Интерактивная сторона общения.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информирование влияет главным образом на его представления о том, каким будет наиболее вероятное направление в развитии ожидаемых событий, последствий избранной им альтернативы поведения. Инструктирование предписывает индивиду наиболее эффективные способы достижения поставленных перед ним целей. Значительно более сложным и трудным видом воздействия является стимулирование человека. Для изменения системы предпочтений индивида, структуры его мотивов, – а это более сложная задача, чем стимулирование определенного поведения, – необходимо изменение центральной структуры личности, человеческого «Я». [12]
Межличностное взаимодействие иногда принимает форму своеобразной психологической борьбы. Анализ позволяет выявить два принципиально разных направления проявления инициативы. Первое, и сравнительно элементарное, относится к предметному содержанию совместной деятельности и условно может быть названо деловым. Значительно сложнее второе, направленное на изменение взаимоотношений участников, их представлений о собственной значимости в данном взаимодействии. Поскольку здесь речь идет о соотношении позиций, действия в этом направлении называют позиционными.
В. Н. Куницына с соавторами пишут, что межличностное общение должно удовлетворять следующим критериям:
в нем участвует небольшое число людей (чаще всего – группа из 2-3 человек);
это непосредственное взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;
это личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик. [10]
Заключение
Жизнедеятельность и отношения людей определяются существующими в культуре нормами, которые регулируют широкие области человеческого общения, мышления и поведения и оказывают большое влияние на характер восприятия, оценки и межличностные отношения. Образование и воспитание, историческая память, традиции и обычаи, правила, диктуемые обществом, язык, на котором общаются люди, вырабатывают систему ориентации, помогающую им по-своему справляться с различными житейскими ситуациями и проблемами.
Одним из основных средств общения является речь, речевое общение. По подсчетам ученых, человеческое общение на две трети состоит из речевого общения.
Выводы.
1) Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
2) В процессе коммуникации используется определенный язык. Язык сообщения может носить открытый или закрытый характер, быть директивно-распорядительным и равно ответственным, способствовать или не способствовать взаимопониманию и достижению целей.
3) Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение проявляется как межличностное взаимодействие, т. е. совокупность связей и взаимовлияний, складывающихся благодаря совместной деятельности людей.
Список литературных источников
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004. – 232 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Альфа-М, 2005. – 241 с.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Сфера, 2005. – 132 с.
Бродецкий. А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания. М.: Владос, 2004. – 192 с.
Замковский А.Н. Организационная психология. М. ЭКСМО-ПРЕСС, 2003. – 456 с.
Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
Кибанов А.Я., Д.К. Захаров, Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: Инфра-М, 2007. – 368 с.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005. – 280 с.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск: Высшая школа, 2004. – 312 с.
Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 452 с.
Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
Паламарь А. О. Мудрость общения. М.: Молодая гвардия, 2003. – 312 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
Харитонов А.Н. Психологические исследования общения. М.: Наука, 2004. – 344 с.
8
1.Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004. – 232 с.
2.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Альфа-М, 2005. – 241 с.
3.Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Сфера, 2005. – 132 с.
4.Бродецкий. А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания. М.: Владос, 2004. – 192 с.
5.Замковский А.Н. Организационная психология. М. ЭКСМО-ПРЕСС, 2003. – 456 с.
6.Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
7.Кибанов А.Я., Д.К. Захаров, Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: Инфра-М, 2007. – 368 с.
8.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005. – 280 с.
9.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
10.Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск: Высшая школа, 2004. – 312 с.
11.Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 452 с.
12.Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
13.Паламарь А. О. Мудрость общения. М.: Молодая гвардия, 2003. – 312 с.
14.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
15.Харитонов А.Н. Психологические исследования общения. М.: Наука, 2004. – 344 с.
Вопрос-ответ:
Что такое интерактивная сторона общения?
Интерактивная сторона общения - это взаимодействие между людьми, осуществляемое с помощью обмена информацией и выражения эмоций.
В чем заключается сущность и основные характеристики общения?
Сущность общения заключается в передаче информации и выражении мыслей и эмоций, а также создании взаимопонимания между людьми. Основные характеристики общения включают в себя взаимность, целенаправленность, контекстуальность и символичность.
Какие теоретические аспекты взаимодействия можно выделить через общение?
Взаимодействие через общение включает в себя такие аспекты, как понимание, влияние, убеждение, управление, сотрудничество и конфликт.
Как информирование влияет на представления человека?
Информирование влияет на представления человека о том, каким будет наиболее вероятное направление в развитии ожидаемых событий и последствий избранной им альтернативы поведения.
Что означает инструктирование в общении?
Инструктирование в общении означает предписывание индивиду наиболее эффективных способов достижения поставленных перед ним целей.
Какие являются основные характеристики общения?
Основными характеристиками общения являются: двухсторонний характер (наличие отправителя и получателя сообщения), взаимодействие, передача информации, обмен мнениями и эмоциями.
Как информирование влияет на представления человека о последствиях выбранного им поведения?
Информирование влияет на представления человека о последствиях выбранного им поведения, определяя вероятное направление развития ожидаемых событий. Чем больше информации получает человек, тем более осознанным и рациональным будет его выбор и прогнозирование последствий.
Что предписывает инструктирование?
Инструктирование предписывает индивиду наиболее эффективные способы достижения поставленных перед ним целей. Это означает, что инструкция указывает на конкретные шаги, действия и методы, при помощи которых можно достичь желаемого результата.