Международная борьба с незаконным оборотом наркотиков
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 19.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков 5
1.1. Понятие международного сотрудничества по борьбе с оборотом наркотиков 5
1.2. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в России 8
2. Особенности международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков 13
2.1. Афганский наркотрафик как международная проблема 13
2.2. Борьба с незаконным оборотом наркотиков в РФ и странах СНГ 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Первоочередной целью международного сотрудничества придокументировании преступной деятельности участников преступного сообщества, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков, является получение доказательств и результатов ОРД в режиме упрощенного порядка взаимодействия.Таким образом, межгосударственное сотрудничество по вопросам преследования участников преступных сообществ, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, внастоящее время является эффективным, однако с целью наиболее продуктивного и результативного международного взаимодействия, позволяющего достигать более высоких результатов, необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы, регламентирующей конкретные методы и порядок межгосударственного сотрудничества по вышеизложенному вопросу.Наркоситуация в современном мире отличается прогрессивным ростомнезаконного сбыта наркотических средств и их немедицинского потребления,в частности, среди несовершеннолетних лиц. Немедицинское использованиерецептурных препаратов представляет огромную угрозу среди населения.Увеличилось количество смертельных случаев, вызванных приемомопиоидов, что составило 76% от всех смертей, связанных с приемомнаркотических веществ. Наркопреступность —достаточно латентное преступление; по оценкам экспертов выявляется лишь10-15% от общего числа совершенных преступлений в данной сфере.В последние годы все большие обороты набирает поставканаркотических средств в основном из Афганистана, Таджикистана,Казахстана, Узбекистана, что является одной из проблем правовогообеспечения оборота наркотиков. Также на ситуацию в дальневосточныхрегионах влияют китайские преступные формирования. Географическоеместоположение РФ является одним из факторов расширения рынканаркотиков. Расположение РФ дает возможность использованиятерритории для транзита наркотиков в страны Европы и США. Проблематранснациональной преступности характеризуется активным использованиеминостранных граждан или лиц без гражданства не только для перевозки илидоставки партий наркотиков, но также для их розничной купли-продажи. Вданную сферу вовлекаются граждане Центрально-Азиатского региона иКавказского региона.Как отмечено в докладе Международного комитета по контролю заоборотом наркотиков в ООН, основой для международныхусилий по борьбе со злоупотреблением запрещенными наркотикамиявляются международные договоры, принятые в рамках ОрганизацииОбъединенных Наций: Единая конвенция о наркотических средствах 1961года; Конвенция опсихотропных веществах 1971 года и Конвенция ООН о борьбе противнезаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.Важное значение в осуществлении международного сотрудничества вданной сфере имеют и многосторонние соглашения, принимаемые на основеи во исполнение указанных конвенций. Так, руководствуясь положениямиуказанных конвенций, правительства государств – участников СНГ 30 ноября2000 года приняли Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконнымоборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.Противодействие незаконному обороту наркотиков строится наопределенной правовой базе, которая состоит из Конституции иФедеральных Законов. На базе национальных конституций и международныхактов страны СНГ разработали собственные программы и концепции попротиводействию незаконному обороту наркотиков.В Российской Федерации программой по противодействиюнезаконному обороту наркотических средств является Постановление от 22июля 1993 г. № 5494-1 «О концепции государственной политики поконтролю за наркотиками в Российской Федерации», которая послужилаосновой для принятия Федерального Закона № 3-ФЗ «О наркотическихсредствах и психотропных веществах». Также, большой вклад в усиление борьбы с преступностью внеслопринятое 13 февраля 2003 года в Харькове решение руководителей МВДРоссии, Беларуси, Молдовы и Украины об осуществлении стран-участниковСНГ инвентаризации и унификации национальных правовых систем.Если говорить о статистике за 2019 год, то на сегодняшний день вРоссии около шести миллионов наркоманов, однако в результатепредпринятых в течение 2018 года практических мер сохраниласьположительная динамика, связанная с наркоситуацией в стране. Обоздоровлении обстановки свидетельствует тенденция сокращения количествапередозировок наркотиками (–25,2%), в том числе, с летальным исходом (–34,8%); снижение числа зарегистрированных наркопреступлений (–8,9%), втом числе, совершенных с участием несовершеннолетних (–39,8%).