ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В СТРАНАХ АФРИКИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 60 60 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 06.04.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 5
Глава 1. Таможенное дело в странах Африки (теоретико-правовой аспект) 8
1. Ретроспектива таможенного дела в африканских странах (общая характеристика) 8
2. Правовое регулирование таможенного дела в странах Африки: общее и особенное 16
Глава 2. Практика реформирования таможенных органов в странах Африки .25
1. Опыт таможенного администрирования Нигерии 25
2. Таможенная администрация ЮАР 34
Глава 3. Сравнительно-правовое исследование таможенных администраций стран Африки и Российской Федерации 40
1. Сравнительная характеристика таможенных органов 40
2. Возможности имплементации опыта стран африканского континента в России 49
Заключение 58
Библиографический список 61

Фрагмент для ознакомления

Именно через таможенный пост осуществляется перемещение товаров через таможенную границу ТС.Правовой статус таможенного поста определяется вышеназванным положением, согласно которому каждый таможенный пост является юрлицом, который имеет самостоятельный баланс, а также все необходимые реквизиты для осуществления деятельности (печать, герб и др.)Иерархия подчинения таможенных органов осуществляется на основе того, что РТУ подчиняются и контролируется деятельность таможен и таможенных постов. РТУ подчиняются в свою очередь ФТС России. ФТС России координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов.Для предотвращения административных правонарушений, в таможенных органах внедрена система управления рисками (СУР). Гибкая система управления рисками в рамках интегрированной системы безопасности СУР является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления. Однако с увеличением объемов внешнеэкономической деятельности, либерализацией таможенного законодательства, внедрением новых информационных технологий требуется дальнейшее совершенствование СУР на новом уровне.Неотъемлемой частью осуществления контроля в таможенной деятельности является СУР, инструменты которой широко внедрены в процессы организации и осуществления деятельности таможенных органов. СУР призвана способствовать эффективной работе таможенных органов, проведению мероприятий по контролю за перемещаемыми товарами, а с другой ‒ позволит выявить добросовестных участников внешнеторговой деятельности, предоставить им более предпочтительные условия таможенного обслуживания путем применения специальных упрощенных процедур, например, в целом произойдет экономия времени на таможенное оформление и дальнейший таможенный контроль.В таможенном деле превентивными мероприятиями является создание профилей риска. Главным инструментом минимизации неблагоприятных последствий таможенных рисков является профили рисков. Профиль риска в таможенной службе – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. Масштабы территории Российской Федерации обусловливают кардинальные различия в особенностях деятельности региональных таможенных управлений, которые накладывают определенный отпечаток на деятельность таможенных органов в рамках СУР. Все это затрудняет централизованное управление и анализ управления рисками.Если уровень риска признается низким, то уполномоченное должностное лицо координирующего или структурного подразделения продолжает проведение оценки риска до момента изменения уровня риска с низкого на высокий. Если уровень риска признается высоким, то должностное лицо координирующего или структурного подразделения формирует соответствующий проект профиля риска в целях применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.Таким образом, в структуре правового регулирования существует множество сходств, например, базовой основы конституционного регулирования, отнесение таможенных органов к ведению министерства финансов, как и в странах Африки. Кроме того, в России также внедрена автоматизированная система взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. В странах Африки также действуют электронные платформы для таможенных функций.Система управления таможенными органами основана на строгой иерархии, целеполагании, функциях и компетенции таможенных органов. Таможенные органы осуществляют не только фискальную, но и правоохранительную функцию, что определяет специфику управления. Структура управления таможенными органами основана на принципе федерализма и включает как федеральные органы власти, так и органы регионального уровня.Правовыми основами руководство деятельностью таможенных органов являются как федеральные законы, так и нормативные акты ведомственного уровня. Акты ведомственного уровня регулируют деятельность различных руководителей, начиная от центрального аппарата и заканчивая таможенными постами. § 2. Возможности имплементации опыта стран африканского континента в РоссииАнализ законодательства стран Африки в рамках норм о таможенных органах позволяет указать на то, что обнаружено множество сходств, как в рамках уровневого регулирования, так и в системе нормативных основ организации деятельности, а также процессов упрощения и автоматизации процессов. На сегодняшний день, российское законодательство является болееразработанным по сравнению с африканским, и вопрос об имплементации опыта данных стран вряд ли стоит в нормативно-правовом развитии и регулировании таможенной деятельности. В большей степени, могут быть имплементирован опыт таможенных союзов, нежели национального правового регулирования. Также можно имплементировать опыт интеграции налоговой и таможенной деятельности, как в ЮАР.