ООН в борьбе с терроризмом
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 25.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности ООН в борьбе с терроризмом 5
1.1. Понятие международного терроризма 5
1.2. Характеристика деятельности Организации Объединенных Наций 10
2. Особенности деятельность Организации Объединенных Наций в борьбе с терроризмом 21
2.1. Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций в борьбе с терроризмом 21
2.2. Меры ООН, направленные на укрепление международного сотрудничества 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Действенность борьбы с международным терроризмом становится возможной благодаря сформировавшемуся международно-правовому режиму противодействия террористической угрозе. Кнастоящему периоду принято 19 конвенций ООН, около 50резолюций Совета Безопасности ООН, сотни документов других организаций, вт.ч. Совета Европы, ОБСЕ, ШОС, СНГ, ОДКБ и др. При этом должного объединения усилий государств, направленных против террористических вызовов и угроз, так и не произошло.На это указывает резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (№ 60/288 от8.09.2006 года) под названием «Глобальная контртеррористическая стратегияОрганизации Объединенных Наций». В ней говорится о необходимости принятия государствами консолидированных мер, направленных на устранениеусловий, способствующих распространению терроризма, укрепление потенциала государств по предотвращению терроризма и повышение роли ООН в противодействии терроризму; обеспечение всеобщего уважения прав человека иверховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом.Такой подход диктуется разрастанием масштабов террористическойугрозы. По данным Контртеррористического управления ООН, только в 2018году было совершено 11 тысяч терактов более чем в ста странах мира, в которых было убито 25 тысяч человек, число раненых превысило 33 тысячи человек, экономический ущерб от этих терактов составил 90 млрд долл.Приведенная статистика указывает на то, что современный терроризм –это та реальность, с которой сталкивается весь мир. Его главная особенностьтранснациональный, организованный характер. Терроризм в мировом масштабе ставит преграды для решения и без того сложных политических конфликтов в различных регионах мира, парализуя отношения между государствами, народами, конфессиями. Пример тому – Сирия, Ирак.Террористы пользуются негласной поддержкойвластных структур отдельных стран, оказываемой им в целях реализации собственных геополитических интересов. Среди таковых – Аль-Каида, ДжабхатАль Нусра, Исламское государство Ирака и Леванта, Талибан и др. Все они отличаются исключительной жестокостью и являются достаточно массовыми. Понекоторым данным, движение Талибан, к примеру, насчитывает 60 тыс. чел.Тысячами человек исчисляется террористическая организация Аль-Каида.Джабхад аль Нусра считается одной из самых смертоносных в мире террористических структур, на счету которой массовые расстрелы «неверных». Масштабны преступления против человечности у террористической организации «Исламское государство Ирака иАванта», осуществляющей насильственное распространение ислама, сопровождающееся многочисленными казнями, видеосъемки которых специально выкладываются в социальные сети.Глобальный характер терроризма однозначно подчеркивает его сращивание с организованными преступными группировками, в том числе мировогомасштаба. Используя самые изощренные формы террористической деятельности, террористы располагают всеми необходимыми ресурсами – финансовыми, материальными, информационными, техническими и др.Террористы становятся более беспринципными, жестокими, исповедуякульт насилия, демонстрируя презрение и ненависть к этническим группам, религиям, языкам, национальностям и т.п. Наиболее опасен ныне технологический терроризм. Он рассчитан на применение или угрозу применения оружия массового уничтожения, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а такжеугрозу захвата объектов, представляющих особо повышенную опасность для жизни и здоровья людей.В последние годы в мире наблюдается возрастание числа невзрывныхтерактов с использованием энергоинформационного оружия (СВЧ- и КВЧ-лучи), наркотических и одурманивающих веществ. Появились такие разновидности терроризма, как «наркотерроризм» и «наркодиверсия» («наркогеноцид»). При этом организаторы террористических групп вступают в преступнуюсвязь с наркоторговцами не только для извлечения денежных средств, но и дляиспользования наркотических веществ при совершении терактов. На борьбу сэтим злом требуется задействовать довольно внушительные ресурсы и средства.Террористические организации располагают не только финансовыми, материальными, но и значительными информационными ресурсами в своей деятельности. Так, ИГИЛ контролирует ряд информационныхагентств, печатных и электронных средств массовой информации Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, некоторых других стран. Помимо этого, распространяется печатная пропагандистская литература. Создана масштабная разветвленная сеть интернет-ресурсов – около 500 сайтов и большое количество аккаунтовв социальных сетях.