В Республике Беларусь в текущем году выявлено и пресечено 29каналов поставок наркотиков в республику из-за границы, а также ихтранзитных перевозок. Зарегистрировано 59 преступлений, связанных сперемещением наркотиков и психотропов через Государственную границуРеспублики Беларусь (ст. 328-1 УК).В Казахстане, со слов председателя Департамента по борьбе снаркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД республики ИванаДобрышина: «За последние пять лет численность наркозависимых граждануменьшилась на 35%». Добрышин добавил, что за отчетный периодвыявлено более 19 тыс. преступлений в сфере оборота, хранения и потребления наркотиков.Таким образом, преступления, связанные снезаконным распространением наркотиков, характеризуютсянеуклонным ростом, особенно среди несовершеннолетних. Однако, принятыемеры по стандартизации законодательства стран – участников СНГ и изданиенормативно-правовых актов, регулирующих данные отношения, привело кположительным результатам. Назаконодательном уровнестран – участников СНГ требуется далее стандартизировать национальныезаконодательства, прежде всего для создания единой терминологическойбазы, а также необходимо ужесточить меры ответственности за данныеправонарушения.ЗаключениеНаркомания занимает одно из центральных мест среди множества проблем, стоящих перед российскими обществом, являясь глобальной угрозой здоровью населения и национальной безопасности в целом. Распространение наркомании на территории бывшего Советского Союза и, в первую очередь, в России в последние десятилетия происходило угрожающими темпами. По оценкам экспертов, ежегодно жертвами наркомании в России становятся десятки тысяч человек. Это лишь те, кто гибнет от передозировок.Влияние деятельности Интерпола на уровень международной преступности предопределяет снижение угрозы национальной безопасности, повышение раскрываемости преступлений и угнетение деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.При низких доходах населения, невыраженной урбанизации и наличии сырьевой базы в НОНСиПВ региона будет превалировать марихуана и (или) гашиш (Тыва, Бурятия, ЕАО). При отсутствии внутреннего источника большую роль будет играть расстояние до каналов транзита. Так при близости к каналам героина соответственно будет много героина, но это характерно в основном для регионов, где доходы населения в основе своей ближе к средним. Для «бедных» регионов будут часто проявляться такие виды, как дезоморфин, кодеин, ацетилморфин. Отдаленность от транзитных путей героина либо там, где каналы его поставки перекрыты, популярностью пользуются синтетические каннабиноиды (спайсы). Сотрудничество стран развивается в различных направлениях, наиболее практичным и наглядным из которых является проведение совместных операций по обнаружению каналов наркоторговцев и пресечению их деятельности. Конечно, борьбу с Афганским наркотрафиком усугубляет противостояние интересов России и США как двух крупных мировых держав, но поскольку Афганский наркотрафик несет в себе глобальную мировую угрозу, необходимо в этой ситуации найти точки соприкосновения и объединить все силы для борьбы с такой мировой бедой как «Афганский наркотрафик».Межгосударственное сотрудничество по вопросам преследования участников преступных сообществ, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, в настоящее время является эффективным, однако с целью наиболее продуктивного и результативного международного взаимодействия, позволяющего достигать более высоких результатов, необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы, регламентирующей конкретные методы и порядок межгосударственного сотрудничества по вышеизложенному вопросу.Преступления, связанные с незаконным распространением наркотиков, характеризуются неуклонным ростом, особенно среди несовершеннолетних. Однако, принятые меры по стандартизации законодательства стран – участников СНГ и издание нормативно-правовых актов, регулирующих данные отношения, привело к положительным результатам. На законодательном уровне стран – участников СНГ требуется далее стандартизировать национальные законодательства, прежде всего для создания единой терминологической базы, а также необходимо ужесточить меры ответственности за данные правонарушения.Список использованной литературыКонвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004, N 40, ст. 3882.Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) // СПС КонсультантПлюсКонвенция о психотропных веществах" (заключена в г. Вене 21.02.1971) // СПС КонсультантПлюсЕдиная конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // СПС КонсультантПлюсСоглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000 года) // СПС КонсультантПлюсКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Авдеев В.