В рамках совершенствования информационного и технологического взаимодействия необходимо технологическое усовершенствование процедуры таможенного контроля с применением таможенных средств таможенного контроля, на основе единого информационного взаимодействия таможенных органов и иных органов государственного контроля; важно объединить различные виды государственного контроля под эгидой выполнения таможенными органами, что уже постепенно практикуется в некоторых пунктах пропуска таможен. Это позволит создать единую информационную систему таможенного контроля с применением таможенных средств таможенного контроля, которая объединит и таможенный и государственный контроль. Необходимо также совершенствование технологической основытаможенного контроля, что предполагает создание единых условий обеспечения таможенных средств таможенного контроля. Пока что, стоит констатировать разность технического обеспечения, в некоторых пунктах пропуска, иногда используются старые таможенные средства таможенного контроля. Стоит отметить, что в удаленных регионах ситуация сложнее с обеспечением новейшими таможенных средств таможенного контроля. Также необходимо проводитьобучение при работе с таможенными средствами таможенного контроля инновационного типа при таможенном контроле в рамках совместных тренингов таможенных органов и органов государственного контроля.Сейчас, на стадии проектирования межгосударственного межведомственного взаимодействия, необходимо использовать принципы и решения, которые будут способствовать повышению эффективности реализации своих функций государственным органам и упрощению ведения бизнеса.Реалии современного политико-социально-экономического развития показывают, что эффективность деятельности таможенных органов при применении технологии взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД во многом зависит от внедрения перспективных технологий таможенного администрирования в части осуществления таможенного контроля. Эффективность таможенной деятельности, прежде всего, требует совершенствование таможенного регулирования в странах Африки.В странах Африки один из самых низких рейтингов, когда речь идет о конкуренции в мировой экономике, ее потенциал ограничивают фрагментированные рынки, которые тормозят эффективность и сдерживают экономический рост. Начинает заявлять о себе новый игрок, который способен покончить с фрагментацией Африки и повысить производительность ее экономики: Африканская континентальная зона свободной торговли (АфКЗСТ). В марте 2018 44главы африканских государств подписали рамочную основу для создания единого континентального рынка товаров и услуг со свободным движением капитала и лиц, совершающих деловые поездки. Еще пять стран, включая ЮАР, вступили в нее в июле. АфКЗСТ еще не ратифицировали парламенты по меньшей мере 22 стран, к настоящему времени это сделали семь стран. В дополнение к повышению эффективности рынка и снижению расходов на ведение бизнеса путем предоставления возможностей для экономии за счет масштаба, АфКЗСТ может смягчить проблемы низких объемов торговли и инвестиций и изменить структуру и направление прямых иностранных инвестиций в Африку. Необходимо в таможенном регулировании стран Африки упростить таможенное администрирование. Как подчеркивают зарубежные исследователи, изучающие проблемы таможенной деятельности стран Африки, существует тесная взаимосвязь между торговлей и таможенной деятельностью. Дополнительный день задержки доставки товара уменьшает торговлю на 1 процент в странах Африки.Количество подписей и документов, необходимых для торговой сделкикоррелирует с количеством дней, проведенных на таможенной границе (ОЭСР). Стоимость торговых операций в связи с таможенными процедурами показывает потери в размере от 1 до 15%стоимость импорта (ОЭСР).Если страны Африки упростят таможенное администрирование в рамках сокращения количество подписей требующих для таможенного контроля и таможенного оформления на 82,5%, но также теоретически означать увеличение торговых потоков на 81,5%.Каждый дополнительный день, необходимый для таможенного оформления, приводитк сокращению торговли примерно на 4%. Влияние дополнительного дня, который товары проводят на границеоказывает большее негативное влияние на торговые потоки стран Африки. Для совершенствования практики, тем более что в странах Африки уже используются автоматизированные системы, предлагается внедрение практики РФ по принципу «единого окна». «Единое окно» – это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру. Стоит внедрить в страны Африки систему «Одно-окно – одна остановка» что действует в России.Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации.Первый этап поможет осуществлять автоматическую валидацию документов. Возможно внедрение «единых окон» в странах Африки по отдельным направлениям, есть по отдельным секторам, регионам. В системе единого окна важное значение будет иметь институт государственно-частного партнерства в странах Африки.