Глинка - основоположник русской музыкальной классики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Глинка - основоположник русской музыкальной классики 3
2. Стиль Михаила Ивановича Глинки 9
Заключение 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для М.Мусоргского иА.Даргомыжского).В произведениях композитора:1. Мелодика характеризуется ярко-выраженной распевностью. Она обладает особой сцепленностью, плавностью, берущей своё начало в русских народных песнях2. Плавность голосоведения, рельефность и чистота мелодических линий3. Ярким признаком национального стиля служит у композитора техника мелодического и интервального развития, связанная с принципом вариантности4. Своеобразный подход Глинки к музыкальной форме в крупных размерах: в методах симфонического развития он впервые мастерски осуществил, свойственную для русской классической школы, синтез вариационностии сонатности, пронизывая сонатную форму вариационным развитием.М.Глинка принадлежит к новаторам, открывателям новых музыкальных путей развития, является создателем качественно новых жанров в русской опере:— героико-историческая опера по типу народной музыкальной драмы ( «Жизнь за царя»или«Иван Сусанин»,);— эпическая опера («Руслан и Людмила»).Эти две оперы были созданы с разницей в 6 лет. В 1834 он начинает работу над оперой «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), задуманную первоначально как оратория. Окончание работы над произведением (1936) – год рождения первой русской классической оперы на исторический сюжет, источником для которого послужила дума К.Рылеева.Музыка Глинки обозначила следующие пути развития русского симфонизма:Лирико-эпический;Национально-жанровый (народно-жанровый);Драматический;Лирико-психологический.В этой связи особо стоит отметить «Вальс-фантазию» (в 1839 г. написана для фортепиано, позднее были оркестровые редакции, последняя из которых относится к 1856г., представляет 4-е направление). Жанр вальса оказывается у Глинки не просто танцем, а – психологической зарисовкой, выражающей внутренний мир (здесь его музыка продолжает развитие тенденции, впервые проявившейся в творчестве Г.Берлиоза).Драматический симфонизм традиционно связан с именем, в первую очередь, Л.Бетховена; в русской музыке наиболее яркое развитие получает в связи с творчеством П.Чайковского.Новаторский характер произведений Глинки в полном объеме выражен в связи с линией народно-жанрового симфонизма, характеризующегося следующими принципами ичертами:тематическую основу произведений, как правило, составляет подлинный народно-танцевальный и народно-песенный материал;широкое применение в симфонической музыке приемов и средств развития, характерных для народной музыки (например, различные приемы вариантно-вариационного развития);подражание в оркестре звучанию народных инструментов (или даже их введение в оркестр). Так, в «Камаринской» (1848) скрипки зачастую подражают звучанию балалайки, а в партитуры испанских увертюр («Ночь в Мадриде», 1851, «Арагонская хота», 1845) введены кастаньеты.ЗаключениеМихаил Иванович Глинка сыграл необычнуюи уникальнуюроль в истории русской культуры:· в его творчестве завершился процесс формирования национальной композиторской школы;· русская музыка была оценена и замечена не только в России, но и за её пределами· именно Глинка придал общезначимое содержание идее русского национального самовыражения.Композитор стал основателем русского направления в классической музыке. Его мелодии строились на народных традициях, а темы большинства музыкальных сочинений были навеяны событиями российской истории.Глинка предстает перед нами не только великим мастером, обладающим всеми тайнами композиторского мастерства, но прежде всего великим психологом, знатоком человеческой души, умеющим пробраться в её заветные уголки и рассказать о них миру.Неисчерпаемость глинкинских традиций тем сильнее, чем больше отдаляет нас время от благородной личности великого русского художника, от его творческого подвига, его исканий. Еще ждут своих новых прочтений гениальные оперы Глинки; еще ждет оперная сцена прекрасных,новых, певцов глинкинской школы; еще предстоит большое будущее в развитии заложенной им камерной вокальной традиции – источника чистого и высокого артистизма. Давно ушедшее в сферу классики, искусство Глинки вечно современно. Оно живет для нас, как источник вечного обновления. ЛитератураВасина-Гроссман В.А. Михаил Иванович Глинка, М.,2018.-102сГлинка М.И. К 100-летию со дня смерти / под ред. Е.М. Гордеевой. – М., 2018.-97сГлинка М.И. Сборник материалов и статей / под ред. Т.Н. Ливановой. – М.-Л., 2016.-132сЛевашёва О. М.И. Глинка / О. Левашёва. – М., 2017.-321сЛиванова Т. М.И. Глинка / Т. Ливанова, В. Протопопов. – М., 2016-97с