Интернет превратился в основной инструмент вербовки в ряды террористов. По некоторым данным, в России в 2016 году было выявлено более 26 тысяч экстремистских и террористических ресурсов, что в два раза больше, чем в2015 году. Статистика показывает, что количество зарегистрированных преступлений террористического характера в стране остается достаточно высоким. За 2018 год правоохранительные структуры России пресекли деятельность37 экстремистских групп, ликвидировали 65 боевиков, не допустили на территорию страны более 10 тысяч лиц, подозреваемых в терроризме.Распространяемая экстремистская информация доставляется адресатам ввиде рассылки. Для этого выделяется сегмент по возрасту и региону и в егорамках предлагается присоединиться к определенной группе. Такие группы могут называться по-разному, относиться они тоже могут к разным направлениям,например, к национализму. Если человека такой материал что называется «зацепил», заинтересовал, то ему могут предложить заняться дальнейшим распространением информации. Таким технологическим образомпроисходит вербовка в ряды террористов и формируются агенты терргрупп.Все это не может оставаться без внимания социализирующих институтов к молодежным проблемам. Обществу и государству следует систематически выявлятьи законодательно пресекать пропагандистскую деятельность экстремистов итеррористов, запрещать деятельность радикальных сайтов, а к их организаторам применять соответствующие меры правового воздействия, в том числе силового воздействия. Только государство имеет эксклюзивное право на насилие, если оно легитимно, на защиту основ конституционного строя, аименно прав человека и территориальной целостности, власти и суверенитета,если это касается государственного терроризма, целостности страны.В последнее время заметно просматривается связь между явлениямимеждународного терроризма и транснациональной организованной преступностью, которая возрастает и непосредственно затрагивает безопасность национальных государств. Данная очевидность требует оперативного реагированияна международном, региональном и национальном уровнях, поскольку организованная преступность создает препятствия экономическому росту стран,наносит им колоссальный экономический ущерб, создает механизмы финансирования террористических групп.Новые шаги востребованы в направлении подписания Всеобъемлющейконвенции ООН против терроризма. Все упирается в нежелание отдельных стран признать субъектом ответственности за терроризм государство, разумеется, при необходимости, несмотря на то, что действующее международное право предусматривает механизм привлечения к ответственности государств за акты насилия, в том числе и за терроризм. Он заложен в ст. 33 Женевской конвенции 1949 г. «О защите мирного населения в период военных действий», где предусмотрена коллективная ответственность государств за террорв отношении мирного населения во время военных конфликтов.Следует отказаться от практики двойных стандартов, когда,осуждая терроризм, некоторые государства оказывают негласную финансовуюподдержку запрещенным организациям, предоставляя политическое убежищеих лидерам и др. Следование двойным стандартам имеет самыенегативные последствия для противодействия глобальной угрозе человечества -международному терроризму. Только совместными усилиямичеловечество сможет обуздать террористическую угрозу.ЗаключениеОсознавая необходимость противодействия мировой террористической угрозе в условиях полицентричности, необходимо учитывать влияние на эскалацию экстремизма в разных регионах земного шара процесса милитаризации современной политики. Приоритетом обеспечения единого пространства безопасности и национальной безопасности выступает формирование политико-правовой и идейно-политической основы, способной ограничить милитаристские проявления, инициирующие новый виток террористической активности в региональном и глобальном масштабах.В настоящее время Организация Объединенных Наций делает все возможное для сохранения мира и безопасности. Работа в области устойчивого развития, принятие Целей развития тысячелетия и Целей устойчивого развития наглядно показывают, что мир, координируясь между собой и сотрудничая друг с другом при помощи Организации, готов решать глобальные проблемы всего человечества. Однако с другой стороны, в Организации Объединенных Наций все еще существуют определенные проблемы как внутри Организации, так и в сохранении ее авторитета в мировом сообществе. В целом, можно подвести итог, что на данном этапе Организация Объединенных Наций переживает кризис своей структуры, что негативно отражается на ее влиянии в мире. Впрочем, ООН имеет все возможности и предпосылки для собственного реформирования и решения своих проблем в будущем.