А., Авдеева О.А. Конституционализация уголовного закона в сфере обеспечения права человека на жизнь // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2014. № 4. С. 207-216.Авдеев В.А., Авдеева О.А. Противодействие коррупционной преступности в РФ в контексте имплементации норм международного права // Юридическое образование и наука. 2016. № 3. С. 1.Аубакирова Н.А. Интерпол и сотрудничество между государствами - участниками Содружества независимых государств в борьбе с преступностью. М., 2015. С. 23.Исаев И. И. Состояние преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств в Российской Федерации // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 458–460.Радченко С. А. Оценка внешних наркоугроз и контрабанды наркотических средств синтетической группы в Россию // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 6. С. 160–162.Табаков А. В. Незаконный ввоз и вывоз новых потенциально опасных психоактивных веществ: совершенствование уголовно-процессуальных норм о подследственности // Наркоконтроль. 2016. № 2. С. 6–10.Ужахов А.С. Криминологическая характеристика и профилактика незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (по материалам Северо-Кавказского и Южного федеральных округов) :автореф. дис. … канд. юр. наук: 12.00.08. Рязань, 2014. С. 23–26.Чихринова А. И. Политика национального примирения в Афганистане. // Вестник РУДН: серия «Политология», 2014. № 1. С. 69-80.Афганский наркотрафик: основные маршруты. Справка [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/20100603/242406939.htmlВсемирный доклад о наркотиках 2018: опиоидный кризис, растущий уровень употребления рецептурных препаратов, рекордные уровни производства кокаина и героина [Электронный ресурс] // URL: https://www.unodc.org/unodc/ru/frontpage/2018/June/world-drug-report-2018_-opioid-crisis--prescription-drug-abuse-expands-cocaine-and-opium-hit-record-highs.htmlИнститут проблем правоприменения [Электронный ресурс]. URL: http://enforce.spb.ru/images/analit_zapiski/FSKN_MVD_memo_2015_web.pdfКоординационный совет Генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]: информация о координационном совете. / Координационный совет Генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств. – Электронные данные. – Москва КСГП-СНГ 2019. Режим доступа: http://www.ksgp-cis.ru/Об Антинаркотической стратегии государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] // URL:https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=75098Официальный Сайт Интерпола // www.interpol.ruПортал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: http://crimestat.ru/offenses_rateСтатистиканаркомании за 2019 год/ vigor24.ru. – Электронные данные. – Режим доступа: http://vigor24.ru/statistika-narkomanii-za-2017-48275/
2. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) // СПС КонсультантПлюс
3. Конвенция о психотропных веществах" (заключена в г. Вене 21.02.1971) // СПС КонсультантПлюс
4. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // СПС КонсультантПлюс
5. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000 года) // СПС КонсультантПлюс
6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
9. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Конституционализация уголовного закона в сфере обеспечения права человека на жизнь // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2014. № 4. С. 207-216.
10. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Противодействие коррупционной преступности в РФ в контексте имплементации норм международного права // Юридическое образование и наука. 2016. № 3. С. 1.
11. Аубакирова Н.А. Интерпол и сотрудничество между государствами - участниками Содружества независимых государств в борьбе с преступностью. М., 2015. С. 23.
12. Исаев И. И. Состояние преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств в Российской Федерации // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 458–460.
13. Радченко С. А. Оценка внешних наркоугроз и контрабанды наркотических средств синтетической группы в Россию // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 6. С. 160–162.
14. Табаков А. В. Незаконный ввоз и вывоз новых потенциально опасных психоактивных веществ: совершенствование уголовно-процессуальных норм о подследственности // Наркоконтроль. 2016. № 2. С. 6–10.
15. Ужахов А.С. Криминологическая характеристика и профилактика незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (по материалам Северо-Кавказского и Южного федеральных округов) : автореф. дис. … канд. юр. наук: 12.00.08. Рязань, 2014. С. 23–26.
16. Чихринова А. И. Политика национального примирения в Афганистане. // Вестник РУДН: серия «Политология», 2014. № 1. С. 69-80.
