Этические проблемы аборта, контрацепции и новых репродуктивных технологий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Медицина
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.09.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АБОРТА
ГЛАВА 2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
ГЛАВА 3. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НОВЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

д.) с одной стороны открывает блестящие перспективы для решения демографических проблем. Однако, с другой стороны их широкое применение в настоящее время вызывает необходимость рассмотрения и обсуждения ряда важных этических вопросов. Во-первых, новые репродуктивные технологии предусматривают возможность выборадонора в смысле цвета глаз, волос, национальности и этнических особенностей, а это чревато возрождением евгенических идей, попытками создания «генетически полноценных» людей, новой расы и т.д.Во-вторых, с целью увеличения шансов на наступление беременности в матку обычно внедряют несколько оплодотворенных яйцеклеток. Исходом может послужить либо многоплодная беременность, представляющая опасность для здоровья, а иногда и жизни женщины, либо удаление «лишних» эмбрионов, что оборачивается сложным в этическом отношении выбором (какой эмбрион удалить, т.е.лишить права на жизнь).Кроме того, открытым остается вопрос о состоянии здоровья детей, родившихся благодаря новым репродуктивным технологиям. По данным выборочных исследований, половина таких детей имеют неврологическую симптоматику. Следовательно, возникает новая проблема – не ведет ли использование новых репродуктивных технологий к повышению генетического груза в популяции за счет рождения детей с врожденной и наследственной патологией [6].На первый взгляд решением этих проблем является так называемое «суррогатное материнство», при котором супруги, желающие завести детей, но не имеющие такой возможности, заключают договор с женщиной, согласной выносить для них ребенка, зачатого либо с помощью их донорского материала, или полностью чужого. Однако, в последнее время эта технология тоже стала вызывать к жизни множество вопросов и проблем. Например, не станет ли «суррогатное материнство» единственным способом заработка для некоторых женщин. Т.е. не возникнет ли у «суррогатной матери» соблазн заключать подобные контракты часто, подвергая здоровье будущего ребенка (да и свое тоже) неоправданному риску? Весьма острые этические проблемы возникают в случае, если суррогатная мать отказывается отдавать ребенка родителям-донорам, поскольку согласно существующей в России законодательной базе,зарегистрировать родителями ребенка его биологических родителей можно только с согласия суррогатной мамы. Возможна и обратная ситуация, если ребенок рождается с патологией – биологические родители могут отказаться забирать его иоплатить контракт, исуррогатная мать рискует остаться с чужим больным ребенком [3]. Также весьма сложными с этической точки зрения являютсяпроблемы психологической адаптации ребенка, рожденного в результате применения новых репродуктивных технологий, в частности от суррогатной матери.Следует ли информировать ребенка об этом факте, возможны или невозможные его отношения с суррогатной матерью? На эти вопросы пока не существует однозначного ответа.И наконец, несмотря на законодательно закрепленной за каждой совершеннолетней женщиной детородного возраста право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона [4], последствия применения новых репродуктивных технологий с этической точки зрения остаются весьма дискуссионными. Во-первых, проблематичной в нравственном отношении является перспектива воспитания детей в неполной семье. Во-вторых, нельзя исключать возможную деформацию института семьи и увеличение неполных семей и число детей, рожденных вне брака. В-третьих, весьма вероятно изменение нравственного сознания, в связи с обесцениванием таких понятий, как «любовь», «альтруизм», «милосердие».ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, современные формы медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека (аборт, контрацепция, новые репродуктивные технологии) представляют собой весьма неоднозначное явление с этической точки зрения. С одной стороны они позволяют женщине самостоятельно принимать решения, касающиеся ее репродуктивной функции, а также дают возможность решить демографические, социальные и политические проблемы на уровне государств. Однако, с другой стороны применение новых технологий приводит к возникновению множества этических проблем, однозначного решения которых на сегодняшний день не существует. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБиоэтический словарь: Учебное пособие / Сост. В.А. Киселев. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург, 2006. – с. 152.Жарова М.Н. Аборт как проблема биомедицинской этики / М.Н. Жарова // RELGA. – 2010. – №9. – с. 15-17.Кулаков В.И. Современные биомедицинские технологии в репродуктивной и перинатальной медицине: перспективы, морально – этические и правовые проблемы / В.И. Кулаков // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2002. - №6. – С. 4-10.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан // Ведомости СНД и ВС РФ. – 19.08.1993. – №33. – с. 1318.Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы / И.В. Силуянова. – М., 2001. – 192 с.Филиппов О.С. Вспомогательные репродуктивные технологии: взгляд через призму биоэтики / О.С. Филиппов // Проблемы репродукции. – 2004. - №2. – С. 38-40.Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика»: учебное пособие / М.Я. Яровинский – М., 1999. – 208 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Биоэтический словарь: Учебное пособие / Сост. В.А. Киселев. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург, 2006. – с. 152.
2.Жарова М.Н. Аборт как проблема биомедицинской этики / М.Н. Жарова // RELGA. – 2010. – №9. – с. 15-17.
3.Кулаков В.И. Современные биомедицинские технологии в репродуктивной и перинатальной медицине: перспективы, морально – этические и правовые проблемы / В.И. Кулаков // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2002. - №6. – С. 4-10.
4.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан // Ведомости СНД и ВС РФ. – 19.08.1993. – №33. – с. 1318.
5.Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы / И.В. Силуянова. – М., 2001. – 192 с.
6.Филиппов О.С. Вспомогательные репродуктивные технологии: взгляд через призму биоэтики / О.С. Филиппов // Проблемы репродукции. – 2004. - №2. – С. 38-40.
7.Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика»: учебное пособие / М.Я. Яровинский – М., 1999. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие этические проблемы вызывает аборт?