На сегодняшний день сотрудничество в сфере борьбы с глобальной угрозой – терроризмом на международном уровне осуществляется в рамках выработки конкретных основ международного законодательства и приведения их в соответствие с нормами национальных законодательств, а также в рамках координации своих усилий и инициатив в различных международных антитеррористических организациях, как на глобальном, так и на региональном уровне. Основа системы борьбы с терроризмом заключается в обеспечении эффективности функционирования международно-правовых норм и международных организаций. Для эффективной и действенной борьбы с терроризмом требуется, чтобы все конвенции, декларации, постановления и решения международных организаций носили не исключительно декларативный характер, как это часто происходит, а имели реальное широкое практическое применение.В борьбе с терроризмом важно комплексно реализовывать все положения Стратегии, наращивать международное сотрудничество всех государств, ликвидировать практику двойных стандартов в этой области. Совместные усилия государств по противодействию терроризму должны основываться на принципе соблюдении прав человека и верховенства права. Политическую и правовую основу таких усилий обеспечивают: Стратегия, соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН, иные международные документы по борьбе с терроризмом. Соответствующие международные обязательства государств должны быть воплощены в конкретные практические их действия, позволяющие обмениваться опытом, совместно использовать ресурсы и совершенствовать своевременный и безопасный обмен важнейшей информацией в целях эффективной борьбы с преступлениями террористической направленности.Следует отказаться от практики двойных стандартов, когда, осуждая терроризм, некоторые государства оказывают негласную финансовую поддержку запрещенным организациям, предоставляя политическое убежище их лидерам и др. Следование двойным стандартам имеет самые негативные последствия для противодействия глобальной угрозе человечества - международному терроризму. Только совместными усилиями человечество сможет обуздать террористическую угрозу.Таким образом, цель, поставленная в работе, а именно – анализ роли ООН в борьбе с терроризмом, достигнута. Задачи курсовой работы решены путем анализа мер, принимаемых ООН в борьбе с терроризмом.Список использованной литературыУстав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII, М., 1956, с. 14-47.Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 13.04.2005) // СПС КонсультантПлюсКонвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // СПС КонсультантПлюсМеждународная конвенция о борьбе с финансированием терроризма // (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // СПС КонсультантПлюсМеждународная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // СПС КонсультантПлюсМеждународная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (Нью-Йорк, 4 декабря 1989 г.) // СПС КонсультантПлюсКонвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок (Вена, 26 октября 1979 г.) // СПС консультантПлюсКонвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 г.) // СПС КонсультантПлюсРезолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 71/195 «Борьба с нетерпимостью, формированием негативных стереотипных представлений, стигматизацией, дискриминацией, подстрекательством к насилию и насилием в отношении лиц на основе религии или убеждений» от 19 декабря 2016 г. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/71/195Глобальная контртеррористическая стратегия ООН: принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 08.09.2006 г.// СПС КонсультантПлюсАмиров А.Э. Имплементация Глобальной контртеррористической стратегии ООН // Евразийский союз ученых. 2016. № 1-5 (22). С. 55.Амиров А.Э. Принципы глобальной контртеррористической стратегии ООН: проблемы реализации на современном этапе // Юридический мир. 2015. № 7. С. 62-67.Амплеева Е.Е. Реформирование Совета Безопасности ООН: к 70-летию окончания Второй мировой войны и создания ООН // Вестник Санкт-петербургской Юридической Академии. 2015. №3. С.9-15.Аттали Ж. Краткая история будущего. СПб.: Питер, 2014. С. 15.Белозеров В. К., Соловьев А. В. Гибридная война в отечественном политическом и научном дискурсе // Власть. 2015. Т. 23, № 9. C. 5–11.Ветрова Ю.А. Роль ООН в современном мире: основные концепции российских ученых // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. 2014. №1. С.85-87.Воронцов С.А. Терроризм 2016: новые вызовы и угрозы // Северо-Кавказский юридический вестник. 2016. № 3. С. 108-113.Ермаков С. М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм: Угроза человечеству в XXI веке: ст. / редкол.: Р. Б. Рыбаков (отв. ред.) и др. М.: Институт востоковедения РАН. 2016. С 49-61Конышев В. Н. Война как средство политики: современные американские подходы // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 109–119.Кутейников А. Векторы изменений и современное состояние ООН к 70-летию Объединенных Наций // Международные процессы. 2015. №4. С.20-44.Международный терроризм: борьба за геополитическое господство / под ред. А. В. Возженикова. М.: Изд-во РАГС, 2015. С. 12.Месснер Е. Всемирная мятежевойна. М.: Вече, 2014. С. 135.