Система «Одного окна» будет соединять все частные и государственные стороны для того, чтобы сократить время пересечения товаров через таможенную границу в портах.Административные и таможенные документы будут дематериализованы и обоснованы в системе, чтобы обеспечить плавный поток обменов и уникальный характер информации, которая сообщается.Программное обеспечение должно также развиваться в странах Африки технически (серверы, базы данных и коммуникационной платформы), а также в оперативном режиме (профессий и нормативные аспекты), что сделает систему наиболее эффективной.Проблемы, существующие в странах Африки связаны с большим количеством административных процедур и формальностей, низкой степенью их автоматизации и, как следствие, большим количеством необходимых разрешительных документов различных органов власти, подготовка и обработка которых занимают длительное время, ведет к усложнению процесса таможенного и иных видов государственного контроля и общему удорожанию процесса совершения таможенных операций. Необходимо взять за основу опыт РФ и европейских стран (рис.Последние доступные данные, где 2 = лучшее исполнениеРис. 3.1. Исполнение мер по упрощению торговли: индикаторы ОЭСРВ сложившейся ситуации странам Африки стоит перенимать положительный опыт сложившийся в России, где посредством единого окна и предварительного декларирования таможенное оформление осуществляется в течении 15 минут, что повышает уровень торгового обмена.Таким образом, обозначая проблемы, стоит сказать о взаимосвязи уровня торговли стран Африки и эффективности таможенного администрирования. Анализ показал, что в странах Африки длительность таможенного оформления и таможенного контроля приводит к различным потерям в торговле и снижает конкурентоспособность стран Африки в мировой торговле. В этой связи на основе опыта Российской Федерации в странах Африки стоит внедрить систему «одно окно - одна остановка» на основе принципа «единого окна», что должно значительно упростить таможенное администрирование в странах Африки.ЗаключениеОбращение к истории развития таможенного дела в странах Африки показывает, что о таможенном администрировании стоит говорить в странах Африки с момента обретения государствами континента независимости. До этого времени таможенная деятельность осуществлялась в рамках системы сопровождения ВЭД в колониях (странах Африки) государствами владеющими данными территориями, в основном Францией и Великобританией. Предпосылки создания собственной таможенной системы были заложены в начале ХХ в. с появлением Южно-Африканского ТС. Но о таможенных службах как институте независимых стран Африки стоит говорить лишь с 60-х гг. ХХ в.В структуре правового регулирования таможенного администрирования стран Африки необходимо выделять три уровня: международно-правовой регулирования, уровень ТС и непосредственно национальное законодательство. В последние годы многое сделано для согласованности норм регионального (ТС) и национального законодательства стран Африки. В настоящее время нормы регионального (ТС) и национального права гармонизированы. Национальное законодательство в области таможенного дела затрагивает множество различных институтов регулирования: правового статуса таможенных органов, особенностей перемещения товаров и помещения их под таможенные процедуры, вопросы таможенного администрирования и в деятельности таможенных органов.Особенностью внешнеторговой деятельности Нигерии является энергоресурсная направленность, что выражается в экспорте нефти и специализации данной страны в мировой торговле. К специфике таможенного администрирования стоит отнести, что в отличие от многих таможенных служб, таможенные органы, хотя и входят в Министерство финансов, одновременно относятся к военизированным структурам. Начиная с 70-гг. ХХ в. таможенная служба постоянно реформировалась, результатом чего стало наличие в структуре Совета, а также Главного (генерального)контролера таможенной службы Нигерии. В состав Совета входят представители разных министерств, например, кроме министерства финансов, представители министерства транспорта, торговли.Таможенные органы в ЮАР имеют уровневый характер, что предполагает высшие органы власти в лице Министерства финансов и Службы доходов, так и таможенного управления, которое имеет в своей структуре таможни, которым подчинены пограничные пункты пропуска. Особое значение имеет то, что ЮАР состоит в ТС, что предопределяет, единую политику и тариф между странами, которые входят в таможенный союз. В последние годы таможенная служба реформирована в рамках автоматизации процессов, на основе ИКТ, что позволяет подавать декларацию в электронном виде.В структуре правового регулирования таможенного администрирования существуют следующие сходства: наличие базовой основы конституционного регулирования, отнесение таможенных органов к ведению финансовых органов (доходных в ЮАР), как и в странах Африки. Кроме того, в России также внедрена автоматизированная система взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.