Аборт является контроверсиальной темой с точки зрения этики. Одна из главных проблем связана с вопросом о начале человеческой жизни и праве на жизнь. Некоторые считают, что эмбрион имеет права, включая право на жизнь, с момента оплодотворения, в то время как другие считают, что эмбрион становится субъектом прав только после определенного этапа развития. Также, этический вопрос возникает в связи с автономией женщины - ее правом принимать решение о своем теле и беременности.

Какие этические проблемы связаны с контрацепцией?

Одна из этических проблем, связанных с контрацепцией, - это вопрос о естественности сексуальных отношений. Некоторые люди считают, что использование контрацептивов противоречит естественному назначению секса, которое является размножением. Другая этическая проблема состоит в том, что некоторые методы контрацепции могут иметь побочные эффекты или негативное влияние на здоровье женщины.

Какие этические проблемы связаны с новыми репродуктивными технологиями?

Новые репродуктивные технологии вызывают этические вопросы в связи с созданием и использованием искусственных эмбрионов, вспомогательными репродуктивными методами, такими как суррогатное материнство, и выбором пола ребенка. Одна из главных проблем - это возможность создания жизни в лаборатории и возможное унижение значимости естественной репродуктивной функции. Также возникают вопросы о праве на доступ к репродуктивным технологиям и возможности злоупотребления ими.

Каковы преимущества использования новых репродуктивных технологий?

Использование новых репродуктивных технологий может помочь решить некоторые проблемы, связанные с бесплодием и наследственными заболеваниями. Они также могут предоставить возможность беременности людям, которые не могут иметь детей естественным путем. Кроме того, новые репродуктивные технологии могут предоставить возможность выбора пола ребенка для пар, которые имеют медицинские или личные причины для этого.

Какие этические проблемы возникают при решении вопроса об аборте?

При решении вопроса об аборте возникают следующие этические проблемы: право на жизнь плода против права женщины на репродуктивный выбор, момент начала существования человека, процедура аборта и его последствия как для женщины, так и для общества.

Какие этические проблемы связаны с использованием контрацепции?

Использование контрацепции вызывает такие этические проблемы, как нарушение природной цепи материнства и отцовства, вопросы открытого или скрытого воздействия на организм, этичность использования контрацепции без согласия партнера, и религиозные и моральные аспекты контрацепции в различных культурах.

Какие этические проблемы связаны с новыми репродуктивными технологиями?

С новыми репродуктивными технологиями возникают такие этические проблемы, как искусственное оплодотворение и выбор пола ребенка, суррогатное материнство, манипуляция генетическим материалом человека, клонирование и генная инженерия, а также вопросы справедливости распределения доступа к новым технологиям.

В чем заключается дилемма при применении новых репродуктивных технологий?

Дилемма при применении новых репродуктивных технологий заключается в необходимости балансирования между правом индивида на личное репродуктивное решение и защитой общественных интересов, а также вопросами этичности и безопасности применения этих технологий.