Микрюков В. Ю. Прокси-война // Эволюция форм, методов и инструментов противоборства в современных конфликтах / под общ. ред. И. В. Бочарникова. М.: ЭконИнформ, 2015. С. 47-57.Михайленко А. Н. Полицентричный мир: каким ему быть? // Вопросы политологии. 2015. № 4 (20). С. 89–101.Новиков А. Реформирование ООН. М.; Lirtes, 2017. С. 42.Письменов В.Н. Место и роль общественных объединений в борьбе с терроризмом: Российский и Зарубежный опыт // Роль фундаментальной и прикладной науки в социально-экономическом развитии общества. 2018. С.213-220.Письменов В.Н. Современное международное право и право на жизнь: о проблемах и перспективах в условиях борьбы с терроризмом // Права человека: история, теория, практика. 2015. С.69-74.Полицентричный ядерный мир: вызовы и новые возможности / под ред. А. Арбатова, В. Дворкина; Московский Центр Карнеги. М.: Полит. энцикл., 2017. С. 7.Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с. Томилова И. И. Терроризм как преступление международного характера // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции: мат. ХLVII междун. науч.- практ. конф. М.: Интернаука. 2016. С. 14- 18.Щербак И.Н. О деятельности Совета Безопасности ООН на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2016. №6. С.9-14.Доклад Генерального секретаря ООН «Деятельность системы Организации Объединенных Наций по осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций» 2018 г. URL:https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=a/72/840&Lang=rИнформационный центр ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=5707Итоги деятельности Организации Объединённых Наций // Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова информагентству ТАСС для телефильма из цикла «Формула власти» «Объединенные Нации – 70 лет», Москва, 14 сентября 2015 года. Режим доступа: http://www.klaipeda1945.org/voprosy-i-otvety/itogi-deyatel-nosti-organizatsii-ob-edinyonny-h-natsij/Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций // URL: https://www.un.org/ru/counterterrorismЛебедева И.Н. Терроризм как глобальная проблема современности // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.- практ. конф. Новосибирск: СибАК, // URL:https://sibac.info/conf/law/xiii/28343Радд К. ООН 2030: Восстановление порядка в раздробленном мире.; [Электронный ресурс] // Сайт Международного института мира, – Режим доступа: https://www.ipinst.org/wp-content/uploads/2016/08/IPI-ICM-Chairs-Report-Russian.pdfРулева Ю. Угроза терроризма на постсоветском пространстве усиливается // URL: http://antiterrortoday.com/terrorizm/terrorizm-kak-yavlenie/15263-ugroza-terrorizma-na-postsovetskom-prostranstve-usilivaetsya-dokladФактологический бюллетень УВКПЧ ООН. Изложение фактов №32 «Права человека, терроризм и борьба с терроризмом». URL: https://www.ohchr.org/Documents/Publications/Factsheet32ru.pdfШимаев Р. Обстановка сложная, но контролируемая: в НАК подвели итоги борьбы с терроризмом в 2018 году // URL: https://russian.rt.com/russia/article/581846-nak-protivodeistvie-terrorizm-itogi-2018Экстремистская информация имеет формат ментального вируса // URL: http://antiterrortoday.com/terrorizm/terrorizm-v-informatsionnomprostranstve/16746-ekstremistskaya-informatsiya-imeet-format-mentalnogo-virusaekspertGlobal Issues Overview [Электронныйресурс] // The United nations. Режим доступа: http://www.un.org/en/sections/issues-depth/global-issues-overview/Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdfMcCarthy, S. Nobody takes the UN seriously, but here's how to fix it / S. McCarthy // Boingboing. Режимдоступа: https://boingboing.net/2018/09/04/nobody-takes-the-unseriously.html
1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII, М., 1956, с. 14-47.
2. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 13.04.2005) // СПС КонсультантПлюс
3. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // СПС КонсультантПлюс
4. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма // (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // СПС КонсультантПлюс
5. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // СПС КонсультантПлюс
6. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (Нью-Йорк, 4 декабря 1989 г.) // СПС КонсультантПлюс
7. Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок (Вена, 26 октября 1979 г.) // СПС консультантПлюс
8. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 г.) // СПС КонсультантПлюс
9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 71/195 «Борьба с нетерпимостью, формированием негативных стереотипных представлений, стигматизацией, дискриминацией, подстрекательством к насилию и насилием в отношении лиц на основе религии или убеждений» от 19 декабря 2016 г. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/71/195
10. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН: принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 08.09.2006 г.// СПС КонсультантПлюс
11. Амиров А.Э. Имплементация Глобальной контртеррористической стратегии ООН // Евразийский союз ученых. 2016. № 1-5 (22). С. 55.