Система управления таможенными органами основана на строгой иерархии, целеполагании, функциях и компетенции таможенных органов. Таможенные органы осуществляют не только фискальную, но и правоохранительную функцию, что определяет специфику управления. Структура управления таможенными органами основана на принципе федерализма и включает как федеральные органы власти, так и органы регионального уровня.Правовыми основами руководства деятельностью таможенных органов являются как федеральные законы, так и нормативные акты ведомственного уровня. Акты ведомственного уровня регулируют деятельность различных руководителей, начиная от центрального аппарата и заканчивая таможенными постами. В рамках имплементации опыта стран Африки, стоит обратить внимание на интеграции налогового и таможенного регулирования и воплотить в системе интеграции ФТС России и ФНС России.Внедрение совершенствования таможенного администрирования видится через: информационно-техническое обеспечение посредством внедрения новых интегрированных программ в рамках всего ЕАЭС, единых систем учета платежей; интеграция удалённых таможенных пунктов РФ в информационную систему, на сегодняшний день, существуют как проблемы удаленной оплаты, которые нужно решить, так и отсутствие связи (кроме спутниковой); разработка перспективных информационно-коммуникационные технологий с учетом процессов уже существующей автоматизации и проблем.Проблемами подзаконного нормотворчества являются: слабость регулирования информационных компетенций руководителей, в свете внедрения автоматизации процессов управления; слабость контроллинга и мониторинга; проблемы, связанные с реорганизацией структуры ФТС.Совершенствование технологий руководства должно быть направлено на: повышение уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий; повышение эффективности деятельности руководителей за счет четкого распределения времени; усиление межведомственного взаимодействия руководителей для снижения рисков реорганизации структуры.Обозначая проблемы, стоит сказать о взаимосвязи уровня торговли стран Африки и эффективности таможенного администрирования. Анализ показал, что в странах Африки длительность таможенного оформления и таможенного контроля приводит к различным потерям в торговле и снижает конкурентоспособность стран Африки в мировой торговле. В этой связи на основе опыта Российской Федерации в странах Африки стоит внедрить систему «одно окно - одна остановка» на основе принципа «единого окна», что должно значительно упростить таможенное администрирование в странах Африки.Библиографический списокНормативные правовые актыГенеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. // СПС Гарант 2019Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием в 1993 г. // Российская газета 1993.25 декабряТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2019.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.Конституция Нигерии // [Электронный ресурс]: https://worldconstitutions.ru/?p=762(дата обращения: 04.11.2019г.)Конституция ЮАР // [Электронный ресурс]: https://worldconstitutions.ru/?p=78(дата обращения: 04.11.2019г.)Справочная литература (энциклопедии, справочники и т.д.)Юридический энциклопедический словарь / сост. Е. А. Яных, В. А. Захаркина. М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2010. Специальная литература (монографии, сборники)Симутове И. Развитие внешнеэкономической деятельности стран общего рынка Восточной и Южной Африки // В книге: Азия - Россия - Африка: экономика будущего Материалы IX Евразийского экономического форума молодежи. В 2-х томах. 2018. С. 91-94. Вагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016. С. 8.Цветкова С.Н. Потенциал модернизации федеративной республики Нигерия: современное состояние, проблемы, перспективы развития // В сборнике: Развитие финансов, бухгалтерского учёта и аудита в современных концепциях управления Материалы I международной научно-практической конференции. 2018. С. 266-268.Старостина У.Я. Особенности развития российского таможенного администрирования // В сборнике: Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований Материалы VII Международной научно-практической конференции . 2018. С. 205-207.Удалова З.В. Применение методов аудита при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях: материалы II научно-практической конференции (19−20 ноября 2015 г.). Ростов н/Д, 2015. СтатьиАзиагба Д.Ч. Нигерия как участник экономического сообщества стран Западной Африки//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 1A. С. 259-269. Боброва А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С. 18-20.Бурдюг Я.О., Куроптев Н.Б. Инновационные технологии борьбы с контрабандой алкогольной продукции и табачных изделий // Бюллетень инновационных технологий. 2017. № 1. С. 15-18.Дегтерев Д.А. Системы сопровождения внешнеэкономической деятельности (на примере Западной Африки) // Мировое и национальное хозяйство. 2007. № 1 (2). С. 67-79. Журба М.В., Кемене С.М. Особенности регулирования международной торговли в Республике Камерун //Экономические исследования и разработки. 2019. № 3. С. 50-55.Курицына Н.И. Информационные технологии как способ повышения эффективности таможенного администрирования // Научные горизонты. 2018. № 4 (8). С. 61-65.Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. № 33. С. 801-805.Линецкий А.Ф., Оласеинде О.Д. Особенности внешнеторговой деятельности Федеративной Республики Нигерии в современных условиях // Теория и практика общественного развития 2019 № 3. С. 34-39. Рожкова Ю.