Нейтралитет во время войны.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Историография 5
ГЛАВА 2. Нейтралитет – общая характеристика данного понятия 10
ГЛАВА 3. Становление нейтралитета 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Что касается допуска и пребывания военных судов в территориальных водах нейтрального государства, то последнее решает данные вопросы, основываясь на равном отношении ко всем воюющим. Оно формирует разумный срок их пребывания, по истечении которого может требовать, чтобы они покинули территориальные воды. Специальных международных соглашений, которые определяют правовой режим нейтралитета при условии воздушной войны, нет. На воздушную войну распространяются общие правила нейтралитета, которые наложены в действующих конвенциях. Воздушное пространство над территорией нейтрального государства является неприкосновенным. Запрещаются пролет через него летательных аппаратов воюющих сторон, преследование противника или вступление с ним в бой. Приземлившиеся военные самолеты задерживаются, а экипаж интернируется до конца войны. Воюющим сторонам запрещено транспортировать через воздушное пространство нейтрального государства войска и военное имущество. Однако является возможным транспортировка на самолетах больных и раненых воюющих сторон.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,из-за того, что анализируемая темавключает современный этап международных отношений, историография только начала формироваться и исследование осуществлено, зачастую, благодаря научным и публицистическим статьям, государственным законодательным актам и международным договорам.В историографическом обзоре указанной темы можно выделить определенные группы работ, которые приведены ниже:- работы, которые посвящены истории формирования и развития нейтралитета в Европе.- работы, которые раскрывают современную позицию и особенности внешней политики европейских нейтральных стран.- работы, которые описывают правовые особенности статуса нейтралитета.- зарубежные источники и публикации, связанные с темой европейского нейтралитета.- источниковая база, которая основана на универсальных международно-правовых актах конституциях нейтральных европейский стран, государственных договорах.Во-вторых, для того, чтобы подробнее изучить тему, которая поставлена, следует четко понимать, что из себя представляет данный статус. В научном словаре есть определение, опираясь на которое, можно говорить о том, что нейтралитет во время войны– это определенное положение государства, когда оно не принимает участие в войне и не оказывает какой-то конкретной помощи воюющим. Несмотря на то, что такое понятие, как «нейтралитет во время войны» встречается довольно часто, а в законодательстве нашей страны имеется специально установленное понятия указанного термина, однако оно сформировалось в ходе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что этот механизм оказывает существенное влияние на разнообразные сферы жизнедеятельности людей.В наши дни такое понятие, как «нейтралитет во время войны» в теоретической науке используется довольно часто. По данной причине, следует подробнее рассмотреть указанное понятие. Обратим особое внимание на тот факт, что в нужной степени оно еще не сформулировано.В ходе выполнения работы было выявлено, что институт нейтралитета имеет огромное значение, так как ограничивает театр военных действий, пределы и масштабы войны, интенсивность военных действий. Вместе с тем деление всех государств согласно V и VIII Гаагским конвенциям на две категории – воюющие и нейтральные – не отвечает современным реалиям (наличие в мире более 200 государств, оружие массового уничтожения). В настоящее время во время войны все государства объективно подразделяются на следующие виды:-воюющие;- невоюющие. Невоюющие государства подразделяются на постоянно нейтральные, эвентуально нейтральные, различные иные невоюющие государства (которых подавляющее большинство). В "Руководстве по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море" была попытка делить все государства в войне на воюющие и нейтральные, что нельзя считать правомерным. Согласно Руководству, с началом войны для государств, которые не участвуют в ней, автоматически наступает состояние нейтралитета. Это нельзя признать, так как в такой ситуации любая помощь жертве агрессии будет считаться контрабандой и подлежать конфискации.Нейтральное государство сохраняет право на самооборону, но должно осуществлять правила нейтралитета. Постоянно нейтральные государства не должны включаться в военные блоки, предоставлять собственнуютерриторию для иностранных военных баз, передавать воюющим сторонам технику и боеприпасы. Постоянный нейтралитет действует и в военное, и в мирное время. При нарушении данныхправил воюющие государства имеют право считать территорию нейтрального государства театром военных действий. Нейтральное государствовправе предоставлять собственную территорию для содержания раненых, разрешать заход в собственные порты санитарных судов воюющих государств.Нейтралитет в морской войне осуществляется XIII Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных государств при условии морской войны. В территориальных водах нейтрального государства запрещены какие-то военные действия со стороны воюющих. Нейтральное государство должно не допускать снаряжения и вооружения любого судна и его выхода из территориальных вод при условии, если имеются основания предполагать, что оно будет участвовать в боевых действиях.