12. Амиров А.Э. Принципы глобальной контртеррористической стратегии ООН: проблемы реализации на современном этапе // Юридический мир. 2015. № 7. С. 62-67.
13. Амплеева Е.Е. Реформирование Совета Безопасности ООН: к 70-летию окончания Второй мировой войны и создания ООН // Вестник Санкт-петербургской Юридической Академии. 2015. №3. С.9-15.
14. Аттали Ж. Краткая история будущего. СПб.: Питер, 2014. С. 15.
15. Белозеров В. К., Соловьев А. В. Гибридная война в отечественном политическом и научном дискурсе // Власть. 2015. Т. 23, № 9. C. 5–11.
16. Ветрова Ю.А. Роль ООН в современном мире: основные концепции российских ученых // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. 2014. №1. С.85-87.
17. Воронцов С.А. Терроризм 2016: новые вызовы и угрозы // Северо-Кавказский юридический вестник. 2016. № 3. С. 108-113.
18. Ермаков С. М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм: Угроза человечеству в XXI веке: ст. / редкол.: Р. Б. Рыбаков (отв. ред.) и др. М.: Институт востоковедения РАН. 2016. С 49-61
19. Конышев В. Н. Война как средство политики: современные американские подходы // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 109–119.
20. Кутейников А. Векторы изменений и современное состояние ООН к 70-летию Объединенных Наций // Международные процессы. 2015. №4. С.20-44.
21. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство / под ред. А. В. Возженикова. М.: Изд-во РАГС, 2015. С. 12.
22. Месснер Е. Всемирная мятежевойна. М.: Вече, 2014. С. 135.
23. Микрюков В. Ю. Прокси-война // Эволюция форм, методов и инструментов противоборства в современных конфликтах / под общ. ред. И. В. Бочарникова. М.: ЭконИнформ, 2015. С. 47-57.
24. Михайленко А. Н. Полицентричный мир: каким ему быть? // Вопросы политологии. 2015. № 4 (20). С. 89–101.
25. Новиков А. Реформирование ООН. М.; Lirtes, 2017. С. 42.
26. Письменов В.Н. Место и роль общественных объединений в борьбе с терроризмом: Российский и Зарубежный опыт // Роль фундаментальной и прикладной науки в социально-экономическом развитии общества. 2018. С.213-220.
27. Письменов В.Н. Современное международное право и право на жизнь: о проблемах и перспективах в условиях борьбы с терроризмом // Права человека: история, теория, практика. 2015. С.69-74.
28. Полицентричный ядерный мир: вызовы и новые возможности / под ред. А. Арбатова, В. Дворкина; Московский Центр Карнеги. М.: Полит. энцикл., 2017. С. 7.
29. Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с.
30. Томилова И. И. Терроризм как преступление международного характера // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции: мат. ХLVII междун. науч.- практ. конф. М.: Интернаука. 2016. С. 14- 18.
31. Щербак И.Н. О деятельности Совета Безопасности ООН на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2016. №6. С.9-14.
32. Доклад Генерального секретаря ООН «Деятельность системы Организации Объединенных Наций по осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций» 2018 г. URL:https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=a/72/840&Lang=r
33. Информационный центр ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=5707
34. Итоги деятельности Организации Объединённых Наций // Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова информагентству ТАСС для телефильма из цикла «Формула власти» «Объединенные Нации – 70 лет», Москва, 14 сентября 2015 года. Режим доступа: http://www.klaipeda1945.org/voprosy-i-otvety/itogi-deyatel-nosti-organizatsii-ob-edinyonny-h-natsij/
35. Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций // URL: https://www.un.org/ru/counterterrorism
36. Лебедева И.Н. Терроризм как глобальная проблема современности // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.- практ. конф. Новосибирск: СибАК, // URL:https://sibac.info/conf/law/xiii/28343
37. Радд К. ООН 2030: Восстановление порядка в раздробленном мире.; [Электронный ресурс] // Сайт Международного института мира, – Режим доступа: https://www.ipinst.org/wp-content/uploads/2016/08/IPI-ICM-Chairs-Report-Russian.pdf
38. Рулева Ю. Угроза терроризма на постсоветском пространстве усиливается // URL: http://antiterrortoday.com/terrorizm/terrorizm-kak-yavlenie/15263-ugroza-terrorizma-na-postsovetskom-prostranstve-usilivaetsya-doklad
39. Фактологический бюллетень УВКПЧ ООН. Изложение фактов №32 «Права человека, терроризм и борьба с терроризмом». URL: https://www.ohchr.org/Documents/Publications/Factsheet32ru.pdf
40. Шимаев Р. Обстановка сложная, но контролируемая: в НАК подвели итоги борьбы с терроризмом в 2018 году // URL: https://russian.rt.com/russia/article/581846-nak-protivodeistvie-terrorizm-itogi-2018
41. Экстремистская информация имеет формат ментального вируса // URL: http://antiterrortoday.com/terrorizm/terrorizm-v-informatsionnomprostranstve/16746-ekstremistskaya-informatsiya-imeet-format-mentalnogo-virusaekspert
42. Global Issues Overview [Электронный ресурс] // The United nations. Режим доступа: http://www.un.org/en/sections/issues-depth/global-issues-overview/
43. Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdf
44. McCarthy, S. Nobody takes the UN seriously, but here's how to fix it / S. McCarthy // Boingboing. Режим доступа: https://boingboing.net/2018/09/04/nobody-takes-the-unseriously.html
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты представлены в статье о деятельности ООН в борьбе с терроризмом?
