Винтовой механизм.
Заказать уникальную курсовую работу- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Тело грузовой опоры находится под действием сжимающей силы Q и крутящего момента Моп.
Возможные виды отказа:
– износ поверхности контакта с торцом ходового винта;
– пластическая деформация (или разрушение) тела грузовой опоры под действием силы Q и крутящего момента Моп.
2. Ходовой винт совместно с гайкой ходового винта преобразует вращательное движение в поступательное перемещение грузовой опоры, обеспечивает подъём, удержание и опускание груза. Торец ходового винта контактирует с грузовой опорой, а витки его резьбы – с витками резьбы гайки. Тело винта находится под действием силы Q и крутящего момента Твп.
Возможные виды отказа:
– износ поверхности контакта с грузовой опоры;
– износ рабочей поверхности витков ходовой резьбы винта;
– пластическая деформация тела винта от действия сжимающей силы Q и крутящего момента Твп;
– срез витков резьбы под действием силы Q;
– потеря устойчивости ходового винта;
– смятие поверхности контакта с рукояткой.
3. Гайка ходового винта совместно с ходовым винтом преобразует вращательное движение в поступательное, обеспечивает подъём, удержание и опускание груза. Витки резьбы гайки контактируемс витками резьбы гайки. Тело гайки находится под действием сжимающей силы Q и крутящего момента Твп. Фланец гайки опирается на корпус домкрата; от вращения в корпусе домкрата гайка удерживается стопорным устройством (обычно стопорным винтом).
Возможные виды отказа:
– износ рабочей поверхности витков ходовой резьбы гайки;
– срез витков резьбы гайки под действием силы Q;
– пластическая деформация (или разрушение) тела гайки от действия растягивающей силы Q и крутящего момента Твп;
– смятие поверхности контакта фланца гайки с корпусом домкрата под действием силы Q;
– срез фланца гайки под действием силы Q;
– смятие поверхности контакта стопорного винта с отверстием в гайке.
4. Корпус домкрата обеспечивает соединение всех деталей домкрата. Корпус находится под действием сжимающей силы Q и крутящего момента Твп. Корпуса домкратов изготавливается литым из серого чугуна и сулумина или сварными из углеродистой стали.
Возможные виды отказа:
– смятие поверхности контакта корпуса домкрата с фланцем гайки ходового винта под действием силы Q;
– пластическая деформация (или разрушение) тела корпуса от действия силы Q и крутящего момента Твп.
5. Рукоятка обеспечивает передачу момента Тр ходовому винту.
Возможные виды отказа:
– смятие поверхности контакта рукоятки с отверстием в головке ходового винта;
– пластическая деформация рукоятки от действия изгибающего момента и перерезывающей силы Fр.
6. Стопорный винт препятствует вращению гайки ходового винта в корпусе домкрата.
Возможные виды отказа:
– смятие поверхности контакта стопорного винта с отверстием в гайке;
– срез винта в поперечном сечении.
3.2. Надёжность и проектирование винтовой пары
Габариты и масса механизма обычно существенно зависят от размеров одной или относительно небольшого числа деталей (и узлов), обеспечивающих выполнение основной функции механизма. Габариты и масса винтовых механизмов с ручным приводом в значительной степени определяется размерами пары «ходовой винт-гайка».
Надёжность пары «винт-гайка» при длительной эксплуатации определяется в основном её износостойкостью. С целью уменьшения износа и коэффициента трения пары «винт-гайка» для изготовления гайки используемантифрикционные материалы (обычно бронзы, а также чугуны в паре со стальным ходовым винтом). Учитывая требование минимизации затрат на изготовление и эксплуатацию, используемвставную гайку ходового винта.
Критерий износостойкости пары «винт-гайка» механизмов с ручным приводом (при малых скоростях скольжения) записываем в виде
р ( [p], (3.1)
где р = Q/Aпв – среднее давление на поверхности витков резьбы;
Aпв = ((d2 ( H1) z – расчётное значение рабочей поверхности витков резьбы (рис. 3.1);
где (d2 – длина одного витка резьбы по среднему диаметру;
H1– высота рабочей части профиля резьбы,
z – число полных витков резьбы; z = Hг/Р – 1; Hг – высота гайки по чертежу;
[p] – значение допускаемого давления, МПа.