В. Управление качеством таможенной деятельности // Вестник ОГУ, 2013. №8. С.57-61.Шитов В.Н. ЮАР во внутриафриканских интеграционных процессах // Энергия: экономика, техника, экология. 2019. № 7. С. 63-68.Диссертации и авторефераты диссертацийГречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2011. Электронные ресурсыBriefhistoryofNCS// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=497(дата обращения: 01.11.2019г.)CustomsandExcise// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sars.gov.za/ClientSegments/Customs-Excise/Pages/default.aspx(дата обращения: 01.11.2019г.)EDI – Sars// [Электронный ресурс]: https://www.sars.gov.za/ClientSegments/Customs-Excise/Registration-and-Licensing/Pages/Electronic-Data-Interchange-(EDI).aspx(дата обращения: 02.03.2020г.)HistoryofSACU // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sacu.int/about/history.html (дата обращения: 20.10.2019г.)Legal framework// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=3103(дата обращения: 03.11.2019г.)Mohammed Daudamproving e-Government In Nigeria Through Effective Identity Management (IdM) Approach // [Электронныйресурс]: https://www.researchgate.net/publication/285228265_Improving_e-Government_In_Nigeria_Through_Effective_Identity_Management_IdM_Approach(датаобращения: 02.03.2020г.)Nigeria //[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/nga(дата обращения: 02.11.2019г.)NigeriaCustomsService // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/(датаобращения: 03.11.2019г.)Nigeria Trade: What Are The Main Imports & Nigeria: Trade Statistics//[Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https://globaledge.msu.edu/countries/nigeria/tradestats (датаобращения: 03.11.2019г.)Public-Private Partnership General Overview // [Электронныйресурс]: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/cf_forums/Geneva_2013/PPTs/12_PublicPrivatePartnershippresentation.pdf(датаобращения: 02.03.2020г.)Regionalism in North Africa: the Arab Maghreb Union in 2019 // [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.bic-rhr.com/research/regionalism-north-africa-arab-maghreb-union-2019 (датаобращения: 22.10.2019г.)SA unveils modernised customs system // [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https://www.brandsouthafrica.com/investments-immigration/business/trade/export/customs-230813(датаобращения: 02.11.2019г.)SouthAfrica - CustomsRegulations// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.export.gov/article?id=South-Africa-customs-regulations(дата обращения: 03.11.2019г.)SouthernAfricancustomsunionagreement 2002 //[Электронныйресурс] – Режимдоступаhttps://www.sacu.int/docs/agreements/2017/SACU-Agreement.pdf (датаобращения: 21.10.2019г.)TheCustomsandExciseAct, 1964 (ActNo. 91 of 1964) // [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https://www.sars.gov.za/Legal/Primary-Legislation/Pages/Schedules-to-the-Customs-and-Excise-Act.aspx (датаобращения: 04.11.2019г.)TheNCSboard //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=488 (дата обращения: 04.11.2019г.)TheSouthAfricanCustomsAdministration// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sars.gov.za/ClientSegments/Customs-Excise/AboutCustoms/Pages/default.aspx (дата обращения: 05.11.2019г.)West African Countries: List of Countries in West Africa - Answers Africa // [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https://answersafrica.com/west-african-countries-list.html (датаобращения: 15.10.2019г.)География Африка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://geographyofrussia.com/afrika/. (датаобращения: 09.10.2019г.)Нигерия // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://export.by/nigeria (дата обращения: 02.11.2019г.)Оrganisationstructure // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=3119 (дата обращения: 04.11.2019г.)Официальный сайт таможенного департамента АРЕ.// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.gov.eg. (дата обращения 25.10.2019 г.)Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 12.11.2019 г.)Сustoms & excisemanagementact (cema) Закон Нигерии «О таможне и акцизном управлении (CEMA) – на англ.яз.// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://web2.customs.gov.ng/?page_id=3107 (дата обращения: 06.11.2019г.)Система менеджмента качества ПТУ признана соответствующей международным стандартам // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6073:2012-02- (дата обращения: 06.11.2019г.)Таможенная служба Ливии // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ly/ (дата обращения 25.10.2019 г.)Южная Африка: импорт и экспорт товаров//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%d0%ae%d0%b6%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%90%d1%84%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b0/%d0%98%d0%bc%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2 (дата обращения: 08.11.2019г.)اللائحة لتنفيذية لقانون الجماركرقم 10 لسنة 2010 والقرارات المنفذة// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.customs.ly/%D8%A7%D9%84%D8%AA%D8%B4%D8%B1%D9%8A%D8%B9%D8%A7%D8%AA/%D9%82%D8%A7%D9%86%D9%88%D9%86-%D8%A7%D9%84%D8%AC%D9%85%D8%A7%D8%B1%D9%83 (дата обращения: 08.11.2019г.)

