуру заключения, изменения и прекращения таких договоров. Они также содержат положения о ратификации и исполнении международных договоров со стороны государств-членов ЕС.
Какие общие положения о правовой системе ЕС содержатся в статье?
В статье рассматриваются общие положения о правовой системе ЕС, включая ее характеристику и классификацию источников международного права.
Какие виды международных договоров существуют в праве ЕС?
В праве ЕС существуют различные виды международных договоров, такие как договоры, которые подписываются от имени общин по вопросам входящим в их компетенцию.