Полномочия органов самоуправления по защите населения
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 07.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Органы местного самоуправления – общая характеристика 5
ГЛАВА 2. Полномочия органов самоуправления по защите населения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.Органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповощения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами, в том числе органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.Руководители и другие работники органов местного самоуправления проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами местного самоуправления.Финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно муниципального образования.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования данных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления.В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» предусмотрено, что на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может осуществляться полное или частичное приостановление полномочий органов местного самоуправления. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, срок полномочий соответствующих выборных органов местного самоуправления и должностных лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном Федеральным конституционным законом.Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробным образом изучить тему, которая поставлена, следует четко понимать, что из себя представляет данная политика. В научном словаре есть определение, исходя из которого, можно утверждать, что местное самоуправление - организация деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью согласно интересам всех жителей этой территории.Несмотря на то, что такое понятие, как «местное самоуправление» встречается довольно часто, а в законодательстве нашей страны имеется специально установленное понятие указанного термина, однако оно сформировалось в ходе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что этот механизм оказывает существенное влияние на разнообразные сферы жизнедеятельности людей.В настоящее время, такое понятие, как «местное самоуправление» в теоретической науке используется довольно часто. Исходя из этого, необходимо более подробно изучить указанное понятие. Обратим особенное внимание на тот факт, что в достаточной степени оно еще не сформулировано. Во-вторых, в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера органы местного самоуправления наделены рядом полномочий.Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет все органы управления, силы и средства, в том числе органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция).Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012;Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. – 2012;Афонина В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2010;Витрянский В. В. Ответственность за нарушение обязательств. - М., 2009;Долгова С. И. Система государственного и муниципального управления. - ОмГТУ, 2009;Замятина О. М. Основы государственного и муниципального управления. - Питер, 2013;Захарова Н. И. Государственное и муниципальное управление. - ИНФРА-М, 2014;Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. - ИКЦ «МарТ», 2009;Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014;Конин Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;Латчук В.Н., Вангородский С.Н. ОБЖ 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318c;Мукомель В.И. Актуальные вопросы // ОБЖ- 2017.- №4. – С.13-14;Очкин О. А. Уварова Г. Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления. - Издательский центр «МарТ», 2012;Сибикеев К.В. Государственное и муниципальное управление. - Эксмо, 2011;Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. М.: Дрофа, 2014;Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2013. – 350с.;Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;8. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/
2. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012;
3. Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. – 2012;
4. Афонина В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2010;
5. Витрянский В. В. Ответственность за нарушение обязательств. - М., 2009;
6. Долгова С. И. Система государственного и муниципального управления. - ОмГТУ, 2009;
7. Замятина О. М. Основы государственного и муниципального управления. - Питер, 2013;
8. Захарова Н. И. Государственное и муниципальное управление. - ИНФРА-М, 2014;
9. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. - ИКЦ «МарТ», 2009;
10. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014;
11. Конин Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;
12. Латчук В.Н., Вангородский С.Н. ОБЖ 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318c;
13. Мукомель В.И. Актуальные вопросы // ОБЖ- 2017.- №4. – С.13-14;
14. Очкин О. А. Уварова Г. Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления. - Издательский центр «МарТ», 2012;
15. Сибикеев К.В. Государственное и муниципальное управление. - Эксмо, 2011;
16. Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. М.: Дрофа, 2014;
17. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2013. – 350с.;
18. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.
19. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
8. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/
Вопрос-ответ:
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области защиты населения?
Органы местного самоуправления имеют полномочия по определению границ зон экстренного оповещения населения, разработке мер по противодействию чрезвычайным ситуациям, организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению граждан эффективным средствами защиты.
Кто определяет границы зон экстренного оповещения населения?
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Какие полномочия входят в компетенцию органов местного самоуправления в области защиты населения?
Органы местного самоуправления имеют полномочия по созданию и управлению системой оповещения населения, организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению населения средствами индивидуальной и коллективной защиты, проведению мероприятий по обучению населения и др.
Какие правовые акты регламентируют полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения?
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения определяются нормативными правовыми актами, такими как законы и указы органов государственной власти, а также муниципальные правовые акты и решения.
Какие задачи решают органы местного самоуправления в области защиты населения?
Органы местного самоуправления решают задачи по сохранению жизни и здоровья населения, обеспечению безопасности на территории, предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций, а также организации мероприятий по обучению населения и созданию системы оповещения и предупреждения о ЧС.
Что такое органы местного самоуправления?
Органы местного самоуправления - это органы, осуществляющие управление на определенной территории и избираемые местным населением через выборы. Они имеют свои полномочия, предоставленные законодательством, включая полномочия по защите населения.
Какие полномочия у органов самоуправления по защите населения?
Органы самоуправления имеют полномочия по организации и координации мер по защите населения. Они могут разрабатывать и принимать местные программы безопасности, участвовать в организации эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций, содействовать в информировании населения о возможных опасностях и т.д.
Кто определяет границы зон экстренного оповещения населения?
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, с согласованием территориальных органов федеральных исполнительных власти. Границы зон могут быть установлены в зависимости от характера потенциальной опасности и других факторов.
Где можно найти информацию о полномочиях органов самоуправления по защите населения?
Информацию о полномочиях органов самоуправления по защите населения можно найти в соответствующих законах и нормативных актах, регулирующих деятельность местного самоуправления. Также можно обратиться в органы местного самоуправления или в справочные службы для получения более подробной информации.