В статье рассмотрены понятие международного терроризма и особенности деятельности Организации Объединенных Наций в этой области.
Что такое международный терроризм?
Международный терроризм - это использование насилия и запугивание для достижения политических, религиозных и иных целей за пределами национальных границ.
Какая стратегия ООН используется в борьбе с терроризмом?
ООН применяет глобальную контртеррористическую стратегию, которая включает в себя четыре основных компонента: предотвращение терроризма, защита населения, обеспечение судебной ответственности и преодоление условий, способствующих распространению терроризма.
Какие меры ООН принимает для укрепления международного сотрудничества в борьбе с терроризмом?
ООН принимает различные меры, включая установление международных конвенций, разработку совместных планов действий, обмен информацией и координацию усилий между государствами.
Насколько эффективна борьба ООН с терроризмом?
Действенность борьбы ООН с терроризмом может быть оценена по различным показателям, таким как предотвращение террористических актов, снижение финансирования террористических организаций и увеличение сотрудничества между государствами. Однако эффективность всегда зависит от множества факторов и может быть разной в разных регионах и ситуациях.
Какая роль играет ООН в борьбе с терроризмом?
Организация Объединенных Наций (ООН) играет важную роль в борьбе с терроризмом. Она разрабатывает глобальные стратегии и меры, направленные на противодействие террористическим угрозам и предотвращение актов насилия. ООН также оказывает поддержку государствам-членам в укреплении своих систем безопасности, обмене информацией и сотрудничестве в расследовании и пресечении террористических преступлений.
Что такое международный терроризм?
Международный терроризм представляет собой использование насилия и угрозы насилия с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей за пределами территории одного государства. Террористические организации действуют международно, применяя убийства, похищения, устраивая теракты и иные акты насилия, чтобы добиться влияния и привлечь к себе внимание.
Какая глобальная стратегия принимается ООН в борьбе с терроризмом?
ООН разработала глобальную контртеррористическую стратегию, которая включает в себя четыре основных составляющих: предотвращение, защита, преследование и реагирование. Она призывает государства принимать эффективные меры, чтобы предотвратить рост экстремизма и радикализации, защитить граждан от террористических угроз и актов насилия, преследовать и наказывать преступников и обеспечивать содействие жертвам терроризма.
Какие меры ООН направлены на укрепление международного сотрудничества в борьбе с терроризмом?
ООН осуществляет ряд мер, направленных на укрепление международного сотрудничества в борьбе с терроризмом. Это включает обмен информацией и координацию действий между государствами-членами, проведение совместных операций и тренингов для специалистов по борьбе с терроризмом, создание специальных комитетов и органов ООН, занимающихся анализом и преследованием террористических группировок.
Что такое международный терроризм?
Международный терроризм - это использование насилия или угрозы насилия со стороны негосударственных групп или отдельных лиц с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей на международном уровне.
Какая роль ООН в борьбе с терроризмом?
ООН играет важную роль в борьбе с терроризмом. Организация разрабатывает глобальную контртеррористическую стратегию, координирует действия государств по предотвращению и борьбе с терроризмом, проводит мероприятия по укреплению международного сотрудничества в этой области.
Какие меры ООН направлены на укрепление международного сотрудничества в борьбе с терроризмом?
ООН принимает резолюции, призывающие государства разрабатывать национальные стратегии по борьбе с терроризмом, сотрудничать в обмене информацией о террористических группировках и их финансировании, предоставлять взаимную правовую помощь в расследовании террористических актов.