особенности национальной культуры вьетнама

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая культура
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 20.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Язык, религия вьетнамского народа 4
2.Национальные праздники, культура и традиции Вьетнама 7
3.Взаимоотношения в семье 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18


Фрагмент для ознакомления

Вьетнамская музыка является очень мелодичной. Вьетнамцы музыкальный народ, им нравится пение и поют они прекрасно. Музыка помогает им найти вдохновение – для любовных и трудовых подвигов. Благодаря своей культуре они могут петь и в печали, и в радости. Для воспроизведения музыкальных композиций они пользуются гонгами, бамбуковыми флейтами, щипковыми струнными инструментами и ксилофонами. Последние, сохранились с глубокой древности, и вместо клавиш у них камни. Но как они звучат!Отдельным жанром культуры является музыка, исполняемая на инструменте Дан Бау. Её играют исключительно для себя, чтобы наполнить свою душу любовью. Во Вьетнаме говорят, что её нельзя слушать молодым женщинам. Часто под эту музыку декламируют стихи.3.Взаимоотношения в семьеСемью не зря называют ячейкой общества – ее традиции стоит искать в условиях, в которых она развивалась. Исконные корни вьетнамской семьи – общество аграриев, которые издавна возделывали рис на заливных полях. Такие семьи, состоящих из кровных родственников, образовывали совместные поселения – деревни. Каждый из их членов был крепко привязан к родне и к месту своего рождения.Родственные узы играют важную роль во Вьетнаме. В отличие от европейской культуры, сфокусированной на индивидуализме, во Вьетнаме родовая община главенствует над семьей. Это отличает Вьетнам и от Китая, так как там семья находится на первом месте. У каждого клана есть алтарь и патриарх.Большинство жителей небольших деревень - кровные родственники. Это можно видеть и по названиям таких местечек: Дангса (место, где живут Данги), Тяуса (место, где живут Тяу), и так далее. В большинстве сельских районов по три-четыре поколения живут в общинном доме.Из-за важности, которую для вьетнамцев имеют родственные связи, в обществе имеется сложная иерархическая система отношений. Считается, что в клане должно быть девять поколений, от пра-прародителей до пра-правнуков. При этом место в иерархии определяется не по возрасту: поздние, младшие по возрасту, дети старшего брата будут считаться «старшими» по отношению к ранним детям младшего брата. Такая модель отношений в семье привела к появлению сложной системы местоимений.Роли в семье очень четки. Мужчины главенствуют, при этом муж и взрослые сыновья, если они еще остаются в семье родителей, обеспечивают материальный достаток.Жена является «домашним генералом», она обеспечивает порядок в доме.Разводы не так часты, как в западных странах.В отличие от западных ценностей, проповедующих примат индивидуальности над обществом, во Вьетнаме существует следующая неполитическая иерархия: клан-семья-персона (в Китае — семья-клан-персона). Во вьетнамских семьях женщиныпридерживаются восточных традиций при определении главы семьи.Вьетнамская семья включает в себя не только мужа, жену, и не состоящих в браке их детей, но и родителей мужа, детей сыновей и невесток. Расширенная семья включает еще и ближайших родственников и близких родственников, которые носят те же фамилии и имеют тех же предков и проживают в этом же сообществе.Вьетнамцы свято верят, что на все в этом мире распространяет воля Неба. Именно по его волеизъявлению они обязаны уважать и любить своих умерших и живых предков. Обязанность любить по воле Неба в одинаковой мере распространяется на братьев и сестер, детей, родителей и внуков, и это давно уже стало непререкаемой нормой для вьетнамского общества.Хорошие отношения во вьетнамской семье воспитывались в поколениях годами и столетиями. Здесь старшие никогда не обделены уважением, а младшие чувствуют самостоятельность и не забывают об ответственности перед другими родственниками.