эссе, конспект статей, рецензия статей. анализ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Информатика
  • 26 26 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Технологизация образования. Эссе 2
Конспект первоисточника «Современные информационные технологии в образовании». 4
Конспект первоисточника К.Д.Ушинский. Возможности использования технологий обучения в диалоге на уроках математики. 17
Конспект первоисточника И. С. Костарев КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 21
Рецензия на статью «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» 25
Рецензия на статью «Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника» 26

Фрагмент для ознакомления

Каждой группе выдается несколько фрагментов текста. 2. Каждый ученик должен прочитать свой отрывок и выделить в нем главные мысли. 3. Ребята соединяют свои отрывки и получают единый текст, передавая друг другу содержание своих частей. 4. Используя основные мысли, выделенные каждым учеником в своем абзаце, группа составляет новый текст. Содержание этого текста будет зависеть от целей поставленных учителем. Тексты озвучиваются представителями групп для всего класса.3.2. Домашнее задание.На первом этапе я предлагаю провести мастерскую «Я делаю домашнее задание».На втором этапе можно провести урок с использованием методик работы в парах постоянного состава. Подобный урок должен помочь ребятам, проанализировавшим на первом этапе свои проблемы и решившим их, сделать качественный скачок при выполнении домашнего задания.3.3. Новый материалРаботая в парах и группах сменного состава, ученики при изучении нового материала: Должны самостоятельно разобраться в материале;Суметь задать друг другу вопросы, которые помогут им понять тему;Суметь объяснить свою карточку товарищу;Проанализировать все карточки и сделать вывод о возможных решениях, предложенных заданий; Оценить свои знания и умения на данный момент;Написать самостоятельную работу;Сравнить оценку, которую они себе выставили, с оценкой учителя.При изучении нового материала используют ввод карточек при помощи ассистентов. Обычно учитель готовит ассистентов накануне. Один ассистент знает одну карточку и вводит ее одному ученику в каждой малой группе. Он объясняет и вписывает образец в тетрадь ученика, отвечает на его вопросы или сам задает контрольные вопросы. Удобно подготовить ассистентов из одной малой группы. Они получают карточки на дом и самостоятельно готовятся к вводу. Учитель проверяет готовность перед уроком. После того, как эти ученики выполнили свои обязанности, они образуют малую группу и приступают к взаимообмену. Анализ данного урока показал, что самым сложным для учащихся было самим оценить себя и правильно поставить оценку. У некоторых детей самооценка совпала с оценкой проверяющего ученика, у некоторых нет. Многие боялись поставить себе высокую оценку «перестраховались», некоторые наоборот себя недооценили. Но все поняли, что свою оценку не так просто «заработать».Конспект первоисточникаИ. С. КостаревКОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯПостановка проблемыОдной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Сама специфика физики и математики на их современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этим предметам, т. е. логика данных наук ведёт к их объединению, интеграции.Следующей проблемой, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики; выработки у них обобщённых умений и навыков.Одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени.Интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Не освещать межнаучные связи или показывать их поверхностно было бы большим недостатком современной школы.Цели интегрированного обучения физике, математике, информатикеЦелями интегрированного обучения являются следующие положения.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения физике, математике, информатике на основе интеграции этих предметов.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.Повышение и развитие интереса учащихся к указанным предметам.К оптимальным условиям для развития мышления мы относим следующее.Изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора учащихся и т. п.).Развитие в комплексе элементов научного стиля мышления. Научный стиль мышления определяется следующими качествами: гибкостью (нешаблонностью), глубиной (умением выделять существенное), целенаправленностью (рациональностью мышления), широтой (обобщённостью мышления), активностью, критичностью, доказательностью, организованностью памяти.Темы интегрированных уроков подбираются таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления.Возможность в комплексе использовать элементы естественнонаучного метода познания.Специфика интегрированного урока состоит в том, что выбираемая для рассмотрения проблема должна быть пограничной относительно физики, математики, информатики, и её исследование должно быть многогранным, всесторонним, не дающим возможности упустить какой-либо её компонент, а также исследование должно показать значение этой проблемы. Идеи, методы и принципы интегрированного обученияИнтегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.Признаки интегрированного урока: 1) специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью; 2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы; б) повышения интереса учащихся к предметам; в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; г) экономии учебного времени и т. п.; 3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся.Синтезированность знаний.Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления.Углублённость изучения.Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы.Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.Альтернативность решения.Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления. Сопоставление решений развивает активность, критичность, организованность мышления. За счёт стремления осуществлять разумный выбор действий, отыскивать наиболее краткий путь достижения цели развивается целенаправленность, рациональность, экономия мышления.Доказательность решения.Доказательность решения проблемы развивает доказательность мышления.Результаты интегрированного обучения и его значение1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;4) повышает качество знаний учащихся;5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;6) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;8) позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.Перспективы развития интегрированного обученияПрактика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. На данном этапе автор разрабатывает единую альтернативную программу обучения физике, математике, астрономии, информатике, при внедрении которой интеграция будет являться дидактическим принципом обучения. На этом, продвинутом, этапе интегрированного обучения главной целью будет формирование научного стиля мышления учащихся. Такое обучение возможно лишь при условии создания специализированного класса, набор учащихся в который должен проводиться на конкурсной основе.Также представляется перспективным возможное объединение по ряду тем физики, математики, информатики, астрономии, химии, биологии, философии, психологии, что уже сейчас осуществляется автором на факультативных занятиях по его программе "Философские вопросы естествознания".Рецензия на статью «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»заместителя директора по УВР, Любицкой Татьяны ВасильевныГС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25 VI вида", Ставропольский край, с. КрасногвардейскоеСтатья Любицкой Т.В. посвящена анализу традиционных и новых образовательных технологий. Актуальность данной статьи не вызывает сомнений, так как образование в современныхусловиях требует тщательного рассмотрения применяемых образовательных технологий.Автор обращается к понятию образовательных технологий, приводит их классификацию. Указывается на недостатки традиционных образовательных технологий. В работе делается вывод о том, что современные педагогические технологии способствуют дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.Рецензия на статью «Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника», БронинойАнны Витальевны, учителя информатикиГБОУ гимназия №205, г. Санкт-ПетербургСтатья Брониной А.В. посвящена описанию опыта реализации личностно-ориентированного подхода в обучении информатики. Актуальность данной статьи не вызывает сомнений, так как современное общество диктует необходимость реализации дифференциации и индивидуализации обучения. Автор приводит технологическую карту с табличной и графической моделями урока информатики. Модели представляют возможности для вариативного развития урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

-