Библиографический список
Нормативные правовые акты

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. // СПС Гарант 2019
2. Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием в 1993 г. // Российская газета 1993.25 декабря
3. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2019.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
5. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.
6. Конституция Нигерии // [Электронный ресурс]: https://worldconstitutions.ru/?p=762(дата обращения: 04.11.2019г.)
7. Конституция ЮАР // [Электронный ресурс]: https://worldconstitutions.ru/?p=78(дата обращения: 04.11.2019г.)
8. Стандарты ISO серии 9000 (Система менеджмента качества) // [Электронный ресурс]: http://www.icgrp.ru/docs/list/standards/iso9001/(дата обращения: 04.11.2019г.)

Справочная литература (энциклопедии, справочники и т.д.)

9. Юридический энциклопедический словарь / сост. Е. А. Яных, В. А. Захаркина. М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2010.

Специальная литература (монографии, сборники)

10. Симутове И. Развитие внешнеэкономической деятельности стран общего рынка Восточной и Южной Африки // В книге: Азия - Россия - Африка: экономика будущего Материалы IX Евразийского экономического форума молодежи. В 2-х томах. 2018. С. 91-94.
11. Вагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016. С. 8.
12. Цветкова С.Н. Потенциал модернизации федеративной республики Нигерия: современное состояние, проблемы, перспективы развития // В сборнике: Развитие финансов, бухгалтерского учёта и аудита в современных концепциях управления Материалы I международной научно-практической конференции. 2018. С. 266-268.
13. Старостина У.Я. Особенности развития российского таможенного администрирования // В сборнике: Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований Материалы VII Международной научно-практической конференции . 2018. С. 205-207.
14. Удалова З.В. Применение методов аудита при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях: материалы II научно-практической конференции (19−20 ноября 2015 г.). Ростов н/Д, 2015. С. 138.