Особая тема во вьетнамском обществе – культ предков. Обладая священным смыслом и самобытными чертами, он поддерживает прочность семейных уз во вьетнамском обществе. Здесь свято чтут память предков по той причине, что в прошлом всегда усматривают будущее – семьи, деревни, страны. Преемственность поколений – принцип, которому вьетнамское общество не изменяет на протяжении многих веков.Конфуцианская мораль – основа семейных принциповНельзя упускать из внимания конфуцианские морали, оказавшие большое влияние на развитие традиций, как во всем обществе страны, так и в семьях. Как и во многих восточноазиатских государствах, во Вьетнаме они долгое время прописывали нормы поведения людей.Правила поведения в старину предписывали соблюдать в семье покой и согласие, уважать старших и проявлять снисходительность к младшим. Семья, в которой такой порядок был отлажен, ставала в итоге стабильной основой, или, если хотите, ячейкой мирного общества.Вьетнамские семьи предпочитают первым ребенком иметь сына, а вторым допускают дочь. Поэтому чаще всего в семьях встречаются или два сына или первый сын, а вторая — дочь. В редких семьях можно обнаружить двоих дочерей.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на то, что страна Вьетнам маленькая, культура Вьетнама по-настоящему уникальна и самобытна, ведь она формировалась на протяжении 3-х тысячелетий и сложилась в результате слияния культур, традиций, обычаев и верований нескольких народов. За все время её становления были периоды рассвета и падения, на пути её развития вставали жестокие войны, она состыковывалась с чужеродными культурами и находила самостоятельные пути развития. Все это сделало культуру Вьетнама такой неординарной, пробуждающей интерес со стороны не только специалистов, но и обычных людей, стремящихся открыть что-то новое для себя.Вьетнамская культура характеризуется рядом уникальных традиций и обычаев, таких как поклонение предкам, жевание бетеля и другие обычаи в традиционных церемониях, таких как похоронная церемония, церемония долголетия и т. д. Эти обычаи связаны с сообществом деревень и коммун. Вьетнам — страна фестивалей, особенно весной. Есть несколько известных фестивалей с участием вьетнамской культуры, таких как TetNguyenDan, TetNguyenTieu, TetHanThuc, TetDoanNgo, фестиваль середины осении т.д. Однако, обычаи и традиции вьетнамского народа различаются от региона к региону, и этноса к этносу.Отдельное слово хочется сказать о родственных отношениях во Вьетнаме. Семейные каноны здесь очень чтят, стараются держаться вместе и строят дома рядом друг с другом. Они крайне уважительно относятся к возрасту, даже если брат брата старше хотя бы на год, его слово намного весомей в решении каких-то семейных вопросов. Детей все очень любят, причем как своих, так и чужих.Вьетнам - страна, ошеломляющая древнейшей культурой, экзотическая, чарующая и манящая…СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГорчакова Т.Е. Культура и искусство Вьетнама, Сборник научных статей // М.: ИД «ФОРУМ», 2017. -264 сИконникова С.Н. Культурология. М.: Проспект, 2010.- 528 с.;Иконникова С.Н. Культурология.- Москва: Издательство Юрайт, 2018.- 222сИконникова С.Н. Теория культуры.- М.: Издательство Юрайт, 2018. -284 с.Мазырин В.М. Культура и искусство Вьетнама.- М.:ИД «Форум», 2017.-264сТолстикова И.И. Мировая культура и искусство.-М.: Инфра-М, 2018.-418сФилимонова Т.Н. Очерк вьетнамской литературы ХХ века: учебное пособие. М.: Языки народов мира — ТЕЗАУРУС, 2017.- 272с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горчакова Т.Е. Культура и искусство Вьетнама, Сборник научных статей // М.: ИД «ФОРУМ», 2017. -264 с
2. Иконникова С.Н. Культурология. М.: Проспект, 2010.- 528 с.;
3. Иконникова С.Н. Культурология.- Москва: Издательство Юрайт, 2018.- 222с
4. Иконникова С.Н. Теория культуры.- М.: Издательство Юрайт, 2018. -284 с.
5. Мазырин В.М. Культура и искусство Вьетнама.- М.:ИД «Форум», 2017.-264с
6. Толстикова И.И. Мировая культура и искусство.-М.: Инфра-М, 2018.-418с
7. Филимонова Т.Н. Очерк вьетнамской литературы ХХ века: учебное пособие. М.: Языки народов мира — ТЕЗАУРУС, 2017.- 272с