Материал винтовой пары (р(, МПа
Сталь незакалённая – бронза оловянная 8 ...10
Z=68\6-1=10.33 мм
Апв=(3.14*36*4.5)*10.33=5254 мм2
Р=30000\5254=5.71н\мм2 или 5.71 Мпа ,
Следовательно условие выполняется
Меньшие значения (р( принимаются при интенсивном использовании механизма.
Нагрузка между витками резьбы распределена крайне неравномерно. Поэтому приведенные значения ((р( можно использовать при оценке износостойкости, если число z полных витков гайки ходового винта не превышает z(( (z( = 10 ... 12.
Определить параметры трапецеидальной резьбы при Q = 32 кН и интенсивном использовании домкрата. Материал гайки ходового винта бронза БрОФ10-1, материал ходового винта сталь Ст5 нормализованная.
Литература.
1. В.А. Киселев и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.1975
2. Н.Г. Куклин; Г.Н. Кулина. Детали машин М. 19
3. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. Техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
12
(d2
Р
Рис. 2.1. К определению угла подъёма (
(
Рис. 2.2. К определению условия самоторможения винтовой пары
Q
(
N
Fтр
Q
(
а)
б)
у
х
tg( + f
1 – f tg(
sin( + f cos(
cos( – f sin(
Fдв = Q = Q = Q tg (( + (), (2.2)
rо
rо
rо
Рис. 2.6. К определению момента сил трения
Моп и КПД домкрата
FР
Ходовой
винт
Твп
LР
Q
Опора
грузовая
винта
Гайка
ходового
Моп
р
Q
dо
Dо
А 2:1
(
d(
fоп pdА
dА
М 2:1
Вид по А
rо
Rо
а)
б)
в)
D(
3
2
3
1
3
1
Гайка
Винт
d2
Р
Н1
Q
p
p
p
Рис. 3.1. Расчётная схема при оценке износостойкости витков резьбы
1. В.А. Киселев и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.1975
2. Н.Г. Куклин; Г.Н. Кулина. Детали машин М. 19
3. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. Техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
Вопрос-ответ:
Что такое винтовой механизм?
Винтовой механизм - это устройство, которое использует вращение винта для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение.
Как проектируется винтовой домкрат?
Проектирование винтового домкрата включает в себя расчеты и выбор геометрических параметров винта, толщины и материала винта, а также расчеты прочности для определения необходимой нагрузки, которую может выдержать домкрат.
Какие возможные виды отказа могут возникнуть в винтовом механизме?
Возможные виды отказа включают износ поверхности контакта с торцом ходового винта, пластическую деформацию или разрушение тела грузовой опоры под действием силы Q и крутящего момента Моп.
Зачем нужен ходовой винт в винтовом механизме?
Ходовой винт, вместе с гайкой ходового винта, преобразует вращательное движение в поступательное перемещение грузовой опоры. Он также обеспечивает подъем, удержание и опускание этой опоры.
Какие силы действуют на тело грузовой опоры в винтовом механизме?
Тело грузовой опоры под действием сжимающей силы Q и крутящего момента Моп. Эти силы вызывают давление и вращение винта в механизме.
Как работает винтовой механизм?
Винтовой механизм работает по принципу преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. Ходовой винт совместно с гайкой ходового винта преобразует вращательное движение в поступательное перемещение грузовой опоры.
Как проектировать винтовой домкрат?
Проектирование винтового домкрата включает в себя выбор размеров и материалов для винта и гайки, расчет нагрузок, определение необходимой прочности и устойчивости домкрата, а также выбор механизма подъема и системы управления.
Какие виды отказа может произойти у винтового домкрата?
Винтовой домкрат может испытывать различные виды отказа, такие как износ поверхности контакта с торцом ходового винта, пластическая деформация или разрушение тела грузовой опоры под действием силы и крутящего момента.
Какую функцию выполняет винтовой домкрат?
Винтовой домкрат выполняет функцию подъема и опускания грузовой опоры. Он обеспечивает удержание и перемещение груза путем преобразования вращательного движения в поступательное перемещение.
Какие силы действуют на тело грузовой опоры в винтовом домкрате?
Тело грузовой опоры в винтовом домкрате под действием сжимающей силы и крутящего момента. Эти силы обеспечивают подъем и опускание груза.