Статьи

15. Азиагба Д.Ч. Нигерия как участник экономического сообщества стран Западной Африки//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 1A. С. 259-269.
16. Боброва А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С. 18-20.
17. Бурдюг Я.О., Куроптев Н.Б. Инновационные технологии борьбы с контрабандой алкогольной продукции и табачных изделий // Бюллетень инновационных технологий. 2017. № 1. С. 15-18.
18. Дегтерев Д.А. Системы сопровождения внешнеэкономической деятельности (на примере Западной Африки) // Мировое и национальное хозяйство. 2007. № 1 (2). С. 67-79.
19. Журба М.В., Кемене С.М. Особенности регулирования международной торговли в Республике Камерун //
Экономические исследования и разработки. 2019. № 3. С. 50-55.
20. Курицына Н.И. Информационные технологии как способ повышения эффективности таможенного администрирования // Научные горизонты. 2018. № 4 (8). С. 61-65.
21. Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. № 33. С. 801-805.
22. Линецкий А.Ф., Оласеинде О.Д. Особенности внешнеторговой деятельности Федеративной Республики Нигерии в современных условиях // Теория и практика общественного развития 2019 № 3. С. 34-39.
23. Рожкова Ю.В. Управление качеством таможенной деятельности // Вестник ОГУ, 2013. №8. С.57-61.
24. Шитов В.Н. ЮАР во внутриафриканских интеграционных процессах // Энергия: экономика, техника, экология. 2019. № 7. С. 63-68.


Диссертации и авторефераты диссертаций

25. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2011.

Электронные ресурсы


26. Brief history of NCS// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=497(дата обращения: 01.11.2019г.)
27. Customs and Excise// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sars.gov.za/ClientSegments/Customs-Excise/Pages/default.aspx(дата обращения: 01.11.2019г.)
28. History of SACU // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sacu.int/about/history.html (дата обращения: 20.10.2019г.)
29. Legal framework// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=3103(дата обращения: 03.11.2019г.)
30. Nigeria //[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/nga(дата обращения: 02.11.2019г.)
31. Nigeria Customs Service // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/(дата обращения: 03.11.2019г.)
32. Nigeria Trade: What Are The Main Imports & Nigeria: Trade Statistics//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://globaledge.msu.edu/countries/nigeria/tradestats (дата обращения: 03.11.2019г.)
33. Regionalism in North Africa: the Arab Maghreb Union in 2019 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bic-rhr.com/research/regionalism-north-africa-arab-maghreb-union-2019 (дата обращения: 22.10.2019г.)
34. SA unveils modernised customs system // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.brandsouthafrica.com/investments-immigration/business/trade/export/customs-230813(дата обращения: 02.11.2019г.)
35. South Africa - Customs Regulations// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.export.gov/article?id=South-Africa-customs-regulations(дата обращения: 03.11.2019г.)
36. Southern African customs union agreement 2002 //[Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.sacu.int/docs/agreements/2017/SACU-Agreement.pdf (дата обращения: 21.10.2019г.)
37. The Customs and Excise Act, 1964 (Act No. 91 of 1964) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sars.gov.za/Legal/Primary-Legislation/Pages/Schedules-to-the-Customs-and-Excise-Act.aspx (дата обращения: 04.11.2019г.)
38. The NCS board //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=488 (дата обращения: 04.11.2019г.)
39. The South African Customs Administration// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sars.gov.za/ClientSegments/Customs-Excise/AboutCustoms/Pages/default.aspx (дата обращения: 05.11.2019г.)
40. West African Countries: List of Countries in West Africa - Answers Africa // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://answersafrica.com/west-african-countries-list.html (дата обращения: 15.10.2019г.)
41. География Африка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://geographyofrussia.com/afrika/. (дата обращения: 09.10.2019г.)
42. Нигерия // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://export.by/nigeria (дата обращения: 02.11.2019г.)
43. Оrganisation structure // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ng/?page_id=3119 (дата обращения: 04.11.2019г.)
44. Официальный сайт таможенного департамента АРЕ.// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.gov.eg. (дата обращения 25.10.2019 г.)
45. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 12.11.2019 г.)
46. Сustoms & excise management act (cema) Закон Нигерии «О таможне и акцизном управлении (CEMA) – на англ.яз.// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://web2.customs.gov.ng/?page_id=3107 (дата обращения: 06.11.2019г.)
47. Система менеджмента качества ПТУ признана соответствующей международным стандартам // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6073:2012-02- (дата обращения: 06.11.2019г.)
48. Таможенная служба Ливии // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ly/ (дата обращения 25.10.2019 г.)
49. Южная Африка: импорт и экспорт товаров//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%d0%ae%d0%b6%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%90%d1%84%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b0/%d0%98%d0%bc%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2 (дата обращения: 08.11.2019г.)
50. اللائحة لتنفيذية لقانون الجمارك رقم 10 لسنة 2010 والقرارات المنفذة// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.customs.ly/%D8%A7%D9%84%D8%AA%D8%B4%D8%B1%D9%8A%D8%B9%D8%A7%D8%AA/%D9%82%D8%A7%D9%86%D9%88%D9%86-%D8%A7%D9%84%D8%AC%D9%85%D8%A7%D8%B1%D9%83 (дата обращения: 08.11.2019г.)

