Гигиена

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гигиена
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Ведение 3
1. Расположение ДУ в плане населенного пункта, радиус обслуживания 4
2. Принцип групповой изоляции 5
3. Планировка и оборудование участка 6
4. Планировка ячейки для детей преддошкольного возраста и дошкольного возраста 8
5. Общие помещения дошкольного учреждения 11
Заключение 13
Литература 14



Фрагмент для ознакомления

При планировке раздевальных необходимо предусматривать возможность размещения шкафов по периметру помещений для удобства наблюдения за детьмиДолжны быть места для сушки верхней одежды и обуви детей после прогулок, а также место для хранения уличных игрушек.В группах детей младенческого и раннего возраста до года помещения групповой ячейки имеют особенности для обеспечения удобства и безопасности: -в раздевальной (приемной) выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями- спальня разделяется остекленной перегородкой на 2 зоны: для детей младенческого и раннего возраста до года.- групповая оборудуется манежем 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, Манеж размещается длинной стороной параллельно окнам, не менее 1 м от них. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.5. Общие помещения дошкольного учрежденияОбщие помещения для детей всех групп включают:- зал для музыкальных занятий - физкультурный зал- методический кабинет.А также могут быть бассейн для обучения плаванию, помещения для кружковых занятий, медицинские помещения. К общим помещениям должен быть удобный доступ из всех групповых ячеек. Если вместимость ДУ не более 120 мест (до пяти групп без учета ясельных), а также в существующих зданиях допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. В малых и малокомплектных ДУ допускается предусматривать универсальное кружковое помещение площадью от 36 до 54 м2. Залы не следует использовать как проходное пространство, но в них может быть несколько входов. При залах допускается оборудовать кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря.В здании допускается размещение плавательного бассейна, оборудованного в соответствии с требованиями.Сопутствующие помещенияВ детских организациях независимо от вместимости следует предусмотреть медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Помещения медицинского назначения размещают на первом этаже единым блоком в непосредственной близости от входа в здание.В зданиях учреждений общего типа на 150 мест медицинская комната и процедурный кабинет могут находиться в одном помещении площадью 8 м2, в зданиях, имеющих более 150 мест, - в раздельных помещениях площадью по 8 м2.Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора, размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора, между ними должно быть устройство стеклянного проема на высоте 1,2 м от уровня пола. В данном кабинете проводится работа по контролю за развитием и здоровьем детей.ЗаключениеТаким образом, проектирование, строительство и обустройство существующих ДУ должно осуществляется с соблюдением гигиенических принципов:1. Расположение ДУ должно быть доступным для обслуживаемого контингента и обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов (по шумовому, химическому загрязнению атмосферы и другим потенциальным негативным воздействиям).2. Минимизация влияния вредных факторов среды (химического, шумового, биологического загрязнений), создание оптимального микроклимата, обеспечение достаточного естественного освещения и режима инсоляции необходимо в связи с незрелостью детского организма – несовершенством иммунной системы, процессов терморегуляции, формированием зрительного анализатора и др. Этим обеспечивается профилактика простудных и инфекционных заболеваний, заболеваний органа зрения.3.Групповая изоляция должна соблюдаться как в здании, так на земельном участке.Она необходима в связи с высокой восприимчивостью детей к инфекциям. Каждая группа должна иметь полный набор помещений в здании и групповую площадку на участке;4.Рациональная планировка земельного участка, его зонирование, озеленение, установка теневых навесов и игрового оборудования позволяет обеспечивать все виды деятельности детей во время прогулок. 5. Планировка групповой ячейки должна обеспечивать создание оптимальных условий для организации всех видов деятельности – игровой, образовательной, а также для рационального питания и соблюдения требований гигиены. 6. Планировка и оборудование общих помещений должно соответствовать установленным нормативам в зависимости от численности детей. ЛитератураСанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26) http://docs.cntd.ru/document/499023522 (Дата обращения 21.12.2019)СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (с Изм. № 1) утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр http://docs.cntd.ru/document/1200139949(Дата обращения 21.12.2019)Михайлова Л.А.Гигиена. Частные вопросы гигиены детей и подростков. Учебное пособие/ Л.А Михайлова, О.А. Тихоненко, Э.С. Томских. – Чита : ИИЦ ЧГМА, 2013. - 101 с.Сивакова, С.П. Гигиена детей и подростков / С.П. Спивакова [и др.]. – Гродно, 2012. – 396 с.