Нейтральное государство вправе применять морские пространства за рамками территориальных вод прибрежных государств и воздушное пространство над ними для морской и воздушной навигации, принимая во внимание театр военных действий. Оно должнопрепятствовать воюющим государствам осматривать и обыскивать в своем территориальном море суда под любыми флагами.Любые невоюющие государства вправе законное право применять Мировой океан и воздушное пространство над ним за рамками территориального моря воюющих государств для международной морской и воздушной навигации в пределах свободы открытого моря. Невоюющие страны осуществляют безопасность и оборону своих судов от нападения с помощью организации конвоев и охраны с применением военных кораблей и летательных аппаратов.Нейтралитет - это определенный международно-правовой статус, предполагающий неучастие в военных конфликтах, происходящих или которые могут быть в будущем. Таким образом, государство, придерживающеесяуказанного статуса, обязано воздерживаться от участия в военно-политических блоках, ему необходимо запрещать размещать военные базы на собственной территории и открывать свое воздушное пространство для какой-товоюющей стороны. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Международное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.134.2. Виноградов П.А. О современной концепции развития права // Современные проблемы и концепции развития. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2016. - 310 с.3. Волков А.И. Роль и значение права в становлении общества и развитии государственности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.4. Вулах, М. Г. Правовые основы/ М. Г. Вулах. – М.: Пресс, 2012. – 210 с.5. Галкин В.В. Международное право/ В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2012. - 182 с.6. Дьяков М. М. Основные региональные особенности. // Актуальные экономико-правовые проблемы современной экономики России. Вып. 4 - М.: ИНИОН РАН, 2010. 7.Конин Н. М. Право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.410.8. Красовский Сергей Яковлевич. К вопросу о правовом регулировании. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. № 4. - 20139.Лехтянская Л.Р., Кошелева Л.П. Международное право. - 2015 г.10. Остапец О.Г. Современные тенденции развития права в России // Становление гражданского общества и развитие российской государственности: тенденции, проблемы, противоречия: сборник научных трудов. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2012.11. Птичий А. Анализ преимуществ и недостатков организационно-правовых форм регулирования отношений // Международное право, - 2012.- № 19.12.Садиков О. Н. Международное право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.13. ШевчукД. А. Международное право: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати14. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2016. - №3. – С.12.15. Бастрыкин А.М. Формы и направления сотрудничества государств в борьбе с преступностью // Вестник МГУ, 2017. Сер. 6. Право. № 3. С. 52-53.16. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2018. - №8. – С. 11-12.17. Квашис В. Преступность как глобальная угроза // Юридический мир, 2011. № 10. С. 21.18. Родионов К.С. Правовая природа // Государство и право. – 2016. - №3 – С.84;19. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2017. - №2. – С.89;20. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2017;21. Шевченко Г.П. Народ и власть: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;22 Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №1. – С.234.23. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;24. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/
Монографии, сборники, учебные пособия
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Международное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.134.
2. Виноградов П.А. О современной концепции развития права // Современные проблемы и концепции развития. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2016. - 310 с.
3. Волков А.И. Роль и значение права в становлении общества и развитии государственности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.
4. Вулах, М. Г. Правовые основы/ М. Г. Вулах. – М.: Пресс, 2012. – 210 с.
5. Галкин В.В. Международное право / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2012. - 182 с.
6. Дьяков М. М. Основные региональные особенности. // Актуальные экономико-правовые проблемы современной экономики России. Вып. 4 - М.: ИНИОН РАН, 2010.
7.Конин Н. М. Право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.410.
8. Красовский Сергей Яковлевич. К вопросу о правовом регулировании. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. № 4. - 2013
9.Лехтянская Л.Р., Кошелева Л.П. Международное право. - 2015 г.
10. Остапец О.Г. Современные тенденции развития права в России // Становление гражданского общества и развитие российской государственности: тенденции, проблемы, противоречия: сборник научных трудов. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2012.
11. Птичий А. Анализ преимуществ и недостатков организационно-правовых форм регулирования отношений // Международное право, - 2012.- № 19.
12.Садиков О. Н. Международное право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.
13. Шевчук Д. А. Международное право: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
14. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2016. - №3. – С.12.
