массовая коммуникация в условиях глобализации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Важнейшим фактором медиакультурной глобализации является распространение интернета по планете. С его помощью представители разных культурных традиций могут налаживать прямое общение, распространять свои взгляды, ценности, убеждения, вступать в диалог. Доминирующим языком межнационального общения как в реальном, так и в виртуальном пространстве остается английский. Но распространение интернета в Китае, арабских странах, Индии, России может привести к росту значимости и других языков.Феномен же глобального медиапространства следует признать социальные медиа (обобщенное понятие разных типов, форм виртуальных коммуникаций), а точнее, социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, instagram, twitter, myspace,linkedinи т.д.), не получившие пока в полной мере оценки в научном сообществе. Любой социальной интернет-сети присуще ряд особенностей: социальные сети представляют собой автоматизированную среду, в рамках которой пользователи имеют возможность создавать связи и коммуницировать с другими пользователями из любой страны, информация создается исключительно или преимущественного пользователями, пользователи имеют возможность получать статическую и динамическую информацию об объектах, существующих в данной социальной среде, о социальных связях между ними. Коммуникация, происходящая в социальных сетях, имеет ярко выраженные черты массовой коммуникации: опосредованность общения техническими средствами, общение больших социальных групп, массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория, массовость, публичность, актуальность и периодичность сообщений.Таким образом, массовая коммуникация в условиях глобализации характеризуется транснациональными средствами массовой коммуникации, под влиянием которых формируется единое, но неоднородное культурно-информационное пространство. Список литературыБитков, Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 28 (282). С. 36-38. Гидденс Э. Глобализация средств массовой информации / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://society.polbu.ru/giddens_sociology/ch160_all.html(дата обращения 04.12.2019)Касьянов, В.В. Социология массовой коммуникации. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 427 с.Касьянов, В.В. Глобализация и массовая коммуникация: проблемы, риски, вызовы //Традиции и инновации в массовой коммуникации: сб. науч. тр. / сост. Е.А. Торкинская. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 8-13.Кондратьева, Я. В. Социология массовой коммуникации: Электронное учебное пособие / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://referat.me/journalism/64199-sociologiya-massovoy-kommunikacii (дата обращения 04.12.2019)Уэбстер Ф. Теория информационного общества / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://telecomlaw.ru/studyguides/infolaw/Webster.pdf (дата обращения 04.12.2019)Уринов, С.И. Социальные сети как современные средства массовой коммуникации и информационно-коммуникационные технологии // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2014. № 5. С. 32-45.Herbert_Schiller [Электронный ресурс]: wikipedia - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Herbert_Schiller (дата обращения 04.12.2019)

1. Битков, Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 28 (282). С. 36-38.
2. Гидденс Э. Глобализация средств массовой информации / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://society.polbu.ru/giddens_sociology/ch160_all.html(дата обращения 04.12.2019)
3. Касьянов, В.В. Социология массовой коммуникации. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 427 с.
4. Касьянов, В.В. Глобализация и массовая коммуникация: проблемы, риски, вызовы //Традиции и инновации в массовой коммуникации: сб. науч. тр. / сост. Е.А. Торкинская. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 8-13.
5. Кондратьева, Я. В. Социология массовой коммуникации: Электронное учебное пособие / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://referat.me/journalism/64199-sociologiya-massovoy-kommunikacii (дата обращения 04.12.2019)
6. Уэбстер Ф. Теория информационного общества / [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://telecomlaw.ru/studyguides/infolaw/Webster.pdf (дата обращения 04.12.2019)
7. Уринов, С.И. Социальные сети как современные средства массовой коммуникации и информационно-коммуникационные технологии // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2014. № 5. С. 32-45.
8. Herbert_Schiller [Электронный ресурс]: wikipedia - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Herbert_Schiller