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет таможенное администрирование в странах Африки?

Таможенное администрирование в странах Африки имеет большое значение для контроля за перемещением товаров через границы, сбора пошлин и налогов, а также для обеспечения безопасности и охраны государственных интересов.

Какова ретроспектива таможенного дела в африканских странах?

Ретроспектива таможенного дела в африканских странах представляет собой общую характеристику его развития на протяжении истории, отличительные особенности и основные изменения в правовом регулировании.

Какое правовое регулирование существует для таможенного дела в странах Африки?

Правовое регулирование таможенного дела в странах Африки включает общие принципы и правила, применяемые во всем мире, а также специфические нормы и положения, учитывающие особенности африканского континента.

Каким образом проводится реформирование таможенных органов в странах Африки?

Реформирование таможенных органов в странах Африки проводится путем изменения структуры и организации работы, внедрения новых технологий и процессов, а также повышения квалификации сотрудников.

Какие результаты достигнуты в реформировании таможенной администрации в Нигерии и Южной Африке?

Реформирование таможенной администрации в Нигерии и Южной Африке привело к улучшению процессов и упрощению процедур таможенного контроля, сокращению времени оформления грузов и увеличению прозрачности взаимодействия с бизнесом.

Какова историческая ретроспектива развития таможенного дела в африканских странах?

Исторически рассматривается роль таможенных органов в развитии африканских стран, их принципы функционирования и особенности.

Какое правовое регулирование существует в отношении таможенного дела в странах Африки?

Рассматриваются как общие принципы правового регулирования таможенного дела, так и особенности, присущие африканским странам.

Какой опыт и результаты были получены в процессе реформирования таможенных органов в Нигерии?

Описывается опыт реформирования таможенной администрации в Нигерии, а также рассматриваются достигнутые результаты и проблемы, которые возникли на этом пути.

Чем отличается таможенная администрация ЮАР от органов других африканских стран?

Анализируется специфика работы и особенности таможенной администрации ЮАР и сравниваются с аналогичными структурами других африканских стран.

Какие сравнительно-правовые исследования были проведены в области таможенных администраций?

Рассматриваются проведенные исследования, которые сравнивают таможенные администрации разных стран по различным критериям и параметрам.

В чем заключаются особенности правового регулирования таможенного дела в странах Африки?

Особенности правового регулирования таможенного дела в странах Африки включают в себя сложности в таможенных процедурах, отсутствие единого таможенного кодекса для всего континента, частое изменение правил и нормативных актов, проблемы с коррупцией и независимостью таможенных органов.

Какие изменения были проведены в таможенной системе Нигерии?

В таможенной системе Нигерии были проведены изменения, направленные на упрощение и ускорение процедур таможенного оформления. Введены электронные системы декларирования и выпуска товаров, созданы специализированные отделения для обработки определенных товарных групп, проведены антикоррупционные мероприятия в таможенных органах.