15. Бастрыкин А.М. Формы и направления сотрудничества государств в борьбе с преступностью // Вестник МГУ, 2017. Сер. 6. Право. № 3. С. 52-53.
16. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2018. - №8. – С. 11-12.
17. Квашис В. Преступность как глобальная угроза // Юридический мир, 2011. № 10. С. 21.
18. Родионов К.С. Правовая природа // Государство и право. – 2016. - №3 – С.84;
19. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2017. - №2. – С.89;
20. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2017;
21. Шевченко Г.П. Народ и власть: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;
22 Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №1. – С.234.
23. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
24. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/
Вопрос-ответ:
Какие вопросы решает нейтральное государство о допуске и пребывании военных судов в своих территориальных водах?
Нейтральное государство решает данные вопросы на основе равного отношения ко всем воюющим сторонам. Оно формирует разумный срок пребывания военных судов, после истечения которого может требовать их покинуть территориальные воды.
Каким образом формируется нейтралитет во время войны?
Становление нейтралитета во время войны происходит через принятие ряда международных договоров и законов, устанавливающих правила для нейтральных государств. Нейтралитет включает обязанности и права государства, касающиеся ограничения военных действий и взаимоотношений с воюющими сторонами.
Как можно описать нейтралитет во время войны?
Нейтралитет во время войны - это политическое и международно-правовое понятие, которое означает отказ от участия вооруженными силами нейтрального государства в военных действиях в рамках конфликта. Нейтральное государство остается в стороне от военного противостояния и стремится поддерживать неприкосновенность своей территории, нейтралитет взаимных отношений с воюющими сторонами и защиту своих интересов.
Что представляет собой историография нейтралитета во время войны?
Историография нейтралитета во время войны - это изучение и описание исторических исследований и теорий, касающихся нейтралитета государств в периоды вооруженных конфликтов. Историография включает анализ различных точек зрения и подходов к изучению нейтралитета, а также основных источников и литературы по данной теме.
Что такое нейтралитет во время войны?
Нейтралитет во время войны - это положение государства, которое решает не вступать в конфликт между воюющими сторонами и оставаться нейтральным. Это означает, что нейтральное государство не вступает в союзы и альянсы с воюющими сторонами, не оказывает им военной поддержки и не допускает пребывания их военных судов на своей территории без специального разрешения.
Как нейтральные государства принимают решение о допуске военных судов на свою территорию?
Нейтральные государства принимают решение о допуске военных судов на свою территорию основываясь на равном отношении ко всем воюющим сторонам. Они устанавливают разумный срок пребывания военных судов и могут требовать их покинуть территорию после истечения этого срока.
В чем заключается общая характеристика нейтралитета?
Нейтралитет - это политическое и международно-правовое понятие, которое означает непринятие участия в вооруженном конфликте и неучастие в нем. Нейтральное государство не вступает в союзы и альянсы, не оказывает военной помощи, не допускает пребывания военных судов без специального разрешения. Оно сохраняет свою независимость и нейтралитет на международной арене.
Как происходило становление нейтралитета?
Становление нейтралитета происходило через развитие международного права и международных отношений. В начале XIX века были заключены первые договоры о нейтралитете, которые определяли права и обязанности нейтральных государств. В дальнейшем были заключены многочисленные международные соглашения, которые регулировали вопросы нейтралитета. Становление нейтралитета было важным этапом в развитии международного права и создании равновесия между воюющими сторонами.
Что такое нейтралитет во время войны?
Нейтралитет во время войны - это политика нейтрального государства, которое не принимает участие в вооруженном конфликте и стремится сохранить свою независимость и безопасность.
Каким образом нейтральное государство решает вопросы допуска и пребывания военных судов на своей территории?
Нейтральное государство решает вопросы допуска и пребывания военных судов на своей территории на основе равного отношения ко всем воюющим сторонам. Оно устанавливает разумные сроки пребывания военных судов и имеет право требовать их покинуть свою территорию по истечении этих сроков.
Что включает в себя становление нейтралитета?
Становление нейтралитета включает в себя процесс формирования политики нейтральности, принятие соответствующих законов и международных договоров, установление механизмов контроля за соблюдением нейтралитета и создание соответствующих институтов и структур государственного управления.
Какие источники могут быть использованы при изучении нейтралитета во время войны?
При изучении нейтралитета во время войны можно использовать источники и литературу, которые содержат анализ и историографию данной темы, а также международные договоры, законы и протоколы, регулирующие вопросы нейтралитета.