17. Афганский наркотрафик: основные маршруты. Справка [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/20100603/242406939.html
18. Всемирный доклад о наркотиках 2018: опиоидный кризис, растущий уровень употребления рецептурных препаратов, рекордные уровни производства кокаина и героина [Электронный ресурс] // URL: https://www.unodc.org/unodc/ru/frontpage/2018/June/world-drug-report-2018_-opioid-crisis--prescription-drug-abuse-expands-cocaine-and-opium-hit-record-highs.html
19. Институт проблем правоприменения [Электронный ресурс]. URL: http://enforce.spb.ru/images/analit_zapiski/FSKN_MVD_memo_2015_web.pdf
20. Координационный совет Генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]: информация о координационном совете. / Координационный совет Генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств. – Электронные данные. – Москва КСГП-СНГ 2019. Режим доступа: http://www.ksgp-cis.ru/
21. Об Антинаркотической стратегии государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] // URL:https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=75098
22. Официальный Сайт Интерпола // www.interpol.ru
23. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: http://crimestat.ru/offenses_rate
24. Статистика наркомании за 2019 год/ vigor24.ru. – Электронные данные. – Режим доступа: http://vigor24.ru/statistika-narkomanii-za-2017-48275/
Вопрос-ответ:
Какая цель статьи?
Цель данной статьи - рассмотреть теоретические аспекты международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков и описать особенности этой борьбы в России и других странах СНГ.
Что такое международное сотрудничество по борьбе с оборотом наркотиков?
Международное сотрудничество по борьбе с оборотом наркотиков - это взаимодействие государств для пресечения и преследования незаконного оборота наркотиков, обмен информацией, опытом и технологиями, а также разработка и реализация совместных программ и мер для борьбы с наркотиков.
Какие особенности международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков?
Особенности международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков включают сложность определения и пресечения транснациональных наркотрафикантов, различные правовые и культурные аспекты в разных странах, а также необходимость сотрудничества и координации действий между разными государствами.
Какие проблемы связаны с афганским наркотрафиком?
Афганский наркотрафик является международной проблемой из-за его масштабов и влияния на другие страны. Афганистан является крупнейшим производителем опия и героина, которые попадают на международный рынок. Это создает проблему наркотической зависимости и преступности во многих странах.
Что делает Россия и страны СНГ для борьбы с незаконным оборотом наркотиков?
Россия и страны СНГ принимают ряд мер для борьбы с незаконным оборотом наркотиков, включая ужесточение законодательства, проведение операций по задержанию наркотрафикантов, усиление контроля на границах и сотрудничество с другими странами в рамках международных организаций.
Какие теоретические аспекты связаны с международной борьбой с незаконным оборотом наркотиков?
Международная борьба с незаконным оборотом наркотиков имеет ряд теоретических аспектов, включающих в себя понятия международного сотрудничества, незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, а также особенности этой борьбы в разных странах.
Что подразумевается под понятием международного сотрудничества по борьбе с незаконным оборотом наркотиков?
Международное сотрудничество по борьбе с незаконным оборотом наркотиков включает координацию действий различных государств и международных организаций, направленных на противодействие торговле наркотиками, обмен информацией, совместные операции и программы. Оно основывается на принципах взаимного уважения суверенитета государств и борьбы за мировое здоровье.
Как регулируется незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в России?
Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в России регулируется Федеральным законом "Об основах государственной политики Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотиков". В соответствии с законом, запрещены производство, сбыт, хранение, перевозка и потребление наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случаев, предусмотренных медицинскими или научными целями.
Как афганский наркотрафик стал международной проблемой в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?
Афганский наркотрафик является одной из крупнейших международных проблем в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Афганистан является одним из крупнейших производителей опиума, который затем перерабатывается в героин и поставляется на мировой рынок. Это создает серьезные проблемы для многих стран, включая Россию, которая является транзитным пунктом для контрабанды наркотиков из Афганистана.
Какие теоретические аспекты связаны с международной борьбой с незаконным оборотом наркотиков?
Международная борьба с незаконным оборотом наркотиков основана на нескольких теоретических аспектах. Во-первых, это сотрудничество между государствами и международными организациями в области обмена информацией и опытом борьбы с наркоторговлей. Во-вторых, это разработка и реализация международных соглашений и конвенций, которые регулируют меры по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В-третьих, это применение различных инструментов правового и оперативного характера для предотвращения, выявления и пресечения незаконного оборота наркотиков.
Какие меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков применяются в России и странах СНГ?
В России и странах СНГ применяются различные меры для борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Они включают в себя ужесточение уголовной ответственности за наркоторговлю, проведение оперативно-розыскных мероприятий для выявления и задержания наркодилеров, создание специализированных служб и отделов по борьбе с наркотиками, проведение профилактической работы среди населения, развитие научных исследований в области наркологии и т.д. Однако, несмотря на все принимаемые меры, незаконный оборот наркотиков остается актуальной проблемой в регионе.