Литература
1. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26) http://docs.cntd.ru/document/499023522 (Дата обращения 21.12.2019)
2. СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (с Изм. № 1) утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр http://docs.cntd.ru/document/1200139949(Дата обращения 21.12.2019)
3. Михайлова Л.А.Гигиена. Частные вопросы гигиены детей и подростков. Учебное пособие/ Л.А Михайлова, О.А. Тихоненко, Э.С. Томских. – Чита : ИИЦ ЧГМА, 2013. - 101 с.
4. Сивакова, С.П. Гигиена детей и подростков / С.П. Спивакова [и др.]. – Гродно, 2012. – 396 с.

Вопрос-ответ:

Как должны быть организованы раздевальные в детском учреждении?

При планировке раздевальных помещений необходимо предусматривать возможность размещения шкафов по периметру помещений для удобства наблюдения за детьми. Также должны быть предусмотрены места для сушки верхней одежды и оборудование для хранения личных вещей каждого ребенка.

Какое оборудование должно быть на участке детского учреждения?

На участке детского учреждения должны быть предусмотрены игровые комплексы, песочницы, горки, качели, спортивные площадки, а также зоны для отдыха и пикника. Важно также обеспечить безопасность детей на участке, предусмотрев ограждения и мягкий покрытия на детских площадках.

Какие общие помещения должны быть в дошкольном учреждении?

В дошкольном учреждении должны быть общие помещения: групповые комнаты, спальные помещения, кухня, столовая, медицинский кабинет, кабинет для занятий логопеда и психолога, игровые комнаты. Также должны быть предусмотрены санитарные помещения и гардеробные.

Каков принцип групповой изоляции в детском учреждении?

Принцип групповой изоляции в детском учреждении заключается в том, что дети разделены на группы в зависимости от возраста, и каждая группа имеет свое собственное помещение, оборудованное специально под нужды данного возраста. Такая организация позволяет воспитателям лучше контролировать и развивать каждую группу в отдельности.

Каков радиус обслуживания ДУ в плане населенного пункта?

Радиус обслуживания дошкольного учреждения в плане населенного пункта зависит от плотности населения и доступности других дошкольных учреждений. Обычно радиус составляет 2-3 километра, но может быть и больше в случае отсутствия других учреждений в ближайшей округе.

Какой радиус обслуживания у ДУ в плане населенного пункта?

Радиус обслуживания ДУ в плане населенного пункта зависит от его размера и географического положения. Обычно он составляет несколько километров, чтобы охватить максимальное количество граждан.

Что такое принцип групповой изоляции?

Принцип групповой изоляции предусматривает размещение детей в маленьких группах, по возрасту и с интервалом между ними. Это позволяет обеспечить более эффективное взаимодействие, индивидуальный подход и контроль со стороны педагогов.

Какую планировку и оборудование должен иметь участок детского сада?

Участок детского сада должен быть разделен на зоны: для игр на свежем воздухе, границы которых защищены оградой; для садоводства с грядками и растениями; для отдыха и пикника. Оборудование должно соответствовать возрасту детей, быть безопасным и разнообразным.

Какая должна быть планировка ячейки для детей преддошкольного возраста и дошкольного возраста?

Планировка ячейки для детей преддошкольного и дошкольного возраста должна предусматривать отдельные игровые и образовательные зоны, места для отдыха и сна, зоны для питания и проведения занятий. Также необходимо предусмотреть детский санузел и места для хранения личных вещей.

Какие общие помещения должны быть в дошкольном учреждении?

В дошкольном учреждении должны быть общие помещения, такие как спортивный зал, музыкальный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет и административные помещения. Все они должны быть оборудованы соответствующим образом для проведения различных мероприятий и обслуживания детей.