1. Васина-Гроссман В.А. Михаил Иванович Глинка, М.,2018.-102с
2. Глинка М.И. К 100-летию со дня смерти / под ред. Е.М. Гордеевой. – М., 2018.-97с
3. Глинка М.И. Сборник материалов и статей / под ред. Т.Н. Ливановой. – М.-Л., 2016.-132с
4. Левашёва О. М.И. Глинка / О. Левашёва. – М., 2017.-321с
5. Ливанова Т. М.И. Глинка / Т. Ливанова, В. Протопопов. – М., 2016-97с

Вопрос-ответ:

Кто считается основоположником русской музыкальной классики?

Основоположником русской музыкальной классики считается Михаил Иванович Глинка.

Чем отличается стиль Михаила Ивановича Глинки от стиля Мусоргского и Даргомыжского?

Стиль Михаила Ивановича Глинки характеризуется большим интересом к мелодии и обобщенному смыслообразу. В его произведениях мелодия выступает как носитель смысла. В то же время, Мусоргский и Даргомыжский более часто обращались к конкретным деталям и декламации.

Как характеризуется мелодика произведений Михаила Ивановича Глинки?

Мелодика произведений Михаила Ивановича Глинки характеризуется яркой распевностью. Мелодии в его музыке обладают особой выразительностью.

Какую роль играет мелодия в творчестве Михаила Ивановича Глинки?

Мелодия является основой творчества Михаила Ивановича Глинки. Она выступает как носитель обобщенного смыслообраза и придает произведениям композитора особую выразительность.

Какие особенности присутствуют в произведениях Глинки?

В произведениях Глинки можно выделить ярко выраженную распевность мелодики, интерес к конкретным деталям и декламации, хотя композитор прибегал к ним нечасто. Эти особенности более характерны для Мусоргского и Даргомыжского.

Какую роль Глинка сыграл в развитии русской музыкальной классики?

Глинка считается основоположником русской музыкальной классики. Он внес значительный вклад в формирование национального стиля русской музыки и стал первым русским композитором, завоевавшим международное признание. Его музыка стала основой для многих последующих русских композиторов.

Какой стиль преобладает в творчестве Глинки?

Стиль Михаила Ивановича Глинки отличается оригинальностью и национальным колоритом. Он объединил в своей музыке русские народные мелодии с западными традициями. Известно, что Глинка был первым русским композитором, который успешно сочетал элементы народной музыки с классическими формами и жанрами.

Какая основа творчества Глинки является самой важной?

Одной из основ творчества Глинки является мелодия. Он обладал уникальным даром написания ярких и выразительных мелодий, которые стали его характерной чертой. Мелодия в его произведениях исполняет роль носителя обобщенного смыслообраза. При этом Глинка также проявлял интерес к конкретным деталям и декламации, но нечасто прибегал к этим приемам.

Какая особенность мелодики в произведениях Глинки?

Мелодика в произведениях Глинки характеризуется ярко выраженной распевностью. Его музыка обладает живостью и проникновенностью, часто включает элементы народных мотивов. Глинка сумел создать уникальное созвучие русской души и классического стиля, что сделало его творчество узнаваемым и знаменитым.